Социальный проект по воспитанию и уважению к старшему поколению "Согреем сердца своей любовью"
проект

Клюкина Зоя Анатольевна

Актуальность проекта заключается в том, что в наше время остро стоит проблема социальной защищенности населения. Когда человек стареет, происходит изменение его жизненного статуса. Это негативно влияет на психологическое состояние пожилых  людей, они чувствуют не востребованность своего жизненного опыта, знаний и умений. Особенно страдают одинокие старики, проживающие в домах  престарелых. Им крайне необходимо общение, ощущение своей полезности и причастности к жизни общества. В таких домах чаще всего пожилые люди чувствуют себя одинокими, забытыми, беспомощными. Поэтому, сегодня как никогда остро встает проблема воспитания доброты и милосердия у подрастающего поколения, в том числе и у детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в стенах детского дома. 

Основная  идея проекта: с одной стороны актуализировать лучшие моральные качества воспитанников детского дома к старшему поколению, формируя при этом знания о семейных ценностях. С другой стороны – дать почувствовать проживающим в доме престарелых и инвалидов, что они не одинокие, а наоборот востребованные в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._proekt.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания Кемеровской области

«Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

департамента социальной защиты населения Кемеровской области

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ВОСПИТАНИЮ И УВАЖЕНИЮ К СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ 

 «СОГРЕЕМ СЕРДЦА СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ»

                        Составила:  Клюкина З.А,

                                                                                                  Грищеня Н.В.

                                                                                              воспитатели

  1. Актуальность Проекта. Описание проблемы.

Актуальность проекта заключается в том, что в наше время остро стоит проблема социальной защищенности населения. Когда человек стареет, происходит изменение его жизненного статуса. Это негативно влияет на психологическое состояние пожилых  людей, они чувствуют не востребованность своего жизненного опыта, знаний и умений. Особенно страдают одинокие старики, проживающие в домах  престарелых. Им крайне необходимо общение, ощущение своей полезности и причастности к жизни общества. В таких домах чаще всего пожилые люди чувствуют себя одинокими, забытыми, беспомощными. Поэтому, сегодня как никогда остро встает проблема воспитания доброты и милосердия у подрастающего поколения, в том числе и у детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в стенах детского дома.

Выбор темы для создания проекта неслучаен. Исходя из опыта работы по данной тематике прошлого года, мы решили расширить базу культурно-досуговых мероприятий, направленных на формирование семейных отношений и ценностей.  Проблема сохранения преемственности поколений является социально-значимой и актуальной.  Значимость воспитания доброты и милосердия у детей с ОВЗ особенно возросла в современный период. Наши воспитанники в условиях детского дома в большинстве своем не имеют родственников, поддерживающую с ними связь, не имеют возможности часто выходить за пределы окружающих их стен, а значит, процесс социальной адаптации и коммуникации таких детей очень затруднен. Поэтому на примере общения с дедушками и бабушками мы хотим прививать детям семейные ценности и традиции, развивать отношения по семейному типу.

Основная  идея проекта: с одной стороны актуализировать лучшие моральные качества воспитанников детского дома к старшему поколению, формируя при этом знания о семейных ценностях. С другой стороны – дать почувствовать проживающим в доме престарелых и инвалидов, что они не одинокие, а наоборот востребованные в обществе.

Проект включает в себя три направления:

«Организация досуга», « Мастер – класс», «Совместный круглый стол».

  1. Цель и задачи Проекта

 Цель Проекта: организация совместной досуговой деятельности между пожилым поколением и детьми с ограниченными возможностями,  с целью создания условий для стимулирования социальной коммуникации между поколениями.

Задачи:

1.Развивать навыки коммуникативного общения у детей.

2.Прививать чувства милосердия, доброты, уважительного отношения к старшему поколению.

3.Воспитывать и формировать знания о семейных ценностях, создавать обстановку семейного праздника.

4.Организовать дистанционное взаимодействие (передача сувениров) между воспитанниками детского дома и проживающими в доме престарелых и инвалидов.

5.Организовать мероприятия направленные на досуговую деятельность.

3. Участники Проекта

3.1. Кадровый состав, привлеченный к управлению и реализации Проекта

со стороны ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей»:

  • воспитатель З. А. Клюкина (руководитель проекта): отвечает за подготовку и организацию мероприятий, культурно-досуговых программ;
  • воспитатель Н. В. Грищеня: отвечает за организацию мероприятий, культурно-досуговых программ;
  • музыкальный руководитель О.П.Чернышова: осуществляет музыкальное сопровождение мероприятий;
  • водитель А.Н. Мартусов: осуществляет перевоз детей в дом престарелых;
  • врач  Т.П. Ромашкина: осуществляет медицинский контроль над здоровьем участников проекта.

со стороны ГАУ КО «Юргинский дом-интернат

для престарелых и инвалидов»:

  • административный состав – зам. директора по медицинскому и социальному обслуживанию Г.Н. Петрусь;
  •  культ организатор А.В. Байлук;
  •  социальный работник Е.В. Церинг;
  •  психолог О.В.Чередник;
  •  воспитатель И.Н. Гоголева;
  •  водитель А.П. Ходяев.

3.2. Группы населения, на которых направлен эффект

от реализации Проекта

  • со стороны ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» - 10 воспитанников в возрасте от 12 до 16 лет;
  • со стороны ГАУ КО «Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» - 30 проживающих престарелого возраста.

