Классный час по теме: «Первый раз – в первый класс».
методическая разработка (1 класс)

Развитие интереса к учебной деятельности; формирование положительной мотивации к учёбе и школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._pervyy_raz-_v_pervyy_klass.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край город Армавир

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

Классный час по теме:

«Первый раз – в первый класс».

                                                                       Автор: учитель начальных       классов Гвенетадзе Р.Л.

Армавир,

2017

Классный час: «Первый раз – в первый класс».

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей    друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители.

Форма: классный час

Оборудование:

     Компьютер.

Диск с презентацией «Первый раз – в первый класс.

Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Ход классного часа

Учитель. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день С праздником вас, ребята и уважаемые родители! С Днём Знаний! Этот праздник всех и каждого Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли весёлые каникулы, за лето вы отдохнули, подросли , окрепли и готовы к своему первому школьному уроку!

         Как же долго я вас ждала, и как долго вы шли ко мне. И вот наконец вы здесь, в этом классе.

         Ребята, подумайте и ответьте, что мы будем с вами изучать в школе, чему будем учиться? ( Ответы детей)

         Сейчас мы с вами немного поиграем, и я проверю, знаете ли вы, какие предметы изучают в школе! Я буду называть предметы , а вы хором отвечать «да» или «нет». Готовы?

         Итак в школе изучают:

  • Кубановедение
  • Кукловедение
  • Математику
  • Шоколадику
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Болтливый язык
  • Окружающий мир
  • Природоведение
  • Смеховедение
  • Болтологию
  • Письмо
  • Азбуку

        Ну вы просто молодцы! Мы продолжаем дальше наш урок и мне очень хочется поговорить с вами о нашей большой Родине.

        Кто мне скажет как называется наша страна?  ( Россия)

            Россия или другими словами Российская Федерация — крупнейшее в мире государство, занимающее 1/8 часть суши и расположенное на северо-востоке Евразии. Россия — страна с многовековой историей, богатым культурным наследием и щедрой природой. В России можно найти почти всё то, что встречает путешественник по отдельности в той или иной стране — солнечные пляжи субтропиков и снежные горные вершины, бескрайние степи и глухие леса, бурные реки и тёплые моря.

        А какой город является столицей нашей страны?  ( Москва)

             Москва — блистательный город, во всех отношениях достойный называться столицей. Здесь великолепные памятники архитектуры и живописные парки, самые лучшие магазины и высокие небоскребы, длинное метро и заполненные вокзалы. Москва никогда не спит, здесь трудятся с утра до поздней ночи.

Ребята, а кто знает как называется место на карте где мы с вами живём? (Кубань)

          Совершенно верно. Край в котором мы с вами живём называется Кубанью, а ещё –житницей страны, жемчужиной юга, всероссийской здравницей! Существует старинная легенда: когда Бог делил землю между народами земного шара, кавказские горцы решили устроить весёлый пир в честь Создателя. Они засиделись за общим столом и опоздали к началу раздачи земли. Тогда Бог решил отдать им землю, которую оставил для себя – это Кавказ. Краснодарский край занимает часть Кавказа. Значит, мы живем на Богом дарованной земле. Кавказ можно сравнить с восточным ковром, который украшен прихотливым орнаментом. В нем соединено множество нитей, каждая из которых символизирует свой народ. Каждый народ своеобразен и не похож один на другой.

Послушайте небольшое стихотворение:

Посмотрите вокруг, зачарует краса.

Нету края прекраснее нашего.

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас,

А какие девчата-красавицы!

Кубань - это житница нашей страны

Стихами и песнями славится.

         Ну я должна вам сказать, что наш край славится не только дарами и сокрови-щами природы. Богатству и процветанию Кубани способствуют её жители –наши земляки.  Хлеборобы и фермеры, строители , врачи и учителя- каждый житель своим умом и трудом вносит вклад в развитие края. А чтобы узнать какой цветок является символом нашей Кубани, вам нужно отгадать загадку:

Солнышко на ножке

Прямо у дорожки!

Выросло большое,

Вкусное такое!

 Семечки — рядами.

Догадайтесь сами:

 — Что это на ножке

Прямо у дорожки? ( Подсолнух)

          Подсолнух — символ благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой, потому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей. А также подсолнух отражает солнечное тепло — желтый цвет, и щедрость Кубанской земли — зеленый окрас. Подсолнух — удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы. Именно поэтому подсолнух всегда ассоциируется с нашей родиной, Кубанью.

Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать это символ. Перед вами лежат цветные карандаши и лист белой бумаги .Вы будете рисовать , а помогать вам будет замечательная песня « У Кубани моей золотая душа».

Примечание: детские рисунки можно прикрепить на доску.

Наш урок подошёл к концу. Я желаю вам доброго дня и жду вас завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"

Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе....

Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.

Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...

Конспект классного часа по теме "Первый человек в космосе"

Конспект классного часа Тема: «Первый человек, полетевший в космос» Цели: расширение знаний у обучающихся о биографии первого космонавта, систематизация и расширение представления дет...

Конспект классного часа на тему "Первый человек полетевший в космос"

Цель деятельности учителя: расширение знаний о биографии первого космонавта, систематизация и расширение  представления детей о космосе.Планируемые результаты:Предметные: расширить  и углуби...

Классный час на тему "Первый раз в первый класс!"

Классный час на тему "Первый раз в первый класс!" в игровой форме....

Классный час на тему "Первый раз в первый класс!"

Классный час на тему "Первый раз в первый класс!"...