открытое внеклассное мероприятие "День земли"
план-конспект

открытое внеклассное мероприятие "День земли"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»

Открытое внеклассное мероприятие

«День Земли»

Подготовили и провели:

Учителя начальных классов

Шатилова Е.Д

Вдовенко Р.Н

2019г.

Викторина, посвященная Дню Земли

 

Цели: углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.

Оборудование: аудиозапись колокольного звона и песни В. Высоцкого «Спасите наши души»; выставка книг о природе, плакат со словами Е. Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Ход викторины.

Входит девочка в костюме Земли. На фоне колокольного звона она читает стихотворение С. Михалева.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала... Плоть моя покрыта

Рубцами ран — живого места нет!

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

 Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают лавой боль земли!

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

— О чем хочет сказать нам Земля? К чему призывает?

Ситуация складывается таким образом, что современный человек обязан быть экологически грамотным. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на земле. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека. И наша задача — сберечь природу. Природа щедра, но она не прощает ошибок. Всемирный день Земли был провозглашен Генеральным секретарем ООН в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В разных странах в этот день организуются мероприятия и акции: конференции, выставки, уборка территории и посадка деревьев.

Земля.

Моя планета — человеческий дом.

Но как мне жить под дымным

колпаком?

 Где сточная канава — океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

 Где стонут травы: «Больше не могу!»

Сегодня мы проведем викторину, посвященную Дню Земли.

Класс делится на три команды. Каждая команда заранее готовит название команды и девиз.

Первый конкурс — разминка «Рыбы, птицы, звери» (команда по жеребьевке выбирает раздел и отвечает на вопросы).

Вопросы к разделу «Рыбы».

Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» (Сельдь.)

Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)

Какой город носит название рыбы? (Судак.)

Какая рыба вооружена лучше других? (Рыба-меч.)

Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

Вопросы к разделу «Птицы».

Какая птица является государственным символом России? (Орел.)

Какие птицы спасли Рим? (Гуси.)

Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь.)

Какая птица умеет считать годы? (Кукушка.)

Вопросы к разделу «Звери».

Кого считают царем зверей? (Льва.)

Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра.)

Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (Конь.)

Какой зверь призван лучшим лесорубом? (Бобер.)

Какая дикая кошка является товарным знаком спортивной одежды? (Пума.)

Как вы можете помочь в охране животных?

Второй конкурс — информация

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

Каждую неделю мы теряем один вид растений.

За год в атмосферу выбрасывается пять миллиардов тонн углекислого газа. Это истощает озоновый слой.

За одну минуту вырубается 20 гектаров тропических лесов.

Третий конкурс вопросы цветного сектора..)

Зеленый сектор (о растениях).

Как по пню дерева узнать сколько ему лет? (По годовым кольцам.)

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)

Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)

Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)

Какие лекарственные травы лечат простуду? (Липа, мята, душица.)

Синий сектор (о птицах).

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Какую роль играют птицы в природе? (Уничтожают вредителей.)

Какую из лесных птиц называют лесной флейтой и лесной кошкой? (Иволгу.)

Назовите зимующих птиц. (Воробей, сорока, голубь и др.)

С прилета каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей.)

Красный сектор (о зверях).

Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка.)

Какие животные спят зимой? (Медведь, еж.)

Какой хищник похож на кошку? (Рысь.)

Какое животное называют сохатым? (Лось.)

Черный сектор (закончи фразу).

Старайся не пользоваться пенопластом, потому что... (Он не разлагается в природе.)

Не выбрасывай ненужную бумагу, потому что... (Ее можно сдать на переработку.)

Не разводи костры в неположенных местах, потому что... (Может возникнуть пожар.)

   Подведение итогов.

— Будем беречь нашу землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Все начинается с малого. И в наших силах следить за тем, чтобы в нашей школе, на нашей улице и в нашем городе был порядок. Завтрашний день земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Учащиеся читают стихотворение Е. Шкловского.

Смотрю на глобус — шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне Материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят Родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая Река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус — шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

Звучит аудиозапись песни В. Высоцкого «Спасите наши души».



