Игры по ПДД
классный час (1 класс)

Клавдия Ильинична Томилова

собраны игры и конкурсы по правилам дорожного жвижения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры и конкурсы21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и конкурсы по ПДД

Игра «Водители» Дети каждой команды встают друг за другом. В руках - воображаемый руль. Звучит команда: "Поехали!". Дети гуськом скачут друг за другом, гудя, дрынча, завывая и подсвистывая.

Неожиданно команда: "Налево!!!". Команды поворачивают налево, движение продолжается. Надо держать ухо востро. "Направо", "Кругом!" (дети вертятся вокруг своей оси), "Задний ход" (дети пятятся, как раки), "Обратно" (дети поворачиваются и "едут" в обратном направлении) - команды заставляют детей сосредоточиться и внимательно слушать

 конкурс «Знатоки»

Нужно ответить на вопросы ведущего. За правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

  • На какие две части разделена дорога? (проезжая, пешеходная)
  • Какая часть называется проезжей? Пешеходной?

(Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта. Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов)

  • Что такое тротуар?

(Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут. Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства)

  • Как располагаются сигналы светофора?

(Вертикально сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный. Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место)

  • На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный)
  • Как перейти дорогу, если поблизости нет светофора? (по «зебре» или там, где стоит знак «Пешеходный переход»)
  • Где разрешено кататься на велосипедах детям? (до 14 лет только во дворе или на специальной площадке)
  • Можно ли играть возле дороги? Почему? (Нет, это опасно для жизни)

Загадки для всего класса

1.Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знатьАзбуку ... (Движенья.)

2.Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,

А главное - … (Внимание.)

3.Тянется нитка, среди нив петляя,Лесом, перелесками

Без конца и края.Ни её порвать,Ни в клубок смотать. (Дорога.)

4.Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –Это только …? (Тротуар.)

5.На дорожном знаке томЧеловек идет пешком.

Полосатые дорожкиПостелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не зналиИ по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)

6.Грозно мчат автомобили,Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть... (Подземный переход.)

7.Стало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

8.Не летает, не жужжит – жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался, чтоб во весь опор. (автомобиль)

9.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками…(троллейбус)

10. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

11.Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой… (трамвай)

12.Сам не едет, не идет.

Не поддержишь – упадет.

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперёд (велосипед)

13.Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

Ребята, как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус общим названием? (общественный транспорт) Поднимите руки, кто из Вас пользуется общественным транспортом , чтобы добраться до школы и вернуться домой?

Какие правила пользования общественным транспортом Вы знаете? (ответы детей, дополнение учителя)

Ведущий: Если глаз зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Раз пути нам дальше нет-

Подождём зелёный свет.

На пути без светофора

Нам никак не обойтись.

Перейдёшь дорогу скоро,

Только к свету присмотрись!

Игра с классом Если ведущий показывает красный сигнал – стоим, жёлтый – хлопаем, зелёный – шагаем на месте.стоим шагаем хлопаем

 конкурс «Сказочный»

Ребята, определите категорию участников движения сказочных героев: «водитель», «пешеход», «»велосипедист» (за правильный ответ – 1 балл).

Емеля (водитель)

Чебурашка (пешеход)

Кот Леопольд (велосипедист и пешеход)

Почтальон Печкин (велосипедист и пешеход)

Колобок (пешеход)

Илья Муромец (водитель)

Иван – Царевич на Сером волке (водитель)

Баба Яга в ступе (водитель)

Волк из м/ф «Ну, погоди» (пешеход и водитель)

Красная Шапочка (пешеход)

5 конкурс «Узнай дорожный знак»

На столе перемешиваются части (иллюстрация разрезана на несколько частей) разных знаков: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Каждой команде выдаётся лист бумаги с названием знака. Дети должны подобрать необходимые элементы и приклеить знак (за правильно выполненное задание команды получают по 3 балла).

Исполнение песни на мотив «Я шагаю по Москве» (класс учит песню на уроках музыки)

1.Чтоб было всем на свете хорошо,

Чтоб в дом ваш не пришла беда,

Чтоб постовой, как друг, к вам шёл

Сегодня и всегда.

Чтоб пешеход с водителем дружил,

Чтоб светофор горел,

С законом улиц каждый чтоб дружил,

С законом улиц каждый чтоб дружил,

И нарушать не смел.

2.Давайте будем правила учить,

Давайте помнить их всегда.

Ведь правила для нас для всех, -

Весёлая игра.

Играя, будем знаки изучать,

Расскажем всем вокруг,

Что только тот, кто правила узнал,

Что только тот, кто правила узнал,

Для нас надёжный друг.

Появляются дети и  переходят по переходу дорогу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Регулировщик останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!

 загорается зелёный свет.

Теперь горит зеленый свет -
Свободен путь, препятствий нет!

(Оставшиеся дети переходят дорогу. Мальчик  идет последним, играя мячом об пол.)

Мальчик:

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Регулировщик. (Отбирает у мальчика мяч)

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

- А сейчас проверим ваши знания.

Ведущая.

Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. 

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет -
Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

В заключении ученики исполняют песню  о ПДД на мотив песни

 «Если с другом вышел в путь»

Мелодия  песни «Если с другом вышел в путь»

1).  Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...