Господин Урожай
классный час

Семёнова Людмила Степановна

Праздник для детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gospodin_urozhay.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСПОДИН УРОЖАЙ

(Праздник для детей младшего школьного возраста)

Действующие лица: Ведущий, Фермер, Господин Урожай, Капуста, Синьор Пикадор, Чучелка, Яблоко и Груша, Арбуз, Воробьи, Ворон, Ягоды (танцевальная группа), Малинка, Вишенка.

Ведущий. Ребята, спасибо, что вас так много! Значит, наш праздник будет интересным и веселым. Послушайте загадку, найдите отгадку. Кто первый отгадает, тот приз получает! Будьте внимательны!

Много яблок, много груш

Овощей тяжелый груз.

Поспевай, загружай.

Что же это?.. (Урожай.)

Дети доказывают, почему они так думают. Первый из отгадавших получает приз.

Ведущий. Кто из вас побывал на огороде? Что там видел? Кто знает стихи про огород?

Дети рассказывают стихи.

Затем заранее подготовленный ребенок читает стихотворение “Что растет на нашей грядке?”

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат…

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут

Тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомни обязательно.

Отвечай-ка по порядку,

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин.)

Ведущий. Кто внимательный?

Ответы детей.

На сцену выходит человек в костюме фермера.

Фермер. Я проезжал мимо и узнал, что в школе праздник. Решил к вам заглянуть. Думаю, что вы не будете против.

Дети. Нет! Заходите! Мы рады!

Фермер. Я – Фермер. Много работаю: выращиваю помидоры, огурцы, перец, капусту, лук, картофель, баклажаны, а также арбузы, дыни. Овощи играют большую роль в нашей жизни. В них много витаминов, необходимых для здоровья человека. В моем хозяйстве есть машины, которые необходимы для выращивания овощей. В малых хозяйствах пользуются лопатой, граблями.

Фермер (продолжает). Следуйте за мной по малым и большим хозяйствам, как у меня. Для этого подкрепимся песней:

Устроим огород

Сл. Н. Чуковского                        Муз. Ю. Богословского

Эй, за мной, за мной, ребята!

Вот вам грабли и лопата –

На зеленый луг пойдем. (2 раза.)

Землю черную разроем,

Огород большой устроим

И оградой обведем. (2 раза.)

Летним вечером горячим

Босоногие поскачем

Поливать наш огород. (2 раза.)

Эй, вода, из лейки лейся.

Эй, земля, воды напейся,

Чтобы зелень поднялась. (2 раза.)

Чтоб цвела и разрасталась,

Сладким соком наливалась

Зелень нежная у нас. (2 раза.)

Фермер. Хорошо пели! Значит, работать будете дружно!

Дети. Да! Будем!

Прежде чем уехать, Фермер приглашает детей посетить его хозяйство.

Фермер. Приезжайте посмотреть мое хозяйство. Вам же задание: помочь родителям выращивать урожай на своих огородах. Встретимся на празднике урожая, где будет большая выставка выращенных плодов. Я вернусь с интересным сюрпризом.

Дети. Всего Вам доброго! Желаем Вам большого урожая!

Фермер уезжает.

Ведущий. Начнем выполнять наказ уважаемого Фермера. Будем работать на огороде. Я загадываю загадку, а вы говорите отгадку. Это и будет тем плодом, о котором идет речь. Итак, слушайте!

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети. Капуста!

Ведущий продолжает загадывать загадки, дети отгадывают.

Неказиста, шишковата,        Он никогда и никого

А придет на стол она,        Не обижал на свете.

Скажут весело ребята:        Чего же плачут от него

“Ну, рассыпчата, вкусна!”        И взрослые, и дети?

(Картофель.)        (Лук.)

Нам зеленый хвост не нужен,        Над землей трава,

Нужен только красный нос.        Под землей алая голова.

(Морковь.)        (Свекла.)

Летом – в огороде,        Растут на грядке

Свежие, зеленые,        Зеленые ветки,

А зимою – в бочке,        А на них

Крепкие, соленые.        Красные детки.

(Огурцы.)        (Помидор.)

Красная мышка        Золотая голова велика,

С белым хвостом        Тяжела золотая голова,

В норке сидит        Только шея тонка.

Под зеленым листом.        (Тыква.)

(Редиска.)        

Ведущий. Вы правильно отгадывали! Молодцы!

Все отгадки, покажитесь,

Детям дружно поклонитесь!

Овощи выходят на сцену, кланяются детям. Называют себя по именам.

Как же вас можно назвать одним словом?

Овощи. Нас зовут овощи!

Ведущий. Кто вас оберегал во время вашего роста?

Овощи. Конечно же, Чучелка!

Ведущий. Сейчас я загадаю загадку. Отгадайте!

Тело деревянное,

Одежка рваная,

Не ест, не пьет,

Огород стережет.

(Огородное пугало.)

Дети. Пугало!

Пугало (выходит из-за кулис). Зовут меня Чучелка!

Кланяется зрителям.

Звучит “Песня Страшилы” (сл. и муз. А. Морсина). Овощи танцуют с Чучелкой.

Чучелка. На огороде мне все было видно. Я защищала овощи, а как дела в саду надо узнать. Давайте загадку и на отгадку нам откроется калитка.

Ведущий. Синьор Пикадор, скажите загадку.

Синьор Пикадор.  Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках – душистый груз

Разных бус на разный вкус.

(Сад.)

Дети. Это сад!

Калитка сада открывается. Оттуда выходят Вишня, Малина, Земляника, Слива, Яблоко.

Ягоды. Мы вкусные и полезные ягоды: Крыжовник, Малина, Виноград, Земляника, Смородина, Вишня, Абрикос, Слива, Персик.

Яблоко и Груша. А мы кто такие?

Яблоко. Я – яблоко.

Груша. Я – груша.

Малина. Можно сказать, что все мы – фрукты.

Вдруг за забором сада послышались возгласы: “А про нас совсем забыли! Мы же тоже ягоды!”.

Арбуз. Отгадайте загадку. Кто же я?

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

(Арбуз.)

Арбуз. Правильно! Но со мной пришли еще ягоды. Это – тыква, кабачок, огурец, перец, баклажан. Правда, они не сладкие, но очень полезные ягоды.

Ягоды кланяются.

Малинка. Хватит спорить. Давайте станцуем и споем.

Дети водят хоровод и поют.

По малину в сад пойдем

Сл. Т. Волгиной                        Муз. А. Филиппенко

По малину в сад пойдем

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:           Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

Ты малинка не в роток,

Не в роток, не в роток –

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем –

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем.

Припев.

Малина. Вот вам, ребятки, новая загадка! Кто сообразительный?

Долгоножка хвалится:

– Я ли не красавица?

А всего-то – косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня.)

Дети. Это – вишня! (Кто-то из зала.) Хороши вареники с вишней.
А варенье – объеденье.

Малина. Вот еще загадка. Отгадайте!

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

(Слива.)

Дети. Вот это да! Ведь синеют от холода, а тут – от жары. Надо подумать! Ба! Да это же слива – девица красива!

Проводится игра “Съедобное и несъедобное”. Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный – дети хлопают в ладоши, а несъедобный – топают один раз ногой.

Ведущий. Будьте внимательны!

Малина.         Земляника.                Яблоко.

Вишня.         Смородина.                Виноград.

Куст.         Сучок.                Груша.

Лист.         Репейник.                Слива.

                        Кора.

Ведущий. Молодцы, ребята! Многие из вас были очень внимательны.

Чучелка (выходит на сцену и держит за руки Яблоко и Грушу). Вот эти двое плакали под деревом. Они думали, что их не пригласят на сцену. Мне стало их жалко, поэтому я их сюда и привела.

Яблоко. Мы знаем про урожай в саду песенку!

Груша. Сейчас мы будем ее петь, а вы, ребята, помогайте!

Дети поют вместе с Фруктами.

Урожай

Сл. Воронковой                         Муз. М. Красева

Нынче яблони шумели

Рано-рано поутру:

Листья желтые летели

И кружились на ветру.

Так шумели, так летели,

Так кружились на ветру.

Груш и яблок очень много,

Виноград уже поспел.

По садам и по дорогам

Воз тяжелый заскрипел.

Скрип да скрип, скрип да скрип –

Воз тяжелый заскрипел.

Солнце ласковое, блеском

Нашу осень украшай!

Мы по всей стране России

Собираем урожай!

Собираем, собираем

Мы богатый урожай.

Ведущий. Хорошо пели! Очень хорошо. Сразу видно, что умеете работать! (Прислушивается.) Что там за шум такой? Что бы это значило?

Чучелка (запыхавшись, выбегает на сцену). Там воробьи напали на ягоды и клюют их! За мной! Давайте спасать урожай!

Убегает. На бегу кричит: “Кыш! Кыш! Воришки противные! Я вам покажу! Кыш! Кыш!” За Чучелкой выбегают Ягоды. Они кричат: “Кыш! Кыш!” Звучит музыка. Танец воробьев “Воробьиная дискотека”, муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского. На сцену влетает черный ворон, натянув кепку на глаза, взволнованно читает стихотворение.

