Конкурс "Хоровод сказок"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Ховина Татьяна Валентиновна

Методологическая разработка внеклассного занятия-конкурса «Хоровод сказок» предназначена для учеников 1-2 классов. Материал занятия дает возможность показать богатство и разнообразие русских народных  сказок, обобщить знания детей по этой теме. Деятельность учащихся направлена на развитие познавательной активности, расширение кругозора и творческую самореализацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс для учеников 1-2 классов «Хоровод сказок»

Задачи занятия:

Развивающие задачи:

1. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.

2. Развивать актерские способности и внимательность детей.

3. Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память.

Обучающие задачи:

1.Обобщить знания о русских народных сказках.

2 .Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.

3. Учить краткому пересказу и творческому пересказу.

4. Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать коммуникативные умения работать в группах.

2.Воспитание на примере героев сказки чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.

3.Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа.

4. Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

5. Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Ход занятия:

Вступительная часть

Ребята, наш конкурс называется «Хоровод сказок». А кто из вас любит сказки? Назовите ваши любимые сказки. Почему вы их любите? Послушайте стихотворение и скажите, чему нас учат сказки?

(Подготовленные ученики читают стихотворение)

Сказка по лесу идёт-

Сказка за руку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком идёт,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка-умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Конкурс 1 «Сказки водят хоровод»

По началу текста узнайте русскую народную сказку:

1. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; было у него три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…». («Царевна-лягушка»)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный,  росла в том саду яблоня с золотыми яблочками…».  («Иван-царевич и Серый Волк»)

3. «В некотором царстве, в  некотором государстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у неё кукла…». («Василиса Прекрасная»)

4. « Жил-был старик, и было у него три сына. Старшие были тороваты и щеголеваты, а младший,  Иван-дурак, был так себе, любил в лес ходить по грибы, а дома всё на печи лежал. Пришло время старику умирать…»  («Сивка-бурка»)

Конкурс 2. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой,  Кощей – Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий.

«Царевна Хаврошечка»

«Иван-царевич и Василиса-прекрасная»

«Крошечка - лягушка»

«Финист Бессмертный»

«Жар-птица и Серый Волк»

«Кощей – Ясный Сокол»

Конкурс 3. « Герои сказок в загадках»

Чтоб взлететь над землёй

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга)

Испекла бабуля деду-

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок)

Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и серый волк»)

На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придёт. ( Царевна-лягушка)

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный)

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай,

Те предметы называй.

1 задание Участники по очереди называют волшебные предметы. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

2 задание Участники должны угадать, из какой сказки данный предмет:

- бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)

- топор («Каша из топора»)

- игла («Царевна-лягушка»)

- перо Жар-птицы («Иван-царевич и серый волк»)

- яичко («Курочка Ряба»)

- вёдра и коромысло («По щучьему велению»)

- стрела («Царевна-лягушка»)

Конкурс 5. «Угадай, что в сундучке».

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток-

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернётся к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? «Огонёк»?

Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, её узнай-ка:

Стоит только расстелить-

Всех сумеет накормить.

Много всяких знает блюд.

Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка)

Много вёрст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть-

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы)

Отправляется в полёт

Не ракета-самолёт.

Не простой - расписной,

Не стальной, а шерстяной,

Не с крылом, а с бахромой. (Ковёр-самолёт)

Если ты её наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка)

Конкурс 6. Инсценирование сказок.

Команды инсценируют сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Подведение итогов.

Литература:

1. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. «Мастерская учителя», «Вако»,2001г

2. 1000 загадок: популярное пособие для родителей и педагогов, Академия развития, 1999г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Хоровод сказок"

Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

в мире любимых сказок

мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....

Загадки про героинь сказок

Материал для викторины по сказкам. Собраны загадки про героинь, поэтому удобно составить викторину к празднику 8 Марта....

КВН "Знатоки сказок"

Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....