Классный час по теме: "В девятый день ликующего мая…"
методическая разработка (2 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

Классный час по теме: "В девятый день ликующего мая…" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_9-y_den_likuyushchego_maya.docx33.59 КБ
Файл prilozhenie_1.docx18.98 КБ
Файл prilozhenie_2.docx17.55 КБ
Файл prilozhenie_3.docx20 КБ
Файл prilozhenie_4.docx553.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В девятый день ликующего мая …

Класс: 2.

Классный час

Цель: воспитывать у школьников патриотизм, любовь к Родине, уважение к  ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне;

               формировать представление о подвигах людей на фронте и в тылу,  

               закладывать основу для сопереживания;

               формировать умения представлять результаты проектной деятельности.

Оборудование: Компьютер, проектор, изображение солнца, раздаточный материал (праздничная открытка «Салют Победы!»), презентация «Поклонимся великим тем годам…», музыка «О той войне, «Вставай, страна огромная…», «Рисуют мальчики войну», «Солнечный круг».


Сценарий занятия

Этапы занятия

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

(универсальные учебные умения)

1

2

3

4

5

I. Мотивирование к деятельности.

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Звучит музыка «О той войне».

Каждый год в весенние майские дни российский народ вспоминает события, которые произошли много лет назад.

В девятый день ликующего мая,

 Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края.

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена победа,

Пусть это помнит шар земной всегда! 

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: проявляют интерес к изучаемой теме, понимают её важность

II. Актуализация знаний

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?

- Какой праздник мы празднуем «девятого числа»?

- Какому событию он посвящён?

- О какой войне поётся в песне?

- Что вы о ней знаете?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе?

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: анализируют объекты,  с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Сегодня наш классный час будет посвящен воспоминаниям о Великой Отечественной войне и  о людях, которые участвовали в ней: вашим прадедушкам и прабабушкам.

Слайд 1

Слушают учителя

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель; логические – формулируют проблему.

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Рассказ учителя и показ слайдов

 

2. Чтение наизусть стихотворений учащимися.

3. Исполнение песни «Вставай, страна огромная…»

4. Минута молчания.

5. Рассказ учителя и показ слайдов

5. Чтение наизусть стихотворения учащимися.

6. Рассказ учителя и показ слайдов.

7. Презентация проектов.

8. Беседа.

Фронтальная.

Словесный. Наглядный, демонстрационный.

Чтение наизусть

22 июня 1941 года. Тихое воскресное утро. Люди еще спят: впереди – выходной. И вдруг… Внезапный гул самолетов. Они все ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы! Крики, кровь, смерть…

Слайд 2

Предлагает послушать выразительное чтение наизусть стихотворений о войне.

Организует исполнение песни «Вставай, страна огромная…»

В  этой войне наш народ совершил настоящий подвиг. Двадцать миллионов наших солдат не вернулись домой. Прошу  всем встать. Мы склоняем головы перед величием подвига русского солдата. В честь погибших  в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания.

Война  длилась долгих 4 года. За эти годы наши войска выстояли под Москвой, разбили врага в Сталинграде, показали свою силу и мощь в Курской битве, освободили сотни деревень, сел и городов. Слайд 3,4,5

А кто были  эти люди? Эти защитники родной земли? Сколько лет было труженикам заводов и фабрик?

В начале войны многим солдатам было по 17-20 лет. Из каждой сотни ребят ушедших на фронт вернулись только трое!

За станки вставали женщины и дети 10-12 лет. Они часто погибали от непосильного труда. Слайд 6

Разве можно это забыть? 

Нужно помнить подвиги простых солдат и генералов, матросов и летчиков – так решили журналисты в 2012 году в российском городе Томске. И впервые провели памятную акцию «Бессмертный полк». Слайд 7

В нашем классе тоже есть дети, которые захотели поучаствовать в этой акции и выполнили проекты, в которые показана нелёгкая судьба нашего народа.  Давайте же вспомним героев фронта и тыла, ваших прабабушек и прадедушек. Слайды 8, 9,10,11.

Слушает презентации проектов, выполненные учащимися.(Приложения1,2,3)

Задает вопросы, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации работ.

-Кто из представленных участников Великой Отечественной войны запомнился?

-Почему?

Слушают учителя.

1 чтец. Так на нашу землю пришла война.
             Ах, война, что же ты сделала, подлая?
             Стали тихими наши дворы.
             Наши мальчики головы подняли,
             Повзрослели они до поры.
             На пороге едва помаячили,
             И ушли за солдатом солдат.
             До свидания, мальчики, мальчики, Постарайтесь вернуться назад.
2 чтец.   Родина!
            Пламя ударило в небо -
            Ты помнишь, Родина
            Тихо сказала: «Вставайте на помощь!»
            Родина!
Исполняют под фонограмму песню «Вставай, страна огромная…»

Слушают учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

3 чтец. Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена

Навеки их взяла с собою

В свой край неведомый, война.

Она сражались беззаветно,

Патрон последний берегли

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Просматривают презентации.

Комментируют свои работы; работы учащихся

Отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию  из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

V. Первичное осмысление и закрепление

Сияет солнце в День Победы, 
И будет нам всегда светить. 
В боях жестоких наши деды 
Врага сумели победить. 

Идут колонны ровным строем, 
И льются песни там и тут, 
А в небе городов-героев, 
Сверкает праздничный салют! 

Пусть не будет войны никогда! 
Пусть спокойные спят города. 
Пусть сирены пронзительный вой, 
Не звучит над моей головой. 

Ни один пусть не рвётся снаряд, 
Ни один не строчит автомат. 
Пусть оглашают наши леса, 
Только птиц и детей голоса. 
И пусть мирно проходят года, 
Пусть не будет войны никогда! 
- В честь победы, в честь героев войны, в честь народной памяти 9 мая прогремят залпы  праздничного салюта. Слайд  12.  И мы с вами в честь праздника раскрасим праздничную открытку «Салют Победы». (Приложение 4)

Звучит музыка «Рисуют мальчики войну»

Слушают учителя

Раскрашивают открытку

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи;

Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, вносят коррективы.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач

VI. Рефлексия деятельности

Обобщить полученные сведения.  

Определить свое эмоциональное состояние

-Что нового  вы узнали?

- Какому событию в истории нашей страны был посвящён наш классный час?

- Что мы празднуем 9 мая?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

Звучит музыка «Солнечный круг».

-День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

Отвечают на вопросы

Дети демонстрируют таблички: « Миру –да!»,  «Войне –нет!», «Пусть будет мир! Пускай цветут сады!»

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на занятии. 

Личностные: проявляют интерес к изученной теме


Список использованной литературы

  1. Гусько Е.А. «Этот праздник со слезами на глазах…»//Досуг в школе. – 2007. - №3.

2. Сороколетова Н.В. «Я хочу, чтобы не было войны»// Гражданско - патриотическое воспитание. – 2008. - №2.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Злобин Василий Фёдорович

Я хочу рассказать о простом солдате, жившем в селе Верхняя Серебрянка, ветеране Великой Отечественной войне, Злобине Василии Федоровиче.

Родился Василий Федорович в простой многодетной крестьянской семье осенью 1918 года. Василий был старшим сыном. Кроме него в семье были еще две дочки Ольга и Галина и два сына Александр и Тихон. Василий Федорович закончил семилетнюю школу в селе Верхняя Серебрянка.

После окончания школы родители отправили Василия в город Луганск на заработки. Работал на строительстве дорог, потом на шахте. Осенью 1940 года Василия Федоровича призвали в ряды Красной Армии. Службу проходил в Закавказье в составе 48-го отдельного батальона связи. Здесь и застала его война. В октябре 1941 года был отправлен в Севастополь. Боевой путь Василия Федоровича в Севастополе начался в составе 841 батальона связи 388 стрелковой дивизии в качестве командира отделения. Постоянно находился на передовой, обеспечивал связь. Работал днем и ночью, в трудных условиях. Часто попадал под огонь своих, по ошибке выходил на немецкие позиции. Однажды с товарищем тянули линю связи с соседним батальоном. Дело было ночью и они уклонились в сторону более чем за километр. Когда услышали немецкую речь, поняли что находятся за расположением немецких позиций. По проводу осторожно вышли назад к своему подразделению. А здесь была страшная картина. Пока их не было, их позиции накрыл вражеский минометный обстрел. Почти все их товарищи погибли или были тяжелораненные.

12 июня 1942 года, налаживая связь на передовой Василий Федорович получил тяжелое множественное осколочное ранение в спину. Полгода, до декабря 1942 года находился Василий Федорович на излечении в госпиталях. Сначала в Севастополе, потом — в Новороссийске, Ессентуках, Нальчике, Ош (Киргизия). Из последнего госпиталя перевели в оздоровительный полк г. Фергана, в котором он восстанавливал здоровье и проходил подготовку к дальнейшей службе. В 1944 году перебрасывают в Белоруссию в Минск в 73 отдельную зенитноартиллерийскую бригаду командиром отделения связи. В Белоруссии же и закончил войну Василий Федорович. В октябре 1945 года он был уволен в запас.

Вернувшись домой с войны, Василий Федорович встретил свою будущую жену Кобзареву Анастасию Григорьевну. Создали семью, а уже в 1946 году родился сын-первенец Виктор. Потом родились Рая и Таня, и еще один сын-Николай. После войны Василий Федорович работал в школе военруком, а потом в колхозе на различных рядовых работах: учетчиком, весовщиком на току, сторожем.

