Программа работы классного руководителя с родителями "Мы вместе"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Никитина Зинаида Калистратовна

Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой  общественной ситуации.  Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно  успешно решать проблему развития личности школьника.Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа работы

 классного руководителя

с родителями

«Мы вместе»

                                                                        Автор программы:

Никитина Зинаида Калистратовна,

Сроки реализации программы:

                                                                                                 4 года.

Паспорт программы

1.

Полное название программы

       Программа работы классного руководителя с родителями «Мы вместе».

2.

Учебное заведение

       

3.

Автор программы

        Никитина Зинаида Калистратовна, классный руководитель

4.

Цель программы

       Создание условий для совершенствования системы совместной деятельности семьи и школы, классного руководителя с родителями, направленной на воспитание и развитие личности ребёнка.

5.

 Задачи программы

  • активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета;
  • формирование здорового образа жизни в семьях;
  • создание условий для профилактики; асоциального поведения детей и подростков;
  • совершенствование форм взаимодействия; школа – семья.
  • педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)

6.

Сроки реализации

4 года

7.

Рабочая гипотеза

     Формирование системы ценностных семейных отношений,  максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка будет наиболее эффективной, если

- воспитательная программа будет нацелена на сотрудничество семьи и школы.

  - будут сформированы единые взгляды педагогов и родителей на изучение личности учащегося с учётом интересов, склонностей и состояния здоровья детей;

- будут созданы оптимальные условия для совместной деятельности педагогов  родителей и учащихся по соуправлению школой, совместному созданию норм и правил совместной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.Пояснительная записка.

3

1.1.Аннотация

3-4

1.2.Направленность программы

4

1.3.Актуальность

4-5

1.4.Педагогическая целесообразность

5

1.5.Цель и задачи программы

5-7

1.6.Отличительные особенности данной программы

7

1.7.Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

7

1.8. Методы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы

7-8

1.9. Сроки реализации программы

8-10

1.10. Формы и методы работы

10-11

1.11.Ожидаемые результаты

11

1.12.Формы подведения итогов реализации программы

11-12

 2. Основные программные мероприятия.

12

2.1.Перечень основных программных мероприятий

12-13

2.2.Структура и содержание программы

13-17

2.3. Прогнозируемые результаты

17

3. План-график реализации программы

18-27

4.Методическое обеспечение программы

27-36

5.Ресурсное обеспечение программы

36-37

6.Список использованной для разработки программы литературы

37

        

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Аннотация

Программа работы с родителями «Мы вместе»  разработана классным руководителем во взаимодействии с педагогами школы. Данная программа рассчитана на 4 года. Главное в программе «Мы вместе»- системный подход к совершенствованию системы совместной деятельности семьи и школы, классного руководителя с родителями, направленной на воспитание и развитие личности ребёнка.

Данная  программа – модифицированная, разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Программой «Семья + школа», разработанной и внедряемой в  и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения.

Взаимодействие педагогов и семьи – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.

            Одной из важнейших функций семьи является воспитательная функция. Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней  ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения с противоположным полом.

Вместе с тем, когда большинство семей охвачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей.

Семья, как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. Об этом говорится и в Законе РФ «Об образовании», и в Концепции модернизации российского образования. Жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, что и жизнь семьи. Следовательно, чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества.

Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был  сам понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?  Программа «Мы вместе» призвана решить эту воспитательную проблему.

Для достижения цели были выделены следующие задачи:

  • активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета;
  • формирование здорового образа жизни в семьях;
  • создание условий для профилактики; асоциального поведения детей и подростков;
  • совершенствование форм взаимодействия; школа – семья;
  • педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)

Содержание программы представляет систему теоретических и практических заданий. Программа включает в себя V направлений работы в соответствии с требованиями ФГОС

Подбирая и логически выстраивая систему заданий, форм и видов деятельности, учащийся и классный руководитель постоянно анализируют полученные результаты, выстраивая дальнейшие перспективы развития.

  1. Направленность программы

Направление: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

  1. Актуальность

Среди условий и факторов развития и воспитания ребенка (подростка) ведущим по праву считается семья. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания. Педагогов и родителей воспитанников объединяет забота о здоровье, развитии ребёнка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Тем самым актуальность данной темы определяется необходимостью осознания воспитанниками всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Перед ними стоит задача совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.

В настоящее время в российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Преобразования, происходящие в нашей стране, требуют новых подходов к воспитанию детей и их родителей в социокультурной среде. Согласно концепции общественного воспитания в настоящее время главные воспитательные функции должны принадлежать семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица во взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении детей.

В свою очередь, социологи отмечают тенденцию самоустранения семьи от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Во многих семьях просматриваются характерные проблемы: 

  • разрыв возрастных, а также интеллектуальных и других уровней функционирования семьи, разрушение семейных традиций;
  • дефицит мужского влияния в воспитании детей и в то же время высокая занятость женщин на производстве;
  • резкое сокращение межличностных внутрисемейных и межсемейных отношений; обедненный, чрезмерно низкий уровень организации и совместного проведения семьёй свободного времени;
  • дестабилизирующее влияние алкоголизма, цинизма, жестокости и других проявлений бездуховности на устойчивость семейно-брачных отношений;
  • психолого-педагогическая неграмотность родителей.

 Родители, не владея, в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детей порой, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом" становится внешне, зачастую негативное окружение, что приводит к "выходу ребенка из-под влияния семьи". Проблемы не обходят и благополучные семьи, где не подготовленные к искушениям дети, не умеют противостоять соблазнам. Несомненно, школа не может решить все эти проблемы, для этого необходимо реально усилить политику государства в отношении семьи, заинтересованность общества в её жизнедеятельности.

В силу обозначенных проблем работа классного руководителя с родителями очень важна и нужна современной школе, современному обществу.

  1. Педагогическая целесообразность программы.

Педагогическая целесообразность программы заключается в использовании индивидуально-дифференцированного подхода к решению задач воспитания обучающихся, воспитания нравственных и эстетических качеств личности, профессиональной ориентации.

       Данная программа предусматривает систему новых подходов в воспитании детей и их родителей. Она должна быть гуманизированной, комфортной и безопасной, способствовать самореализации личности, удовлетворению ее творческих интересов и склонностей. 

  1. Цель и задачи программы

Цель программы:        

Создание условий для совершенствования системы совместной деятельности семьи и школы, классного руководителя с родителями, направленной на воспитание и развитие личности ребёнка.

Задачи программы: 

  • формирование единых взглядов педагогов и родителей на изучение личности учащегося с учётом интересов, склонностей и состояния здоровья детей;
  • активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета.
  • формирование здорового образа жизни в семьях.
  • создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
  • Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
  • Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

Гипотеза нашей работы заключаются в следующем:

Формирование системы ценностных семейных отношений,  максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка будет наиболее эффективной, если

- воспитательная программа будет нацелена на сотрудничество семьи и школы.

  - будут сформированы единые взгляды педагогов и родителей на изучение личности учащегося с учётом интересов, склонностей и состояния здоровья детей;

- будут созданы оптимальные условия для совместной деятельности педагогов  родителей и учащихся по соуправлению школой, совместному созданию норм и правил совместной деятельности.

В своей программе мы ориентируемся на следующие принципы воспитания:

Принцип гуманистической ориентации воспитания. Этот принцип требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, мировоззрения.

Принцип природосообразности предполагает воспитание ребенка в единстве и согласии с природой, в заботе о природной среде, признание ребенка таким, каков он есть и создание ему доступной зоны развития.

Принцип личностного подхода означает признание ребенка субъектом воспитательного процесса, выстраивания взаимоотношений педагога и ребенка на основе взаимодействия и взаимосотрудничества.

