Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Планета загадок» (духовно-нравственное направление)
рабочая программа

Программа рассчитана на 4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_zagadok.docx83.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3

           

                                                                                     

Рассмотрена                                                                                                                                                                                             Педагогическим Советом                                                                            Утверждена

От 30.08. 2018  №1                                                                                      приказом МОБУ

                                                                                                Новобурейской СОШ  №3

                                                                                                   От 31.08.2018 №271                                                      

                                                                                               

           

                                                                                                               

Рабочая   программа

Курса   внеурочной деятельности

«Планета загадок»

 (духовно-нравственное направление)

ВОЗРАСТ 7-11ЛЕТ

Срок реализации  4 года

Программа разработана учителем начальных классов

 Первой квалификационной категории  

Мендеевой О.Н.

                                                      п. Новобурейский

2018 г

 

                                                    

                                                                       Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и является приложением к Основной образовательной программе начального общего образования школы.

Рабочая программа курса «Планета загадок» разработана с целью расширения курсов «Окружающий мир» и «Мир вокруг нас» для 1-4-го классов, предусмотренным компонентом государственного стандарта. Он вводит обучающихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, поражающих воображение факторов и интригующих гипотез. Отвечая естественному для данного возраста интересу детей, учитывая их любознательность и эмоциональную отзывчивость.

                          Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 

            Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях школьников.

     Личностными результатами являются:

  • осознание себя жителем планеты Земля, чувства ответственности за сохранение её природы;
  • осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • расширение сферы социально-нравственных представлений, понимание образования как личностной ценности;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

   Мета предметными результатами обучающихся изучения курса «Планета загадок» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание закономерностей мира природы, социальной деятельности и внутренней жизни человека;
  • умение осуществлять формационный поиск для выполнения учебных задач, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами обучающихся изучения курса «Планета загадок» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности;
  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
  • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
  • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.

Уровни результатов освоения программы:

     Первый уровень результатов освоения программы «Планета загадок» - уровень представления (знакомства). Обучающихся, находящийся на этом уровне, способен узнавать объекты и процессы, если они представлены ему в материальном виде или даны их описание, изображение, характеристика. На этом уровне школьник обладает способностью произвести опознание, различение и соотнесение. А также духовно-нравственные приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в экскурсиях, экологических акциях, играх, выставках, конкурсов рисунков, поделках.

     Второй уровень результатов – уровень воспроизведения. Обучаемый может воспроизвести информацию, операции, решить типовые задачи, рассмотренные при обучении. Он обладает знанием-копией. Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

     Третий уровень результатов – уровень умений и навыков. На этом уровне усвоения учащийся умеет выполнять действия, общая методика и последовательность которых изучены на занятиях, но содержание и условия их выполнения новые. Здесь различают две разновидности усвоения – умение и навык. Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретенных знаний, начинает их ценить, участвуя в экологических праздниках, в заочных путешествиях по родному краю, в работе экологических лабораторий.

     Четвёртый уровень результатов – уровень творчества. Как известно, творчеством считается проявление продуктивной активности человеческого сознания. На уровне творчества необходимо, чтобы он не только овладевал знаниями, умениями, навыками, но и умел их применять в деятельности. Надо добывать прочные знания и умения. Нужно пробудить и развить в нём творческие способности. Это возможно только при условии, что в процессе обучения будут применяться специальные творческие задачи исследовательской, проектной, конструкторской, технологической деятельности, т.е. будут реализовываться мотивационные знания.

     

Содержание курса

1 класс

Наименование разделов и тем

Общее кол-во

Экскурсии

Практ. Работа

1 Я - школьник

          2

     

          1

2 Что такое природа

          2

          1

 

3 Почему происходит смена времён года? Чем отличается одно время года от другого?

 

          5

 

          1

 

          2

4 Какая бывает природа?

          18

          4

          4

5 Как влияет человек на природу? Что такое круговорот веществ в природе?

 

          2

 

 

          1

6 Человек – это природа  

          1

 

 

7 Человек – это хозяин или гость природы? Что такое глобус?

 

          2

 

 

 

          1

8 О чём ты узнал на занятиях? Брейн-ринг

«Что, где, когда?»

 

          1

 

 

                                             Итого

          33

          6

          9

 

2 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Экскурсий

Практ. раб.

1 Я и мир вокруг меня  

        2

        1

 

2 Загадочный мир веществ

        3

 

      2

3 Почему надо охранять природу?

        3

        1

      1

4 В мире растений  

        3

         

      1

5 Некультурные

        2

 

      1

6 Чудо-растение

        1

 

 

7 Что вырастит из семечка?

        2

 

      1

8 Экологическая сказка по теме «Грибы.

        2

 

      1

Лишайники»

9 Стремись к тому, чтобы любой зверёк тебе, как другу, доверять бы мог

 

        2

 

 

10 Просмотр фильма из серии ВВС

        1

 

 

11 В мире животных

        2

 

      1

12 Викторина «Знатоки природы»

        1

 

 

13 Деятельность человека. Сказка «Очень страшная история»

 

        3

 

 

14 Ориентирование на местности «Что вокруг школы?»

        2

        1

      1

15 Берегите добрый лес – он источник всех чудес

        3

        1

 

16 Подведение итогов. Игра-путешествие

        2

 

 

                                                        Итого

        34

        4

      9

 

  1. класс

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

Экскурсия

Практическая  работа

1 Что такое экология?

    1

 

 

2 Как распознавать растения и животных ближайшего природного окружения?

     3

 

        1

 

        2

3 Кому угрожает исчезновение?

    3

 

        1

4 Как охранять природу?

    2

 

        1

5 Какова роль неживой природы в жизни живого?

    3

 

        1

6 Есть ли жизнь в почве?

    1

        1

 

7 Как разнообразен мир природы

    4

        1

        1

8 Что такое экологическая пирамида?

    4

       

        1

9 Кого и что надо охранять?

    5

 

        1

10 Мастерим домики для птиц  

    1

 

        1

11 Учимся передавать свои знания другим ребятам

    3

        1

        1

12 Влияет ли состояние природы на здоровье человека?

    2

 

        1

13 Как уберечь человечество от экологической катастрофы?

    1

 

        1

14 Подводим итоги нашей работы за год

    1

 

 

                                                                            Итого

    34

        4

        12

 

  1. класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Экскурсия

Практ. работа

1 Вводное занятие

        2

 

 

2 Тайны за горизонтом

        4

 

        2

3 Жили-были динозавры… и не только они

        5

        2

        1

4 Тайны камней

        4

        1

        2

5 Загадки растений

        5

        2

        2

6 Утконос и компания

        3

        1

 

7 Планета насекомых

        4

        1

        2

8 Загадки под водой и под землёй

        5

        1

        1

9 Что такое НЛО?

        1

 

 

10 Заключение  

        1

 

 

                                                 Итого

        34

        8

        10

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

1 класс

п/п

 

Тема

Час

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных      учебных действий

                                    Я – школьник (2 часа)

 1.

 

 

 

 

 2.

Школьник и его жизнь в школе. Режим дня

школьника

 

 

Как сохранить своё здоровье? Первая помощь при лёгких травмах

 

 

 

 

 

 1

 

 

 

 

 1

Познакомить с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми         и сверстниками. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления

здоровья

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • установление причинно-следст- венных связей;
  • построение         логической         цепи рассуждений.

Познавательные (общеучебные): - умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи; - выделение познавательной цели; - выбор наиболее эффективного способа решения.

Личностные: - смыслополагание

 Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозировать уровня усвоения  

                              Что такое природа? (2 часа)

 3.

 

 

 

 4.

Природа – это то, что нас окружает

 

 

Вещество. Твёрдые тела, жидкости, газы

 

 1

 

 

 

 1

Наблюдать объекты и явления природы. Груп- пировать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры веществ, описывать их  

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • выбор критериев для сравнения

Познавательные (общеучебные): - умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи; - знаково-символические Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция Коммуникативные:
  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли полно и точно;
  • разрешение конфликтов

                     Почему происходит смена времён года (5 часов)

 5.

 

 

 

 6.

Осень. Признаки осени. Осенняя жизнь растений и животных

 

Зима.         Признаки         зимы.

 

 1

 

 

 

Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Вести дневник наблюдений.

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;

 

 

 

 7.

 

 

 

 8.

 

 

 

 9.

Зимняя жизнь растений и животных

 

Весна. Признаки весны. Весенняя жизнь растений и животных

 

Лето. Признаки лето. Летняя жизнь растений и животных

 

Чем отличается одно время года от другого. Почему происходит смена  

времён года

 1

 

 

 

 1

 

 

 

 1

 

 

 

 1

Работать в группе. Выбирать вид деятельности. Исследовать связи жизнедеятельности растений и животных  

  • выбор критериев для сравнения

Познавательные (общеучебные): - умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи; - выделение познавательной цели; - выбор наиболее эффективного

способа решения; - знаково-символические Личностные: - самоопределение Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция; Коммуникативные:
  • постановка вопросов;

 -умение         выражать         свои         мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов

Какая бывает природа? (18 часов)

10.

11.

 

12.

13.

14.

 

15.

 

16.

17.

 

18.

 

19.

20.

 

21.

 

22.

23.

24.

 

25.

 

26.

27.

Неживая и живая природа Экология – наука о

взаимосвязи Среда обитания

Вода. Свойства воды

Круговорот         воды         в природе.

Водоёмы, их разнообразие

Воздух. Свойства воздуха

Полезные ископаемые, их значения.

Полезные         ископаемые родного края. Почва, её состав

Растения, их разнообразие

Роль растений в природе и жизни людей.

Растения родного края.

Грибы и лишайники. Животные, их разнообразие.

Дикие         и         домашние животные.

Животные родного края.

