Главные вкладки

    Дорога в космос начинается с мечты...
    классный час (3,4 класс) по теме

    Перейма Ольга Юрьевна

    Интерактивная игра для учащихся 3 - 4 классов. Можно сделать два мероприятия: рассказ о первом космонавте Ю.Гагарине и о ближайших "соседях" нашей планеты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon doroga_v_kosmos.doc214 КБ
    Файл doroga_v_kosmos_1_chast.pptx676.43 КБ
    Файл doroga_v_kosmos_2_chast.pptx717.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дорога в космос начинается с мечты

    Ход праздника

    Учитель. Издревле человека волновала и манила бездонная высь неба, усыпанная мириадами звезд. Они (звезды) указывали путь мореходам и путешественникам, давали вдохновение поэтам. Их движение и влияние на жизнь на Земле изучали ученые. Но это было на земле…а так хотелось ввысь, поближе к звездам! Складывались легенды о полетах в космос (легенда об Икарусе и Дедале), писались многочисленные художественные произведения о межпланетных путешествиях («Полет на Луну» Ж. Верна), о контактах с инопланетянами («Аэлита» А.Толстой) и др. 
    Однако, лететь к иным мирам легко и просто было только в фантастических произведениях. В жизни путь человечества к первому полету в космос занял многие столетия. 


    Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

    Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

    Ученик.   Нам каждый шаг к заветной цели дорог.

    Стучат сердца, звучит оркестров медь.

    Есть подвиги, величие которых

    Не сразу удаётся разглядеть.

    Ещё корабль космический на взлёте,

    Еще не знают жители планеты,

    Что человек в космическом полёте,

    А гром уже взлетающей ракеты

    Потряс степные дали Казахстана.

    Случилось то, что мы годами ждали.

    Но и тогда не сразу осознали,

    О чём поведал голос Левитана.

    Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.

    Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.

    Звучит грамзапись голоса Левитана.

    Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

    12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

    Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.

    Ученик.    Рассвет. Еще не знали ничего.

    Обычные «Последние известия».

    А он летит через созвездие.

    Земля проснётся с именем его.

    Не попросив подмог ни у кого,

    Сама восстав из пепла и из праха,

    Моя страна, не знающая страха,

    Шлёт в космос сына своего.

    Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года Детство Юры прошло в деревне Клушино Смоленской области, затем – в небольшом городке Гжатске. Отец и мать, так же как и деды и бабки, - крестьяне. Юрий Гагарин от души смеялся, когда узнал, что за границей кто-то распустил слух, будто он происходит из знатного рода князей Гагариных, которые до революций владели дворцами и крепостными крестьянами… 
             Его родители, они родились еще до победы Советской власти, образования получить не могли. Ведь до 1917 года даже четыре класса школы были доступны далеко не всем крестьянским детям. Про отца Юрия в деревне говорили: “Золотые руки у Алексея Гагарина!” 
             Мама удивительно много читала. Она могла ответить почти на любой его вопрос. Юре она казалась неиссякаемым источником мудрости. 
             К учению он относился серьезно. Не гнался за хорошими отметками в дневнике, а просто хотел знать как можно больше, научиться всему как можно быстрее. На самом деле, в Клушинской школе, порог которой Юра переступил    1 сентября 1941 года, дневников не было и в помине. Шла война. В одной небольшой классной комнате одновременно занимались два класса – первый и третий. Потом, во вторую смену, - второй и четвертый. Даже тетради были редкостью. Часто приходилось писать на полях газеты, на кусках обоев… 
    с войной пришлось столкнуться рано. 


             “Сам погибай, а товарища выручай” – эту пословицу ему пришлось не раз слышать позже от бывших фронтовиков, от инструкторов в аэроклубе, от командиров в авиационных частях, в которых он служил. 
    В техникуме в Саратове пришлось изучать физику на высоком уровне. В физическом кружке он подготовил и сделал два доклада. Первый – о работе русского ученого Лебедева о световом давлении. Тема второго выступления называлась “К. Э. Циолковский и его учение о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях”. Чтобы подготовится к докладу, пришлось прочитать сборник научно-фантастических произведений Циолковского и много других книг. 


