Главные вкладки

    дорога в космос
    классный час (2 класс) по теме

    Носова Татьяна Александровна

    Классный час во 2 классе, посвященный дню космонавтики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_-_kosmos.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Цель:

    1. Познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с     теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной (Ю. Гагарин);
    2. Воспитать умение видеть и ценить личность в окружающих людях.
    3. Расширить кругозор учащихся, обогатить лексикон новыми словами и понятиями, познакомить с литературой по данной теме.

    Оборудование:

    1. плакаты Солнечной системы;
    2. портрет Ю.А. Гагарина;
    3. книги о космосе;
    4. элементы ракеты;
    5. проектор.

    План

    1. Вступление.
    2. Солнечная система.
    3. Разгадывание кроссворда. Сообщение  темы, целей.

                   4.  Сообщение о Гагарине. Просмотр видеофрагмента. (Беседа)

    5. Цепочка загадок.

    6. Рефлексия (ракета)

    1. -Ребята, сегодня у нас на классном часе присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

    -Вы, наверное, знаете, что приближается праздник. А какой это праздник? (Ответы детей) А какого числа его отмечают?

     12 апреля - наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.

       II.        -А давайте попробуем вспомнить, что мы уже знаем о космосе? (Слайд)

    -Что такое Вселенная, Космос? (Мир звезд и галактик)

    - Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,   Сатурн, Уран,  Нептун, Плутон) (Слайд)

             Чтение стихотворения: 

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз — Меркурий,

    Два — Венера,

    Три — Земля,

    Четыре — Марс.

    Пять — Юпитер,

    Шесть — Сатурн,

    Семь — Уран,

    За ним — Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    III              – Хотите ли вы быть космонавтами (Ответы детей), тогда нужно разгадать  космический   кроссворд.

                                  1. Чудо-птица, алый хвост

        Прилетела в стаю звёзд.   /Ракета/.

    2. Большой подсолнух в небе,

        Цветёт он много лет,

        Цветёт зимой и летом

        А семечек всё нет.   /Солнце/.

    3. У бабушки над избушкой

        Висит хлеба краюшка.

        Собаки лают, достать не могут.   /Месяц/.

    4. Что за птица:

        Песен не поёт,

        Гнезда не вьёт,

        Людей и груз везёт.   /Самолёт/.

    5. Пушистая вата

        Плывёт куда-то.

        Чем вата ниже,

        Тем дождик ближе.   /Облака/.

    6. В тёмном небе звёзды светят,

        Он летит в своей ракете

        День летит и ночь летит

        И на землю вниз глядит.   /Космонавт/.

    -Какими качествами на ваш взгляд должен обладать будущий летчик-космонавт? (открывается доска)

    ( смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье)

     Сегодня для нас кажется привычным, что с земли стартуют космические корабли, в темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. А вот  еще 50 лет назад космические полеты были фантастикой. И вот, 4 октября 1957 года, впервые в истории нашей планеты искусственное тело, созданное руками человека, было заброшено мощной ракетой высоко в небо и стало самостоятельно, без помощи моторов вращаться вокруг Земли примерно так, как вращается Луна. Так был создан первый искусственный спутник. (Слайд) С этого дня началась эра освоения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский ученый Сергей Павлович Королев. (Слайд) 

    - Может быть, вы знаете, кто были первыми покорителями космоса? (ответы детей)  

    Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. (Слайд)

    19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (Слайд) Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Собаки летали, как настоящие космонавты, и были одеты в специальные скафандры для животных.  (Слайд)  А может быть, вы знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?  (Юрий Алексеевич Гагарин.) (слайд)

    IV. Сообщение о Гагарине.

     - Мы с вами прослушали сообщения о жизни Ю.А. Гагарина. Его подвиг вдохновил авторов на создание песен и стихотворений. И сейчас ребята вам их прочитают.

         Стихотворения:

          «Юрий Гагарин»

    В космической ракете

    С название «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звёздам смог.

    Поёт об этом песни

    Весенняя капель:

    Навеки будут вместе

    Гагарин и апрель.

                                              ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

    Летит в космической дали

    Стальной корабль

    Вокруг Земли.

    И хоть малы его окошки,

    Всё видно в них

    Как на ладошке:

    Степной простор,

    Морской прибой,

    А может быть

    и нас с тобой!

     - Мы с вами прослушали стихотворения, и сейчас мы посмотрим видеофрагмент, где выступает Ю.А. Гагарин.

     

    Видеофрагмент.

     - Вот мы с вами услышали, что чувствовал первый космонавт. Как вы думаете, обладал ли Ю.А. Гагарин такими качествами, которые мы с вами назвали в начале урока. (открыть доску)

     - Он был настоящим гражданином и патриотом нашей Родины, проложив дорогу в космос другим, первый космонавт радовался успехам своих товарищей и мечтал о новых полётах. Юрий Гагарин достоин быть первым. Его любила вся планета. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы. И давайте мы будем воспитывать в себе такие качества, чтобы хоть капельку быть похожими на Героя Советского Союза.

    V.  - А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете  космические понятия. Я предлагаю вам разгадать загадки.

    Цепочка загадок

    Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб

    Нужен мощный … (телескоп)

    Телескопом сотни лет

    Изучают жизнь планет.

    Нам расскажет обо всем

    Умный дядя … (астроном)

    Астроном — он звездочет,

    Знает все наперечет!

    Только лучше звезд видна

    В небе полная … (Луна)

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски: «астронавт»,

    А по-русски … (Космонавт)

    Космонавт сидит в ракете,

    Проклиная все на свете — На орбите как назло

    Появилось … (НЛО)

    НЛО летит к соседу

    Из созвездья Андромеды,

    В нем от скуки волком воет

    Злой зеленый … (Гуманоид)

    Гуманоид с курса сбился,

    В трех планетах заблудился,

    Если звездной карты нету,

    Не поможет скорость… (Света)

    Свет быстрее всех летает,

    Километры не считает.

    Дарит Солнце жизнь планетам,

    Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

    Всё комета облетела,

    Всё на небе осмотрела.

    Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

    В черных дырах темнота

    Чем-то черным занята.

    Там окончил свой полет

    Межпланетный … (Звездолёт)

    Звездолет — стальная птица,

    Он быстрее света мчится.

    Познает на практике

    Звездные … (Галактики)

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая … (Ракета)

    Итог классного часа:

     - Итогом нашего классного часа будет конструирование макета ракеты, на которой мы проложим дорогу в космос.

    Пока дети собирают ракету, учитель читает стихотворение:

    Ждут нас быстрые ракеты,

    Ждут нас дальние планеты,

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Только есть один секрет:

    Здесь лентяям места нет!

     - Посмотрите, ребята собрали ракету.

    Я предлагаю вам поработать в парах:

    У вас на партах лежат звёздочки: большая, средняя и маленькая. Если вы считаете, что такие качества как отвага, смелость, доброта, отзывчивость, упорство, обязательно пригодятся вам в жизни - выберите большую звёздочку, если вы считаете не все эти качества важными  - выберете среднюю, а если вы не считаете эти качества нужными – маленькую звёздочку.

    Спасибо, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, что то, о чём мы сегодня говорили, оставит след в ваших сердцах, и вы будете настоящими патриотами нашей страны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дорога в космос начинается с мечты...

    Интерактивная игра для учащихся 3 - 4 классов. Можно сделать два мероприятия: рассказ о первом космонавте Ю.Гагарине и о ближайших "соседях" нашей планеты....

    Исследовательская работа "Ракета-дорога в космос"

    Исследовательская работа ученика 2 класса "Ракета-дорога в космос"...

    Мероприятие СВОЯ ИГРА "По дороге в космос"

    Мероприятие посвящено 50-летию полёта в космос Валентины Терешковой....

    Мероприятие СВОЯ ИГРА "По дороге в космос"

    Мероприятие посвящено 50-летию полёта в космос Валентины Терешковой....

    ДОРОГА В КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ

    Цели: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавти...

    Клубный час "Дорога в космос"

    Данное мероприятие разработана в соответсвии с требованиями коррекционной педагогики с целью обобщения и углубления представлений детей о космосе....

    Самоанализ клубного часа "Дорога в космос"

    Самоанализ клубного часа "Дорога в космос". Воспитатель анализирует каждое сипользованное задание, с какой целью оно было использовано на данном занятии....