Экологическая сказка

 1

 1

 

 1

 1

 1

 

 1

 

 1

 

 1

 1

 

 1

 1

 

 1

 

 1

 1

 1

 

 1

 

 1

 1

Группировать объекты живой и неживой природы. Различать природные объекты изделия, съедобные и ядовитые

грибы. Измерять температуру воздуха, воды. Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы; дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека.

Характеризовать свойства воды, изученных полезных ископаемых,

способы питания, размно-

жения. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний.

Умения составлять эколо-

гическую         сказку,         не

нарушая основных экологических правил

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • выбор критериев для сравнения

Познавательные (общеучебные): - умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи; - выделение познавательной цели; - выбор наиболее эффективного

способа решения;

  • знаково-символические; - смысловое чтение Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • коррекция

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;

 -умение         выражать         свои         мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление действиями партнера

Как влияет человек на природу (1 час)

28.

Влияние         человека         на

природные сообщества

 

 1

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого природного сообщества, влияние

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;

человека на природные сообщества. Извлекать необходимую информацию из учебника. Обсуждать в группах

полученные сведения.

  • выбор критериев для сравнения
  • установление         причинно-

следственных связей;

  • построение         логической         цели рассуждений

Познавательные (общеучебные): - умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи; - выделение познавательной цели; - выбор наиболее эффективного

способа решения;

  • знаково-символические;
  • смысловое чтение
  • Личностные: 
  • самоопределение;
  •  - смыслополагание
  • Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • прогнозирование уровня    
  • усвоения
  • оценка;
  • коррекция

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;

 -умение         выражать         свои         мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;

 -управление действиями партнёра  

  1. Человек – это природа (3 часа)

29.

 

 

30.

 

 

31.

Зависимость         жизни человека от природы.

 

Охрана         природных богатств.

 

Красная книга России

 

 1

 

 

 1

 

 1

Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Знать виды жи-

вотных и растений, занесенных в Красную

книгу. Выполнять группа- вые задания.

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • выбор критериев для сравнения
  • установление         причинноследственных связей;

Познавательные (общеучебные): - умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи; - выделение познавательной цели;

  • знаково-символические; Личностные: 
  • смыслополагание

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;

 -умение         выражать         свои         мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;

 -управление действиями партнёра

Человек – это хозяин или гость природы? (1 час)

32.

Правила

поведения

в

 

Обсуждать в группах и

Познавательные (логические):

природе. Географическая карта, глобус, план.

 1

объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать конкретные примеры поведения на природе. Составлять и читать план (карту) местности.

  • анализ объектов;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • выбор критериев для сравнения
  • установление         причинно-

следственных связей;

Познавательные (общеучебные): - умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи; - выделение познавательной цели; - выбор наиболее эффективного

способа решения;

  • знаково-символические; Личностные: - смыслополагание Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • прогнозирование уровня усвоения
  • оценка;
  • коррекция 

                         О чём ты узнал на занятиях? (1час)

33.

Брейн-ринг когда?»

«Что,

где,

 

 1

Уметь подводить итог своей         деятельности (личной и коллективной)

Личностные: 

  • самоопределение; - смыслополагание Регулятивные:
  • оценка;

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;

 -умение         выражать         свои полно и точно;

  • разрешение конфликтов;

 -управление действиями партнёра

мысли

 

 

2 класс

п/п

 

        Тема

Час

      Деятельность       обучающихся  

Формирование универсальных учебных действий

                                Я и мир вокруг меня (2часа)

1.

 

 

2.

Сезонные         изменения         в природе.

 

Выставка рисунков и их обсуждение.

 

  1

 

 

  1

Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать призна-  ки времён года. Исследовать связи

жизнедеятельности растений, животных и вре-  мён года. Вести дневник наблюдений. Выбирать вид деятельности

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • выбор критериев для сравнения Познавательные (общеучебные): 
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;
  • выделение         познавательной цели;
  • знаково-символические Личностные: 

  • самоопределение Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция; Коммуникативные:
  • постановка вопросов;

 -умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов

                          Загадочный мир веществ (3часа)

3.

 

 

4.

 

5.

Объекты         живой         или неживой природы.

 

Свойства воды.

 

Полезные ископаемые.

 

   1

 

   1

 

   1

Группировать объекты живой или неживой

природы по отличитель ным признакам. Различать природные объекты и изделия. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Описывать их применение в хозяйстве человека. Извлекать необходимую

информацию из

дополнительных источников знаний.

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • выбор критериев для сравнения - синтез как составление частей целого;
  • доказательство Познавательные (общеучебные): 
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;
  • выделение         познавательной цели;
  • знаково-символические;
  • выбор наиболее эффективного Способа решения Личностные: 
  • самоопределение; - смыслополагание Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;

 -умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра

                        Почему надо охранять природу (3часа)

6.

 

 

 

7.

 

 

8.

Человек – часть природы. Зависимость         жизни человека от природы.

 

Охрана         природных богатств.

 

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.

 

   1

 

 

 

   1

 

 

   1

 

Анализировать приме-

ры использования человеком богатств природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите. Знать виды животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • установление причинно-следс- твенных связей;
  • построение логической цели рассуждений
  •  Познавательные 

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных местах (в парке, лесу, на реке). Оценивать конкретные примеры

поведения в природе  

(общеучебные): 

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;
  • выделение         познавательной цели;
  • знаково-символические; - выбор наиболее эффективного

способа решения Личностные: - смыслополагание Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;

 -умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра

В мире растений (3 часа)

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

Игра-ознакомление с многообразием растений.

 

Роль растений в природе и жизни людей.

 

Растения родного края.

 

   1

 

 

   1

 

   1

Различать растения, используя информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности растений. Уметь наблюдать объекты окружающего мира,

устно их описывать

 

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • установление причинно-следс- твенных связей;
  • построение логической цели рассуждений  Познавательные (общеучебные): 
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;
  • выделение         познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного способа решения Личностные: - смыслополагание Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;

 

-         прогнозирование усвоения

уровня

 

                  Знакомство с дикорастущими растениями (2 часа)

12.

 

 

 

13.

Растения – живые организ мы. Свет, вода, почва – условия жизни растений.

 

Уход за дикорастущими растениями. Урок практикум.

 

   1

 

 

 

   1

Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы. Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия. Умение различать части растения;

использовать приобретённые знания для ухода за растениями

Личностные: 

  • самоопределение; - смыслополагание Регулятивные:
  • оценка;

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;

 -умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра

                                         Чудо-растение (1 час)

14.

Проектная деятельность. Части растений.

    1

Проводить наблюдения в группах. Уметь

использовать обретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Уметь наблюдать объекты окружающего мира,

устно их описывать  

Личностные: 

  • самоопределение; - смыслополагание

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;

 -умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра

                                Что растёт из семечка? (2часа)

15.

 

 

16.

Соцветие. Виды семян и плодов.

 

Проектная деятельность.

 

   1

 

   1

Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности, условия, необ-

ходимые для жизни растений. Умения использовать приобретён ные знания для удовлетворения познавательных интересов.

Личностные: 

  • самоопределение; - смыслополагание

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;

 -умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов; Регулятивные: 
  • оценка

                           «Нет повести печальнее на свете…» (2часа)

17.

 

18.

Грибы. Лишайники.

 

Игра-ознакомление         с царством грибов. «Что в корзине»

   1

 

 

   1

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных местах. Различать съедобные и несъедобные грибы. Называть и узнавать виды лишайников. Знать роль лишайников в природе. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Личностные: 

  • самоопределение; - смыслополагание

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;

 -умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями партнёра Регулятивные: 
  • оценка

«Стремись к тому, чтобы любой зверёк тебе, как другу, доверять бы мог»

                                         (3часа)

19.

 

 

 

20.

 

 

21.

Животные, их разнообразие. Уход за домашними животными.

 

Рисунки         и рассказы         о домашних питомцах.

 

Просмотр фильма из серии ВВС.

 

   1

 

 

 

   1

 

 

   1

Уметь         приводить

примеры представителей разных групп животных. Знать разнооб- разе животного мира. Характеризовать условия, необходимые для жизни домашних животных. Отрабаты-

вать простейшие приёмы ухода за

домашними животными.

Личностные: 

  • самоопределение; - смыслополагание

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;

 -умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра

Регулятивные: 

  • оценка

                                     «В мире животных» (2часа)

22.

 

 

23.

Сказка «Все друг другу мы нужны».

 

Бережное         отношение человека к животным.

 

   1

 

 

   1

Знать общие условия, необходимые для

жизни живых организмов. Уметь подтверж-

дать свои ответы примерами. Уметь использовать приобре-

тенные знания для удовлетворения своих познавательных интересов.

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • установление причинно-следс- твенных связей;
  • построение логической цели рассуждений;  
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство Познавательные (общеучебные): 
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;
  • выделение         познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного Способа решения Личностные: - смыслополагание Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения

               

                                  Знатоки природы (1час)

24.

Викторина природы»

«Знатоки

    1

Умение использовать приобретенные знания для удовлетворения

познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Личностные: 

  • смыслополагание; - самоопределение Регулятивные:
  • оценка

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;

  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра

                               Деятельность человека (3часа)

25.

 

 

26.

 

 

 

27.

Зависимость жизни человека от природы.

 

Экологический светофор. Сказка «Очень страшная история».

 

Проектная деятельность: изготовление газеты.

 

   1

 

 

   1

 

 

 

   1

Анализировать приме

ры использование человеком богатств природы. Приводить примеры зависимости удовлетворения потреб

ностей         людей         от

природы. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • установление причинно-   следственных связей;
  • построение логической цели рассуждений;  
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство Познавательные (общеучебные): 
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;
  • выделение         познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного Личностные: - смыслополагание Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения

                                          Что вокруг школы (2часа)

28.

 

 

29.

Откуда берётся бытовой мусор.

 

Правила         поведения         в природе.

 

   1

 

 

   1

Знать о происхождении мусора, понятие «отходы». Правильное обра-

щение с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях. Уметь выполнять правила поведения в природе. Анализируй- вать влияние человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • установление причинно-следс- твенных связей;
  • построение логической цели рассуждений;  
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство Познавательные (общеучебные): 
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;
  • выделение         познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного Личностные: 
  • смыслополагание

Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения

                         «Берегите добрый лес – он источник всех чудес» (3часа)

30.

 

 

31.

 

 

32.

Правила         поведения         на природе.

 

Зелёная         аптека.

Лекарственные растения.

 

Проектная деятельность: правила сбора и оформления гербария  

 

   1

 

 

   1

 

 

   1

Уметь использовать приобретенные знания. Знать зависимость жизни человека от природы и её состояние. Положитель ное влияние человека на природу. Анализировать связь между живой и неживой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода.

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • установление причинно-следс- твенных связей;
  • построение логической цели рассуждений;  
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство Познавательные (общеучебные): 
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;
  • выделение         познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного Личностные: - смыслополагание Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения

                           Подведение итогов (2часа)

33.

 

 

 

34.

Игра-путешествие. Разнообразие растений и животных.

 

КВН          «Как         я         знаю

природу»

 

   1

 

 

   1

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения

познавательных интересов. Анализировать влияние современного человека на природу. Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Познавательные (логические):

  • анализ объектов;
  • установление причинно-след твенных связей;
  • построение логической цели рассуждений;  
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство Познавательные (общеучебные): 
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;
  • выделение         познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного

Личностные: - смыслополагание Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения

 

3 класс

п/п

 

Тема

Час

Деятельность        

обучающихся

         Формирование универсальных учебных действий

                                  Что такое экология? (1час)

1.

Организм среда

и

окружающая

   1

Знать понятие об экологии. Уметь разъ-

снять сущность и значение экологии. Анализировать влия-

ние современного человека на природу, оценивать примеры

зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Познавательные

(общеучебные)

  • знаково-символические;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • выбор критериев для сравнения Коммуникативные:
  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция

Как распознавать растения и животных ближайшего природного окружения

                                                              (3часа)

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

Происхождения         названий некоторых видов растений и животных.

 

Упражнения,         закрепляющие знания         рассмотренных растений и животных.

 

Экскурсия по распознаванию встречающихся в данной местности растений и животных.

 

  1

 

 

 

  1

 

 

 

  1

Понимать тексты о природе. Описывать встречающихся в данной местности растений и животных. Характеризовать признаки схожих видов. Исследовать происхождения названий некоторых видов с целью их запоминания. Проводить групповые наблюдения. Выбирать вид деятельности.

Познавательные

(общеучебные)

  • знаково-символические;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • выбор критериев для сравнения Коммуникативные:
  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция Личностные:

- самоопределение

                                                      Кому угрожает исчезновение (1час)

5.

 

 

 

 

Представители редких организмов (грибов, растений, животных).

 

 

   1

Характеризовать виды изученных редких организмов.

Описывать их внешний вид. Характеризовать условия, необходимые для жизни организмов.

Извлекать необходимую информацию из источников знаний о растениях и животных уметь объяснять причины сокращения численности этих живых существ.

Познавательные

(общеучебные)

  • выделение         познавательной цели;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выбор         более         эффективного

способа решения;

  • смысловое чтение

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • выбор критериев для сравнения - синтез как составление частей целого;
  • доказательство

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция Личностные:
  • самоопределение;
  • смыслополагание
  1. Как охранять природу? (2часа)

6.

 

 

7.

Охраняемые         природные территории.

 

Мысленное путешествие по заповедникам нашей страны и мира.

 

  1

 

 

  1

Знать         охраняемые

природные террито-

рии, памятники природы, питомники редких видов. Извле-

кать необходимую информацию из учебника и другой

литературы о природных сообществах и

обсуждать полученные сведения.

Работать в группах.

Познавательные

(общеучебные)

  • выделение         познавательной цели;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выбор         более         эффективного

способа решения;

  • смысловое чтение

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра

Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция

Личностные:

  • смыслополагание

                      Какова роль неживой природы в жизни живого? (3часа)

8.

 

 

9.

 

 

10.

Солнце как источник тепла и света для живых существ.

 

Воздух и жизнь. Роль ветра в жизни растений и животных.

 

Вода и жизнь.

 

  1

 

 

  1

 

  1

Классифицировать теплолюбивые и холодостойкие растения. Приводить примеры. Приспособления животных к сезонным изменениям. Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Выполнять групповые задания. Знать виды животных и растений, занесённых в

Красную книгу.

Познавательные

(общеучебные)

  • выделение         познавательной цели;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выбор         более         эффективного

способа решения;

  • смысловое чтение

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • установление причинно-след-

ственных связей  Коммуникативные:

  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра

 Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения

Личностные:

  • смыслополагание

                               Есть ли жизнь в почве? (1час)

11.

Разнообразие обитателей почвы.

живых

   1

Познакомить с живы-

ми         обитателями

Познавательные

(общеучебные)

почвы. Характеризовать особенности их строения         и         образа

жизни, роль в поддер

жании         почвенного плодородия.

  • выделение         познавательной цели;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выбор         более         эффективного

способа решения;

  • смысловое чтение

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • установление причинно-след-

ственных связей

Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения Личностные:

  • смыслополагание

                      Как разнообразен мир природы (4часа)

1213.

 

1415.

 

Многообразие растений.

 

 

Многообразие животных.

 

  2

 

 

  2

Проводить групповые наблюдения. Раскрывать возможности

массовой информа-

ции. Понимать и пересказывать тексты о природе. Характеризовать условия, необходимые для жизни различных животных.

Познавательные

(общеучебные)

  • выделение         познавательной цели;

 

Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения Личностные:

  • смыслополагание

               Что такое экологическая пирамида? (4часа)

16.

 

 

 

17.

 

 

18.

 

 

Экологические связи в живой природе на примере дубового леса.

 

Сеть питания или пищевая сеть.

 

Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы.

 

  1

 

 

 

  1

 

 

   1

 

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников и обсуждать полученные сведения. Анализировать связи в живой природе. Знать о экологической пирамиде, пищевой сети и

Регулятивные:

  • оценка;

Личностные:

  • смыслополагание; - самоопределение

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;

 

19.

 

Защитные приспособления у растений и животных.

 

 

   1

их значении для охраны природы. Подводить итоги своей деятельности.

-         управление

партнёра

действиями

                               Кого и что надо охранять? (5часов)

20.

 

21.

 

22.

 

23.

 

 

24.

Охраняемые растения.

 

Лекарственные растения.

 

Охраняемые животные.

 

История спасения бобра, соболя, стерха.

 

Мысленное путешествие по ботаническим садам и зоопаркам.

  1

 

  1

 

  1

 

 

  1

 

 

  1

Знать условия, необходимые для жизни животных.

Понимать и переска

зывать тексты о природе. Работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Анализировать причины сокращения численности эти животных и меры их охраны. Уметь приводить примеры активных действий человека по охране животного мира.

Познавательные

(общеучебные)

  • выделение         познавательной цели;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выбор         более         эффективного способа решения

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • установление причинно-след-

ственных связей  Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения Личностные:

  • смыслополагание

                        Мастерим домики для птиц (1час)

25.

Практическая работа по изготовлению искусственных гнездовий для птиц.

   1

Моделировать в ходе практической работы условия жизни птиц.

 

      Учимся передавать свои знания другим ребятам (3часа)

26.

 

 

 

27.

 

 

28.

Изготовление         школьниками условных знаков к правилам поведения в природе.

 

Проведение КВН экологического содержания.  

 

Проведение         экскурсии         на природу.

 

  1

 

 

 

  1

 

 

  1

Моделировать в ходе практической работы условные обозначения в природе. Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. Уметь выполнять правила поведения в природе. Оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Обсуждать в

Познавательные

(общеучебные)

  • выделение         познавательной цели;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выбор         более         эффективного способа решения

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • синтез как составление частей целого;

группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

  • доказательство;
  • установление причинно-след-

ственных связей

Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения Личностные:

  • смыслополагание

                  Влияет ли состояние природы на здоровья человека (2часа)

29.

 

 

 

30.

Влияние загрязнения окружа-

ющей         среды         на         здоровья человека.  

 

Пути попадания вредных веществ в организм человека.

 

  1

 

 

 

  1

Анализировать влияя-

ние современного человека на природу. Приводить примеры

зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из

учебника и дополнительных источников.

Познавательные

(общеучебные)

  • выделение         познавательной цели;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выбор         более         эффективного способа решения

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • установление причинно-след-

ственных связей

 Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения

 Личностные:

  • смыслополагание

            Как уберечь человечество от экологической катастрофы? (2часа)

31.

 

 

 

32.

Загрязнение моря нефтью. Влияние нефти на обитателей моря и побережья.

 

Представление о радиоактив ном загрязнении среды.

 

  1

 

 

 

  1

Уметь использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта. Анализировать влия-

ние современного человека на природу. Приводить примеры

зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Познавательные

(общеучебные)

  • выделение         познавательной цели;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выбор         более         эффективного способа решения

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;

  • построение логической цепи рассуждений;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • установление причинно-след-

ственных связей  

Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня усвоения Личностные:
  • смыслополагание

                       

                    Подводим итоги нашей работы за год (2часа)

33.

 

 

34.

 

Обобщение         основных теоретических знаний.

 

Игра-путешествие.

 

  1

 

  1

Уметь использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта. Анализировать влия-

ние современного человека на природу. Приводить примеры

зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Обсуждать в группах и объяснять правила

поведения в различных ситуациях.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Познавательные

(общеучебные)

  • выделение         познавательной цели;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выбор         более         эффективного способа решения

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • установление причинно-след- ственных связей  
  • Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения Личностные:

  • смыслополагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

                                                     

                                                                              Вводное занятие (2часа) 

1.

 

 

2.

Раскрытые и нераскрытые

загадки нашей планеты

 

Романтика научного поиска, радость путешествий и

открытий

 

  1

 

 

  1

Извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников. Понимать и пересказывать тексты о природе

Познавательные

(общеучебные)

  • знаково-символические; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • выбор         критериев         для

сравнения Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция; Коммуникативные:
  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов

                                            Тайны за горизонтом (4часа) 

3.

 

 

 

 

4-5

 

 

 

 

 

6.

Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Открытие

Америки

 

Покорение Северного и Южного полюса. Открытия русских путешественников

(А. Никитин, Н, М,

Пржевальский)

 

Практическая         работа         с

картой

 

 

  1  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1

Понимать тексты об исторических событиях. Выбирать вид деятель-

ности.         Извлекать

необходимую информацию, обсуждать полученные сведения. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения

познавательных интересов, поиска дополнительной информации

Познавательные

(общеучебные)

  • знаково-символические; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • выбор         критериев         для

сравнения Регулятивные:

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция; Коммуникативные:
  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов Личностные: 
  • самоопределение

                      Жили-были динозавры… и не только они (5часов) 

7-8

 

 

 

9-

10

 

Движение         материков.

Древние материки: Пангея,

Лавразия, Гондвала

 

Как изучают прошлое Земли.  Картины развития жизни на нашей планете

 

  2

 

 

 

  2

 

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных в Древнем мире. Рассказывать о жизни в древнем море, выход организмов на

Познавательные

(общеучебные)

  • знаково-символические; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение         познавательной

 

11.

 

Практическая         работа:

рассматривание окаменелостей

 

 

  1

сушу, эпоха динозавров птицы и звери прошлого. Сравнивать и различать современный и древний мир. Различать растения и животных современного и древнего мира, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работа с иллюстрации- ями. Уметь составлять рассказ о прошлом.

цели;

  • смысловое чтение Познавательные (логические):
  • анализ объекта;
  • выбор         критериев         для

сравнения;

  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра

Личностные: 

  • самоопределение;
  • смыслополагание

                                      Тайны камней (4часа) 

12.

 

 

13.

 

 

 

 

14.

 

 

15.

Разнообразие         камней.

Кремень и его роль в жизни первобытного человека Алмаз, его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты  

 

Загадки янтаря и жемчуга. Обыкновенное чудо – соль

 

Экскурсия в геологический музей

 

  1

 

 

  1

 

 

 

 

  1

 

 

  1

Уметь характеризовать камни. Анализировать свойства камней и их внешний вид. Объяснять роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира. Обсуждать в группах полученные сведения. Извлекать необходимую информацию о природных сообществах         и         обсуждать

полученные сведения

Познавательные

(общеучебные)

  • выбор наиболее эффективного способа решения;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение         познавательной цели;
  • смысловое чтение Познавательные (логические):
  • анализ объекта;
  • построение логической цепи рвссуждений;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра

Личностные: 

  • смыслополагание

                           Загадки растений (5часов) 

16.

 

 

 

 

17.

 

 

18.

 

 

 

 

 

19.

 

 

 

20.

История         открытия

удивительных         растений:         виктории регии,         раффлезии,

сейшельской пальмы

 

Экзотические фрукты: кокос, ананас, банан, финики

 

Интересные особенности и необычное применение дикорастущих растений: «дубовая каша», салат из

одуванчиков, чай из иван-чая

 

Практическая работа: рассматривание растений в гербариях

 

Экскурсия на природу для знакомства с местной

флорой

 

 

  1

 

 

 

  1

 

 

 

  1

 

 

 

 

  1

 

 

 

  1

Понимать         тексты         о

исторических открытиях. Описывать внешний вид экзотических фруктов. Группировать

объекты живой природы по отличительным признакам. Объяснять роль наблюдений, книг и опытов в познании окружающего мира.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Обсуждать в группах полученные

сведения  

Познавательные

(общеучебные)

  • выбор наиболее эффективного способа решения;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение         познавательной цели;
  • смысловое чтение Познавательные (логические):
  • анализ объекта;
  • построение логической цепи рвссуждений;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • установление         причинно-следственных связей Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня усвоения  

Коммуникативные:

  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра Личностные: 

  • смыслополагание

                             Утконос и компания (3часа) 

21.

 

 

 

22.

 

23.

История         открытия

удивительных         животных:         утконоса,

варана, латимерии  

 

Тайна озера Лох-Несс

 

Загадки обычных животных (

 

  1

 

 

  1

 

 

 

Понимать         тексты         о

исторических открытиях. Описывать внешний вид животных.  

Группировать объекты живой природы по отличительным признакам. Объяснять

Познавательные

(общеучебные)

  • выбор наиболее эффективного способа решения;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • смысловое чтение

«эхолокатор»         летучих мышей, способность         голубя возвращаться домой, органы чувств кошки

  1

роль наблюдений, книг и опытов в познании окружающего мира.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Обсуждать в группах полученные

сведения  

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • установление         причинно-следственных связей Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения

Личностные: 

  • смыслополагание

                          Планета насекомых (4часа) 

24.

 

 

25.

 

 

26.

 

27.

Разнообразие насекомых, их роль в природе и жизни

человека

Жуки.         Дровосек-титан         – самый крупный жук.

 

Охрана насекомых

 

Практическая работа: рассматривание насекомых         в

коллекции  

 

  1

 

 

  1

 

  1

 

 

  1

Понимать тексты в стиле научных статей. Описывать внешний вид, характерные особенности насеко-

мых.         Группировать

объекты живой природы по отличительным признакам. Объяснять роль наблюдений, книг и опытов в познании окружающего мира.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний. Обсуждать в группах полученные сведения. Обсуждать в группах полученные

сведения  

Познавательные

(общеучебные)

  • выбор наиболее эффективного способа решения;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение         познавательной цели

Познавательные (логические):

  • анализ объекта;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство;
  • установление         причинно-следственных связей Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения  

Личностные: 

  • смыслополагание

                   Загадки под водой и под землёй (5часов) 

28.

 

 

Как изучают подводный мир.

Киты, дельфины, акулы

 

 

  1

 

Понимать тексты в стиле научных статей. Описывать внешний

Регулятивные:

- оценка

Личностные: 

29.

 

 

30.

 

 

31.

 

32.

История открытия гигантского кальмара

 

Морские цветы, ежи, звёзды

и другие живые «чудеса»

 

Загадочный мир пещер

 

Экскурсия в зоологический музей для знакомства с морской фауной

 

  1

 

 

  1

 

  1

 

 

  1

вид подводного животного и растительного мира. Объяснять роль наблюдений, опытов, книг в познании окружающего мира. Извлекать необходимую информацию из учебников и дополнительных источников знаний о

природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Обсуждать в группах полученные сведения. Подводить итог своей деятельности  

  • смыслополагание; - самоопределение

Коммуникативные: 

  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра

                                    Что такое НЛО? (1час) 

33.

Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения

   1

Понимать         тексты         в

стиле научных статей.  

Объяснять роль наблюдений, опытов, книг в познании окружающего мира.

Извлекать

необходимую

информацию из учебников и дополнительных источников знаний о природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Обсуждать в группах полученные сведения. Подводить итог своей деятельности

Регулятивные:

  • оценка

Личностные: 

  • смыслополагание; - самоопределение

Коммуникативные: 

  • постановка вопросов;
  • умение выражать свои мысли

полно и точно;

  • разрешение конфликтов;
  • управление         действиями

партнёра

                                               Заключение (1час) 

34.

Что         мы         узнали

научились за год

и

чему

   1

Уметь использовать приобретённые знания для удовлетворения

познавательных интересов о родном крае. Уметь выполнять правила поведения в природе. Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Анализировать влияние современного

Познавательные

(общеучебные)

  • выбор наиболее эффективного способа решения;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение         познавательной цели;
  • смысловое чтение Познавательные (логические):
  • анализ объекта;

человека на природу. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать конкретные примеры поведения в природе

  • построение логической цепи рассуждений;
  • синтез как составление частей целого;
  • доказательство; Регулятивные:
  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция;
  • прогнозирование         уровня

усвоения

 Личностные: 

  • смыслополагание

 

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

              Учебно-методическое обеспечение:

1 Беляева Л, Т, Ботанические экскурсии на природу / Л.Т.Беляева. – М.: Учпедгиз, 1955. 2 Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики / А.А.Плешаков,   А.А.Румянцев. – М.: Просвещение, 2007.

  1. А.А.Плешаков. Зелёный дом. Система учебных курсов с экологической направленностью В сб. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 1998.
  2. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009. – 1. – 317с.
  3. Сорокоумова Е.А. Уроки экологии в начальной школе / Е.А.Сорокоумова. – М.: АРКТИ, 2007.
  4. Д.Л.Теплов. Экологическое воспитание в дошкольном образовании /Д.Л.Теплов. – М.:

ГОУ ДОД ФЦРСДОД, 2006. – 64с. ( Библиотека для педагогов, родителей и детей; вып. 5) 7 Е.М.Тихомирова. Мир вокруг нас. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А.Плешакова «Мир вокруг нас». 1 класс. – М.: Экзамен, 2007.

  1. Уроки экологии. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Ранок, 2007.
  2. Г.А.Фадеева. Экологические сказки. Пособие для учителей 1-6 классов / Г.А.Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2005.
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004. – 221с.  

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета Здоровье"

Рабочая программа по внеурочной деятельности,направленная на  формирование знаний умений и навыков здорового образа жизни, у детей младшего школьного возраста - "Планета здоровья"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 2-а класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 2-а класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета Здоровья"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета Здоровья"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета здоровья» для 2 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Планета здоровья» для 2 класса...

Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ

1.           Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...