Главные вкладки

    Конспект внеклассного занятия "Семейные ценности"
    план-конспект занятия (3 класс)

    Стильбанс Наталья Валерьевна

    Внеклассное занятие помогает дать детям представление о значении семейных ценностей в жизни человека, воспитывает уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon semeynye_tsennosti.doc203 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект внеклассного занятия для 3 класса

    Тема: «Семейные ценности»

    Цель: дать представление о значении семейных ценностей в жизни человека.

    Задачи:

    - воспитывать уважение  и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи;

    - воспитывать чувства любви и гордости за свою семью;

    - развивать интерес к истории своей семьи;

    - формировать представление о жизненном идеале семьи;

    - способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе;

    - способствовать развитию связной речи учащихся.

    Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация (приложение 2), карандаш, клей-карандаш, солнышко с лучиками (приложение 5,7), задание «Лабиринт» (приложение 6), таблички со словами пословицы (приложение 8), банка, камни, горох, песок, вода, правила написания синквейна (приложение 11), конверты с заданием: основа домика (приложение 9), 8 полосок белой бумаги, 2 полоски красной бумаги, красное сердечко (приложение 10).

    Дополнительно (если нет возможности показать презентацию): облако слов (приложение 3), задание «Расшифруй слово» (приложение 4).

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    - Добрый день, ребята. Тихонько садитесь. Проверьте, пожалуйста, готовность к занятию. У каждого на парте должны лежать клей-карандаш, пенал и конверт с заданием. На конверте написаны цифры от 1 до 7. Это номер группы, в которой вы будете работать.

    2. Актуализация знаний.

    Примечание: педагог показывает слайд 2 презентации. (Приложение 2.) Если нет возможности показать презентацию, педагог заранее вкладывает каждому ребенку в конверт листок с «облаком слов» (Приложение 3.) и задание «Расшифруй слово» (Приложение 4.)

    - Ребята! Что всегда в вашем сердце, мысль о чём согревает в трудные минуты, где вас всегда поддерживают и любят. Чтобы понять, о чем я говорю, предлагаю вам внимательно посмотреть на “облако слов” на доске (или достать из конверта).

    (Ссылка на картинку «Облако слов»: https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fimg0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F7%2F97%2F574%2F97574392_large_semyaa.jpg&text=облако%20слов%20семья&lr=2&rpt=simage)

    - Прочитайте слова. Подберите слово, включающее в себя все эти понятия. (Семья.)

    - Что такое семья? (Люди, связанные друг с другом. Люди, у которых одна кровь. Родственники, живущие вместе.)

    3. Постановка цели. Работа по теме занятия.

    - Сегодня на занятии мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья - родные и близкие люди, те, кого мы любим, кому желаем добра и счастья. Те, кто живут вместе с нами.

    Учитель читает стихотворение М.Шварца.

    Семья – словечко странное,
    Хотя не иностранное.
    – Как слово получилось,
    Не ясно нам совсем.
    Ну, «Я» – мы понимаем,
    А почему их семь?
    Не надо думать и гадать,
    А надо просто сосчитать:
    Два дедушки,
    Две бабушки,
    Плюс папа, мама, я.
    Сложили? Получается семь человек,
    Семь «Я»!
    – А если есть собака?
    Выходит восемь «Я»?
    – Нет, если есть собака,
    Выходит Во! – семья.

    - Как вы думаете, как люди создают семью? (Заводят дружбу, идут на свидание, влюбляются, женятся, у них рождаются дети).

    - Что же является главным в создании семьи? (Любовь.)

    - Со временем семья становится дружнее, крепче. И сейчас именно время поможет нам проверить наше предположение: что является главным в создании семьи. Расшифруйте слово с помощью часов и запишите его.

    Примечание: педагог показывает слайд 3 презентации. (Приложение 2.) Если нет возможности показать презентацию, педагог заранее вкладывает каждому ребенку в конверт листок с заданием. (Приложение 4.)

    - Что же является главным в создании семьи? (Любовь.)

    - Можно ли любовь назвать семейной ценностью? (Да.)

    - А как вы понимаете слово ценность? (Что-то ценное, что надо беречь, охранять. Бережно относиться.)

    Примечание: педагог выключает презентацию.

    - Главная семейная ценность – это любовь. Семьи, основанные на любви – счастливые и благополучные.

    Примечание: педагог вешает на доску круг со словами «семья = любовь». (Приложение 5.)

    - В чём проявляется любовь? (Люди нравятся друг другу, относятся нежно, делают что-то приятное. Заботятся друг о друге, советуются, защищают.)

