Спортивный праздник во 2 классе "ТУРНИР ДРУЖБЫ" на тему "Права детства", "За здоровый образ жизни".
материал по физкультуре (2 класс) по теме

Праздник проводился во 2 классе ГБОУ СОШ № 19 г.Севастополя совместно с Прокуратурой Нахимовского района г.Севастополя.

Проводили:  Учитель физической культуры - Шведюк Елена Александровна

                        Классный руководитель 2а класса - Винцюк Лариса Степановна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_druzhby.docx48.19 КБ

Предварительный просмотр:

© ШВЕДЮК Е.А., ВИНЦЮК Л.С.,

«Турнир дружбы»

Предшествующая работа: 

  • Декада «Права детства»
  • беседы с детьми на тему: «Что такое право?», «Мы живем по закону», «Права и обязанности детей», «Детям о Декларации прав ребенка»
  • участие в смотре-конкурсе рисунков под эгидой Прокуратуры Нахимовского района «Я имею право»
  • знакомство с документами, гарантирующими права.
  • Чтение художественных произведений и их анализ с позиции правонарушений.
  • Разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.

Цели. 

Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Развивающие: Развивать у детей умение уважать права других и формировать у детей умение уступить для реализации права товарища. 

Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Оздоровительные: Формировать ИКТ-компетентность учащихся (выполнять компенсирующие физические упражнения, мини-зарядку).

Деятельностные: Побуждать работать в группе, команде.

Формирование УУД:

ПознавательныеУУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать свое предположение. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в группе.

Личностные результаты: Развивать умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • колонка переносная;
  • корзина с фишками для деления на команды;
  • эмблемы команд
  • галстуки белого, красного и синего цвета (по 10 штук)
  • спортивный инвентарь для конкурсов (ракетки, шары, мячи, обручи…);
  • записи музыки
  • призы участникам (медали, грамоты, сладости)
  • плакаты для украшения спортивного зала по правам детей и ЗОЖ, шары и лозунги для групп поддержки

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые гости!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас в этом зале.

 Ведущий 1: Сегодня у нас состоится спортивный праздник «Турнир дружбы», а участниками будут ученики 2-А класса и юные гости представители Прокуратуры Нахимовского района г.Севастополя.

Ведущий 2. И так! Встречайте наших участников.

Музыка «Герои спорта»

(Звучит музыка, дети строем заходят в зал.)

Ведущий 1. Давайте познакомимся с нашими участниками:

Ведущий 2: 2-А класс – Вас, ребята, мы знаем всех.

Ведущий 1.А с нашими юными гостями мы сейчас познакомимся:

  1.  ---------------------
  2.  ---------------------
  3.  ---------------------
  4. ----------------------

На нашем празднике присутствуют еще гости:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Слово предоставляется директору школы -------------------

---------------------------------------------------------------------------------

Ведущий 2: Ни  одно  соревнование не  обходится   без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ведущий 2:  Праздник ловкости и воли,
                   Торжествует в нашей школе.

                    Все хотят соревноваться,
                   Пошутить и посмеяться,
                   Силу, ловкость показать,
                   И сноровку доказать.
                 

Ведущий 1: Этой встрече все мы рады,
                   Собрались не для награды.
                   Нам встречаться чаще нужно,
                   Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий 2: А чтобы поднять боевой дух и психологический настрой, посмотрите выступление ещё одних наших гостей - представителей ШКОЛЫ УШУ.

Ведущий 1: Большое спасибо представителям школы ушу. Теперь наши участники точно готовы к состязаниям.

Ведущий 2. Сейчас методом жеребьевки разделим участников на 3 команды.

Ведущий 1. Прошу --------, -------- и -------- подойти ко мне и помочь нам сформировать команды.

Музыка «Новая песня о спорте»

(Один учитель проводит жеребьёвку для капитанов, а второй для участников команд)

Ведущий 2.Команды вы готовы?

Ведущий 1: КАПИТАНЫ ПРОШУ ПРЕДСТАВИТЬ СВОИ КОМАНДЫ НАЗВАНИЕМ И ДЕВИЗАМИ.

 (Команды говорят название и девиз)

Капитан 1. Равняйсь! Смирно!

Команда: «Медведи»

Наш девиз:

Напролом, словно медведи,

 Смело движемся к победе!

Капитан 2. Равняйсь! Смирно!

Команда: «Стрела»

Наш девиз:

Как стрела, мы будем мчаться,

 Вам за нами не угнаться!

Капитан 3. Равняйсь! Смирно!

Команда «Убойная сила»

Наш девиз:

Спорт — это сила!

 Спорт — это жизнь!

 Победы добьемся,

 Соперник, держись!

Ведущий 1: Начинаем  соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!...". Но до настоящих конкурсов давайте сначала сделаем разминку. Выполним общеразвивающие упражнения.

Музыка «Зарядка»

Ведущий 2 : Чтоб проворным стать атлетом,
                  Проведем мы эстафету.
                  Будем бегать быстро, дружно,
                  Победить всем очень нужно!

Первый конкурс: «Весёлая эстафета с воздушными шарами» Музыка «Обезьянки»

У первого участника в руке  воздушный шарик, по команде  он подбрасывает шарик, толкает его по воздуху ракеткой, бежит до фишки (обходит его), возвращается в команду, передаёт эстафету следующему касанием рук.

Ведущий 2: Пусть не сразу все дается,
                  Поработать вам придется!
                  Ждут вас обручи, мячи,                                                          
                  Ловкость всем ты покажи!

Второй конкурс: «Бег с  мячами» Музыка «Цирк»

Первый участник бежит с двумя мячами до  обруча, пролезает через него,  возвращается назад, передает эстафету следующему  участнику передачей мяча.

 Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. 

Третий конкурс:  «Быстрый мяч». Музыка «Спортивный марш»
Команды стоят в колонну друг за другом, по команде МАРШ первый катит мяч до фишки, обходит её, и катит обратно, передавая  мяч следующему.То же самое выполняет следующий  и т.д . Выигрывает команда первой закончившая задание. 

Четвёртый конкурс:  «Кузнечики» Музыка «Ну-погоди!»

Первый участник сидя на мяче прыгает до фишки, обходит её, так же возвращается обратно и передаёт мяч следующему. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий 2: А теперь  ребятки, отгадайте-ка загадки. 

Пятый конкурс: «Эрудит» (каждая команда по очереди отгадывает 2 свои загадки)

  1. Чтобы не был хилым, вялым,

 Не лежал под одеялом,

 Не хворал и был в порядке,

 Делай каждый день…

(Зарядку)

  1. Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс) 

  1. Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

  1. Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

  1. Позабудь ты про компьютер.

 Беги на улицу гулять.

 Для детей полезно очень

 Свежим воздухом…

(Дышать)

  1. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -

(Витамины)

Шестой конкурс:  «Полоса препятствий» Музыка «Кантри»

Первый участник пролезает под мышеловкой, перепрыгивает барьер, пробегает по кочкам, пролезает под обручем и бегом возвращается в команду, передав эстафету касанием рук.

Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

Седьмой конкурс:  «Одеть бойца» Музыка «Бравы ребятушки»

Капитаны становятся напротив своей команды. По команде, первый берет одну вещь из одежды, лежащей возле команды, добегает до капитана и одевает его. Возвращается к своей команде и передаёт эстафету касанием рук. Следующий выполняет тоже.

Ведущий 2: Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте подведём итоги нашего «Турнира дружбы».

Ведущий 1: А пока наши судьи подводят итоги, слово предоставляется ученикам 2-А класса.

Учитель. В настоящее время довольно часто люди с воодушевлением говорят о здоровом образе. По большому счету здоровый образ жизни – это больше чем просто соблюдение режима питания, режима сна и проведение регулярных занятий спортом.

Это такой образ жизни, при котором человек может по настоящему всем сердцем и душой наслаждаться жизнью, ее красотой и насыщенностью различными событиями. В идеале, здоровый образ жизни позволяет оставаться активным, жизнерадостным и целеустремленным человеком с довольно хорошим физическим здоровьем до конца жизни.

К основным принципам здорового образа жизни можно отнести в первую очередь спорт. Физическая активность является стимулятором работы всех систем организма, ведь тело человека создано для движения. При недостатке этого самого движения тело дряхлеет и становиться больным. Жизнь теряет краски. Дорогие ребята! Уважаемые гости и родители! Берите пример с наших участников – ведите здоровый образ жизни, как они.

Для наших уважаемых гостей мы подготовили этот номер.

1.Закон пошел бродить по белу свету,

У него особые приметы:

Кодекс, Декларация и право,

Конституция и разные уставы

Их знать должны студенты,

Учителя и президенты.

Все должны их исполнять,

И прав друг друга не лишать.

2. Папа, мама, ты и я

Называется « семья».

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

3. Есть в Конвенции  ООН

Вот такой закон:

«Всех людей учить  должны,

Детям знания нужны.»

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

4. Право имеет ребенок

Опрятным и чистым быть,

Сытым, веселым, здоровым,

Мамочку с папой любить.

5. Право имеет ребенок

Крепко ночами спать,

Утреннему солнцу улыбаться,

И чистым воздухом дышать.

6. Право имеет ребенок

На звонкий и радостный смех,

Знать, что для мамы и папы

На свете он лучше всех!

  1. Кто-то русый, кто-то смуглый,

Кто-то черненький, как тень.

Разбираться мы не будем,

А играем целый день.

  1. И прошу Вас, верить мне,

В нашей школе – все едины.

Мы живем в одной стране,

Под названием Россия.

  1. Права есть у взрослого

и у ребенка:

Играть и учиться,

мечтать и трудиться,

Помочь старику

и погладить котенка,

И чистой водой

на рассвете умыться.

Есть право на жизнь

у каждого в мире.

В мир детям двери

откроем по шире.

  1. Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Все: Они великой силой обладают!!!

Музыка «Что всего нужнее детям»

Давайте подведём итоги нашего «Турнира дружбы»

Вручение ГРАММОТ, МЕДАЛЕЙ и сладких призов.

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо нашим участникам, гостям из Прокуратуры Нахимовского района, судьям нашего турнира, болельщикам, и родителям участников. Участникам желаем   новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Музыка  «Оле. Россия, вперёд!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе

Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни  в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Сценарий спортивного праздника "Здоровый образ жизни - это для нас"

В сценарии представлена театрализованная сценка    к проведению спортивного праздника....

Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни» для учащихся 1-4 классов посвященный.

Внеклассные мероприятия АннотацияОткрытые мероприятия были проведены во время Акции"Спорт - альтернатива пагубным привычкам!"...

Спортивный праздник «Мы за здоровый образ жизни»

Цель:        Пропаганда здорового образа жизни, демонстрация противостояния спорта вредным привычкам, через организацию спортивно-массовых мероприятий.Задачи:привлечение их к систе...

«Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни через использование спортивных игр»

laquo;Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни через использование спортивных игр»...