Сценарий "Праздник первой отметки"
классный час (2 класс)

Безверхова Алевтина Георгиевна

Сценарий утренника "Праздник первой отметки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_otmetki.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НАО «Средняя школа №4 г.Нарьян – Мара

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Классный руководитель 2 «б» класса

Безверхова Алевтина Георгиевна

Нарьян - Мар

ноябрь 2019

Сценарий утренника "Праздник первой отметки»

Цели: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учёбе, развивать внимание, логическое мышление.

Оформление доски: рисунки отметок, плакат «Первая отметка», макет портфеля со школьными принадлежностями, рисунок открытого дневника.

Оборудование: презентация, костюмы героев.

Ход урока

Слайд 1.

1 ученик.

Добрый день!

Здесь девочки и мальчики кругом.

 Все уселися рядком.

Будет очень вам приятно

 Побывать в гостях у нас.

Очень рады видеть вас! Слайд 2.

2 ученик.

В некотором царстве,

В Нарьян – Марском государстве

 Жил - был 2 «Б» класс.

Царь-учитель строгий был.

Всё учил ребят, учил.

А сейчас он захотел подвести итоги дел.

3 ученик.

Хорошо ли в царстве жить?

Как решают, как считают,

Все ли правило в нем знают

 И как в жизни применяют? Слайд 3.

Учитель: Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться официальными отметками и в конце четверти вы получите свой первый документ с отметкой ваших знаний.

А сейчас в самый раз

 Нам представить этот класс.

– Какие же это дети? Спросим родителей:

Родители:

Какие они?

Шаловливы ужасно.

Ругаем мы их порой не напрасно.

Учитель: Спросили мы  директора:

Директор:

Очень умны

И очень шумны.

И талантливы впрочем.

И даже со старшими

 Поспорить не против.

Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 2 класс – это:

-1-

Ученики (по очереди):

•Любители поговорить с соседом.

• Следы на потолке после визга радости.

•Возьмутся за дело – делу несдобровать.

•Ссорятся и тут же мирятся.

•Обожают писать записки на уроке.

•Самый шумный класс на перемене.

•На уроке шумят, что листья шуршат.

•Головная боль учителей.

•Средний возраст – 8 лет, а общий – 240 !

•Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2015 года.

•Любимый день недели – воскресенье!

•Любимое время года – лето!

•Любимая школа –четвёртая!

Учитель: А ещё ученики нашего класса сделали интересное открытие. Они обнаружили, что всё  хорошее начинается с буквы "К": Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

4 ученик.

Да здравствует наш озорной и шумный ,

Весёлый и умный 2 класс.

И всем, кто пришёл нас поздравить,

Большое спасибо от нас!

Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками. Слайд 4.

Единица:

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее?

Зеркало:

Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,

Но пятерка всех милее

 Всех румяней и белее?

Единица:

Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь то успокою.                            

Двойка:

А вот и я отметка – два!

Полюбуйтесь, какова.

В тетради у меня ошибок – тьма.

Там царит такая кутерьма.

А грязи, исправлений – целый воз!

И надо задуматься об этом всерьёз.

Свет мой зеркальце скажи

- 2-

 да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее?

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

Но пятёрка всех милее

 Всех румяней и белее?

Двойка:

Но скажи как можно ей

 Быть во всём меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди всё царство наше

 Хоть весь мир – мне равной нет!

Зеркало: Ты….

Входит Кощей.

Я – молодой красавец,

Я – редкостный мерзавец!

Железный на все сто!

Отличный воспитатель,

Тружусь я, как спасатель!

Всегда борюсь за то,

Чтоб дети все ругались,

Пинались и щипались!

Ведь это так смешно!

Но-но-но!

Когда их с книжкой вижу,

То просто ненавижу!

Подпорчу всё равно!

Учитель: А это кто?

Двойка: А это мой друг. Он помогает мне лодырей да бездельников искать.

Кстати, Министр образования.

Он прислал меня с заданием.

Пронюхать тут, пронюхать там.

И всем поставить двойки вам!          

Мальчик Лодырь и девочка Бездельница вбегают:

(Мальчик поёт на мотив из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”)

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Все мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал.

Не хотел, но снова наврал:

Что будильник меня вновь подвел,

Лифт застрял и автобус ушел,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

Кощей считает на пальцах:

– Три двоечника плюс два хулигана, плюс ещё два лодыря. Так! Это уже семь

- 3 -

юных кощенят. Ещё есть здесь двоечники да бездельники?

