Главные вкладки

    КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОРОГА В КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ»
    материал (3 класс)

    Вязовкина Людмила Владимировна

    Цель:

    • Познакомить учащихся  историей  развития  отечественной космонавтики, с тем, кто внес  свой вклад в покорение Вселенной (Ю. А.Гагарин)
    • Воспитывать умение видеть и ценить личность  в окружающих людях
    • Расширять кругозор учащихся , обогатить лексикон новыми словами и понятиями, познакомить с литературой по данной теме

    Планируемые результаты:

    В процессе классного часа учащиеся  об историй развития  отечественной космонавтики.

    Личностные результаты:

    Формирование чувств гордости ( патриотизма) за свою страну и  желание идти к великой цели

    Форма работы:

    • Фронтальная
    • Групповая
    • Индивидуальная

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_doroga_v_kosmos.docx24.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «ВЕСЕННЕНСКАЯ СОШ»

    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    ВЯЗОВКИНА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

    КЛАССНЫЙ ЧАС  «ДОРОГА В КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ»

    Цель:

    • Познакомить учащихся  историей  развития  отечественной космонавтики, с тем, кто внес  свой вклад в покорение Вселенной (Ю. А.Гагарин)
    • Воспитывать умение видеть и ценить личность  в окружающих людях
    • Расширять кругозор учащихся , обогатить лексикон новыми словами и понятиями, познакомить с литературой по данной теме

    Планируемые результаты:

    В процессе классного часа учащиеся  об историй развития  отечественной космонавтики.

    Личностные результаты:

    Формирование чувств гордости ( патриотизма) за свою страну и  желание идти к великой цели

    Форма работы:

    • Фронтальная
    • Групповая
    • Индивидуальная

    Оборудование

    • Презентация
    • Портрет  Ю.А.Гагарина
    • Книги о космосе
    • Элементы ракеты
    • Грамзапись голоса Левитана.

    Ход  мероприятия:

    Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам.

    Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

    Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом. (Слайд №1)

    Ученик.   Нам каждый шаг к заветной цели дорог.

    Стучат сердца, звучит оркестров медь.

    Есть подвиги, величие которых

    Не сразу удаётся разглядеть.

    Ещё корабль космический на взлёте,

    Еще не знают жители планеты,

    Что человек в космическом полёте,

    А гром уже взлетающей ракеты

    Потряс степные дали Казахстана.

    Случилось то, что мы годами ждали.

    Но и тогда не сразу осознали,

    О чём поведал голос Левитана.

    Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.

    Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.

    Звучит грамзапись голоса Левитана.

    Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

    12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

    Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.

    Ученик.    Рассвет. Еще не знали ничего.

    Обычные «Последние известия».

    А он летит через созвездие.

    Земля проснётся с именем его.

    Не попросив подмог ни у кого,

    Сама, восстав из пепла и из праха,

    Моя страна, не знающая страха,

    Шлёт в космос сына своего.

    Учитель. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

    Ученик.   Мчатся ракеты к дальним мирам,

    К подвигам сердце рвётся,

    Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

    Тот цели своей добьётся.

    Учитель. Сегодня работа в космосе – это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран. (Слайд 2)

    Ученик.   Нашим ученым дороги ясны

    Будут в космической мгле.

    Но эти дороги затем лишь нужны,

    Чтоб лучше жилось на Земле.

    Проложим дороги к далёким мирам,

    В ракетах к Луне полетим,

    И если мы встретим ровесников там,

    То в гости к себе пригласим.

    Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

    Ученик.    Мы спешим скорее в школу,

    В наш любимый светлый класс.

    Много дел, больших и новых,

    Ожидает нас.

    Будет день, дорогой света

    Полетим и мы –

    К тайнам, сказочным планетам,

    В дальние миры.

    Учитель. Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

    Ученики. Далёкие звёзды в небе горят,

    Зовут они в гости разных ребят.

    Собраться в дорогу недолго для нас –

    И вот мы к полёту готовы сейчас.

    Скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»

    И наша ракета помчится вперёд.

    Прощально мигнут и растают вдали

    Огни золотые любимой Земли.

    Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

    Чтоб ты не скучала всё время одна.

    Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

    Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

    Если в космос мы хотим,

    Значит, скоро полетим!

    Самым смелым будет наш

    Весёлый, дружный экипаж!

    Учитель. В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

    – Космонавт, не забудь...

    – В далёкий космос держишь путь.

    – Главным правилом у нас....

    Выполнять любой приказ.

    – Космонавтом хочешь стать...

    – Должен много, много знать.

    – Любой космический маршрут...

    Открыт для тех, кто любит труд.

    – Только дружных звездолёт...

    – Может взять с собой в полёт.

    – Скучных, хмурых и сердитых...

    – Не возьмём мы на орбиту.        

    Учитель. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

    Придумал Незнайка корабль межпланетный,

    Чертил чертежи в обстановке секретной;

    Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

    Чертил на отдельных листках все детали.