Принцип деятельностного подхода предполагает,  осознанную включенность ребенка в практическую деятельность,  направленную на преобразование окружающего пространства в социально-значимом направлении, обеспечивающую его личностное развитие.

Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей школьников, чтобы они не испытывали интеллектуальных,    физических,    моральных    перегрузок,    отрицательно     сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

Принцип активности субъектов образовательного процесса, реализующий их личностное взаимодействие и проявляющийся во внедрении активных методов и оперативном учете индивидуальных особенностей личности, обеспечение творческого характера деятельности.

Принцип наглядности обеспечивается применением в образовательном процессе разнообразных иллюстраций, различных красочных плакатов, карточек, видео, кино материалов, слайдов, прослушивание музыкального материала, а также посещение различных экскурсий, выставок, музеев и др.

Принцип систематичности и последовательности в обучении требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывался с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового

1.6. Отличительные особенности,

инновационные подходы в решении

 проблем организации воспитания

Отличительной особенностью  данной  программы  является ориентированность  на  приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе  через совместную деятельность вместе с родителями.

Новизна заключается в организации жизнедеятельности детского коллектива через фронтальную, групповую и индивидуальную деятельность. Фронтальная работа – это крупные школьные акции, организуемые по инициативе самих детей и с участием родителей при условии их добровольного участия в них (праздники, смотры, ярмарки и др.). Групповая работа – деятельность различного рода объединений. Индивидуальная  работа в условиях школы организуется чаще всего не самостоятельно, а в рамках фронтальной или групповой деятельности. Наиболее эффективными в воспитательном отношении являются групповые формы  работы: именно в процессе деятельности объединений по интересам создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляются возможности учесть интересы и возможности каждого его члена, развить индивидуальность ребенка

1.7.  Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Возраст, участвующих в реализации программы -  дети 7-10 лет и их родители/законные представители/

1.8. Методы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы

Цель: Изучение результативности сотрудничества семьи и школы.

Задачи:

  1. Изучение уровня воспитанности учащихся
  2. Изучение удовлетворенности родителей работой в классе
  3. Изучение системы ценностей учащихся
  4. Изучение уровня тревожности учащихся
  5. Изучение мотивации учебной деятельности учащихся
  6. Изучение социально-психологического климата класса.
  7. Изучение уровня удовлетворенности родителей работой в классе
  8. Изучения  эффективности сотрудничества семьи и школы

Методы: наблюдение, измерение

Методики:

1. Уровень воспитанности Капустина

2. Методика измерения мотивации учебной деятельности школьников (Н.Ф. Талызина, А.К. Маркова)

3. Методика измерения тревожности Кондаша

4. Методика “Ценностные ориентации” (М.Рокич)

5. Психологический климат группы. Лутошкин Л.Н.

6. Методика изучения удовлетворенности родителей работой в классе (Е.Н. Степанов)

7.  Методика изучения  эффективности сотрудничества семьи и школы.

1.9. Сроки реализации программы:

. (1-4 класс)

Этапы реализации программы

1. Подготовительный этап  (сентябрь - октябрь 2015 г.)

 Цель: подготовка условий создания программы, поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом модели успеха

Задачи:

1.Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2.Разработать, обсудить и утвердить программу .

3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. Разработать, обсудить и утвердить программу .

5.Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

№ п/п

Описание деятельности

Сроки исполнения

1

Изучение нормативно-правовой базы.

сентябрь 2015

2

Мониторинг ресурсов.

сентябрь2015

3

  Формирование методического банка.  Изучение современных воспитательных технологий.

сентябрь 2015

4

Изучение состояния текущей работы в школе по данной проблеме.

сентябрь 2015

5

Диагностика уровня воспитанности учащихся с целью определения концептуальных направлений воспитательной работе.

сентябрь 201

6

Разработка программы воспитательной работы.

октябрь 2015

2. Практический этап (октябрь 2015-апрель 2019 г.г.)

Цель: Апробация и использование в воспитательном процессе приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей, идей личностно-ориентированного подхода  (И.С. Якиманской, Г.К. Селевко), гуманного обучения и воспитания (К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили), технологии обучения и воспитания в сотрудничестве.

На этом этапе ведущей  деятельностью является   коллективно-творческая деятельность, способствующая интеграции учебной, внеклассной и внешкольной работы, содействующая развитию индивидуальных особенностей учащихся, их стремлению к самореализации.

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Разработать методические рекомендации по программе.

3.. Вовлекать в систему образовательно-воспитательного процесса представителей всех субъектов образовательной деятельности.

4. Проводить мониторинг реализации программы.

№ п./п

Описание деятельности

Сроки исполнения

1

Организация участия во внеурочной деятельности учащихся (дополнительное образование, ученическое самоуправление).

сентябрь-

октябрь 2015г.,

сентябрь-октябрь 2015 г.

2

Мониторинг деятельности в рамках воспитательной программы.

октябрь-май (2015-2019)

3

 Комплексное наблюдение за развитием личности ученика, своевременное корректирование приемов, методов воспитательного воздействия.

октябрь-май (2015-2019)

4

Привлечение родителей учащихся к организации комплексной воспитательной работы.

октябрь-май (2015-2019)

5

Создание научно-методической базы.

сентябрь-май(2015-2019)

6

Реализация программы по психолого-педагогическому просвещению родителей.

октябрь-май(2015-2019)

3. Обобщающий этап (май 2019 года)

Цель: Обобщение и систематизация накопленного опыта по реализации воспитательной работы в рамках программы

Задачи:

1.Обобщить результаты реализации программы.

2.Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

№п./п

Описание деятельности

Сроки исполнения

1

Самоанализ результативности работы и анализ итогов.

май 2019

2

Участие в  мастер-классах, семинарах, конференциях по обмену опытом.

сентябрь-май 2015-2019

3

Определение эффективности реализуемой программы.

апрель-май 2019

1.10. Формы и методы работы

Формы работы

  • Работа с классным коллективом
  • Работа с малым педагогическим коллективом
  • Работа с родителями и общественностью
  • Работа со службой педагогического сопровождения
  • Индивидуальная работа с учащимися класса
  • Беседа
  • Интерактивные программы
  • Презентации достижений
  • Практические занятия
  • Социальные проектирование

Формы совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников: 

  • познавательная деятельность: творческие отчёты, выставки, конкурсы;
  • трудовая деятельность: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение территории, выставка семейных поделок;
  • досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, соревнования, экскурсии, игровые программы.)

Методы взаимодействия: 

  • Убеждение - процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.
  • Поощрение/наказание - похвала, благодарность / общественное порицание, осуждение.
  • Упражнение - опосредованное влияние на воспитанника, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.
  • Коррекция - оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.

Ситуация морального успеха - поддержка воспитанника, закрепление                                     положительного в его развитии.

Методы работы

  • включение детей в творческие системы дополнительного образования, учреждений культуры, спорта  (клубы, секции и др.)  творческие и инициативные группы;
  • социальные проектирование;
  • акции;
  • консультирование;
  • тренинги;
  • игры;
  • мастерские; фестивали солдатской песни;
  • походы по памятным местам;
  • военно-спортивные игры;
  • читательские конференции;
  • календарь памятных дат;
  • встреча с интересными людьми;
  • вахта памяти;
  • мероприятия шефской работы;
  • поисковая работа;
  • создание портфолио (даёт возможность развить навыки анализа собственной деятельности).

