01. Викторина: "Звездный час" для учащихся 4-5 классов
классный час

Федяева Ольга Александровна

Цель: проверить и углубить полученные знания учащихся на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

Образовательная:  расширить знания учащихся о сказках, баснях, литературных произведениях и их авторов;

Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, речь, расширять кругозор;

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку и литературе, ответственность, умение работать в команде.

Оборудование: мультимедийная установка, презентации, карточки с заданиями, мешок с буквами, стаканы, трубочки, газированная вода, ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx23.51 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx107.22 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина: "Звездный час"

для учащихся 4-5 классов.

Подготовила: учитель начальных классов

Федяева Ольга Александровна.

Викторина: "Звездный час".

для учащихся 4-5 классов.

Цель: проверить и углубить полученные знания учащихся на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

Образовательная:  расширить знания учащихся о сказках, баснях, литературных произведениях и их авторов;

Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, речь, расширять кругозор;

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку и литературе, ответственность, умение работать в команде.

Оборудование: мультимедийная установка, презентации, карточки с заданиями, мешок с буквами, стаканы, трубочки, газированная вода, ручки.

        Ведущий 1:Здравствуйте дорогие ребята, коллеги! Мы рады видеть вас на викторине "Звездный час".

        Ведущий 2: Язык и стар, и вечно нов!

                     И это так прекрасно-

                     В огромном море – море слов-

                     Купаться ежечастно!

Ведущий 1: Слова – строительный материал русского языка и составляют его богатство, они делают наш язык выразительным,  метким, ярким, музыкальным, с их помощью поэты и писатели создают прекрасные произведения.

        Ведущий 2:  Послушайте, что говорят писатели о русском языке:

"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса".
                                                                                                             И.С.Тургенев 

Ведущий 1: "Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно".

                                                                                                             А.Н. Толстой

Ведущий 2: "Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен".

                                                                                                              А. И. Куприн

        Ведущий 1:  Ребята, сегодня мы проведем логопедическую викторину в форме игры « Звездный час», которая посвящена «Неделе русского языка».          В викторине примут участие следующие команды:  команда 4 класса «Знайки", 5 класса "Умники".

        Выступление и ответы участников будет оценивать жюри.
Ведущий 2:  1тур: «Вопросы Букваря»:

 В этом туре каждой команде будут задаваться вопросы, вам нужно как можно быстро и правильно  ответить на них, жюри будет оценивать ваши ответы:

  1. Сколько букв в алфавите?
  2. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? 
  3. Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? 
  4.  Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? 
  5. Тетрадь для записи домашних заданий.
  6. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? 
  7. Всегда во рту, а не проглотишь. 
  8.  Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое? 
  9. Как называются слова образованные от одного корня? 

Ведущий 1: 2 тур: «Загадочное животное».

        Ребята, вам нужно будет соединить точки по алфавиту, и посмотреть, кто у вас получится. На выполнение этого задания вам дается минута.

        Ведущий 2: 3 тур: « Дыхательная гимнастика: «Пузырьки»».

        Для участия в этом туре, мы пригласим по одному участнику из каждой команды. Ребята, перед вами стоят стаканы с трубочками. Подуйте в трубочку так, чтобы щеки не раздулись, и в стакане появились пузырьки. Потом выпейте газированную воду.

        Ведущий 1: 4 тур: «Умные пальчики».

Ребята, вы все знаете буквы, сколько букв в алфавите? Сейчас перед вами появится волшебный мешочек, в нем спрятаны буквы, вам нужно будет на ощупь узнать букву.

Ведущий 2: 5 тур: «Игра с буквами».

В этом туре мы с вами вспомним буквы. Вам нужно посмотреть на буквы, назвать их, запомнить и повторить по памяти. Буквы для 4 класса: Х,К,Ж, У,М,Я, повторите. 5 класс: С,О,Э,Ю,З,В  (презентация 1)

Ведущий 1: 6 тур: «Скороговорки».

Ребята, послушайте и запомните  скороговорку:

Четыре чёрненьких чумазеньких чертенка,

Чертили черными чернилами чертеж, чрезвычайно чисто.

Повторите её.

 Ведущий 2: 7 тур: « Путешествие в Угадайку».

Учимся узнавать предметы по описанию. Каждой команде раздаются тексты, эти тексты нужно прочитать и узнать о ком этот рассказ, на выполнение этого задания дается минута.

Текст1: Что за птица?

К нашей кормушке каждый день прилетает птичка. Головка у нее черненькая. Щечки беленькие. Спина и крылья зеленовато-серые. Грудка желтая. С черным галстуком.

Текст 2: Кого я видел в зоопарке?

В клетке спал большой лохматый зверь. Шерсть у него густая, темно-коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные, с когтями. Морда вытянутая, с черным, как будто кожаным, носом.  (Медведь)

Текст 3: Пропала собака. Какой породы?

Песик беленький, лохматый. Глаза, как черные бусинки. Нос черный, влажный. Лапы короткие. Хвост веером. (Болонка).

Ведущий 1: 8 тур: «Кто здесь был и что забыл?»
        Сейчас на слайдах будут появляться предметы, по которым нужно угадать сказку, басню, произведение, назвать автора. (Презентация2)

        Пришло время подвести итоги и наградить победителей! Пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителей, мы посмотрим с вами мультфильм.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра с буквами».

Слайд 2

Х К Ж У М Я

Слайд 3

С О Э Ю З В

Слайд 4

В Б Р Ь З Ы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто здесь был и что забыл?»

Слайд 3

Н. Носов « Приключения Незнайки».

Слайд 5

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Слайд 7

«Курочка Ряба».

Слайд 9

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Слайд 11

И. Крылов «Ворона и лисица».

Слайд 13

Ш . Перро «Золушка».

Слайд 15

Г. Х. Андерсен«Принцесса на горошине».

Слайд 17

С . Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Слайд 19

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Звездный час"

Участники игры выбирают себе помощников – родственников: мама, сестра, брат и др. Ведущий читает задание, участники должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный о...

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по­мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...

Экологическая игра – викторина «Звездный час»

Экологическая игра – викторина «Звездный час»...

Внеурочная деятельность. Игра - викторина "Звездный час"

Пробуждение у детей интереса к знаниям, развитие творческих, организаторских способностей....

Игра-викторина «Звездный час» "Права и обязанности ребенка"

Игра-викторина «Звездный час» "Права и обязанности ребенка"Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.Задачи:Продо...

Варенье-это польза или вред? Выполнила: Титаренко Валерия Александровна, учащаяся3 «В» класса МОУ СШ№11им.СкрипкиО.В; Прохорова Виктория Павловна, учащаяся 3 «В» класса МОУ СШ№11им.СкрипкиО.В; Ситникова Наталья Алексеевна, учащаяся 3 «В» класса МОУ СШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11 им. Скрипки О.В.г. Волжского Волгоградской области»(МОУ СШ №11 им. Скрипки О.В.)404104 г. Волжский, ул. Химиков, 5, тел. 38-3...