Аппликация "Осенний пейзаж"
материал (2 класс)

Семёнова Елена Александровна

План- конспект внеурочного занятия по аппликации во 2 классе

Тема занятия: Аппликация "Осенний пейзаж".

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.

Цель: вызвать у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) интерес к аппликации, желание приобщаться к художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развивать моторику пальцев;навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой.

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие ориентировки в пространстве на  листе  бумаги;

-  закрепление  автоматизации звуков в слове (продолжать работу над четкостью дикции).

- развивать процессы сравнения,  обобщения.

Обучающие: закрепить представление об осени, её признаках, учить располагать элементы аппликации на всем листе бумаги, закреплять умение работать с клеем и знания по технике безопасности при работе с ножницами .

Воспитывающие: воспитывать бережливость, трудолюбие, аккуратность;

- развитие  интереса к занятиям ручного труда;

- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;

- развитие навыков самообслуживания (уборка своего рабочего места,  мытье рук)

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение располагать элементы аппликации на листе бумаги, оформлять аппликацию, обыгрывать ее.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютерная презентация «Что такое осень», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.

Материал для выполнения работы: цветная бумага, клей, салфетки, готовый осенний пейзаж, карандаш, шаблоны дерева, солнца, грибка.

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированная;
  • диалоговая;
  • игровая.

План занятия:

  1. Актуализация знаний .
  2. Постановка проблемы.
  3. Физминутка: «Листья».
  4. Подготовка к самостоятельной работе.
  5. Работа с аппликацией.
  6. Пальчиковая гимнастика.
  7. Выставка работ (самооценка работ детьми).
  8. Рефлексия.
  9. Итог занятия.

Актуализация знаний:

Пед.: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень). Слайд 1.

 

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени и выполним аппликацию «Осенний пейзаж»

Постановка проблемы:

-Ребята, что мы видим на улице осенью. Выберите картинки на которых вы видите осень.

- Какая погода бывает осенью? (с опорой на картинки); (включать повторение со всеми обучающимися)

- А сегодня, какая погода? (посмотреть в окно); (включать повторение со всеми обучающимися, не говорящие показывают картинки)

- Что происходит с деревьями в осеннее время года? (с опорой на картинку);

Пед.: Ребята, осень очень красивое время года, посмотрите, как видят её художники, музыканты. (слайды 2, 3, 4,5) Во время просмотра звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года – осень".

Теперь попробуйте отгадать мои загадки:

1.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …
(Дождь) (Одновременно показывают картинку)

( уточнять..Ребята, Костя правильно показал картинку…)

2.В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи)

3.Падают с ветки золотые монетки. (Листопад)

Физминутка: «Листья» . Ребята, давайте представим, что мы листики дерева.

Листья осенние тихо кружатся -  (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся -  (Приседают).

И под ногами шуршат, шелестят, -  (Движения руками вправо- влево).

Будто опять закружиться хотят. -  (Поднимаются, кружатся).

Пед.: Понравилось вам быть листиками? Чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем осенний пейзаж, а я вам в этом помогу.

 - Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Пед.: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги.

Подготовка к самостоятельной работе:

Пед.: Ребята, для работы нам нужно надеть фартук и нарукавники, подготовить рабочее место: накрыть стол клеёнкой, приготовить ножницы, клей, бумагу, карандаш.

Работа с аппликацией:

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу.

Пед.: Берем основу аппликации. Мы взяли цветной картон.

-По шаблону обведите ствол дерева и ветки, шаблон расположите в центре листа картона.

-Сложите бумагу коричневого цвета  так, чтоб получилась тонкая полоска, а затем оторвите ее. (заготовить несколько полосок)

-Наклейте полоски в центре листа снизу вверх и в стороны. А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)

 - Вот таким? (показывает клей-карандаш).

(Да.) Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.

- Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).

 - А на клей можно сильно давить? (нет)

Почему? (будет сильно много клея) - А чтобы полоски бумаги хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде- показать прием)

-  Что у нас получилось? (Ствол дерева и ветки)

-Из бумаги желтого, красного и оранжевого  цвета нарвем тонких и длинных полосок одинаковой ширины. Затем эти полоски порвем на отдельные кусочки и будем их наклеивать.(показ способа наклеивания)

 Звучит музыкальная композиция.

- Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)

Пед.: Молодцы! У вас получились красивые осенние деревья. Ваши ручки устали, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Пед.: Но вашим деревьям будет очень одиноко, давайте подари им друзей. (солнышко, грибок и др.) Аппликация выполняется из полосок салфетки приемом смятия  (дети делают аппликацию)

Пед.: Вот теперь ваши пейзажи завершены. Протрите руки влажной салфеткой, уберите рабочее место,  сложите аккуратно инструменты и материалы.

Выставка работ (самооценка работ детьми).

Пед.: Пейзажи мы закрепим на магнитной доске, так чтобы и наши гости могли увидеть и оценить работу.

Рефлексия:Скажите о каком времени года мы сегодня говорили?Какими становятся листочки деревьев осенью?Что вы сегодня делали? Вам было трудно? Вам было интересно? Вы рады тому, что у вас получились такие красивые пейзажи?

Итог урока: Сегодня вы познакомились с техникой обрывной аппликации, повторили признаки осени, вы хорошо поработали, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_osen.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Белоомутская  школа-интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

План- конспект внеурочного занятия по аппликации во 2 классе

Тема занятия: Аппликация "Осенний пейзаж"

                  Подготовила: воспитатель Семёнова Е.А.

2018г.

План- конспект внеурочного занятия по аппликации во 2 классе

Тема занятия: Аппликация "Осенний пейзаж".

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.

Цель: вызвать у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) интерес к аппликации, желание приобщаться к художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развивать моторику пальцев;навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой.

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие ориентировки в пространстве на  листе  бумаги;

-  закрепление  автоматизации звуков в слове (продолжать работу над четкостью дикции).

- развивать процессы сравнения,  обобщения.

Обучающие: закрепить представление об осени, её признаках, учить располагать элементы аппликации на всем листе бумаги, закреплять умение работать с клеем и знания по технике безопасности при работе с ножницами .

Воспитывающие: воспитывать бережливость, трудолюбие, аккуратность;

- развитие  интереса к занятиям ручного труда;

- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;

- развитие навыков самообслуживания (уборка своего рабочего места,  мытье рук)

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение располагать элементы аппликации на листе бумаги, оформлять аппликацию, обыгрывать ее.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютерная презентация «Что такое осень», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.

Материал для выполнения работы: цветная бумага, клей, салфетки, готовый осенний пейзаж, карандаш, шаблоны дерева, солнца, грибка.

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированная;
  • диалоговая;
  • игровая.

План занятия:

  1. Актуализация знаний .
  2. Постановка проблемы.
  3. Физминутка: «Листья».
  4. Подготовка к самостоятельной работе.
  5. Работа с аппликацией.
  6. Пальчиковая гимнастика.
  7. Выставка работ (самооценка работ детьми).
  8. Рефлексия.
  9. Итог занятия.

Актуализация знаний:

Пед.: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень). Слайд 1.

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени и выполним аппликацию «Осенний пейзаж»

Постановка проблемы:

-Ребята, что мы видим на улице осенью. Выберите картинки на которых вы видите осень.

- Какая погода бывает осенью? (с опорой на картинки); (включать повторение со всеми обучающимися)

- А сегодня, какая погода? (посмотреть в окно); (включать повторение со всеми обучающимися, не говорящие показывают картинки)

- Что происходит с деревьями в осеннее время года? (с опорой на картинку);

Пед.: Ребята, осень очень красивое время года, посмотрите, как видят её художники, музыканты. (слайды 2, 3, 4,5) Во время просмотра звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года – осень".

Теперь попробуйте отгадать мои загадки:

1.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …
(Дождь) (Одновременно показывают картинку)

( уточнять..Ребята, Костя правильно показал картинку…)

2.В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи)

3.Падают с ветки золотые монетки. (Листопад)

Физминутка: «Листья» . Ребята, давайте представим, что мы листики дерева.

Листья осенние тихо кружатся -  (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся -  (Приседают).

И под ногами шуршат, шелестят, -  (Движения руками вправо- влево).

Будто опять закружиться хотят. -  (Поднимаются, кружатся).

Пед.: Понравилось вам быть листиками? Чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем осенний пейзаж, а я вам в этом помогу.

 - Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Пед.: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги.

Подготовка к самостоятельной работе:

Пед.: Ребята, для работы нам нужно надеть фартук и нарукавники, подготовить рабочее место: накрыть стол клеёнкой, приготовить ножницы, клей, бумагу, карандаш.

Работа с аппликацией:

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу.

Пед.: Берем основу аппликации. Мы взяли цветной картон.

-По шаблону обведите ствол дерева и ветки, шаблон расположите в центре листа картона.

-Сложите бумагу коричневого цвета  так, чтоб получилась тонкая полоска, а затем оторвите ее. (заготовить несколько полосок)

-Наклейте полоски в центре листа снизу вверх и в стороны. А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)

 - Вот таким? (показывает клей-карандаш).

(Да.) Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.

- Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).

 - А на клей можно сильно давить? (нет)

Почему? (будет сильно много клея) - А чтобы полоски бумаги хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде- показать прием)

-  Что у нас получилось? (Ствол дерева и ветки)

-Из бумаги желтого, красного и оранжевого  цвета нарвем тонких и длинных полосок одинаковой ширины. Затем эти полоски порвем на отдельные кусочки и будем их наклеивать.(показ способа наклеивания)

 Звучит музыкальная композиция.

- Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)

Пед.: Молодцы! У вас получились красивые осенние деревья. Ваши ручки устали, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Пед.: Но вашим деревьям будет очень одиноко, давайте подари им друзей. (солнышко, грибок и др.) Аппликация выполняется из полосок салфетки приемом смятия  (дети делают аппликацию)

Пед.: Вот теперь ваши пейзажи завершены. Протрите руки влажной салфеткой, уберите рабочее место,  сложите аккуратно инструменты и материалы.

Выставка работ (самооценка работ детьми).

Пед.: Пейзажи мы закрепим на магнитной доске, так чтобы и наши гости могли увидеть и оценить работу.

Рефлексия:Скажите о каком времени года мы сегодня говорили?Какими становятся листочки деревьев осенью?Что вы сегодня делали? Вам было трудно? Вам было интересно? Вы рады тому, что у вас получились такие красивые пейзажи?

Итог урока: Сегодня вы познакомились с техникой обрывной аппликации, повторили признаки осени, вы хорошо поработали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж"

1. Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе «Школа 21 века»;2. «Пейзаж. Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»;3. Проблемный урок изучения нового материала;• 4 Оборудование: мультимеди...

Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

Урок технологии во 2 классе  на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...

Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»

Урок технологии во 2 классе  на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...

Крымский пейзаж. Наблюдаем и изображаем пейзаж любимого уголка Крыма.

Тема: Крымский пейзаж. Наблюдаем и изображаем  пейзаж любимого уголка Крыма.Вид урока: проблемный урок изучения нового материала.Цель урока: учить отличать пейзаж от других видов изобразительного...

Конспект урока ИЗО Тема: Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм.

Конспект урока  ИЗО( по теме: Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм) разработан для 3-го класса по ОС "Школа 2100"...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...