Предварительный просмотр:

Кемеровская  область

Новокузнецкий район

МКС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа- интернат VIII вида

Открытое внеклассное мероприятие

недели русского языка и чтения

начальные классы

        по теме: « Детские писатели»        

                                                                                                                                                                                           

        

Разработан                                                                                                                                                                                                          учителем начальных классов

Вдовенко Раисой Николаевной                                                                                                                                                                                                            

п. Кузедеево, 2015 г.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Обобщающий урок.

Цели:

- образовательные: обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, формировать умение ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

- развивающие: развитие устной и письменной речи, памяти, внимания, логического мышления.

- воспитывающие: воспитывать прилежание.

- коррекционные: поддержание работоспособности, снятие мышечного напряжения, контроль осанки, мелкой моторики, фонематических представлений.

Оборудование: магнитная доска, алфавит магнитный, демонстрационный материал по темам «Цветы», «Овощи», иллюстрация по развитию речи «Забавы детей зимой».

Планируемые результаты

Личностные

¾   проявлять положительное отношение к процессу обучения в ходе выполнения заданий, показывая свою активность, увлеченность.        

Метапредметные

Познавательные:

¾   уметь классифицировать слова и ставить к ним вопросы кто? что?;

¾   уметь правильно формулировать выводы;

¾   использовать приобретенные умения для нахождения слов, называющих одушевленные и неодушевленные предметы (без использования терминов);

¾   уметь приводить собственные примеры слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?;

¾   уметь образовывать от слов, называющих предметы и отвечающих на вопрос «что?», слова, отвечающие на вопрос «кто?» и наоборот;

¾   уметь работать по образцу.

Регулятивные

¾   уметь определять слова, обозначающие предметы, по вопросам, на которые они отвечают (кто? что?);

¾   уметь осознанно применять правило нахождения слов - предметов;

¾    уметь выполнять учебное действие по плану;

¾   уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью;

¾   уметь контролировать правильность выполняемой работы;

¾   уметь соотносить свою работу с образцом и, при необходимости, вносить в нее коррективы.

Коммуникативные:

¾   уметь выбирать необходимые языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, грамотно строить свой ответ;

¾   уметь задавать вопросы учителю и собеседнику (уточняющие и контролирующие)

¾   уметь согласовывать, координировать позиции при работе в паре и находить общее решение;

¾   уметь адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные

        

¾   уметь ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы;

¾   уметь находить слова, обозначающие предметы, по вопросам, на которые они отвечают;

¾   уметь различать слова, называющие одушевленные и неодушевленные предметы (без использования терминов);

¾   уметь образовывать от слов, называющих предметы и отвечающих на вопрос «что?», слова, отвечающие на вопрос «кто?» и наоборот (на основе образования однокоренных слов).

Ресурсы: (УМК учебник  «Просвещение») Русский язык. 2 класс. Э.В. Якубовская,Н.В.Павлова Изд-во: «Просвещение», 2012 г; набор  картинок «Овощи», «Цветы», «Птицы»

Формы организации :индивидуальная, групповая форма работы (работа у доски).

1. Организационное начало         

Приветствие

Проверка готовности к уроку

- Расскажите, что должно лежать на парте к уроку.

Проверьте.

Первичная рефлексия

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.

Проверяют, все ли подготовили к уроку.

Осознание своего эмоционального состояния, позитивного настроя         

Регулятивные (проверка готовности к уроку)

Личностные УУД

   II. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний        

- Посмотрите на картинки, что о них скажите?

 На какие группы их можно распределить?

 Какой можем выделить общий признак? (Это овощи)

- Сколько групп слов можно выделить на основе этого признака? (2) Какие? (Какие две группы слов можем выделить?)        

Называют овощи, и поставляют вопрос.

Ученик книга цветок артист аист школа

Находят признаки для деления слов на группы. Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, объясняют.        

Познавательные умения

Вариативность суждений (творческие)

Выявление проблемы        

Распредели слова на 2 группы:

1 группа (1 вариант) распределяет слова по домикам Кто?, Что?;

2 группа (2 вариант), распределив слова по столбикам, дописывает в каждый по одному своему примеру.

- Кто испытывал затруднения? Поднимите руки.

-Почему возникло затруднение, как думаете?

- Верно, нам не хватает знаний о словах, обозначающих предметы.        

