Сценарий праздника первой отметки.
методическая разработка (2 класс)

Кутлубаева Виктория Владимировна

Данный материал содержит  разработку, которая поможет учителям начальной школы провести праздник первой отметки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_otmetki.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки. 2 класс

Дети исполняют песню « Мы шагаем во второй»

Необычный день у нас,                                

 и гостями полон класс.                                  

 - Что гостям сказать нам надо?

 - Видеть вас мы очень рады! 

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она, -  вместе дружная семья?

Да!

Посмотри-ка на себя, 

На соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться официальными отметками. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы  ваши оценки всегда были только хорошими. Для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки.

1 ученик.

В некотором царстве,
В Горняцком государстве
Жил 2 класс.
Царь-учитель строгий был.
Всё учил ребят, учил.
А сейчас он захотел подвести итоги дел.

2 ученик.

Хорошо ли в царстве жить?
Как решают, как считают,
Все ли правило в нем знают
И как в жизни применяют?

Второклассник, второклассник!

У тебя сегодня праздник.

В дневнике твоём отметки

Дружно песенки поют.

 

Очень, очень ты старался,

На «отлично» занимался.

Поздравляют все тебя –

Родители и учителя.

 

Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, умножать,

Периметр вычислять!

 

А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский обожаю

И орфограммы уважаю!

 

Что математика? Что русский?

Литература – это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!

 

Вы забыли про окружающий мир?

Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая!

С большим удовольствием

Выполняю задания!

 

А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

 

Каждый знает это точно,

Что настоящий школьник

Содержит всё в порядке:

Книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник –

Без него не может ученик.

Учитель. Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. C этой четверти ваши знания стали оцениваться. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.

 - Как можно узнать о полученных оценках Володи?
-  Послушайте  ещё стихотворение, нет ли среди вас таких учеников?
Ученик 1   Он учится  наоборот:
                  На математике поёт,
                  На пении  ворон считает,
                  На технологии стихи читает!
                  И получает  круглый год
                  Пятёрки,  но наоборот!
Учитель. Ребята, хочу вам напомнить, что хорошие отметки будут появляться на страницах журнала и в ваших тетрадях только при условии, если вы всегда будете помнить и выполнять правила поведения в школе и на уроке. Давайте их вспомним.

Игра «Доскажи словечко»

Утром рано в класс в оконце

К нам заглядывает (солнце).

Только входим в кабинет

Говорим мы всем (привет).

В нашем классе есть закон

Вход неряхам (запрещен).

Парта – это не кровать 

И на ней нельзя (лежать).

На уроках не болтай

Как заморский (попугай).

Ответить хочешь – не кричи,

А только руку (подними)

К доске вышел – не молчать

Урок быстрее (отвечать).

Чтоб 5-ку получить

Уроки надо всем (учить).

Учитель. Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли. И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
- О каких отметках вы мечтаете?

- Какая оценка радует всех и всегда?

Сегодня мы посмотрим, насколько вы внимательны, старательны, послушны. Мы с вами разделились на 3 команды, я предлагаю каждой команде поработать.

Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.

1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.

2-я команда. У пеньков опять пять опят.

3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

Каждая команда должна расшифровать, записанные слова

Задание 2.

1-я команда. ВОКАЙД (двойка).

2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).

3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).

Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях отметки.

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

 

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»

И других ребят ищу.

 Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, -

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

Пятёрка

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я,  отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

 Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваш дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).

Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ...

Дети (хором). Пять!

Ученик: – Нет, ребята, погодите,

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица –

Очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!

Отметку надо заработать. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы получать 5 или нет? Для этого мы отправимся на уроки.

Что это? Кто-то здесь похозяйничал. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:

Плюсминусик  (математика)
Абвгдейка  (русский язык, чтение)

Природолюбование (окруж. мир)

Иностранец (анг. язык)
Картинотворение (изо)
Мастерок (технология)
Скокпрыг (физкультура)
Ля-ля-фа (музыка).

Итак, первый предмет Математика.

Математические загадки.

1-я команда.

Мы - большая семья,

Самый младший - это я,

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (Восемь)

2-я команда.

Посадила мама в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь)

3-я команда.

В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять)

Вопросы в задании «Подумай и ответь»

 1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (7 + 5 = 12 дней)

 2. Назови самое маленькое двузначное число.    (10)

 3. Назови самое большое однозначное число. (9)

 4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

 5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)

 6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

7. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?  (1 яблоко)

8. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2 свечи осталось, остальные сгорели)

9.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?  (Двое)

И за этот урок вы получаете оценку… пять!

Следующий урок русский язык и литературное чтение.

«Бюро находок».
Я  прошу  вас  назвать  сказочных  героев, потерявших  свои  вещи. Подскажите, кто  они.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Назовите друзей литературных персонажей.

 У Маугли (Багира, Балу, Каа).

У Малыша (Карлсон).

У Винни-Пуха ( Пятачок, Кролик, Иа-Иа).

 У Герды (Кай).

У Бременских музыкантов (осёл, собака, петух, кот).

Учитель. Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.

 

1. Тише едешь, ( дальше будешь.)

2. Что написано пером,  (того не вырубишь топором.)

3. Семь раз отмерь –  (один раз отрежь.)

Молодцы! И за этот урок вы получаете.. пять!

Следующий урок физкультура.

Что такое физкультура?
Тренировки и игра –
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура

 А сейчас давайте поиграем. Если на вопрос  можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.

                               

Игра «Сколько?»

 Сколько в небе облаков? (Топаем)

Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)

Сколько снега во дворе? (Топаем)

Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)

Сколько солнечных лучей? (Топаем)

Сколько в мире кораблей? (Топаем)

Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)

А у них учителей?  (Хлопаем)

А ещё у нас есть много других  интересных и полезных предметов.

 Технология  у нас
Лепим мы ежонка
Получился дикобраз
Или это ёлка?

Ну, а музыка для нас
Не предмет, а просто класс.
Открывай пошире рот
А сосед за вас поёт.

А сейчас исполняем частушки.

1.Четверть первая подходит

Рады мы по ушки

И сейчас мы вам расскажем

Школьные частушки

2. На уроке Петя с Колей

Говорили о футболе.

Забивали вместе гол

Получили вместе кол.

3. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке

И теперь у нас в тетради

У обоих двоечки.

4. Три зубца у старой вилки

Три в тетрадке у Данилки

Он урок недоучил

Вот и двойку получил.

5. Обещал ребятам Павлик:

— Единицу я исправлю.

Я немного подучу,

Сразу двойку получу!

6. Любит Саша помечтать,

Ворон в окошке посчитать.

— Саша, Саша, не мечтай,

Пятёрку лучше получай.

7. Двойкам нашим в дневники

Не дадим пробраться

Обещает весь наш класс

10 лет стараться.

Молодцы и за эти уроки вы получаете.. пятёрку!

Уч-ль:
А сейчас я  хочу вам рассказать о мальчике, которого зовут «Мыслитель Баклушкин» (сценка).

Уч-к:

Баклушкин, скучая, сидит над тетрадкой,

Глядит в потолок и вздыхает украдкой.

-Как жалко,

Что люди из двоек покуда

Ещё не придумали вкусного блюда!

Вот если б их можно извлечь из тетради        

И сделать на завтрак колы в  маринаде!

Колы в маринаде с черничным сиропом!

Сушеные двойки с петрушкой! С укропом!

Мочёные тройки! Плохие оценки
С изюмом, с черникой, с пенкой без пенки!

Я б их насолил,

Наготовил в томате,

Принёс и промолвил:

-Родители, нате!

Отец бы тогда мне бросил упрёка,

Что я ничего не запомнил с  урока.

А мать не сдержала бы радостных слёз:

«Ну вот, наконец, и кормилец подрос!»

Уч-ль:

Кто из вас знает, что означает словосочетание «бить баклуши»

(бездельничать, ничего не делать)

-Вот почему автор этого стихотворения своего героя наградил фамилией Баклушкин.

-Почему автор решил рассказать вам о Баклушкине?

  Чтобы все знали, что лодырей не уважают, а над ними подсмеиваются.

- Какой совет вы могли бы дать Баклушкину?
«Больше дела – меньше слов».

Мы получили с вами по всем предметам одни  пятерки. И вот настал торжественный момент.  Вы получаете   волшебный талисман – медаль с отличной отметкой.                                                          

Пусть все годы он будет с вами, пусть напоминает о том, что вы все можете учиться только на «5», если постараетесь. “ Терпенье и труд всё перетрут»,-  гласит народная пословица.              

И может быть через несколько лет, когда вы будете получать документ об окончании школы, вместо картонной пятёрки, будет  золотая медаль.                                  

Я вам искренне желаю этого и верю в Вас. Успехов вам!    

  Ученица

Стать отличницей смогу я,

Ведь учиться мне не лень!

Приносить “пятерки” буду

Я из школы каждый день!

Ученик

Особой тайны в этом нет,

Здесь есть единственный ответ.

К себе нам относиться нужно строго,

Не отвлекаться на уроках,

Стараться их не пропускать,

Всегда заданья выполнять.

Ученик

И даже неохота пусть,

Все правила мы учим наизусть.

Кто требования эти выполняет,

Всегда одни пятерки получает.

Ученица

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые – претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

 Ученик

Сегодня первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто КЛАСС ученики.

Учитель:

Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Праздник получился у нас для вас всех.
Успехи сейчас вы свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник первой отметки"

Задачи: Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную м...

Сценарий праздника "Первая отметка"

Во втором классе ученики впервые получают свои отметки.Очень важно объяснить значимость отметки, научить ребят самооценке....

Сценарий "Праздник первой отметки"

Сценарий утренника "Праздник первой отметки"...

Сценарий праздника "Первой отметки"

Сценарий праздника "Первой отметки" 2 класс...

Сценарий праздника первой отметки

Сценарий праздника первой отметки для обучающихся 2 класса содержит игровую программу. Роли  Пятерки и Двойки могут исполнить родители класса,...

Сценарий "Праздник первой отметки"

Цели:подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда;повысить  учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к отметке;в игровой форме   повторить пройденный ма...