             Лет двенадцати он, как и все ребята, зачитывался произведениями Джека Лондона, Жюля Верна, Александра Беляева. На фантастические романы в гжатской библиотека была очередь. Ребята их пересказывали друг другу, завидовали тому, кто прочитал книгу первым. 
             Пожалуй, именно с доклада о работах Циолковского и началась “космическая” биография Гагарина. Занятия в аэроклубе, полеты на планере, прыжки с парашюта, Оренбургское авиационное училище - так продолжалась жизнь и учеба будущего первого космонавта. 

    Учитель. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

    Сегодня работа в космосе – это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

    Ученик.   Нашим ученым дороги ясны

    Будут в космической мгле.

    Но эти дороги затем лишь нужны,

    Чтоб лучше жилось на Земле.

    Проложим дороги к далёким мирам,

    В ракетах к Луне полетим,

    И если мы встретим ровесников там,

    То в гости к себе пригласим.

    Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

    Ученики. Далёкие звёзды в небе горят,

    Зовут они в гости разных ребят.

    Собраться в дорогу недолго для нас –

    И вот мы к полёту готовы сейчас.

    Скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»

    И наша ракета помчится вперёд.

    Прощально мигнут и растают вдали

    Огни золотые любимой Земли.

    Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

    Чтоб ты не скучала всё время одна.

    Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

    Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

    Если в космос мы хотим,

    Значит, скоро полетим!

    Самым смелым будет наш

    Весёлый, дружный экипаж!

    Учитель. Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

    Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед нами карта солнечной системы. Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведем посадку на планетах солнечной системы. И для того чтобы проверить, можно ли вас принять в отряды космонавтов, я загадаю вам загадки.

    Учитель. Отгадайте загадки.

    1. Самый первый в космосе

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень,

    Наш космонавт ...

    (Гагарин)

    2. На корабле воздушном,

    Космическом, послушном,

    Мы, обгоняя ветер,

    Несемся на...

    (ракете)

             

    3. Есть специальная труба,

    В ней Вселенная видна,

    Видят звезд калейдоскоп

    Астрономы в ...

    (телескоп)

         

    4. Посчитать совсем не просто

    Ночью в темном небе звезды.

    Знает все наперечет

    Звезды в небе ...

    (звездочет)

    5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

    Несется среди ярких звезд в пустоте.

    Она не звезда, не планета,

    Загадка Вселенной - ...

    (комета)

    6. Осколок от планеты

    Средь звезд несется где-то.

    Он много лет летит-летит,

    Космический ...

    (метеорит)

    7. Специальный космический есть аппарат,

    Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

    Как одинокий таинственный путник,

    Летит по орбите искусственный ...

    (спутник)

    8. Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам ...

    (Луна)

    9. Планета голубая,

    Любимая, родная,

    Она твоя, она моя,

    А называется...

    (Земля)

    10. Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты.

    (космос)

    Учитель. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

    Придумал Незнайка корабль межпланетный,

    Чертил чертежи в обстановке секретной;

    Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

    Чертил на отдельных листках все детали.

    А ты рассмотри все его чертежи

    И полный чертёж из деталей сложи.

    Всё надо заметить, всё надо учесть,

    Быть может, ненужные, лишние есть?

    Дети складывают из отдельных деталей макет космического корабля.

    Учитель. Итак, теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которую мы совершим посадку, – Марс. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа.

    Марс — планета земной группы с разреженной атмосферой. Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканыдолиныпустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных.

    Марс – очень интересная планета, на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс вращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца примерно за 2 года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх». Эти спутники относительно малы и имеют неправильную форму. Они могут являться захваченными гравитационным полем Марса астероидами.

    Рельеф Марса обладает многими уникальными чертами. Марсианский потухший вулкан гора Олимп — самая высокая гора в Солнечной системе. А долины Маринер — самый крупный каньон. В дополнение к схожести поверхностного рельефа, Марс имеет период вращения и смену времён года аналогичные земным, но его климат значительно холоднее и суше земного.