Работают самостоятельно

Осознают, что испытывают затруднение        

Регулятивные умения (контроль за правильностью выполнения задания)

Познавательные умения

Организация «открытия» учащимися нового знания

(Организация познавательной деятельности)        

Сформулируйте тему и цель нашего урока. (Слова, отвечающие на вопросы «кто, что».

-Чему будем учиться? (Будем учиться распределять на группы слова, отвечающие на вопросы «кто, что».) Рассматривание на доске следующих набор картинок «Цветы».

- Кто нам может помочь? (Возможно, кто-то из учеников знает ответ) .

- Почему решил, что эти слова отвечают на вопрос «кто»? ...«что»?

Если ученик правильно объясняет, то переходим к выводу.

Если правильного объяснения нет, то...

- Прочитаем слова каждого столбика и объясним, почему их так распределили.

- Кто догадался? Что называют слова первого столбика? (животных и людей)

- Что называют слова второго столбика? (остальные предметы)

- Какой вывод сделаем?

Вставьте подходящие слова.         

Формулируют тему и цель

 Высказывают предположения, рассуждают, отвечают на вопросы.

Проверяют правильность своей работы, вносят исправления.

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, делают вывод

Читают вывод, вставляя недостающие слова.

Слова-предметы, называющие ... отвечают на вопрос «кто?» .

Остальные слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопрос ...        

Познавательные умения

 Регулятивные умения

Познавательные и коммуникативные умения

(отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свое мнение, делают предположения).

Работа над определением        

Откроем учебник на стр.108 упр 1. Прочитаем про себя вывод, вслух.

- Как поняли?

Сравним с нашим выводом.

Дополните устно каждый столбик своими примерами.

Приведите свои примеры. (1-2)        

Проверяют себя, читая определение в учебнике.

Соотносят собственное высказывание с определением в учебнике.

Приводят свои примеры, работая по аналогии, остальные, либо соглашаются, либо возражают.        

Познавательные (работа с текстом)

Познавательные и коммуникативные умения

Физминутка (зарядка для пальчиков)        

Вот за партами ребята (раздвинули широко пальцы)

Расшалились, как котята (шевелим пальцами)

Парты пальчиками трут, словно лапками скребут.

(подушечками пальчиков трем о парту)

Наши пальцы, как котята

Тоже вздумали играть.

(стучим подушечками пальцев по парте)

Что за ловкие ребята!

(пальцы борются)

Как же можно их ругать!?

Возьмем в руки карандаш, покатаем между ладошками; перекладываем из руки в руку и крепко сжимаем.        

Познавательные умения (Работают по образцу)

Регулятивные (контролируют правильную последовательность своих действий)

Первичное закрепление (проверка первичного понимания)        

 «Расселите» слова по окошкам. Разделите страничку в тетради пополам (на 2 столбика). Проведите линию. (Ответы по клику мыши.)

1)    Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это ...белка

2)    На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ....горох

3)    В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке,

Булки сдобные печёт

И ребятам раздаёт.

Не строитель, не аптекарь,

Каждый знает, это...пекарь

4)    Кто вас, дети, больше любит,

Очень нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Милая, родная,

Конечно, это ...мама

5)    Умею прыгать и катиться,

А если бросят - полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому ...мячу (мяч)

6)    На меня вы посмотрите

Дверки можете открыть вы

И на полочках моих много нового стоит

Выше всех я, как жираф

Я большой красивый ...шкаф

7)    Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ...мухомор

- Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку.

- Прочитаем слова каждого столбика и объясним, почему их так распределили.         

Выполняют записи в тетради, строят два столбика, записывают, распределяя слова в два столбика.

Контролируют правильность записей и выполнения задания.

Выполняют взаимопроверку

Познавательные умения (анализ, письмо слов по образцу, выделяют цветом слова с заданной орфограммой)

Регулятивные умения (управляют процессом списывания, контроль за своей деятельностью)

Коммуникативные умения

Включение изученного в систему знаний        

- Подчеркни красным цветом слова, отвечающие на вопрос «кто?», а зеленым – слова, отвечающие на вопрос «что?»

Какое задание осталось выполнить?

Как будем выполнять? С чего начнем?

Какое действие выполним потом?

Какое действие выполним в конце работы?

Объясняют, доказывают.

Классифицируют.

Физминутка        

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный.

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаемся повыше.

Может быть, коснемся крыши?

Наклоняемся до пола,

Вправо-влево три наклона.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.        

Выполняют физминутку (работают по образцу)        

Закрепление изученного и включение в систему знаний (продолжение)

Работа над словом из словаря        

Составим предложение по иллюстрации «Зимние Забавы»

- Какими бывают игры зимой?

- Зададим вопрос к каждому слову?        

Задают вопросы

Отвечают на вопросы

Образуют родственные слова с вопросом «что?»        

Контролируют правильность записи и соответствие требованию поставленной задачи (подставляют вопрос «кто?»)

Проверяют (сначала фронтально, затем на доске).

Уточняют правильность выбранного слова и его написания.

Рассказывают правила проверки для данного задания.        

            Итог урока

Рефлексия деятельности        

Подведем итоги

По теме урока мы осваивали знания:

о словах, обозначающих ...

Выводом на уроке было:

слова, отвечающие на вопрос кто? называют ...

на вопрос что? отвечают ...

Проверьте себя

- Кто записал все ответы правильно? Допустил 1ошибку?

Самоанализ и самооценка

    Я (очень, не очень) доволен (льна) своей работой, потому что ...        

Эциональный тон в конце урока        

Изобразите на полях тетради рисунок, который соответствует вашему настроению в конце урока (солнышко, облачко).

Желаю, чтобы вам почаще улыбалось солнышко.

- Что было трудным на уроке? Осталось непонятным?

- Кого и за что надо поблагодарить в конце урока?                                               

Тема: « Детские писатели»                

Цель: Познакомить с детскими писателями, развивать умение общаться, спрашивать, отвечать на вопросы, делиться впечатлениями, воспитывать интерес к чтению книг детских писателей, осмысленно воспринимать увиденное произведение, принимать участие в большом мероприятии учить читать стихотворения на большую аудиторию. Воспитывать любовь к чтению, добру, трудолюбию, находить выход из ситуации.

Оборудование: Проектор, экран, слайды фото детских писателей, учебники чтения 2-4 классов, мультимедиа «Теплый хлеб» К.Паустовского.

Ход мероприятия:

Объявление и открытие недели русского языка и чтения.

О чем пойдет речь? «Не рубашка, а сшита»-книга.

Закончите: Книга – друг…(человека.)

Опрос учащихся: Каких детских писателей знаете и их произведения. (называют).

Игра: Отвечайте, правда ли? – Г. Чичинадзе.

В этот час веселый час,

Вам загадок я припас.

В марте ситаял снег и лед.

Это к нам зима идет.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Шерсть смотали мы в моток,

Выйдет шелковый платок

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Слайд 3. А Барто (портрет). Чтение стихотворения «Собака» ученик 4 класса-выразительное чтение, вопросы по прочитанному.

Слайд 4. В.Берестов (портрет). Чтение стихотворения «Читалочка» ученик 2 класса-выразительное чтение, вопросы по прочитанному.

Слайд 5. С.Михалков (портрет). Чтение стихотворения «Что у вас?» ученица 3 класса-выразительное чтение, вопросы по прочитанному.

Слайд 6. С.Маршак (портрет). Чтение стихотворения «Песенка вежливости» ученик 2 класса-выразительное чтение, вопросы по прочитанному

Просмотр слайдов далее: портретов писателей.

Далее просмотр мультимедиа «Теплый хлеб»  в 2- частях К.Паустовского, беседа по просмотренному, ответы на вопросы.

Итог: Чему учат книги? (Книги учат нас быть вежливыми, добрыми, брать пример с хороших поступков в произведениях, отличать добро от зла, учат любить, уважать, относиться друг к другу с уважением, так же и ко взрослым, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "День Земли".

Массовый праздник для школьников на учебно-опытном участке для любого учебного заведения....

Открытый урок: "Патриоты земли русской"

Открытый урок по окружающему миру: "Патриоты земли русской"...

Открытый урок "День Земли"

Цели: познакомить учащихся с праздником «День Земли»; формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;воспитывать стремление бережного отношения к природе, активн...

открытое мероприятие. "Берегите землю"

викторина "Берегите землю" была проведена на районном методическом объединении. Возможно кто-то из коллег сможет воспользоваться данным материалом...

Открытое внеклассное мероприятие экологического направления "День Земли"

Открытое внеклассное мероприятие экологического направления "День Земли"...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...