Учитель: А есть у вас какие-нибудь мечты?

Лодырь: Я хочу, чтобы отменили русский язык , чтение, английский язык, а в математике оставили только таблицу умножения.

Учитель: А зачем тебе таблица умножения?

Лодырь: На рынке знаешь, как считать нужно? Не знаешь таблицы умножения - вмиг обсчитают!

Учитель: А ты?

Бездельница:

Я бы в школе разрешила модно одеваться,

 На уроках и везде шумно развлекаться.

Чтоб никто не запрещал джинсы или шорты

 И ходила бы в спортзал спортом заниматься.

Почему нельзя серёжки, кольца.

Бусы, даже брошки?

Мы же не уроды, почему нам нет свободы?

Выбирать на конкурсной основе

 Классных руководителей

 И не пускать в школу родителей!

Учитель: Всё ясно с вами. Нужны нам такие ученики? Двойка, забирай своих бездельников.

Двойка: Ну, погодите, посмотрим, какую отметку выберут ребята. (Уходят).

Тройка:

А я – оценка «три»,

Хорошенько посмотри.

Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».

Тройка ждёт всегда подсказки у доски.

И вздыхает от стыда и от тоски.

Здравствуй, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

Но пятёрка всех милее

 Всех румяней и белее?

Четвёрка:

Я близкая Пятёрки,

Или всего то одна ошибочка,

Но я старательна, прилежна.

Свет мой, Зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

- 4 -

Но пятёрка всех милее

 Всех румяней и белее?

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятёрки.

Труднее получить пятёрку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Я желаю от души сладкого ученья,

Чтоб отметки хороши были,

Как варенье.

Двойка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс

 Кого-то выберет из нас.

Учитель:

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.

Нам нужна только отметка… (Пять!) Слайд 5.

5 ученик:

Не люблю я цифру 2,

Цифру 3 терплю едва.

Ай, да умница – 4.

Ну, уж всех прекрасней в мире!

Всех прекрасней цифра – 5!

Учитель: А сейчас нам пора на урок. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! Слайд 6.

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

Учебники и книжки, (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А паровозик заводной, (НЕТ)

Пластилин цветной, (ДА)

Кисточки и краски, (ДА)

Новогодние маски, (НЕТ)

Ластик и закладки, (ДА)

Степлер и тетрадки, (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Расписание, дневник – (ДА)

- 5 -

Собран в школу ученик!

Учитель: Итак, первый урок.  Слайд 7.

Двойка: Не попадёте вы на урок. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:

Плюсминусик (математика);

Абвгдейка (русский язык, литература);

Картинотворение (рисование);

Мастерок (трудовое обучение);

Скокпрыг (физкультура);

Ля-ля-фа (музыка).

Учитель: Ничего у тебя не получилось, Двойка.

Двойка:

Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Не могут умереть от скуки!

Двойка и Кощей поют: на мотив «В траве сидел..»

Всё знают нынче дети!

Их не заманишь в сети!

На всё найдут ответы!

Их трудно обмануть!

Припев:

Представьте себе! Представьте себе!

Их не заманишь в сети!

Представьте себе! Представьте себе!

Их трудно обмануть!

Противные детишки!

Зачем-то лезут в книжки!

Сидели бы, как мышки!

Короче, просто жуть!

Припев:

Представьте себе! Представьте себе!

Сидели бы, как мышки!

Представьте себе! Представьте себе!

А эти – просто жуть! Слайд 8.

6 ученик.

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стишок или рассказ,

Мы учим их – они учат нас.

Дети поют (“Как львенок и черепаха пели песенку“)

1.Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

2.Мне бы комикс почитать,

-6 -

Поиграть и помечтать.

Ну а я всё сижу

 И в учебник все гляжу.

3.Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак

 Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

4.Вот по книгам всем давно

 Сняли лучше бы кино.

Я отличником бы был:

Все б по телеку учил. Слайд 9.

7 ученик.

Да и математика важна

 И в жизни будет нам нужна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Сколько звёзд на небесах

 И веснушек на носах.

Дети поют (“Голубой вагон”)

1.Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течет.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод.

Припев:

Медленно-медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому-каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

2.У доски стою уже я полчаса –

Умножаю и делю опять,

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев:

Медленно-медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому-каждому в лучшее верится,

И математиком мне уже не стать. Слайд 10.