    Но что это? На борт корабля поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? (Каждому экипажу вручаются телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.)

    3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6                внимание

    16, 15, 18, 1, 5, 11, 1                           посадка

    14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1        невозможна

    30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32                эпидемия

    18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29        спасайтесь

    шифр

    А

    Б

    В

    Г

    1

    2

    3

    4

    Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж… Вы правильно прочитали телеграмму, поэтому мы не можем совершить посадку на планете Марс. Наш путь лежит к планете Венера.

    Вене́ра — вторая внутренняя планета Солнечной системы с периодом обращения в 224,7 земных суток. Планета получила своё название в честьВенерыбогини любви из римского пантеона.

    Венера — третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны и достигает видимой звёздной величины в −4,6. Поскольку Венера ближе к Солнцу, чем Земля, она никогда не кажется слишком удалённой от Солнца: Своей максимальной яркости Венера достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

    Венера классифицируется как землеподобная планета и иногда её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах очень разнятся. Поверхность Венеры скрывает чрезвычайно густая облачность из облаков серной кислоты с высокими отражательными характеристиками, что не даёт возможности увидеть поверхность в видимом свете (но её атмосфера прозрачна для радиоволн, с помощью которых впоследствии и был исследован рельеф планеты). Споры о том, что находится под густой облачностью Венеры, продолжались до двадцатого столетия. Пока многие из тайн Венеры не были приоткрыты планетологией. У Венеры самая плотная среди прочих землеподобных планет атмосфера, состоящая главным образом из углекислого газа. Это объясняется тем, что на Венере нет никакого круговорота углерода и органической жизни, которая могла бы перерабатывать его в биомассу.

    Совершим посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно посмотрите в иллюминаторы. Сколько здесь невиданных животных. Мы, наверное, попали в космический зоопарк. (Каждый экипаж должен нарисовать космическое животное, придумать ему название и рассказать о нем.)

    Учитель. Замечательные животные у вас получились. А теперь отпрвляемся дальше в полет.

    Мерку́рий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, обращается вокруг Солнца за 88 земных суток. Меркурий относится к внутренним планетам, так как его орбита проходит ближе к Солнцу, чем основной пояс астероидов. После лишения Плутона в 2006 году статуса планеты Меркурию перешло звание самой маленькой планеты Солнечной системы. 

    О планете пока известно сравнительно немного. Только в 2009 году ученые составили первую полную карту Меркурия, используя снимки аппаратов Маринер-10 и MESSENGER[7]. Упомянутая межпланетная станция MESSENGER совершила первый пролёт мимо Меркурия в январе 2008 года, и успешно вышла на орбиту Меркурия 18 марта 2011 года, её наблюдения пополнят наши знания о Меркурии.

    По своим физическим характеристикам Меркурий напоминает Луну, на ней много кратеров. У планеты нет естественных спутников, но есть очень разреженная атмосфера. Планета обладает крупным железным ядром, являющимся источником магнитного поля . Ядро Меркурия составляет 70 процентов от всего объёма планеты. Температура на поверхности Меркурия колеблется от −180 до +430 °C. Солнечная сторона нагревается гораздо больше, чем полярные области и обратная сторона планеты.

    Учитель. И, подводя итоги нашего путешествия, вы должны ответить на вопросы космического кроссворда.

    (Карточки с кроссвордом даются каждой команде.)

    1. Первый человек, совершивший полет в космос.

    2. Планета солнечной системы, название которой начинается на букву «М», она имеет два спутника – Фобос и Деймос.

    3. Название этой планеты начинается на «П» и заканчивается на букву «Н».

    4. Планета солнечной системы, которая имеет биосферу, т. е. населена жизнью.

    5. Название этой планеты созвучно с названием красивого женского имени.

    6. Первый человек, вышедший в открытое космическое пространство.

    7. Название этой планеты начинается на букву «Ю» и заканчивается на букву «Р».

    8. Небесное тело, похожее на большой огненный шар. Одним из таких же тел является Солнце.

    9. Космический корабль, на котором Гагарин впервые отправился в космос.