    - Какая бывает любовь? (Дружеская, братская, между мамой и папой.)

    - Всегда ли любовь одинаковая? В чем заключается любовь мамы и папы? (Желание жить вместе, растить детей, верность друг другу.)

    - В чем заключается любовь к ребенку? Это та же любовь или другая? (Забота, понимание, помощь, воспитание.)

    - В чем заключается любовь к бабушке и дедушке? (Помощь, забота, уважение, поддержка, терпение.)

    - В чём заключается любовь брата к сестре? (Помощь, забота, понимание.)

    - Любовь к собаке или кошке? (Забота, защита.)

    - Что же помогает объединить членов семьи, сделать семью крепкой и сплоченной? (Любовь.)

    - Объединяет семью не только любовь, но и другие семейные ценности, ценные качества, проявляемые людьми по отношению друг к другу. О них мы сейчас и поговорим.

    4. Работа в группах.

    - В каждой семье бывают трудные времена. Мы тоже столкнулись с трудностями. Нам нужно найти верный путь, пройти лабиринт, собрать буквы, встретившиеся на пути и записать получившееся слово. Соберитесь в группы для выполнения задания. Педагог выдаёт лист с заданием. (Приложение 6.)

    Примечание: группы по 4-5 человек собираются у 1 или последней парты каждой колонки. На работу даётся 1 минута.

    После ответа каждой группы педагог вывешивает на доску лучик солнышка с разгаданным словом. (Приложение 7.)


    Группа №1.

    - Какое слово получилось? (Верность.)

    - Как вы понимаете это слово? (Преданность. Доверять друг другу, делиться с родными своими проблемами. Помогать в беде. Не предавать.)

    - Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

    Группа №2.

    - Какое слово получилось? (Забота.)

    - Как вы понимаете это слово? (Вовремя прийти на помощь. Беспокоиться о других. Внимательно относиться. Облегчать жизнь.)

    - Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

    - Каждому человеку нужна поддержка, нужно чувствовать, что ты не один, в трудную минуту тебе придут на помощь, помогут.

    Группа №3.

    - Какое слово получилось? (Понимание.)

    - Как вы понимаете это слово? (Узнать, выслушать, почему человек так поступил. Не ругать. Слушать мнение других.)

    - Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

    Группа №4.

    - Какое слово получилось? (Уважение.)

    - Как вы понимаете это слово? (Жить мирно. Ценить чужой труд. Не унижать других. Помогать. Ценить достоинства и мнение каждого.)

    - Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

    Группа №5.

    - Какое слово получилось? (Прощение.)

    - Как вы понимаете это слово? (Спокойно решать проблемы. Забыть, не вспоминать всё время, о прошлых плохих поступках. Помочь их исправить. Не обижаться, не мстить.)

    - Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

    Группа №6.

    - Какое слово получилось? (Милосердие.)

    - Как вы понимаете это слово? (Помочь другому. Облегчить жизнь. Относиться с добротой.)

    - Милосердие – что-то милое сердцу другого человека. Готовность помочь из сострадания.

    - Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

    Группа №7.

    - Какое слово получилось? (Взаимопомощь.)

    - Как вы понимаете это слово? (Вовремя прийти на помощь. Взаимная помощь друг другу.)

    - Должна ли быть в семье такая ценность? (Да.)

    5. Работа по новой теме.

    - Посмотрите на солнышко, которое получилось на доске. Оно согревает всех членов семьи. А семья обогревает всех, кто находится с нами рядом. Если в вашей семье есть все эти ценности, то вы можете гордиться своей семьёй.

    - Когда появилась первая семья, сказать сложно. Но раскопки в пещерах показали, что мужчины и женщины жили вместе. Наши предки жили сообща. Что это значит? (Вместе.)

    Приставка «со» означает вместе. Сообща – одной общиной, одним обществом. Что значит вместе? (Рядом, делали совместные дела, которыми мы до сих пор гордимся, проводили время вместе.)

    - Наша жизнь уже другая, но традиции наших предков сохранились до сих пор. Какие в вашей семье есть семейные традиции? (Встреча Нового года и т.д.)

    - Мы тоже проводим время вместе, всей семьёй. Отмечаем праздники, устраиваем пикники, семейные вечера, путешествуем, занимаемся спортом, убираем квартиру, храним свои семейные традиции.

    - У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

    - Если семья – это цвет, то какой? (Все дети выбрали красный.)

    - Вы выбрали цвет крови, любви, сердца.

    - Если семья – это музыка, то какая? (Нежная, плавная, ласковая.)

    - Это значит, на душе у вас спокойно.

    - Если семья – это геометрическая фигура, то какая? (Все выбрали замкнутую фигуру.)

    - Это значит, в семье вы чувствуете себя безопасно.

    - Если семья – это настроение, то какое? (Весёлое, радостное.)

    - Это значит, в семье вы счастливы.

    - Если семья – это постройка, то какая? (Крепость, крепкий дом.)

    - Ваша – семья – ваша защита.

    - Посмотрите на карточки на доске. (Приложение 8.) Соберите из слов пословицу. (Дом согревает не печь, а любовь и согласие.) 

    любовь                не                а                согревает

                                       и                 Дом                   печь,                             согласие.

    - Как вы понимаете смысл пословицы? (В доме тепло и уютно, если все живут дружно, любят друг друга.)

    Учитель читает слова песни А. Звенигородского.

    Дом, как известно всем давно,

    Это не стены, не окно,

    Даже не стулья за столом –

    Это не дом.

    Дом – это там, куда готов

    Ты возвращаться вновь и вновь

    Радостным, добрым, нежным, злым,

    Еле живым.

    Дом – это там, где нас поймут,

    Там, где надеются и ждут,

    Где ты забудешь о плохом,  —

    Это твой дом.

    6. Индивидуальная работа. Творческая мастерская.

    - Давайте построим крепкий, прочный дом для своей семьи. Достаём из конверта заготовку из картона – основа дома  (Приложение 9.), 8 полосок белой бумаги, 2 полоски красной бумаги и сердечко. (Приложение 10.) Полоски пронумерованы. Какие ценности нам понадобятся?

    - Берём 1 полоску. Это любовь. Кладем горизонтально. Сверху прикладываем карандаш. Скручиваем брёвнышко. Заклеиваем край полоски. Наклеиваем снизу на основу дома.

    Берем 2 полоску. Это верность. Скручиваем трубочку. Приклеиваем к основе дома рядом с первым брёвнышком. И т.д. (Забота, понимание, уважение, прощение, милосердие, взаимопомощь.)

    - Приклеим красные полоски – скат крыши. А, чтобы люди видели, как счастлива семья, живущая в нашем доме, окошко приклеим в виде сердечка. Наш дом готов.

    - Вы выбрали прочный строительный материал. В таком доме семья будет жить счастливо.

    7. Работа в группах.

    - Мы нашли так много хороших светлых слов о семье. И можем попробовать составить синквейн.

    - Правила написания синквейна. (Приложение 11.)

    1 строчка – существительное. Семья

    2 строчка – два прилагательных. (Какая она?)

    3 строчка – три глагола. (Что она делает? Или делают?)

    4 строчка – четыре слова – предложение. (Предложение о семье или пословица.)

    5 строчка – одно слово (Ассоциация, синоним, как по-другому можно назвать семью.)

    Дети записывают и озвучивают свои произведения.

    Учитель читает стихотворение М. Лангер.

    Семья – это счастье, любовь и удача.
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы,
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья!

    8. Итог занятия. Притча о семье “Полна ли банка”.

    Учитель наполняет баночку крупными камнями.

    - Полна ли банка? (Полна.)

    Учитель высыпает мелкий горох, трясёт банку. Горошек занимает свободное место.

    - Полна ли банка? (Полна.)

    Учитель насыпает песок в банку.

    - Полна ли банка? (Полна.)

    Учитель наливает воду.

    - Полна ли банка? (Полна.)

    - А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваш дом. Камни — это самые важные люди в доме, в жизни каждого человека - родители. Горошек — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни – это дети. Песок — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих внуков – бабушки и дедушки. Вода – скрепляет всё воедино и делает содержимое крепким. Тогда и

    Тогда и рождается счастливая семья. Храните семейные ценности и будьте счастливы!

    ~  ~


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".

    Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...

    Конспект внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности"

    Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса начальной школы....

    конспект урока ОРКСЭ "Ценность рода и семьи"

    Конспект урока по ОРКСЭ  знакомит с основными нормами морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе....

    Конспект внеклассного мероприятия "Семейные ценности"

    В данном материале приводится технологическая карта внеклассного мероприятия, которое называется "Семейные ценности". Мероприятие проводится в форме устного журнала. Используется групповая ф...

    Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)

    Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

    Конспект урока "Нравственные ценности в иранской народной сказке "Счастливый мальчик".

    Конспект урока литературного чтения 2 класс иранская народная сказка "Счастливый мальчик". УМК Планета Знаний...

    Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)

    Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....