Спортивные турниры
рабочая программа (1 класс)

Пяткова Надежда Болатовна

Программа по внеурочнойдеятельности для 1 классов "Спортивные турниры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.turniry.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В соответствии с решением коллегии Федерального агентства по образованию по вопросу «О работе и задачах федеральных образовательных учреждений по развитию массового спорта» от 27.06.2006. (протокол № 9), Приказом Министерства образования и науки РФ от 3.06.2006 № 610 одним из приоритетных направлений заботы Российского образования необходимо считать развитие детско-юношеского массового спорта.

Физическая культура и спорт – обширное  педагогическое пространство. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности, однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно-соматическими, психологическими и генетическими возможностями современного человека с одной стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни.

Спортивная подготовка в системе дополнительного образования детей используется в качестве специализированного процесса использования физических упражнений с целью развития и совершенствования свойств и способностей, обуславливающих формирование двигательных навыков и физических качеств школьников. Кроме того, актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Кроме того,  занятия физическими упражнениями оказывают  благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей.

Занятия в секции «Спортивные турниры » направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы

Укрепление здоровья обучающихся, вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом.

Актуальность программы  в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Задачи программы

1. Формирование у детей и юношества навыков здорового образа жизни, повышение их двигательной активности, путем изучения материалов о здоровом образе жизни и вовлечении их в систематические занятия физической культурой и спортом.

2. Определение и контроль уровня физической подготовленности команды обучающихся через проведение  внутришкольных соревнований, мониторинговых срезов.

3. Подготовка команды обучающихся образовательного учреждения к участию в Спартакиаде.

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

1 год

Год обучения (первый, второй и т.д.)

первый

Возраст воспитанников

7-8

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

22

Количество часов в неделю

1

Общее количество часов в год

33

В целях формирования у обучающихся потребности в занятиях физической культурой и пропаганды здорового образа жизни ежегодно проводится городская комплексная Спартакиада школьников города Сургута.

По программе «Спортивные турниры» занимаются группы учащихся 1 –х классов. Общее количество групп – 1.

Занятия организованы в соответствии с требованиями СанПиНа: не допускаются физические перегрузки учащихся, формирование групп осуществляется на основании допуска на занятия определенным видом спорта из медицинского учреждения города Сургута.

Нагрузка в объединении «Спортивные турниры»   распределена следующим образом: обучающиеся 1--х  классов – 1 час в неделю,  в год-33 часа.

Набор обучающихся в объединение осуществляется из числа учащихся, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья, а также с учетом результатов общешкольных спортивных соревнований (спортивные достижения и общая физическая подготовленность ребенка).

Форма проведения учебно-тренировочных занятий: индивидуальная, групповая. Индивидуальная работа осуществляется с учащимися, испытывающими затруднения при выполнении тех или иных комплексов и упражнений. Данный вид работы планируется педагогом в зависимости от наметившихся проблем.

Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.

В основу методики физической подготовки по программе  положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность.

Ведущими методами обучения в начальной школе, исходя из психологических особенностей детей данного возраста, являются:

  • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
  • практические методы: упражнения, игра, соревнования.

Ведущими являются практические методы обучения: упражнения (предусматривают многократное повторение движений, разучивание в целом и по частям).

Игра и соревнования применяются после того, как у учащихся сформировались некоторые навыки игры, двигательной активности.

Способ определения результативности:

- результаты контрольных испытаний;

- эффективность участия школьной команды в Спартакиаде;

- рейтинг образовательного учреждения по итогам Спартакиады.

На основании результатов контрольных испытаний вносятся оперативные коррективы в учебный процесс, а также делаются выводы об уровне подготовленности занимающихся.

Показателями результативности программы являются:

  • Повышение среди обучающихся роли занятий физическими упражнениями;
  • Рейтинговые показатели по итогам участия в городской Спартакиаде;
  • сохранность контингента.

Для увеличения результативности деятельности спортивного объединения «Спортивные состязания» за основу берутся возрастные и индивидуальные способности детей.

Основными факторами, обуславливающими эффективность физической деятельности учащихся по итогам реализации программы «Спортивные состязания», являются:

  • Социальные черты личности, мотивация к физической активности;
  • Технико-тактическая подготовленность;
  • Общая и специальная физическая подготовленность;
  • Психологическая подготовленность;
  • Особенности темперамента, эмоционально-волевой сферы, типологические свойства нервной системы;
  • Благоприятное функциональное состояние на базе хорошего здоровья;
  • Возраст и стаж физических занятий

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«СПОРТИВНЫЕ ТУРНИРЫ»

1А,1Б, 1В, 1Г

Тема урока

Кол-во

часов

1

Правила ТБ во время преодоления дистанции или полосы препятствий.

1

2

Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах, растяжениях связок и мышц.

1

3

Старт и стартовый разгон

Бег 100 м с высокого старта

2

4

Бег 1000 м.

2

5

Бег с переменной скоростью

1

6

Бег на короткие дистанции 30,60,100,500

3

7

Челночный бег 3*10

1

8

Челночный бег 5*10

1

9

Бег на длительные дистанции без учета времени

Эстафетный бег

2

10

Подтягивание на перекладине.

1

11

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

1

12

Прыжки в длину с разбега

1

13

Прыжки в длину с места

1

14

Метание мяча на дальность

1

15

Метание мяча в цель

1

16

Передвижение в медленном темпе (2,5 км).

1

17

Равномерный бег.

1

Комплекс упражнений на гибкость.

1

18

19

Равномерный бег до  6 мин. «Челночный бег» 3Х10м.

1

Подвижные игры с элементами бега и прыжков. Бег с ускорениями по 20-30 м.

1

20

Спортивные игры с элементами спортивных

2

21

Старт и стартовый разгон.

1

22

Бег 1000 метров с высокого старта.

2

23

Подведение итого года: Соревнование «Веселые старты с предметами»        

2

24

Индивидуальные задания на период летних каникул для самостоятельного выполнения

1

ВСЕГО:

33 часа

Календарно - тематическое планирование

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ»

1А,1Б, 1В,1Г

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

1

Правила ТБ во время преодоления дистанции или полосы препятствий.

1

2

 Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах, растяжениях связок и мышц.

1

3

Старт и стартовый разгон

Бег 100 м с высокого старта

2

4

Бег 1000 м.

2

5

Бег с переменной скоростью

1

6

Бег на короткие дистанции 30,60,100,500

3

7

Челночный бег 3*10

1

8

Челночный бег 5*10

1

9

Бег на длительные дистанции без учета времени

Эстафетный бег

2

10

Подтягивание на перекладине.

1

11

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

1

12

Прыжки в длину с разбега

1

13

Прыжки в длину с места

1

14

Метание мяча на дальность

1

15

Метание мяча в цель

1

16

Передвижение в медленном темпе (2,5 км).

1

17

Равномерный бег.

1

Комплекс упражнений на гибкость.

1

18

19

Равномерный бег до  6 мин. «Челночный бег» 3Х10м.

1

Подвижные игры с элементами бега и прыжков. Бег с ускорениями по 20-30 м.

1

20

Спортивные игры с элементами спортивных

2

21

Старт и стартовый разгон.

1

22

Бег 1000 метров с высокого старта.

2

23

Подведение итого года: Соревнование «Веселые старты с предметами».

        

2

24

Индивидуальные задания на период летних каникул для самостоятельного выполнения

1

ВСЕГО: 33 часа

Список литературы:

  1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.
  2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.
  3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.
  4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
  5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
  6. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г
  7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,

8 .  Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г

Список литературы для детей и родителей:

  1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
  2. Акбашев Т.Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия», г. Челябинск, 1995 г. –89 с.
  3. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.
  4. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  5. Батечко С.А, Бирюков В.С., Арийчук Е.К., Деревянко Н.А. – Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас». Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.
  6. Борисова М.М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с.
  7. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
  8. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  9. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир! Турнир!

Спортивное мероприятие ко Дню Защитника Отечества...

«Юный тимуровец». Спортивно-интеллектуальный турнир по повести А.Гайдара (1904-1941) «Тимур и его команда».

В январе 2014 года 110 лет со дня рождения Аркадия Гайдара. Турнир охватывает такие предметы как чтение, русский язык, физкультура....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ IV КЛАССЫ. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР"

Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся....

Спортивный праздник во 2 классе "ТУРНИР ДРУЖБЫ" на тему "Права детства", "За здоровый образ жизни".

Праздник проводился во 2 классе ГБОУ СОШ № 19 г.Севастополя совместно с Прокуратурой Нахимовского района г.Севастополя.Проводили:  Учитель физической культуры - Шведюк Елена Александровна...

Сценарий воспитательного мероприятия "Спортивно - патриотический турнир, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне"

Спортивно-патриотический турнир проводится в игровой деятельности, которая является самым эффективным средством формирования у обучающихся младших классов нравственных, патриотических и гражданских ка...