    1-й ученик. Вы спешите, ребята, в свой класс,

     Без учебы дела не пойдут.

     Космонавты растут среди нас,

     Но без знаний на Марс не возьмут!

     Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

     Скоро, скоро настанет тот час,

     Когда будут дороги открыты

     На Луну, на Венеру, на Марс!

    2-й ученик.  Когда над землёю летит космонавт,

     Глядят ему вслед миллионы ребят.

     Вечерней порою глядят в небеса.

     Сияют, сияют ребячьи глаза.

     И в них отражаются, ярко горят

     Те звёзды, к которым они полетят!

    1.   Нам каждый шаг к заветной цели дорог.

    Стучат сердца, звучит оркестров медь.

    Есть подвиги, величие которых

    Не сразу удаётся разглядеть.

    Ещё корабль космический на взлёте,

    Еще не знают жители планеты,

    Что человек в космическом полёте,

    А гром уже взлетающей ракеты

    Потряс степные дали Казахстана.

    Случилось то, что мы годами ждали.

    Но и тогда не сразу осознали,

    О чём поведал голос Левитана.

    2.    Рассвет. Еще не знали ничего.

    Обычные «Последние известия».

    А он летит через созвездие.

    Земля проснётся с именем его.

    Не попросив подмог ни у кого,

    Сама восстав из пепла и из праха,

    Моя страна, не знающая страха,

    Шлёт в космос сына своего.

    4.   Нашим ученым дороги ясны

    Будут в космической мгле.

    Но эти дороги затем лишь нужны,

    Чтоб лучше жилось на Земле.

    Проложим дороги к далёким мирам,

    В ракетах к Луне полетим,

    И если мы встретим ровесников там,

    То в гости к себе пригласим.

    5. Далёкие звёзды в небе горят,

    Зовут они в гости разных ребят.

    Собраться в дорогу недолго для нас –

    И вот мы к полёту готовы сейчас.

     Скомандует диктор: «Внимание – взлёт!»

    И наша ракета помчится вперёд.

    Прощально мигнут и растают вдали

    Огни золотые любимой Земли.

    6. Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

    Чтоб ты не скучала всё время одна.

    Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

    Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

    Если в космос мы хотим,

    Значит, скоро полетим!

    Самым смелым будет наш

    Весёлый, дружный экипаж!

    11. Вы спешите, ребята, в свой класс,

     Без учебы дела не пойдут.

     Космонавты растут среди нас,

     Но без знаний на Марс не возьмут!

     Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

     Скоро, скоро настанет тот час,

     Когда будут дороги открыты

     На Луну, на Венеру, на Марс!

    12. Когда над землёю летит космонавт,

     Глядят ему вслед миллионы ребят.

     Вечерней порою глядят в небеса.

     Сияют, сияют ребячьи глаза.

     И в них отражаются, ярко горят

     Те звёзды, к которым они полетят!

    13. Когда немножко подрасту, –

    Сказал мне мой приятель, –

    Для мамы я изобрету

    Настолонакрыватель.

    Потом я сделаю чертёж... –

    Сказал изобретатель.

    – И что ещё изобретёшь?

    – Обедоподаватель.

    Посуду будет вытирать

    Посудовытиратель.

    14. Чтобы космос был чистым,

       И к детям планет

       Мы бы в гости летали

       В каютах ракет.

    15. Чтоб цветы и улыбки,

       Веселье везли,

       А не страшные бомбы

       И тучи войны.

    16. Чтобы солнце светило

       Для всех на земле!

       И поэтому «нет»!

       Говорим мы войне!

    17. Так давайте же вместе,

       Все дети Земли,

       Взявшись за руки, скажем:

      «Мы против войны!»

    7.  Придумал Незнайка корабль межпланетный,

    Чертил чертежи в обстановке секретной;

    Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

    Чертил на отдельных листках все детали.

    А ты рассмотри все его чертежи

    И полный чертёж из деталей сложи.

    Всё надо заметить, всё надо учесть,

    Быть может, ненужные, лишние есть?

    3. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года Детство Юры прошло в деревне Клушино Смоленской области, затем – в небольшом городке Гжатске. Отец и мать, так же как и деды и бабки, - крестьяне. Юрий Гагарин от души смеялся, когда узнал, что за границей кто-то распустил слух, будто он происходит из знатного рода князей Гагариных, которые до революций владели дворцами и крепостными крестьянами… 
             Его родители, они родились еще до победы Советской власти, образования получить не могли. Ведь до 1917 года даже четыре класса школы были доступны далеко не всем крестьянским детям. Про отца Юрия в деревне говорили: “Золотые руки у Алексея Гагарина!” 
             Мама удивительно много читала. Она могла ответить почти на любой его вопрос. Юре она казалась неиссякаемым источником мудрости. 
             К учению он относился серьезно. Не гнался за хорошими отметками в дневнике, а просто хотел знать как можно больше, научиться всему как можно быстрее. На самом деле, в Клушинской школе, порог которой Юра переступил    1 сентября 1941 года, дневников не было и в помине. Шла война. В одной небольшой классной комнате одновременно занимались два класса – первый и третий. Потом, во вторую смену, - второй и четвертый. Даже тетради были редкостью. Часто приходилось писать на полях газеты, на кусках обоев… 
    с войной пришлось столкнуться рано. 


             “Сам погибай, а товарища выручай” – эту пословицу ему пришлось не раз слышать позже от бывших фронтовиков, от инструкторов в аэроклубе, от командиров в авиационных частях, в которых он служил. 
    В техникуме в Саратове пришлось изучать физику на высоком уровне. В физическом кружке он подготовил и сделал два доклада. Первый – о работе русского ученого Лебедева о световом давлении. Тема второго выступления называлась “К. Э. Циолковский и его учение о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях”. Чтобы подготовится к докладу, пришлось прочитать сборник научно-фантастических произведений Циолковского и много других книг. 


             Лет двенадцати он, как и все ребята, зачитывался произведениями Джека Лондона, Жюля Верна, Александра Беляева. На фантастические романы в гжатской библиотека была очередь. Ребята их пересказывали друг другу, завидовали тому, кто прочитал книгу первым. 
             Пожалуй, именно с доклада о работах Циолковского и началась “космическая” биография Гагарина. Занятия в аэроклубе, полеты на планере, прыжки с парашюта, Оренбургское авиационное училище - так продолжалась жизнь и учеба будущего первого космонавта. 

    8. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа.

    Марс — планета земной группы с разреженной атмосферой. Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобиелунных, а также вулканыдолиныпустыни и полярные ледниковые шапкинаподобие земных.

    Марс – очень интересная планета, на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс вращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца примерно за 2 года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх». Эти спутники относительно малы и имеют неправильную форму. Они могут являться захваченными гравитационным полем Марса астероидами.

    Рельеф Марса обладает многими уникальными чертами. Марсианский потухший вулкан гора Олимп — самая высокая гора в Солнечной системе. А долины Маринер — самый крупный каньон. В дополнение к схожести поверхностного рельефа, Марс имеет период вращения и смену времён года аналогичные земным, но его климат значительно холоднее и суше земного.

    9. Вене́ра — вторая внутренняя планета Солнечной системы с периодом обращения в 224,7 земных суток. Планета получила своё название в честьВенерыбогини любви из римского пантеона.

    Венера — третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны и достигает видимой звёздной величины в −4,6. Поскольку Венера ближе к Солнцу, чем Земля, она никогда не кажется слишком удалённой от Солнца: Своей максимальной яркости Венера достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

    Венера классифицируется как землеподобная планета и иногда её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах очень разнятся. Поверхность Венеры скрывает чрезвычайно густая облачность из облаков серной кислоты с высокими отражательными характеристиками, что не даёт возможности увидеть поверхность в видимом свете (но её атмосфера прозрачна для радиоволн, с помощью которых впоследствии и был исследован рельеф планеты). Споры о том, что находится под густой облачностью Венеры, продолжались до двадцатого столетия. Пока многие из тайн Венеры не были приоткрыты планетологией. У Венеры самая плотная среди прочих землеподобных планет атмосфера, состоящая главным образом из углекислого газа. Это объясняется тем, что на Венере нет никакого круговорота углерода и органической жизни, которая могла бы перерабатывать его в биомассу.