8 ученик.

Грамматика, грамматика

 Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

 Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

 Плохое было бы житьё.

Ученики поют на мотив «Чунга-Чанга».

На уроке снова я сижу.

- 7 -

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи.

Ну а мне твердят: учи, учи.

Надоело буквы мне писать.… Надоело.

Мне пойти бы мячик погонять.… Не надоело.

Я тихонько ручкою стучу.… Всё стучу.

Орфограммы, правила учу.… Но не хочу.

Припев:

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать, как птица,

Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

Учитель:

Что всего милее:

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе – переменка! Слайд 11.

Дети поют на мотив «Погоня»

Усталость забыта.

Уроку конец

 Ребята сорвались

 С цепи, наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадешь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

 И их не уймешь.

И вновь перемена,

Волнуется класс.

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим.

Давайте нам кексов, пирожных давайте,

А то вас съедим.

Прошло три урока,

Пора нам опять

 Откинув тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаем.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам всё нипочём.

9 ученик.

Природоведение учит нас –

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

- 8 -

Беречь и лес, и воду.

Игра "Доскажи словечко".

•Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)

•Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)

•В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)

•Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)

•На заборе поутру любит кукарекать … (петух) Слайд 13.

10 ученик.

Что такое физкультура?

Тренировки и игра –

Плюс – хорошая фигура.

Вот что значит – физкультура  Слайд 14.

11 ученик.

Ну, а музыка для нас

 Не предмет, а просто класс.

Открывай пошире рот

 А сосед за вас поёт. Слайд 15.

12 ученик.

Вот идут труды у нас

 Лепим мы ежонка.

 Получился дикобраз

 Или это ёлка? Слайд 16.

Учитель:

Ясно, что каждый ребёнок.

Своих папу с мамой любит с пелёнок.

У наших родителей куча затей,

И лучше для них нет на свете детей.

На праздник к нам в школу сегодня пришли,

Веселье, и радость с собой принесли.

Услышать сегодня вы их, не хотите ли?

Конечно же, слово вашим родителям!

Слово родителям.

Учитель:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

- 9 -

Желаю я вам терпенья!

15 ученик.

Второй год учусь я в школе

 Что стоит в большом саду

 И с отметкою своею

 В первый раз домой приду.

16 ученик.

Я отметкой дорожу

 Всем в квартире покажу

 Будут рады все соседи

 Все – и взрослые и дети.

Даже наш котёнок Пушка

 Ведь оценка – не игрушка.

17 ученик.

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

Обещаем вам учиться

 Лишь на 4 и на 5.

Чтобы нами вы могли гордиться

 Чтоб всё уметь и много знать.

18 ученик.

Спасибо вам всем за улыбки и смех.

Концерт получился у нас для вас всех.

Таланты сейчас вам свои показали

 И первый экзамен сегодня все сдали.

Праздник окончен, до свиданья!

Литература.

1.И.Н. Козлова. Знакомство с оценками.// Педсовет, №7, 2003.

2.Школьные частушки./ авт.-сост. С.В. Титов. – Волгоград: Учитель, 2006.- 104 с.

3.nsc.1september.ru/2004/16/5.htm

-10-

Приложение

Дети поют (“Как львенок и черепаха пели песенку“)

1.Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

2.Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я всё сижу

 И в учебник все гляжу.

3.Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак

 Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

4.Вот по книгам всем давно

 Сняли лучше бы кино.

Я отличником бы был:

Все б по телеку учил.

Дети поют (“Голубой вагон”)

1.Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течет.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод.

Припев:

Медленно-медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому-каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

2.У доски стою уже я полчаса –

Умножаю и делю опять,

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев:

Медленно-медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому-каждому в лучшее верится,

И математиком мне уже не стать.

Дети поют на мотив «Погоня»

1.Усталость забыта.

Уроку конец

 Ребята сорвались

 С цепи, наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадешь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

 И их не уймешь.

2.И вновь перемена,

Волнуется класс.

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим.

Давайте нам кексов, пирожных давайте,

А то вас съедим.

3.Прошло три урока,

Пора нам опять

 Откинув тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаем.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам всё нипочём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Первые отметки

Памятка для родителей второклассника....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки

Конспект праздника "Здравствуй, первая отметка"...

Сценарий праздника "Здравствуй, первая отметка!"

Праздник во 2 классе (2 четверть)...

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...