Целевые группы привлекаются к участию в мероприятиях на добровольной основе посредством очного и заочного участия.

4. Основные этапы реализации проекта

I этап, подготовительный: январь 2019 г.

Основная задача этапа – создать условия для успешной реализации проекта.

Первый этап включает в себя следующие шаги:

■ изучение проблемы воспитания и обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья для адаптации в социуме;

■ изучение нормативно-правовой базы;

■ сбор информации и написание проекта;

■ решение организационных вопросов.

II этап, основной: февраль-ноябрь 2019 г.

Реализация целей и задач проекта. Работа направлена на организацию дистанционного взаимодействия и совместные культурно-досуговые мероприятия.

III этап, заключительный: декабрь 2019 г.

На данном этапе будет проведен анализ деятельности по реализации проекта:

■ подведение итогов и освещение на сайте учреждения.

■ постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

 

5. План мероприятий

мероприятия

сроки проведения

место проведения

ответственные

Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества, поздравление. «Детская мастерская».

Февраль

ГАУ КО «Юргинский интернат для престарелых и инвалидов»

З. А.  Клюкина

Н. В.  Грищеня  

Мероприятие  ко Дню 8 Марта. Чаепитие. Совместное приготовление блинов, печенья.

Март

ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат»

 З. А.  Клюкина

 Н. В. Грищеня

Совместный досуг, чтение художественной литературы о семейных отношениях, игры. «Бабушка и дедушка - мой лучший друг».

Апрель

ГАУ КО «Юргинский интернат для престарелых и инвалидов»

З. А.Клюкина

Н. В.Грищеня

Музыкальный руководитель.

 Совместная экскурсия в центральную городскую библиотеку. Участие в диспуте посвященному Дню Победы.

Май

Центральная городская библиотека г. Юрги

З. А. Клюкина

Н. В. Грищеня Водитель.

Совместный поход в кинотеатр с дальнейшим обсуждением. «Волшебный мир кино».

Июнь

Кинотеатр «Эра» г. Юрги

З. А. Клюкина            Н. В.Грищеня

Мастер – класс бабушек «Волшебный клубок». Фотосессия.

Июль

ГАУ КО «Юргинский интернат для престарелых и инвалидов»

З. А. Клюкина

Н. В. Грищеня

Совместный мастер-класс в кафе «Шокопролене». Фотосессия.

Август

Кафе «Шокопролене» г. Юрги

 З. А. Клюкина   Н. В. Грищеня

Мастер – класс «Чудеса из бисера». Фотосессия.

Сентябрь

ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат»

З. А. Клюкина

Н. В.Грищеня

Музыкальное поздравление ко Дню пожилого человека, изготовление сувениров, подарков.

Октябрь

ГАУ КО «Юргинский интернат для престарелых и инвалидов»

З. А. Клюкина

Н. В. Грищеня

 

Музыкальный работник

Оказание помощи в уборке жилых помещений, где проживают бабушки и дедушки.

Ноябрь

ГАУ КО «Юргинский интернат для престарелых и инвалидов»

З. А. Клюкина

Н. В. Грищеня

Приглашение на праздник, посвященный Дню инвалида, совместное чаепитие.

Декабрь

ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат»

З. А.  Клюкина

Н. В. Грищеня Музыкальный работник

6. Ожидаемые результаты

Особая значимость проекта в том, что его главный результат имеет две стороны: и представители старшего поколения и дети становятся социально значимыми  друг для  друга, и для общества. У пожилых людей появляется уверенность, что они нужны обществу, а у воспитанников – прививаются семейные ценности, уважительное отношение к старшему поколению, чувства доброты и милосердия.

Показатели ожидаемой эффективности реализации Проекта:

1) число детей детского дома, включенных в состав целевой группы,  изъявивших желание общаться и сотрудничать с людьми престарелого возраста (на начало проекта – 10 человек, на конец проекта – 20 человек);

2) число пожилых людей, проживающих в доме для престарелых, включенных в состав целевой группы и заинтересованных в общении и сотрудничестве с детьми (на начало проекта – 20 человек, на конец проекта – 30 человек).

7. Дальнейшее развитие проекта

После успешного завершения реализации Проекта планируется  продолжить сотрудничество между детским домом для умственно отсталых детей и домом престарелых и инвалидов на постоянной основе. Исходя из полученного опыта, планируется расширить базу культурно-досуговых мероприятий, направленных на формирование семейных отношений и ценностей. Кроме того, по окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от самих участников  будет исходить инициатива по его продолжению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект создает условия для проявления и развития  важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....

Годовой социальный проект "Добру откроются сердца"

Годовая план-сетка проекта дополнена класным часом-мастерской "Быть бабушкой - нелёгкая профессия!"...

Социальный проект патриотической направленности " С любовью к Отечеству".

Социальный проект патриотической направленности " С любовью к Отечеству"....

Социальный проект " Доброе сердце"

Программа внеурочной деятельности...

Социальный проект " Доброе сердце"

Название проектаСоциальный проект «Доброе сердце» Актуальность проекта.   Доброта  - духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать л...

Социальный проект «Отзывчивые сердца»

Особенности проекта:Тип: социальный, личностный, практический.Характер: массовый, коллективный.Участники проекта: учащиеся 5 – 11 классов МБОУ СОШ № 24, посещающие «ЦРТДЮ «Сибиряк&ra...