    10. Мерку́рий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, обращается вокруг Солнца за 88 земных суток. Меркурий относится к внутренним планетам, так как его орбита проходит ближе к Солнцу, чем основной пояс астероидов. После лишения Плутона в 2006 году статуса планеты Меркурию перешло звание самой маленькой планеты Солнечной системы. 

    О планете пока известно сравнительно немного. Только в 2009 году ученые составили первую полную карту Меркурия, используя снимки аппаратов Маринер-10 и MESSENGER[7]. Упомянутая межпланетная станция MESSENGER совершила первый пролёт мимо Меркурия в январе 2008 года, и успешно вышла на орбиту Меркурия 18 марта 2011 года, её наблюдения пополнят наши знания о Меркурии.

    По своим физическим характеристикам Меркурий напоминает Луну, на ней много кратеров. У планеты нет естественных спутников, но есть очень разреженная атмосфера. Планета обладает крупным железным ядром, являющимся источником магнитного поля . Ядро Меркурия составляет 70 процентов от всего объёма планеты. Температура на поверхности Меркурия колеблется от −180 до +430 °C. Солнечная сторона нагревается гораздо больше, чем полярные области и обратная сторона планеты.

    3,  14,   9,   13,   1,   14,  9,  6        

            

    16,  15,   18,  1,   5,   11,  1        

                       

    14,  6,   3,  15,   8,   13,   15,   7,   14,   1        

    30,   16,   9,    5,    6,   13,    9,   32                

    18,   16,    1,   18,    1,   10,   19,   6,   18,   29

    Шифр

      А

      Б

      В

      Г

    1

    2

    3

    4

    3,  14,   9,   13,   1,   14,  9,  6        

            

    16,  15,   18,  1,   5,   11,  1        

                       

    14,  6,   3,  15,   8,   13,   15,   7,   14,   1        

    30,   16,   9,    5,    6,   13,    9,   32                

    18,   16,    1,   18,    1,   10,   19,   6,   18,   29

    Шифр

      А

      Б

      В

      Г

    1

    2

    3

    4


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентацию подготовила Перейма Ольга Юрьевна, учитель высшей категории МБОУ Константиновская СОШ №7 г. Пятигорска Дорога в космос начинается с мечты…

    Слайд 5

    Юрий Алексеевич Гагарин


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Марс «красная планета» Планета земной группы Вокруг своей оси вращается за сутки Вокруг Солнца – примерно за 2 года

    Слайд 4

    Венера В честь Венеры – богини любви. Вокруг Солнца вращается почти за 225 земных суток. Третий по яркости объект на небе Земли

    Слайд 6

    Меркурий Самая близкая к Солнцу планета. Вокруг Солнца вращается за 88 земных суток.

    Слайд 7

    Температура на поверхности - от -180 до + 430 С

    Слайд 12

    Дорога в космос начинается с мечты… Презентацию подготовила Перейма Ольга Юрьевна, учитель высшей категории МБОУ Константиновская СОШ №7 г. Пятигорска


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    дорога в космос

    Классный час во 2 классе, посвященный дню космонавтики...

    Исследовательская работа "Ракета-дорога в космос"

    Исследовательская работа ученика 2 класса "Ракета-дорога в космос"...

    ДОРОГА В КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ

    Цели: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавти...

    Презентация для классного часа "Дорога в космос начинается с мечты"

    Презентация для классного часа в начальной школе, посвященная Дню космонавтики....

    КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОРОГА В КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ»

    Цель:Познакомить учащихся  историей  развития  отечественной космонавтики, с тем, кто внес  свой вклад в покорение Вселенной (Ю. А.Гагарин)Воспитывать умение видеть и ценить личнос...

    Космос начинается со школы!

    Воспитательное мероприятие, направленное на воспитание  патриотизма, чувства гордости за свою страну и её героев....