Василий Федорович был награжден медалью «За оборону Севастополя», орденом Славы 3-й степени, орденом «Отечественной войны 1-й степени», медалью «За победу над Германией».

О ветеранах войны мы должны помнить всегда, ведь их история, история их подвигов-это и наша история тоже.

прадедушка Евсюкова Максима



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Борщёв Николай Яковлевич

Мой прадедушка, Николай Яковлевич Борщёв, родился в крестьянской семье 25 мая 1912 года в слободе Ровеньки тогда ещё Острогожского уезда Воронежской области.

Работал и мечтал о счастливой жизни. Когда пришло время, женился. Со временем один за другим на свет появились пятеро детей. Жить бы да радоваться. Но грянула война, и он ушёл защищать Родину.

Призвали его в 1941 году в июне месяце в ряды Красной  армии в состав 350 армейско-инженерского батальона. Он был сапёром.

Был тяжело ранен. Уволен по ранению в 1944 году. Потом весь год находился в госпитале.

Николай Яковлевич был награжден 11 марта в 1985 году орденом Отечественной войны I степени: за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 40- летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Также награждён юбилейными медалями:

-  «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг. » в 1968 году 8 февраля.

- «За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне». 25 лет победы.

- «Сорок лет победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.» в 1985 году 8 мая.

- «50 лет вооруженных сил СССР» в 1972 году 15 мая.

-  60 лет  вооруженных сил СССР» в 1979 году 7 мая.

После  долгого нахождения в госпитале вернулся домой. Начал жить и воспитывать внуков и правнуков. Устроился на работу в колхозную пасеку. Работал пчеловодом. Был счастливым человеком. У него есть 9 внуков и 11 правнуков.

В общении был прост, отзывчив на чужую беду, избегал конфликтов, очень любил свою семью.

Николай Яковлевич ушёл из жизни 30 октября 1990 году в возрасте 78 лет.

Спасибо за победу в Великой Отечественной войне. Низкий поклон и Вечная память!!!

Артёму — Николай Яковлевич приходился прапрадедушкой.

прадедушка Титовского Артёма



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Кузнецов Стефан Иосифович

Родился 19 апреля 1923 года в хуторе Подгорный Ровеньского района.

Окончил 6 классов. Был призван Ровеньским РВК 29 ноября 1941 г. в 37 учебный стрелковый полк, в котором прослужил до марта 1942 г. С марта  по август 1942 г. воевал в 72 заградительном отряде, автоматчиком. В августе 1942 г. получил ранение и по февраль 1943 г. находился в госпитале.

После воевал в 441 стрелковом полку, пулемётчиком, с февраля 1943 г. по октябрь 1945 г. с октября 1945 г. по март 1947 г. проходил службу в 65-м отряде роты охраны, стрелком.

Имеет награды: медаль «За отвагу», медаль «За победу над Германией».

Умер в 1997 году.

прадедушка по линии матери  Евсюкова Артёма

Евсюков Иван Петрович

Прадедушка  Евсюков Иван Петрович родился в с. Лозовое 02.03.1921 года в многодетной семье. Закончил 7 классов.

В 1941 году был призван на фронт. Воевал на Белорусском фронте, был в плену, пытался дважды убежать, но неудачно.

После освобождения из плена продолжил службу в рядах Советской Армии рядовым сапёром и дошёл до Берлина.

Награжден орденом «Красной Звезды»,  медалью «За взятие Берлина», юбилейными медалями.

После войны работал заведующим продовольственной базой в п. Ровеньки.

Умер в 1979 году.

прадедушка по линии отца  Евсюкова Артёма



Предварительный просмотр:

Приложение 4

http://deti-online.com/images/raskraski/prazdniki--9-may--11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:"4 ноября- День народного единства и примирения"

Классный час на тему:" 4 ноября- День народного единства и примирения".Цель:  углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усил...

Классный час по теме : «4 ноября – День единства народа».

Классный час по теме : «4 ноября – День единства народа»....

Классный час. На тему: "23 февраля- День Защитника Отечества"

Познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем Защитника Отечества. А также воспитывать нравственную личность, чувство патриотизма, умение работать в коллективе....

классный час на тему "11 октября - День Республики Башкортостан"

классный час для 4 класса ко дню провозглашения Декларации о суверенитете Республики Башкортостан...

Презентация к классному часу"В девятый день ликующего мая…"

Презентация к классному часу"В девятый день ликующего мая…" 2 класс...

Урок мужества «В ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ ЛИКУЮЩЕГО МАЯ, КОГДА ЛЕГЛА НА ЗЕМЛЮ ТИШИНА…»

Познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 годы....

Презентация "В девятый день ликующего мая..."

Знакомство с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны...