В мире национальных орнаментов.
презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему

Рихтер Елена Андреевна

 На уроках изобразительного искусства, трудового обучения, на классных часах, на адыгейской литературе обучающиеся  знакомились с орнаментами, росписями мастеров Российской  Федерации. На данном уроке ребята узнали , где в быту встречаются орнаменты адыгского народа, какую роль они играли и играют в жизни адыгов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3 ст. Гиагинской Гиагинского района Рихтер Елены Андреевны

Слайд 2

«Мы обязаны беречь единое культурное пространство страны во всём его многообразии, помогать сохранению богатых национальных традиций народов России. … Считаю это не только условием укрепления федеративных основ, но и условием согласия в нашем обществе, единства российской нации – как залога стабильного, цивилизованного развития всей страны…» Д. А. Медведев Задача каждого учителя: воспитывать внимание и уважение к культурному наследию коренных народов, в котором продолжают жить общечеловеческие морали, ценности; подвести ребят к мысли о том, что национальная гордость основывается на чутком отношении к малым народам.

Слайд 3

Литературное чтение Адыгейская литература Окружающий мир Изобразительное искусство Трудовое обучение Физическая культура Кружок декоративно – прикладного искусства Н Р К Музыка Математика Внеклассная работа

Слайд 4

Литературное чтение Адыгейская литература « Художественная литература – могучее средство в формировании гармонично развитой личности подрастающего поколения. Она выступает связующей артерией между душами людей, мостом, соединяющим берега разных народов, тем самым сближает их, создаёт возможность слушать и слышать друг друга. Пробуждать добрые чувства, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимосближения народов с раннего возраста…» А.А. Схаляхо сравнение произведений КВН викторины . . . Музыка Физическая культура изучение народного фольклора адыгейские народные игры

Слайд 5

Математика Окружающий мир Куда текут реки? Реки нашей Республики Кто такие звери? Животный мир Адыгеи Сравнить: население Адыгеи-437,4тыс. чел. городское население – 230,3 тыс.чел. сельское население – 207,1тыс. чел. Река Пшиш – 258км. Река Курджипс – 108км. На сколько одна река длиннее другой?

Слайд 6

Цели урока: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО ОРНАМЕНТА, НАЦИОНАЛЬНОГО АДЫГСКОГО ОРНАМЕНТА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В БЫТУ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА; ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА; ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ТРАДИЦИЯМ, КУЛЬТУРЕ, КАК СВОЕГО НАРОДА, ТАК И ДРУГИХ НАРОДНОСТЕЙ.

Слайд 7

В мире национальных орнаментов Изобразительное искусство Трудовое обучение Музыка Кружок декоративно – прикладного искусства Внеклассная работа Адыгейская литература

Слайд 8

(Хохлома, растительные узоры). (Городецкая. Купавки и розаны) (Гжель. Элементы растительного мира, лебеди) Изобразительное искусство (Жостово. Узоры растительного мира, цветы) Матрёшка. Полохов – Майданская роспись)

Слайд 9

(адыгейский национальный орнамент)

Слайд 10

В золотошвейном деле черкешенок большое место занимали всевозможные мелкие изделия домашнего быта Футляры для ножниц Женская сумка кисет Внеклассная работа Адыгейская литература Окружающий мир

Слайд 11

Одежда адыгов, особенно женская, богато украшалась орнаментами, золотым и серебряным шитьём, басонными и серебряными изделиями ШОРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Слайд 12

По бархатистой, мягкой и гладкой поверхности кожи техникой аппликации выполнялись узоры из кожи другого цвета Кожаные одеяла Мужская одежда украшалось путём аппликаций

Слайд 14

Музыка Кружок декоративно – прикладного искусства Трудовое обучение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДЫГЕЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ОРНАМЕНТ

Слайд 2

В узорах всех племён адыгов повсеместно повторяются мотивы, взятые из животного мира, главным образом Крупного и мелкого рогатого скота: Барана, коровы, оленя.

Слайд 3

Основные мотивы стали обрастать другими разнообразными формами и элементами растительного и животного характера Считалось, что элементы мотивов о животных имели различное смысловое значение. Им приписывалась магическая сила предохранения от злых духов, способность вызывать обилие продуктов, богатство и счастье

Слайд 5

В золотошвейном деле черкешенок большое место занимали всевозможные мелкие изделия домашнего быта Футляры для ножниц Женская сумка кисет

Слайд 6

Одежда адыгов, особенно женская, богато украшалась орнаментами, золотым и серебряным шитьём, басонными и серебряными изделиями

Слайд 8

ШОРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Слайд 9

По бархатистой, мягкой и гладкой поверхности кожи техникой аппликации выполнялись узоры из кожи другого цвета Кожаные одеяла

Слайд 10

Мужская одежда украшалось путём аппликаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование регионального компонента как средство приобщения детей к богатейшему миру национальной среды.

Опыт работы по использованию на уроках в начальной школе краеведческого материала....

Тема:«Красота национальных костюмов татарского народа. Татарский орнамент и калфак».

конспект урока - интегрированного урока ИЗО+татарский язык. урок для 1 класса, где можно детей познакомить с костюмами разных народов, проживающих на территории республики Татастан...

Проект по окружающему миру Национальный парк "Угра"

Проект подготовлен учеником 4 класса Гавриш Денисом под моим руководством.Он включает в себя описание природных объектов НП "Угра" Г...

Программа кружка "В мире национальной куклы"

Программа этнокультурной направленности...

Национальный орнамент как средство развития детского творчества.

декоративно-прикладное искусство, национальные промыслы. Матрёшка, казанская узорная вышивка, батик....

Творческий проект Татарский национальный орнамент в одежде

Творческий проект Татарский национальный орнамент в одежде...

Открытый урок «Бурятский национальный орнамент» в 3 классе

Открытый урок «Бурятский национальный орнамент» в 3 классе...