    А ты рассмотри все его чертежи

    И полный чертёж из деталей сложи.

    Всё надо заметить, всё надо учесть,

    Быть может, ненужные, лишние есть?

     Работа в группе (Учащиеся складывают из отдельных деталей макет космического корабля).

    1-й ученик. Вы спешите, ребята, в свой класс,

     Без учебы дела не пойдут.

     Космонавты растут среди нас,

     Но без знаний на Марс не возьмут!

     Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

     Скоро, скоро настанет тот час,

     Когда будут дороги открыты

     На Луну, на Венеру, на Марс!

    2-й ученик. Люди – взрослые и дети –

     Все мечтают об одном:

     Чтобы мир был на планете,

     Словно солнце за окном!

    3-й ученик. Когда над землёю летит космонавт,

     Глядят ему вслед миллионы ребят.

     Вечерней порою глядят в небеса.

     Сияют, сияют ребячьи глаза.

     И в них отражаются, ярко горят

     Те звёзды, к которым они полетят!

    Учитель. А сейчас  я хочу узнать насколько хорошо вы знаете космические понятии Я предлагаю вам разгадать загадки .

     У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По- английски: «астронавт»

    А по- русски…..(Космонавт)

    Крыльев нет,

    Но эта птица полетит –

    И прилунится.   (Лунник.)

    Сам металлический,

    Мозг электрический. (Робот.)

    Чудо-птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

    Стоит красивый сундучок,

    Его не тронешь – он молчок.

    А стоит ручки повертеть,

    Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)

    Свет быстрее всех летает,

    Километры не считает.

    Дарит Солнце жизнь планетам,

    Нам- тепло, хвосты-  (Кометам)

    В черных дырах темнота

    Чем-то черным занята.

    Там окончил свой полет

    Межпланетный (Звездолет)

    Викторина

    1. Ближайшая к Земле звезда - Солнце . (Да)
    2. Галактика-это гигантское скопление звезд, звездная система . ( Да)
    3. Солнце- это звезда. (Да)
    4. Сейчас вокруг земли движется только один спутник. (Нет)
    5. Первый космонавт был  в космосе две недели. (Нет)
    6. Первыми в открытый космос вышли  американцы. (Нет)
    7. Нога человека уже ступала на луну. (Да)
    8. В космос летали собаки. ( Да)
    9. Космонавты уже летали на марс . (Нет)
    10. В космосе уже побывали женщины. ( Да)

    Изобретатель. Когда немножко подрасту, –

    Сказал мне мой приятель, –

    Для мамы я изобрету

    Настолонакрыватель.

    Потом я сделаю чертёж... –

    Сказал изобретатель.

    – И что ещё изобретёшь?

    – Обедоподаватель.

    Посуду будет вытирать

    Посудовытиратель.

    Учитель. Было бы замечательно, если бы человек направлял всю свою энергию и ум, доброту сердца и полет фантазии на изобретения и открытия, приносящие только радость другим людям.

    1-й ученик. Чтобы космос был чистым,

       И к детям планет

       Мы бы в гости летали

       В каютах ракет.

    2-й ученик. Чтоб цветы и улыбки,

       Веселье везли,

       А не страшные бомбы

       И тучи войны.

    3-й ученик. Чтобы солнце светило

       Для всех на земле!

       И поэтому «нет»!

       Говорим мы войне!

    4-й ученик. Так давайте же вместе,

       Все дети Земли,

       Взявшись за руки, скажем:

      «Мы против войны!»

    Учитель. Учитель: Молодцы вы хорошо знаете о космосе Но нельзя останавливаться на достигнутом Мы еще очень много узнали о космосе.

     Я предлагаю вам поработать в паре.

    У вас на партах лежат звездочки: большая, средняя, маленькая. Если вы считаете, сто такие качества как отвага, смелость, доброта, отзывчивость, упорство, обязательно пригодятся в жизни - выберите большую звездочку, если вы считаете не все эти качества важными, то выберите среднюю звездочку, а если вы не считаете эти качества нужными - маленькую звездочку.

     Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дорога в космос начинается с мечты...

    Интерактивная игра для учащихся 3 - 4 классов. Можно сделать два мероприятия: рассказ о первом космонавте Ю.Гагарине и о ближайших "соседях" нашей планеты....

    ДОРОГА В КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ

    Цели: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавти...

    Классный час «Дорога в космос»

    На данном материале дети получают знания  о дне космонавтики, преобретают навыки доброты, чувства любви и уважения к старшим....

    Классный час на тему "Дорога в космос"

    Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истор...

    Презентация для классного часа "Дорога в космос начинается с мечты"

    Презентация для классного часа в начальной школе, посвященная Дню космонавтики....

    Космос начинается со школы!

    Воспитательное мероприятие, направленное на воспитание  патриотизма, чувства гордости за свою страну и её героев....