1.11. Ожидаемые результаты

Результатом успешной реализации программы должно стать формирование социально активного школьника: верного своему гражданскому долгу и готового к защите Отечества, инициативного, умеющего сотрудничать, с развитыми многокультурными навыками человека, для которого характерны такие качества, как высокая обучаемость, умение быстро принимать нестандартные решения; личности, способной делать правильный нравственный, социальный и политический выбор, умеющей занять свое место в обществе и быть полезной обществу.

Предполагаемые результаты.

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства. 

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей,  вовлечение родителей в педагогическое самообразование. 

3. Формирование культуры здорового образа жизни. 

4. Привлечение родителей  к активной созидательной, воспитательной практике; развитие   национальных духовных традиций. 

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной  досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Организация системы работы по формированию у школьников осознанного отношения к будущему родительству. 

7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

1.12. Формы подведения итогов

Формой подведения итогов реализации программы «Мы вместе» является:

  • участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах;
  • участие в школьном конкурсе «Класс года», «Ученик года»;
  • методические рекомендации  по гражданскому воспитанию;
  • критерии  формирования  гражданственности  у подростков;
  • банк   диагностических методик, отслеживающих социальную активность;
  • пакет  диаграмм, отражающих личностное  развитие  каждого  подростка;
  • разработки  мероприятий, способствующих развитию гражданственности подростков;
  • образец портфолио учащегося;
  • варианты социальных проектов, разработанных обучащимися.

Подтверждение успешности реализации программы являются победы в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, в конкурсах. 

2.  ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

2.1.Перечень основных программных мероприятий

№ п./п.

Этап.

Содержание деятельности.

Цель деятельности.

Ожидаемые результаты.

1.

Организационный.

1.Изучение нормативно-правовой базы

2. Мониторинг ресурсов

3.Формирование методического банка.  4.Изучение современных воспитательных технологий

5. Изучение состояния текущей работы в школе по данной проблеме

6. Создание проблемной группы по разработке перспективного плана

7. Диагностика уровня воспитанности учащихся с целью определения концептуальных направлений воспитательной работе.

8.Разработка программы воспитательной работы.

9. Обеспечение социально-психологического сопровождения обучающихся

10. Групповые и индивидуальные консультации, тренинги

Изучение современных воспитательных технологий

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом модели успеха. Определение стратегии и тактики деятельности.

Формирование методического банка.  Диагностическое обследование классного коллектива.

Разработка программы воспитательной работы.

3.

Практический

1. Организация дополнительного образования учащихся.

2. Мониторинг деятельности в рамках воспитательной программы

3 Привлечение родителей учащихся к организации комплексной воспитательной работы.

5.Участие в  школьных, муниципальных и региональных  конкурсах

6.Организация  досуга, школьных массовых мероприятий  

Апробация и использование в воспитательном процессе приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Высокий процент занятости детей в мероприятиях.

Высокая степень заинтересованности учащихся, стремления к достижениям

Демонстрация достижений

Участие в социально - полезной деятельности.

Организация  досуга, школьных массовых мероприятий.

3.

Обобщающий.

1. Диагностирование уровня воспитанности учащихся, уровня влияния на него воспитательного пространства школы

2. Определение эффективности реализуемой программы.

3. Подведение итогов на ежегодной церемонии школьной премии «Признание»

Обобщение и систематизация накопленного опыта по реализации концепции воспитательной работы в рамках программы

Высокий уровень воспитанности учащихся

Высокий уровень удовлетворенности учащихся и родителей  школьной жизнью

2.2. Структура и содержание программы «Мы вместе»

Содержание деятельности по реализации программы представляет собой движение по трем векторам: работа с учащимися, работа с родителями и совместная творческая деятельность учителей, родителей и детей.

1. Работа с учащимися предполагает решение следующих задач:

—  создание максимальных условий для развития  и повышения уровня

воспитанности школьника;

— воспитание чувства собственного достоинства, ценности собственного «Я»;

— формирование основных понятий  об этике, психологии семейных отношений, семейных ролях, социо - культурных семейных ценностей;

— приобщение к положительным традициям национальной культуры, передачи  опыта и сохранения семьи;

—  обеспечение социально – психологической защиты  ребенка.

 — включение коллектива класса в региональное культурно-образовательное пространство с целью формирования гуманистического мировоззрения,  духовно-нравственных ориентиров ребёнка.

Работа с учащимися проходит по трем направлениям: "Обучение", "Воспитание", "Развитие", которые имеют специфические цели, содержание и формы.

Цель направления «Обучение»- повышение  психологической и педагогической  культуры учащихся в преодолении  проблем семьи, ребенка, школы.

Основные формы работы:

  • классные часы по направлениям: «Духовно-нравственное воспитание», «Семейное воспитание»,  «Правовое воспитание», «Охрана жизни и здоровья»;
  • уроки-мужества;
  • беседы с психологом, социальным педагогом;
  • аутотренинги;
  • встречи с ветеранами, священниками, писателями, медицинскими работниками, сотрудниками полиции;
  • групповые обсуждения сходных проблем;
  • тестирования, анкетирования;
  • консультации специалистов;
  • индивидуальные беседы.

Ожидаемый результат:

  1. Просвещение детей в вопросах сохранения психологического здоровья и роли семьи в жизни человека.
  2. Оказание  помощи  детям, направление их к социально-одобряемому образу жизни и поведения.
  3. Профилактика вредных привычек и противоправных поведений учащихся.

Цель направления "Воспитание"- возрождение традиций семейного воспитания, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех членов семьи.

Основные формы работы:

  • цикл музейных занятий по программе «Культура личности», который включают в себя широкий круг проблем и понятий: культура языка, культура общения, культура поведения, культура быта, культура традиций;
  • музейные уроки: «СемьЯ», «Мифология жилища», «Как жили древние люди», «Как на Руси чаи гоняли», «Что едали на Руси»

Ожидаемый результат:

  1.  Высокий уровень воспитанности учащихся.
  2.  Творческая самореализация детей.
  3.  Снижение остроты проявлений кризиса семьи.
  4.  Здоровый микроклимат в семье и школе.
  5. Взаимопонимание между родителями, детьми и педагогами.

        Цель направления "Развитие" -  вовлечение учащихся в учебно–воспитательный процесс школы.

Основные формы работы:

  • сотрудничество с социальными партнёрами:

       посещение библиотек, музеев, театров, кинотеатров, филармонии;

  • система дополнительного образования:

       посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам;  

  • коллективно- творческие дела;  

Ожидаемые результаты:

  1. Активное вовлечение учащихся в учебно–воспитательный процесс школы.
  2.  Возникновение воспитательного пространства, где царят добро, культ знаний, терпимость, где никому не грозит быть непонятным и неприятным.
  3.  Заинтересованность в совместной работе (родителей, учителей, учеников, социальных партнеров), приводящей ученика к успеху.  
  4. Снижение семейного неблагополучия.

2. Работа с родителями предполагает решение следующих задач:

— формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе класса;

— формирование субъектной позиции родителей в работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьей и детьми;

— формирование  психолого-педагогической культуры родителей;

— развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

Работа с родителями проходит по двум направлениям: "Всеобуч", "Помощь", которые имеют специфические цели, содержание и формы.

Цель направления «Всеобуч» - повышение функциональной грамотности родителей в различных областях семейного воспитания.

Основные формы работы:

родительские собрания с использованием инновационных форм:

  • практикум: «Типы воспитания»;
  • тренинг: «Климат семьи»:
  • лекция-диалог: «Я и мы. Моя семья»;
  • «круглый стол»: «Радости общения»;
  • диспут; «Дети не только цветы жизни. Дети – бедности покрывало и дар очищения»;
  • конференция: «Роль родителей в семье»;
  • ролевые игры: «Папа, мама и я – счастливая семья»
  • обмен опыта по воспитанию детей;
  • групповые обсуждения сходных проблем;
  • тестирования, анкетирования;
  • консультации специалистов;
  • индивидуальные беседы.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение функциональной грамотности родителей, которая выражается в усилении взаимопонимания и согласованности действий родителей, учителей, как заботы о развитии воспитанников.
  2.  Высокий уровень стремления родителей к сохранению семейных отношений и круга семейных ценностей, ориентированных на духовно - нравственное воспитание детей.
  3. Обобщение и распространение опыта воспитания детей благополучных семей;

Цель направления "Помощь"-  оказание родителями  посильной помощи  школе.

Основные формы работы:

  • оформление классных уголков, выпуск газет;
  •  создание наглядных пособий;
  • участие родителей класса в работе совета школы и класса;
  • участие родителей   в  ремоне и благоустройстве класса и школы;
  • спонсорство мероприятий;
  • профориентационная работа.

Ожидаемый результат:

  1. Усиление  интереса родителей к учебно-воспитательной работе класса и школы.
  2. Улучшение материально- технической базы класса.
  3. Терапия семейных отношений, уменьшение количества проблемных семей.

3. Совместная творческая деятельность учителей, родителей и детей предполагает решение следующих задач:

—  формирование понимания значимости сотрудничества школы с семьей, в установлении гуманных взаимоуважительных отношений между родителями, детьми, учителями;

—  формирование у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;

— создание условий для проведения семейного досуга, организация совместной деятельности родителей и детей.

Цель направления "Досуг" -  вовлечение родителей, учащихся, учителей в учебно–воспитательный процесс школы,  возрождение традиций семейного воспитания, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех членов семьи.

Основные формы работы:

  • сотрудничество с социальными партнёрами: посещение библиотек, музеев, театров, кинотеатровк
  • оллективно- творческие дела: выставки совместных работ родителей и детей:  «Хозяюшка», «Художник»;
  •  исследовательская и проектная деятельность;
  •   экскурсии по родному краю, походы.
  • совместные праздники:

- «Рождество», «Масленица», «Сороки»;

- ярмарки «Дары осени», «Масленица;

- «Золотая осень», «День  Матери», «Рождественские посиделки»;

- утренники, посвященные   Женскому Дню 8 Марта, Дню защитников   Отечества, Новому году;

Ожидаемые результаты:

  1. Активное вовлечение родителей и учащихся в учебно–воспитательный процесс школы.
  2. Эффективные формы сотрудничества семьи и школы.
  3. Возникновение воспитательного пространства, где царят добро, культ знаний, терпимость, где никому не грозит быть непонятным и неприятным.
  4.  Заинтересованность в совместной работе (родителей, учителей, учеников, социальных партнеров), приводящей ученика к успеху.  
  5. Разработка системы единых требований и согласования основных направлений школьного и домашнего воспитания.
  6. Взаимопонимание, взаимоуважение взрослых и детей через совместную творческую деятельность.
  7. Здоровый микроклимат в семье и школе.
  8. Снижение семейного неблагополучия.

2.3.Прогнозируемые результаты и критерии оценки эффективности совместной работы школы с родителями

Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволит:

  • сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и школы;
  • создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей;
  • укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и школы в деле воспитания;
  • добиться стабильной динамики позитивного изменения психологического климата в родительском и детском коллективах

Критерии оценки эффективности совместной работы школы с родителями:

  1. наличие организационной структуры в работе с родителями;
  2. конкретные дела родителей, помощь школе и классу;
  3. наличие традиций сотрудничества школы с родителями;
  4. обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;
  5. позитивный уровень сохранности здоровья детей;
  6. высокая скорость реакции родителей на запросы школы и наоборот.                    

Все семьи, конечно, разные по моральному и культурному уровню. И всё же на семье лежит ответственность и обязанность овладеть всеми навыками, создать здоровый климат взаимоотношений, заботиться о детях. И если родители становятся нашими единомышленниками, коллегами - это даст положительный результат.

3. ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия по совместной работе родителей, детей и классного руководителя 1 класс

Сроки прове

дения

Тема

Задачи

Форма общения

Подготовительная

работа

август

Первый  раз – в первый  класс.

1.Создание  атмосферы  сотрудничества  и  сотворчества,  необходимой  для  дальнейшей совместной  деятельности  учителя  и  родителей по  воспитанию  детей.

2.Формирование  коллектива  родителей.

Торжественное собрание.

1.Подготовка  письма  -  обращения  ребёнка  к  родителям.

I четверть

Трудности  адаптации  первоклассников  к  школе.

Погода  в  нашем  доме.

1.Ознакомить  родительский  коллектив  с особенностями  адаптации  детей  к первому  году  обучения  в  школе.

2. Предложить  практические  советы  по  адаптации  ребёнка  к  школе.

1.Способствовать  формированию  уважительного  отношения  детей  к своим  родителям  и  родителей  к  своим  детям.

2. Влиять  на  формирование  культурных  традиций  в  общении  взрослых  и  детей.

Круглый  стол.

Праздник  всей  семьи.

1.Подготовка  фотовыставки «Ура!  Мы – школьники».

2.Выставка  рисунков  детей  «Мои  первые  дни  в  школе».

3.Анкета  для  родителей.

4.Памятки  для  учащихся.

5.Приглашение  врача.

6.Приглашение  психолога.

1.Плакат с  названием  праздника.

2.Пословицы, поговорки  о  семье, о  любви.

II четверть

Режим  дня  в  жизни  школьника.

1.Показать  родителям  необходимость  соблюдения  правил  гигиены  и  выполнения  режима  дня  школьника.

2.  Убедить  родителей  в  необходимости  формирования  у  ребёнка   привычки  выполнения  режима  дня.

Семинар - практикум.

1.Анкетирование.

2.Подбор  статистических  материалов.

3.Подготовка  комплекса  упражнений, памятки  для  родителей.

Неразлучные  друзья – родители  и  дети.

1.Формировать  у  родителей   учащихся   ответственное  отношение  к  воспитанию  доброжелательного  отношения к  людям.

2.  Предложить  практические  рекомендации  по  воспитанию  у  ребёнка  доброжелательности.

Форум

1.Плакат – лозунг  с  темой  собрания.

2.Подготовка  пригласительных  билетов.

3.Подготовка концертных  номеров – сюрпризов,  конкурсов.

4.Подготовка  памяток.

             III  четверть

Родителям  о  внимании  и  внимательности

1.Показать  родителям  важность  и  значимость  проблемы  развития  детского  внимания.

2.Познакомить  родителей  с  методами  и  приёмами  развития  внимания  первоклассников.

Творческая  лаборатория  родителей.

1.Анализ  работы  учащихся  на  уроках.

2.Подготовка  упражнений  и  заданий  на  внимание.

3.Подготовка  памяток.

4.Подготовка  плаката.

5.Приглашение  психолога.

День открытых дверей

1.Демонстрация достижений учащихся  и педагога родителям и  коллективу педагогов школы.

Творческий отчёт по предметам.

1.Выставка работ, выполненных  учащимися или

учащимися совместно с родителями.

2.Подготовка 2-3х

открытых уроков.

Один  вне  общего  закона.

1.Познакомить  родителей  с  психологическими  особенностями  и трудностями детей,  относящихся  к  группе  гиперактивных.

2.  Познакомить  с   психологическими  и педагогическими  рекомендациями,  позволяющими  решить  проблемы  обучения  гиперактивных  детей.

Собрание – консультация,  посвящённое  проблемам  гиперактивных  детей  в  школе.

1.Приглашение  на  встречу  школьного  психолога.

2.Приглашение на встречу врача - педиатора.

3.Анкетирование  по  теме.

IV четверть

Как  помочь  ребёнку  полюбить  чтение.

1.Привлечь  внимание  родителей  к  книге  как  важному  фактору  воспитания  личности.

2.  Помочь  решить  проблему, связанную с  нежеланием  детей  читать.

Собрание рецептов.

1.Анкетирование  детей.

Итоги  первого  года  «Перелистывая

 страницы».

Подвести  итоги  совместной  деятельности  учителя,  учащихся  и  родителей за  учебный год.

2.  Способствовать  развитию  инициативы  родителей  и  учащихся,  умению  общаться  и  формированию  культуры  взаимодействия.

Собрание – праздник.

1.Анкетирование родителей.

2.Подготовка  выставки.

3.Подготовка  писем – посланий.

2 класс                

Сроки прове

дения

Тема

Задачи

Форма общения

Подготовительная

работа

I  четверть

Снова  вместе!

1.Формировать  нравственную  культуру  детей  и  родителей.

2.  Способствовать  развитию коммуникативных  умений,  доброты  и  взаимопонимания  в  семьях  воспитанников.

Собрание – праздник

1.Подготовка  пригласительных  билетов.

2.Подготовка  выставки  коллажей.

3.Подготовка  сценария.

Первые  уроки  школьной  отметки.

1.Показать  родителям  значение  школьной  отметки  в  жизни ребёнка.

2. Формировать  культуру  родительского  восприятия  учебных  умений  своего  ребёнка.

Родительский  педагогический  тренинг

1.Анкетирование  родителей.

2.Подготовка  памяток,  карточек  отзыва.

II четверть

Как  помочь  ребёнку  хорошо  учиться.

1.Выявить  представление родителей  об  организации  учебной  работы  детей  дома.

2.Дать  рекомендации  родителям о том, как  формировать  у  детей  навыки  самоконтроля,  умение  работать  самостоятельно.

Ресурсный  круг

1.Анкетирование  учащихся.

2.Выставка  книг  для  родителей.

3.Памятки  родителям.

Роль  книги  в  развитии  интеллекту

альных  умений  ребёнка.

1.Познакомить родителей  с  результатами  развития  читательских  умений  учащихся  класса.

2.Развивать  у  родителей  интерес  к  формированию  у  детей  желание  читать  и  интеллектуальных  умений  с  помощью  книги.

Собрание - конкурс

1.Анкетирование  детей  и  родителей.

2.Конкурс  на  самого  лучшего  чтеца  класса.

3.Памятки  для  родителей  по развитию  читательских  умений  детей.

4.Рекомендации  родителям  по развитию читательского  интереса у  детей.

III четверть

Гармония общения- залог  психоэмоционального  состояния  ребёнка. Диалоги  о  дисциплине

1.В  совместном  разговоре  попытаться  выяснить  причины  недисциплинированности  детей  и  способы  воспитания  дисциплины.

2.Познакомить  родителей  с  приёмами  поощрения  и  наказания детей.

3.Содействовать  укреплению  взаимопонимания  между  взрослыми  и  детьми  посредством  применения  воспитательных  средств.

Собрание - практикум

1.Рисунки  на  тему  «Моя  семья».

2.Анкетирование  родителей.

3.Подготовка  памяток.

День открытых дверей

1.Демонстрация достижений учащихся  и педагога родителям и  коллективу педагогов школы.

Творческий отчёт по предметам.

1.Выставка работ, выполненных  учащимися или учащимися совместно с родителями.

2.Подготовка 2-3-х открытых уроков.

Физическое  развитие  школьника  в  школе  и  дома.

1.Обсудить  с  родителями  новый  этап  в  физическом  и  психическом  развитии  детей.

2.Повысить  контроль  со  стороны  родителей  за  физической  подготовкой.

Беседа

1.Выставка  детских  рисунков «Я на  уроке  физической  культуры».

2.Анкетирование  родителей.

                                          IV  четверть

О   разумной  родительской  любви…

1.Средствами совместного  обсуждения нравственных  проблем  в  общении формировать  традиции  культуры  проявления  родительской  любви.

Дискуссионный  клуб

1.Анкетирование.

2.Подготовка памятки

  для  родителей.

3.Создание книжки-малышки рассказов  учащихся  «Можно»  и  «Нельзя»  нашего дома».

Праздники  и  будни  нашей  жизни.

1.Обратить  внимание  родителей  на  нравственные  аспекты  воспитания  детей  в  семье.

2.Формировать  культуру  общения  родителей и детей, умение  видеть  отрицательные  моменты  в  воспитании  собственных  детей.

3.Развивать  чувство  юмора  детей  и  родителей, уважение  друг  к  другу.

Родительско -ученический  капустник.

1.Подготовка  декораций,  разучивание  ролей.

2.Оформление  выставки  работ  учащихся  на тему: «Что  такое  хорошо и что  такое  плохо».

3.Оформление   поздравительных  писем  родителям.

3 класс

Сроки прове

дения

Тема

Задачи

Форма общения

Подготовительная

работа

I четверть

Значение семейных традиций в формиро

вании у ребёнка желания трудиться.

1.Обсудить с родителями проблему формирования трудовых  умений  ребёнка в семье.

2.Доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

Круглый стол

1. Приглашение на встречу  школьного психолога.

2. Анкетирование детей и  родителей.

3. Фотовыставка «Труд в нашей семье»

4. Подготовка педагогических ситуаций  для родителей по теме собрания.

5. Памятки для родителей.

Мы дружим с книгой

1.Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения.

2.Воспитывать у детей интереса к чтению.

3.Развивать навык выразительного чтения.

Литературная гостиная

1. Приглашение библиотекаря.

2. Организация выставки книг.

3. Подготовка детей к чтению стихотворений наизусть.

II четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.

2.Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.

Обучающий тренинг

1. Анкетирование детей и родителей.

2. Подготовка тренингового практикума по теме собрания.

3. Памятки для родителей.

Эстетическое воспитание в семье – школа высококультурного человека

1.Обсудить с родителями проблему формирования эстетической культуры ребёнка.

2.Продемонстрировать достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности.

Час общения: дети и родители.

1. Подготовка выставки рисунков.

2. Оформление фото-коллажа «Всей семьёй – на природу»

3. Выставка рассказов и сочинений.

4. Выпуск  газеты.

5. Анкетирование детей и родителей.

III четверть

Принуждение – это крайность

1.Убедить родителей в том, что принуждение – это крайность.

Лекция

1. Приглашение социального педагога.

2. Анкетирование родителей и детей.

День открытых дверей

Продемонстрировать достижения учащихся  и педагога родителям и  коллективу педагогов школы.

Творческий отчёт по предметам.

1.Выставка работ, выполненных  учащимися или учащимися совместно с родителями.

2.Подготовка 2-3х открытых уроков.

Значение воображе

ния  в интеллектуальном развитии ребёнка

1.Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений  младших школьников.

2.Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения учащихся.

Школа интеллектуаль-

ного развития.

1. Выставка поделок ребят «Необычное в обычном»

2. Выставка проектов ребят под названием «Перевёртыши»

3. Анкетирование детей и родителей.

IV  четверть

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника

1.Познакомить родителей с особенностями  физического развития младших  школьников.

2.Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.

Круглый стол

1.Подготовка анализа спортивных достижений.

2. Приглашение школьного врача, учителя физкультуры.

3. Анкетирование родителей и детей.

4. Памятки для родителей.

В кругу семьи

1.Способствовать развитию добрых дружеских взаимоотношений  в семье.

2. Расширить представление детей и родителей о семье, её обязанностях, традициях, реликвиях.

Семейный праздник

1. Создание рисунков герба каждой семьи.

2. Составление родословной.

3. Фото-коллаж «В кругу семьи»

4. Подбор ситуаций для обсуждения.

5. Подготовка концерта.

4 класс

Сроки

проведения

Тема

Задачи

Форма общения

Подготовительная

работа

I четверть

Культура учебного труда и поведения школьни

ков

Совершенствовать знания родителей о физиологических особенностях ребёнка данного возраста, об особенностях развития познавательных интересов.

Лекция

1. Приглашение на встречу  школьного психолога.

2. Памятки для родителей.

Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению

1.Показать всему родительскому  коллективу значение интереса в формировании интеллекта ребёнка.

2.Формировать интеллектуальную культуру взрослых и детей.

Интеллектуаль-ный марафон

1. Формирование команд для участия в интеллектуальном  марафоне.

2. Подготовка эмблем, девизов, приветствий.

3.Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

4.Подготовка сцена

рия  проведения марафона

II четверть

Как научить своего ребёнка жить в мире людей

1.Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

2.Формировать у родителей понимание значимости поведения ребёнка для становления его характера, взглядов.

Дискуссион-

ный клуб

1. Анкетирование детей и родителей.

2. Подбор ситуаций для дискуссии.

3. Выпуск классной газеты по теме собрания.

4. Памятка для родителей.

О родных и близких людях с любовью

1.Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.

 2.Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Час сердечного общения

1. Подготовка пригласительных билетов для родителей.

2.Подготовка кон-

цертной программы.

3.Конкурс сочинений «Дом, в котором я живу…»

4. Выставка рисунков «Окна моего дома»

5. Подготовка сценария часа общения.

III четверть

Какой отец нужен вашему ребёнку?

1.Активизировать внимание родителей на  влияние воспитания  отцов в становлении характера ребёнка и его взглядов.

Вечер вопросов и ответов

1.Подбор ситуаций для обсуждения.

2. Анкетирование учащихся и родителей.

3.Памятки взрослым и детям.

Поговорим о дружбе

1.Формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребёнка.

2.Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

Костёр дружбы

1. Анкетирование детей и родителей.

2. Выставка сочинений «Мой друг»

3.Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.

4. Фото-коллаж «Кладовая дружбы».

5. Выпуск газеты.

IV четверть

День Победы

1.Способствовать развитию добрых дружеских взаимоотношений  в семье, расширению представлений детей о жизни своих дедушек и бабушек.

Встреча поколений

1.Пригласительные билеты.

2. Подготовка сценария.

3. Подготовка концертных номеров

День открытых дверей в классе

1.Продемонстрировать достижения учащихся, родителей и педагога коллективу педагогов школы.

Творческий отчёт по предметам.

1.Выставка работ, выполненных  учащимися или учащимися совместно с родителями.

2.Подготовка 2-3х открытых уроков.

«До свидания, школа! Здравствуй, лето!»

1.Подвести итоги развития коллектива учащихся в начальной школе.

2.Создать условия для дальнейшего совершенствования коллектива.

Семейный праздник

1. Подготовка фото-коллажа.

2. Проведение интервью с  педагогами, работающими в классе.

3. Подготовка сценария праздника.

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Система методической работы

 с педагогическими работниками учреждения

  • Реализация школьной программы «Семья+школа»  - заместитель директора по ВР
  • Реализация профилактико-диагностической работы – социальный педагог
  • Организация тематических заседаний  - руководитель ШМО
  • Организация внеурочной досуговой деятельности – руководители кружков и секций
  • Организация работы родительского комитета – председатель школьного родительского комитета

Родительский комитет класса:

Куликова Гульнара Абдулловна - председатель родительского комитета

Васильева Анна Алексеевна, Усков Алексей Юрьевич - организационные вопросы

Алексеева Людмила Владимировна - культурно-массовая работа

Деятельность родительского комитета:

  • Заседания родительского комитета для планирования работы по полугодиям.
  • Организация сбора средств в фонд развития класса.

Работа по микрогруппам

  • Контроль за успеваемостью учащихся
  • Контроль за культурой поведения учащихся за пределами школы
  • работа с семьями (по ситуации)
  • организация рейда в семьи
  • Беседы по проблеме табакокурения, алкоголизма

Девиз совместной деятельности

«Откроем двери в лучшее будущее нашим детям!»

Главные принципы

  • Видеть в каждом ребенке Личность, принимать его таким, какой он есть.
  • Оценка по предметам не средство для наказания
  • Быть открытым, искренним и доброжелательным детям 

План работы родительского комитета

СЕНТЯБРЬ

  • Утепление и озеленение класса
  • Организация совместного похода в лес.
  • Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.
  • Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся.

ОКТЯБРЬ

  • Организация работы по микрогруппам
  • Подготовка к праздничному мероприятию «День матери».
  • Классное родительское собрание «Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи».

НОЯБРЬ

  • Организация родительских рейдов во время каникулярных дней.
  • День открытых дверей для родителей.

ДЕКАБРЬ

  • Подготовка сценария празднования Нового года.
  • Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.
  • Организация ярмарки
  • Организация новогоднего праздника
  • Классный огонек «Мы встречаем Новый год».
  • Организация дежурства на дискотеке
  • Подведение итогов результата учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие. Благодарственные письма родителям класса.

ЯНВАРЬ

  • Операция «Каникулы».
  • Родительская конференция «Традиции чтения в нашей семье».
  • Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.
  • Отчёт родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

ФЕВРАЛЬ

  • Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.
  • Подготовка праздничной программы «А ну-ка, мальчики!» Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

МАРТ

  • Конкурс на лучший рассказ «Моя мама». Изготовление альбома о матерях.
  • Подготовка совместно с классным руководителем праздничной программы «Как трудно быть девчонкой». Поздравление с 8 марта мам, бабушек и девочек класса.
  • Заседание клуба родительских встреч «Пока горит свеча». Обсуждение проблем формирования нравственных устоев личности.

АПРЕЛЬ

  • Участие родителей в неделе науки и творчества класса.
  • Спортивное соревнование «Самый спортивный папа»
  • Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).
  • Индивидуальные консультации для родителей социального педагога (по запросам родителей).
  • Организация родительских рейдов

МАЙ

  • Подготовка к итоговому собранию «Творческий отчет детей за год». Награждение учащихся.
  • Совместный поход в лес.
  • Помощь учащимся класса в создании «Дневника класса».

ИЮНЬ

  • Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.
  • Годовой отчёт о работе родительского комитета на Совете школы.

Дидактические материалы.

Основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями

             Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

          Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

           Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Классный руководитель должен выступать в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой

             Выделяются следующие функции классного руководителя:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4) корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

5) взаимодействие с общественными организациями

           Еще одна функция работы школы и классного руководителя с родителями – это корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.

            Первый аспект – оказание психолого-педагогической помощи учащимся (одаренным, проявляющим интерес к каким-либо формам внеурочной деятельности и т.д.).

          Другое направление заботы классного руководителя – это оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания.

            Последняя функция работы школы с родителями – это взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами школы и класса, школьными Советами, Советами по месту жительства и т.д. В их компетенцию входит:

  • помощи школе и классам в проведении воспитательной работы с учащимися;
  • коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы;
  • связь с административными и правоохранительными органами;
  •  участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских собраний, конференций; оказание материальной помощи и правовое воздействие на родителей)

      Таким образом, можно сказать, что данные функции способствуют созданию нормальной воспитывающей среды для организации школьного воспитательного процесса.

