Классный час Согреем ладони,разгладим морщины
классный час (1 класс)

Плотникова Римма Эдуардовна

Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста. Сценарий праздника «Согреем ладони, разгладим морщины» разработан ко Дню пожилого человека. Во время подготовки к празднику дети разучивали танец, песни и стихи, готовили подарки для бабушек и дедушек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: «Согреем ладони, разгладим морщины»

 (сценарий ко «Дню пожилого человека»)

Цель: Укрепление связи между поколениями.

Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.

2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.

3.Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

1. Слайд

2.Слайд-видео

3.Слайд

Ход классного часа:

1 уч. Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

2 уч. Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, - отболит.

3 уч. Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

 

4 уч. Меняет цвет природа,                                                                     

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом — ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Учитель:  1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека
Смотрю я на наших бабушек и дедушек и не соглашаюсь с тем человеком! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек!

С праздником вас, уважаемые гости!

6 уч. Так жизнь идет по кругу,                                                             

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек.

4 Слайд

Песня - переделка на мотив «Бабушки - старушки»

Мальчики:

В огороде кто сидит

Целый день на грядке.

Кто на нас всегда сердит-

Дед пошел, мол, гадкий.

Кто для внуковых потех

Кормить нас забывает

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает!

Припев: Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Только как вас понять мы, увы, не знаем.

Девочки:

К власти, кто, зачем пришел,

Как всех обманули -

Все известно и давно

Дедушкам-дедулям.

На диване, да с кваском

Всех за все ругают.

И, конечно, лучше всех

Все на свете знают.

И, конечно, лучше всех

Все на свете знают.

Припев: Дедушки-дедушки, дедушки-дедули

Дедушки, дедушки, умные красули.

Дедушки-дедушки, мы вас уважаем,

Только, как вас понять мы, увы, не знаем.

Только, как вас понять мы, увы, не знаем.

Припев: Дедушки-дедушки, дедушки-дедули,

Пляшут с вами и поют – бабушки-бабули.

 Дедушки, бабушки, мы вас уважаем,

Только как вас понять мы, увы, не знаем.

Только, как вас понять мы, увы, не знаем.

5.Слайд

7 уч. Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

8 уч. Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке - видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

Кто это? (бабушка)


Учитель. Много в мире загадочного. Но конечно, именно бабушки знают отгадки на любой вопрос. А уж «домашние» загадки отгадают очень легко

Вся дырявая и злая,
И кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трет, и гладит. (Терка)

Два братца, а сердце одно. (Ножницы)

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок-
И сел в уголок. (веник)

Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит, кот голодный (холодильник)

Учитель: В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть», только начинающий. Поэтому, живите под девизом: «Лет до ста расти вам без старости». А сегодня в этот прекрасный день мы от всей души поздравляем вас с праздником! Вас, закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания. Низко кланяемся вам, живите долго, вы нужны нам. Ведь вы наша история, наши радости и победы!

 9 уч. А у бабушки моей волосы седые,                  

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладая,

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на неё похожей.

6.Слайд

Сценка:  ,, Бабушки и внуки “

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка: Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка: О, действительно строго.

2 бабушка: Так что, если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“

1 бабушка: Так, хорошо

2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала:  ,,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“

1 бабушка: Ну?

2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….

1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка: Её уже назвали.

2 бабушка: Как?

1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

7.Слайд

Учитель: Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от мысли: «Давно ли были молодыми?» Но давайте в минуты грусти будем просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души. И сейчас давайте все вместе улыбнёмся. 

8.Слайд

Песни «Весёлая песенка»

Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

Разбудили песенку
Тёплые лучи,
И на ветках весело
Прыгают грачи.

Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.

В песенку задорную
Просто влюблена,
Прыгает огромная
Детская страна.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.

9.Слайд

 

10 уч. Бабушке — солнышко, дедушке — стих,

Много здоровья вам на двоих,                                                       

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

11 уч. Годы идут, седина выступает,

Но в вашей душе вновь весна наступает,

Лишь только заходит речь о былом,

О первой любви, о чем –то родном.

 12 уч. Дедушка добрый, любимый,

 Дедушка славный, незаменимый,

 С праздником этим тебя поздравляем

 Всяких благ в твоей жизни желаем!

 13 уч. Чтобы ты никогда не болел,

 Чтобы ты никогда не старел,

 Чтобы вечно был ты для нас молодой,

 Веселый и добрый, и нужный такой.

14 уч. Все умеешь, знаешь много,

 Мудрый ты и добрый очень:

 В мире дедушки такого

 Больше нет – я знаю точно!

 15 уч. Пусть здоровье будет крепким,

 Каждый день счастливым станет,

 И всегда великолепным

 Настроение бывает!

16 уч. Мы с неба не хватаем звезд,

Но хочется порою стать звездою,

Чтоб с неба освещать вам путь земной,

И согревать вас долгою зимою.