Переполох

– Кража!        – Безобразие

– Кража!        С утра…

– Кража!        – Вы украли?

Грабят,        – Мы не брали. (Ответ детей.)

Братцы,        – Брали!

Где же стража?        – Брали!

– Что украли?        – Крали!

– Два пера.        – Крали!

Александр Шибаев

Дети. Нет! Не брали!

Ворон. Полечу в сад! Они говорят, что ничего не брали и не крали! Так что же украли? Не могу понять!

Чучелка (когда появился Ворон). Да не два пера у тебя украли, а воробьи в саду ягоды поклевали. Понял?

Ворон. И правда! Все мои перья на месте, а вот ягоды, видно, поклевали. Это тоже кража! Полечу к Воробьям-воришкам, хитрым шалунишкам. Задам им трепку, чтобы по садам без меня ничего не крали! Ух! Озорники! Ну и получат они от меня!

Улетает, хитро поглядывая по сторонам. Он сам не против что-нибудь стянуть, где плохо лежит. Выбегает Чучелка. Она хнычет.

Чучелка. Какой позор! Как теперь я буду жить-сторожить?

Ведущий. Что случилось? Почему ты такая расстроенная? Кто обидел? Скажи!

Чучелка. Я в саду прочитала фруктам один стишок, а все почему-то стали смеяться. А Ворон совсем улетел на другие поля, сказал, что больше не вернется. Ну и пусть летит. Я найду, кого пугать!

Ведущий. Расскажи и нам это стихотворение. Мы тоже послушаем. Может, даже посмеемся, если это интересно и весело. Мне кажется, что ты зря расстраиваешься.

Чучелка (вздыхая). Ладно! Так и быть!

Читает стихотворение.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел

И маркофель дозрел,

Стал уже осыпаться

Спаржовник

А таких баклачков,

Да мохнатых стручков

Испугался бы

Каждый садовник.

Наталья Кончаловская

Ведущий (смеется с ребятами). Как смешно, как интересно! Ты просто прелесть! Придумала новые слова. Вот с ними-то хорошо будет сторожить огород. Ни на кого не обижайся. Иди и продолжай службу!

Чучелка. Понятно! Теперь я спокойна. Пойду дальше сторожить!

Слышится шум подъехавшей машины. Это приехал Фермер. Он не один. С ним господин Урожай.

Фермер. Да! Со мной приехал господин Урожай. Он хочет полюбоваться на выставку, которую устроили ребята. Я тоже привез на выставку овощи.

Ведущий. Давайте позовем вашего гостя.

Фермер. Господин Урожай! Пожалуйте сюда! Вас ждут!

Входит господин Урожай. Кланяется.

Господин Урожай. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы посмотрим вашу выставку.

Идет вместе с Ведущим и Фермером на выставку.

Господин Урожай. Молодцы, ребята! Видно, летом работали не покладая рук. Хороший вырастили урожай. Выставка ваша достойна восхищения! Честь и хвала дружным рукам!

Фермер. Настал момент песни, которая славит труд, несущий и детям, и взрослым радость.

Все поют, славя урожай и тех, кто трудился.

Урожай собирай

Сл. Т. Волгиной                 Муз. А. Филиппенко

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Мы – ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох –

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай!

Господин Урожай. Ай да молодцы!

Фермер. Настоящие удальцы!

Звучат музыкальные темы песен В. Шаинского.

Игра “Собери овощи и фрукты”

Две команды собирают в разные корзинки урожай. В одну – фрукты, в другую – овощи.

Господин Урожай. Вы можете спросить о хлебе! Правильно! Это будет серьезный разговор на следующем празднике.

Появляется дородная капуста. У нее поднос с пирожками. Она всех зовет к столам (они накрыты в другом помещении).

Капуста. Дорогие гости! Ребята! Прошу всех к столу. Будем пироги есть и кисель пить! Пропуском на обед послужит песня и танец. Исполнят этот номер Ягодки. А мы будем помогать.

Выходят Малина и Вишня. Они поют и танцуют. Дети хлопают в такт песне.

К нам гости пришли

Сл. М. Ивенсен                Муз. Ан. Александрова

К нам гости пришли.

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

С малинкой пирог.

И с капустой пирог,

А который без начинки –

Самый вкусный пирог.

А сейчас вдвоем

Мы для вас споем,

Вы похлопайте в ладоши –

Мы плясать пойдем.

Ты топни ногой

Да притопни другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

После исполнения песни вначале гости проходят к столам, садятся, затем дети. Все пьют кисель, чай, едят пироги. Царит оживление.

Ведущий (после того как все отведали угощение). Дискотека! Танцуют все!

Звучит подборка современной музыки, популярной у детей. Дети получают призы. После дискотеки гости прощаются.

Фермер. Вы, ребята, хоть и маленькие, а вырастили вон какой урожай. Господин Урожай очень рад.

Господин Урожай. Спасибо. И урожай ваш, и праздник просто на диво удались!

Арбуз (быстро подкатывается). Ваше Величество, Господин Урожай, от имени Овощей и Фруктов вручаем Вам “Диплом”, в котором сказано, что Вы являетесь победителем. Ничто Вас не остановило: ни мороз, ни туман, ни ветер, ни жара. Народ рад такому успеху.

Вручает Диплом.

Яблоко. Нас в этом году видимо-невидимо!

Прикалывает на грудь Урожаю медаль за победу над злыми силами, которые мешали растить урожай.

Фермер. Без Вас не было бы нас! Но без нас не было бы Вас!

Ведущий. Вручить Фермеру медаль!

Синьор Пикадор вручает медаль.

Фермер. Я очень рад! Буду стараться и впредь!

Ведущий. До свидания! До новых встреч!

Все расходятся. Праздник окончен.

Методические рекомендации.

Чтобы праздник был ярким и красочным, надо учесть каждую его деталь. В большом зале ставят покрытые скатертями столы буквой “П”. На них – овощи, фрукты. В лукошках ягоды малины, смородины. Среди овощей красуются пучки укропа, петрушки, мяты. Все овощи и фрукты расположить так, чтобы это радовало глаз. Необходимо проявить фантазию, творчество, смекалку.

Обязательна помощь родителей и в оформлении выставки, и в изготовлении костюмов дома.

Реквизит к празднику.

1. Картинки с отгадками к загадкам.

2. Заборчик или плетень.

3. Корзинки для игры и песни “По малину в сад пойдем”.

4. Рогатка Ворону.

5. Фрукты и овощи для игры “Собери фрукты и овощи”.

6. Призы к играм и дискотеке.

7. Яркие рисунки на тему урожая.

Костюмы персонажей праздника.

Ведущий – яркая одежда с элементами ягод, фруктов, листиков.

Фермер – комбинезон, рубашка с закатанными рукавами, кепка, кроссовки.

Господин Урожай – камзол и брюки с орнаментом из фруктов и овощей, красные сапожки, шляпа, украшенная ягодами и листьями.

Капуста – зеленое платье, зеленые колготки и перчатки, зеленые большие банты, завязанные на голове, на ободке на голове изображение капусты.

Синьор Пикадор – красный костюм в испанском стиле “Тореадор”, черные башмачки, на голове ободок с изображением помидора.

Чучелка – рубаха и штаны из мешковины, с заплатами из яркой ткани, лапотки, перчатки разного цвета, соломенная шляпа с гнездышками, лохматый парик из бечевки.

Яблоко и Груша – костюмы из поролона, расписанные под цвет данных фруктов, на голове венок из листиков, на ногах яркие башмачки.

Арбуз – костюм зелено-черного цвета из поролона, брюки зеленые, на голове ободок в виде дольки арбуза, на ногах черные ботинки.

Воробьи – коричневое трико, на голове шапочки, крылышки из ткани, расписанные под перышки, на ногах черные или балетные тапочки.

Ворон – черное трико, крылья из черной ткани, кепка с клювом, черные тапочки спортивные.

Ягоды – яркие платьица с изображением ягодок в русском стиле, на голове ободки с изображением ягод, красные или белые туфельки на ножках.

Малинка – шапочка в виде малины, красный сарафанчик с белой блузкой, белые гольфы с помпончиками в виде малинок, красные туфли.

Вишенка – шапочка в виде вишенки с листочками, платье вишневого цвета, белые гольфы с вишенками, красные или бордовые туфельки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Русь-страна городов. Киев-столица Древней Руси. Господин-Великий Новгород".

Урок  окружающего мира проведён в 4 (общеобразовательном) классе . Цель урока: познакомить   с историей образования городов в Древней Руси; создать условия для развития  коммуникативных...

Урок истории в 3 классе Тема: «Господин Великий Новгород»

Урок истории в 3 классе     Тема: «Господин Великий Новгород»...

Господин урожай

Праздник для детей младшего школьного возраста...

Проект "Господин лук"

Совместная деятельность детей  и  родителей. Посадка, наблюдение, зарисовка в календаре....

Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме Алфавит. К. Льдов "Господин учитель Жук".

В материале представлена технологическая карта урока политературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Урок литературного чтения в первом классе "Господин учитель Жук"

Урок литературного чтения в первом классе "Господин учитель Жук"...

Господин Великий Новгород

Представлена презентация про город Великий Новгород, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности или в группе продленного дня...