    Что касается основных способов общения родителей и классных руководителей, то выделяются следующие способы взаимодействия:

  • организация родительских конференций, собраний, индивидуальных встреч родителей и учителей;
  • организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителем или получить консультацию по поводу домашнего задания и способов его выполнения;
  • использование средств телекоммуникации и регулярной почты;
  • разработка домашних заданий, в ходе выполнения которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект;
  • создание родительского клубы или центра в школе;
  • проведение неформальных встреч родителей, детей, и учителей( праздники и т.д.)
  • уважительное общение с учетом культурной, религиозной и этнической принадлежности

            Таким образом, можно сказать, что в основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Должно быть доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей. От согласованности действий школы и семьи зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Школа обязана помочь родителям, став для них центром психолого-педагогического просвещения и консультирования – организуя при школе родительские университеты, лектории, конференции, семинары, объединения родителей.

Формы работы с родителями

Индивидуальные

Групповые

Коллективные

посещение на дому;

приглашение в школу; 

индивидуальные консультации педагога;

переписка;

родительский лекторий;

тематические консультации;

классные детские мероприятия;

родительские вечера.

классные родительские собрания;

общешкольные родительские собрания;

дни открытых дверей;

концерты;

выставки учебных работ;

творческие отчеты.

3.1.Индивидуальные формы.

1. Посещение семьи на дому.

Посещая учащихся на дому, выясняются условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания позволяла индивидуально работать с семьей, а также более точно определить направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе. Нас интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.

Очень важно, чтобы родители были уверены, что учитель приходит в семью не для выговора ученику, не с жалобами на него, а как помощник в деле воспитания ребенка. Жалобы учителя на ученика или обвинения родителей только удручают родителей и вызывают нередко жестокое и несправедливое отношение к ребенку, а со стороны ученика – озлобленное конфликтное отношение к учителю и потерю интереса к учению.

Родители заранее предупреждаются о приходе.

При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила:

  • проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов;
  • исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения;
  • беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи;
  • не предъявлять претензий к родителям;
  • всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника;
  • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи;
  • договариваться о конкретных совместных делах;
  • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.

2. Приглашение в школу.

        Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с ним слова роли и т. д.

        Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.

3. Индивидуальные консультации педагога.

             Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

         Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).

4. Переписка.

В работе с родителями переписка используется довольно широко. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут.

3.2.Групповые формы.

1. Родительские лектории.

Задачи лектория многообразны: познакомить родителей с системой коррекционно-воспитательной работы в школе, дать практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.

          Такая планомерная и целенаправленная  дает возможность родителям глубже изучить индивидуальные психофизические особенности детей, выявить источники отклонения от норм поведения, более правильно подойти к решению педагогических задач, использовать рекомендованные формы и методы для их решения.

2. Тематические консультации.

Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это социальный педагог, психолог, представитель правоохранительных органов и т.д.

3. Родительские вечера.

Родительский вечер – это праздник общения родителей.

Свободная беседа родителей друг с другом, обмен опытом разрешения различных ситуаций в своих семьях помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания.

4. Классные детские мероприятия.

В течение учебного года внутри класса обычно проводятся различные мероприятия (дни именинников; чаепития, приуроченные к каким-либо праздникам и т.д.).

Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями.

5.Школа для дошкольников.                            

 Задолго до поступления ребенка в школу мы начинаем готовить родителей и будущих школьников к их новой позиции, если для родителей работает «Школа для родителей», то для детей центр «Дошколенок». В «Дошколенке» организованы группы для детей. Для родителей занятия организованы по субботам. На занятия родители приходят с детьми. Пока родители работают с психологами, педагогами(знакомятся с особенностями младшего школьного возраста, учатся развивать память, мышление, внимание у детей), у ребят занятия проводятся в свободной форме по нескольким направлениям. Таким образом , родители приобщаются к школе, знакомятся с её традициями, готовятся стать помощниками в работе с классным коллективом.

3.3Коллективные формы.

1. Научно – практическая родительская конференция – форма сочетания пропаганды  педагогических знаний с практическим передовым опытом семейного воспитания. Их организаторами выступают родительский комитет и актив класса. Это могут быть заседания, посвященные отдельным воспитательным проблемам.

 Конференции проводятся 1 – 2 раза в год, так как требуют тщательной подготовки. Ход конференции обсуждается на родительском комитете: продумывается план, выявляются семьи, чей опыт воспитания достоин распространения.

Успех конференций зависит от самостоятельной работы родителей по анализу литературы, осмыслению и обобщению своего опыта, умения на основе критических знаний оценивать воспитательный процесс, увидеть возможность совершенствования форм и методов сотрудничества с детьми.

Условиями успешного проведения родительских конференций являются  следующие:

  • актуальность, значимость и доступность предложенной темы;
  • тщательная предварительная подготовка (тема и план представляются родителям за 2 – 3 недели до проведения, указывается рекомендованная литература);
  • организация консультаций в период подготовки по отбору материала, его систематизации, анализу, подготовке выступлений;
  • создание благоприятного эмоционального  климата во время проведения конференции, характеризующегося общей заинтересованностью, откровенностью разговора.

 Порядок работы конференции может быть определен следующим образом:

  1. Вступительное слово педагога (классного руководителя, директора, замдиректора) о значимости и сущности проблемы и позитивном опыте семей.
  2. Выступления родителей (обмен опытом, анализ воспитательного процесса в семье).
  3. Заключение ведущего конференции, содержащее оценку выступлений, опыта семейного воспитания. Проблем, которые предстоит решить.

Эффективность родительской конференции возрастает, если в ее проведение включается библиотека, работники, которой готовят книжные выставки по обсуждаемой проблеме.

 Примерные темы для совместного обсуждения на конференции:

  • «Основы построения общения с ребенком»
  • «Права и обязанности ребенка в семье»
  • «Стили и методы воспитания ребенка в семье»
  • «Психология  ребенка»
  • «Особенности адаптации  ребенка в школе»
  • «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» и др.

           Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание.  Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция  усилий  школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка.

Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических знаний. Эта  школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское  общественное мнение, родительский коллектив.

На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского  коллектива.   По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить  на несколько видов:

  1.  Организационные собрания (выбор классного родительского комитета; выбор деятельности по направлениям; выбор представителей в совет школы; разборка и утверждение плана работы родительского комитета и т.п.).
  2. Аналитические собрания  (ориентированные на разрешение возникающих проблем педагогического просвещения родителей).
  3.  Итоговые собрания   (направленные на подведение итогов работы класса за определенный период времени: четверть, полугодие, год).
  4. Комбинированные собрания   (включающие  в себя задачи всех предыдущих видов собраний). Практика свидетельствует о том, что этот вид собраний наиболее часто встречается в работе классных руководителей.

На организационных собраниях утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, разрабатывается план мероприятий, распределяются общественные поручения и создаются  инициативные группы родителей по различным направлениям работы,  разрабатываются планы проведения общешкольных мероприятий с участием родителей.

Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в начале сентября. Последующие собрания проводятся один раз в четверть. На первом родительском собрании классный руководитель  раскрывает перед родителями необходимость и задачи взаимодействия. Общим решением, определяя основные направления работы, на этом же собрании выбирается  родительский комитет. Собираются материалы о возможности организации работы родителей класса в виде предложений, изложенных в анкете. 

 Эти предложения могут быть такими:

  • поручения, предполагающие проявление родителями активной воспитательной позиции, непосредственную работу с детьми, проявление творчества, инициативы. Организаторских способностей: руководство кружком по своей специальности, руководство спортивной секции, руководство клубом, руководство турнирами, олимпиадами, руководство экскурсиями. Составление сценариев классно – семейных праздников, организация и подготовка совместных с детьми выступлений. Творческих отчетов;
  • поручения, предполагающие содействие в проведении воспитательной работы, оказание организационной помощи: содействие в проведении экскурсий4 содействие в проведении классно – семейных праздников и общешкольных мероприятий; содействие  в организации встреч с интересными людьми; содействие в создании материально – технической базы класса;
  • поручения, предполагающие непосредственное участие в развитии и  укреплении материально – технической базы ОУ: трудовое участие в оборудовании кабинетов; изготовление оборудования, приборов, наглядных пособий; помощь в ремонтных работах, благоустройстве школы; спонсорская помощь школе.

 

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:

  1. Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников.
  2. Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы.
  3. Психолого- педагогическое просвещение. Этот компонент можно выделить в отдельный пункт  собрания, но можно естественным образом включить в структуру других составляющих.
  4. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебной литературы и пр.).
  5. Рефлексия. В конце родительского собрания родители оценивают его значимость, актуальность, полезность.
  6. Личные беседы с родителями.

 

Организуя родительские собрания, можно  придерживаться следующих принципов:

  • родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей  в учебе;
  • тема собрания должна учитывать возрастные  особенности детей;
  • собрание должно носить как теоретический, так и практический характер  (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии);
  • классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;
  • родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность;
  • каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать  во благо ребенку.

Семь правил успешного проведения родительского собрания

  1. Уважайте!
  2. Помогайте!
  3. Объясняйте!
  4. Доверяйте!
  5. Учитесь!
  6. Спрашивайте!
  7. Благодарите!

 

Важно!

  1. Говорите о проблеме, а не о персоналиях.
  2. Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех – за что – нибудь.
  3. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.

  

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.

  1. Снять собственное напряжение перед встречей с родителями.
  2. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание.
  3. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  4. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы.
  5. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей.
  6. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.

 Общешкольные родительские собрания.

Общешкольные родительские собрания проводятся 2-4 раза. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. В конце учебного года награждаются семьи, активно участвующие в жизни школы.

 Родительские дни.

“День открытых дверей” предлагаю проводить один раз в году. Родители могут посетить любые уроки. Организовывается школьная выставка, которая отражает результаты работы кружков, труд школьников в мастерских. В заключении участники художественной самодеятельности организовывают для родителей творческий отчет.

Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и труде. У них укрепляется вера в возможности детей.

Концерты.

Весь учебный год разбит на месячники, которые имеют определенную тематику. Раз в месяц в школе проводятся праздники, концерты общешкольного уровня.

Январь -

Спортивный праздник “Мама, папа, я – дружная семья”

Февраль -

Праздник “День Защитника Отечества”

Март -

Праздник “Для милых мам”

Апрель -

Концерт “Весенние трели”

Май -

Праздник “Они защищали Родину”

Сентябрь -

Линейка “Здравствуй школа”

Октябрь -

Праздник урожая “Золотая осень”

Ноябрь -

Мероприятия, посвященные неделе инвалидов

Декабрь -

Новогодний праздник “В гостях у Деда Мороза”

Родители привлекаются к проведению школьных детских праздников, воспитательных мероприятий. Они помогают педагогам и воспитателям готовить номера художественной самодеятельности.

Практика показывает, что после посещения праздников большинство родителей не остаются равнодушными, у них даже снова возникает желание оказать помощь школе в организации воспитательной работы.

Творческие отчеты.

Творческие отчеты служат для подведения итогов работы различных кружков художественной самодеятельности. Чаще всего используются не как самостоятельная форма, а включаются в общешкольные праздники, концерты и другие формы воспитательной работы.

 Выставки работ.

Подобная форма работы также используется в основном, как сопутствующая другим формам, а не самостоятельная.

Так, например, выставки организовывают во время проведения дня открытых дверей, концертов, родительских собраний и т.д.

Выставки являются своеобразным стимулом для детей, желающих, чтобы родители похвалили и оценили по достоинству их труд.

Следует особо выделить такую форму связи школы с семьей, как работа родительского комитета.Он вырабатывает план совместных действий по оказанию помощи семьям в воспитании детей, организовывает обмен опытом отдельных родителей, решает целый ряд вопросов, касающихся случаев, когда в той или иной семье воспитание ребенка поставлено не на должном уровне, решает другие вопросы. Комитет помогает в проведении различных внеклассных и оздоровительных мероприятий.

В школе можно оформить “Уголок для родителей” , из которого они могут узнать, как проводится учебно-воспитательная работа в школе.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Научно-методическое

 Федеральная Программа воспитательной работы.

Школьные авторские целевые программы.

Психологические тесты и анкеты для детей и родителей. Сценарии мероприятий

Информационное

Изучение «Конвенции о правах ребенка»,

Концепции воспитательной работы,

Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде,

Закона РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» и др.

Интернет-ресурсы

Министерство образования и науки РФ     http://www.mon.gov.ru

Наши права   http://www.sv20032.narod.ru

НОУ ЦЕНТР «Педагогический поиск»    http://www.ppoisk.com 

Образовательный портал    http://www.ped-sovet.ru

Портал "Психологическая наука и образование    http://www.psyedu.ru

Издательский дом «1 сентября»    http://www.1september.ru

Интернет тестирование http://www.socionika.info

Всероссийский портал общественно-активных школ http://www.oash.info

Кадровое

  1. Тореева Светлана Николаевна – завуч по воспитательной работе СОШ №5
  2. Данилова Светлана Николаевна – заместитель директора по информатизации СОШ №5
  3. Ильина Ирина Николаевна – заведующая абонентским отделом центральной городской библиотеки
  4. Евграфова Алефтина Никитична – руководитель спортивного клуба «Формула ЗОЖ»
  5. Насыбуллина Дамиля Равиловна – социальный педагог

Материально - техническое

актовый зал, спортивный зал,  компьютерный класс с локальной сетью, книжный фонд, электронные пособия для классного руководителя, наличие сети Интернет.

Нормативно-правовое

Свидетельство о государственной аккредитации.

Устав школы.

Концепция воспитательной работы в школе.

Локальные акты.

Материалы по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности.

Материалы по соблюдению санитарно-гигиенических норм.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бочарова Н. И., Тихонова О. Г. Организация досуга в семье. М.,2001.

Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М.: Ось - 89, 2002.

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М.: ВАКО, 2004.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2007.

Иванов С.А. Помоги себе сам. М., 2001.

Катович Н.К. Модели воспитания школьников. Минск., 2002.

Разумихина Г.П. Мир семьи. М.: Просвещение, 1996.

Сонин В.А. Психологический практикум. М., 1998.

Филимонова Н.И. Через занимательное - к развитию личности.

С.Р. Рябова., М.:ВАКО, 2008,2010г. Родительские собрания. (1-4 классы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы классного руководителя "Мы вместе"

Модель работы, самоуправление в классном коллективе, подборка классных мероприятий на четыре года обучения....

Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Программа «Вместе весело шагать»  -  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.  Содержа...

Программа работы классного руководителя «В слове «Мы» - сто тысяч «Я»!»

Программа предназначена для формирования и развития классного коллектива в начальной школе....

Программа работы классного руководителя с коллективом класса и родителями.

Программа опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.Работа проводится с учениками 3-4-х классов общеобразовательной школы. Осуществл...

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Актуальность программы: Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на пл...

Программа работы классного руководителя с родителями 1 - 4 класса "Общее дело".

Родители – главные воспитатели ребёнка. Огромное значение в работе  с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Родители были, е...

Программа работы классного руководителя с родителями обучающихся «Содружество».

Современная семья развивается в условиях качественно новой социокультурной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, с другой стороны, очевидны процессы, кото...