 

17 уч. Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда –

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней – никогда!!!

 

Игра «Угадай мелодию» (по описанию)

Описание 1.
В этой песни поётся про одно загадочное место, где всегда постоянный холод. Но этот холод не мешает медведям там жить. И более того, эти медведи там трутся, и таким образом соединяют любящие сердца!

Ответ: «Песенка о медведях»
«Где-то на белом свете
Там где всегда мороз
Трутся спиной медведи
О земную ось...»


Описание 2.
Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему, также на бесплатных условиях, аж пятьсот эскимо!

Ответ: «Песня крокодила Гены»
«Прилетит вдруг волшебник,
На голубом вертолете…»

Описание 3

Об этом дереве поют, наблюдая как смуглянка-молдаванка собирает  винные ягоды.

(Раскудрявый клен зеленый лист резной)

Описание 4

Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь!

Ответ: «Антошка»
«Это мы не проходили,
Это нам не задавали…»

Описание 5

Это старое дерево не только стучит в окно, но и зовет на прогулку. (Старый клен)

Описание 6

Игрушки, одеяло, сказка.
(ответ – спят усталые игрушки, книжки спят)

19 уч. Люди пожилые, сердцем молодые,

Сколько повидали вы путей, дорог.

Горячо любили, и детей растили,

И надеждой жили: меньше бы тревог!

20 уч. Люди пожилые, матушка Россия

 Вас не баловала легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой.

21 уч. Люди пожилые, вы во всем такие:                                     

Отдаете душу, опыт и любовь

Дорогому дому, миру молодому

 И всему, что сердце вспоминает вновь.

22 уч. Чудес на свете не бывает,

И юность не вернуть назад,

А годы, словно льдинки, тают,

Но стоит ли о них вздыхать!

С годами человек мудрее,

И в нем другая красота.

И пусть допета песня трудовая,

И сединой покрыта голова.

23 уч. Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Дети инсценируют рассказ: В. Ладыгина «Бабушкины нотации».

(Действующие лица: Петя, Вова — одноклассники. Голос бабушки.)

Комната. Петя учит уроки.

Приходит Вова.

Вова. Петька, что, уроки делаешь?

Петя. Угу...

Из соседней комнаты доносится голос бабушки.

1.Голос бабушки. Петенька, ну сколько раз тебе нужно повторять... Пришел с улицы — вытри ноги, снял ботинки — помой руки, встал с постели — почисть зубы... Напоминать тебе об этом все время просто неприлично...

Вова присаживается за стол сбоку.

Вова. Русский делаешь?

Петя. Угу.

Вова. А не мешает?

Показывает головой в ту сторону, откуда звучит голос.

2.Голос бабушки. Сколько можно тебе повторять: не трогай чужие вещи. После тебя найти ничего невозможно. Неужели трудно запомнить: попользовался — положи на место...

Вова (качая головой). Здорово она тебя. Пилит?

Петя. Пилит, пилит...

Вова. Нотации читает?

Петя. Угу.

3.Голос бабушки (повторяет одно и то же). Сколько можно тебе повторять. Сколько можно тебе повторять. Сколько можно тебе повторять...

Петя (вздыхая, встает). Заело.

Петя идет в другую комнату. Вова вслед за ним.

Петя поправляет ленту на магнитофоне.

Петя. Бабушка на месяц уехала, так я ее нотации на магнитофон записал. Я без этих нравоучений теперь даже уроки делать не могу. Привык. Рефлекс...

4.Голос бабушки. Пришел с улицы — вытри ноги, снял ботинки — помой руки, встал с постели — почисти зубы...

Номера детей:

Учитель: Мы ещё раз поздравляем наших бабушек и дедушек. Желаем Вам удачи и здоровья и говорим Вам спасибо, что Вы у нас есть. И мы хотим Вам подарить небольшие подарки.  

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых, новых встреч»


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека: «Согреем ладони»

Здравствуйте гости нашего класса! 1 сентября у нас был праздник встречи со школой, а сегодня, день встречи со старшим поколением. У каждого времени свои радости, свои краски. Осень всех радует  с...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Сценарий праздничного мероприятия ко дню пожилых людей "Согреем ладони, разгладим морщины"

Данное мероприятие позврлит сблизить младшее поколение с старшим....

Социальный проект по воспитанию и уважению к старшему поколению "Согреем сердца своей любовью"

Актуальность проекта заключается в том, что в наше время остро стоит проблема социальной защищенности населения. Когда человек стареет, происходит изменение его жизненного статуса. Это негативно влияе...

Классный час "Согреем ладони"

Внеклассное мероприятию ко Дню пожилого человека....

Внеклассное мероприятие "Согреем теплотой своей"

праздник пожилого человека-праздник доброй половины россиян. Сценарий праздника нацелен на воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста....