Ты и твои друзья
план-конспект занятия (1 класс)

Широкова Ирина Леонтьевна

Конспект беседы "Ты и твои друзья" предназначен для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель группы продленного дня: Широкова Ирина Леонтьевна.

Тема беседы: Ты и твои друзья

Класс: 1

Современные образовательные технологии:

Проблемное обучение

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Информационные технологии

Цели:

расширить круг людей, с которыми связан школьник; 

показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Оборудование: фонограмма песни М. Пляцковского «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Этапы беседы

Ход беседы

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и закрепление материала

Выставка портретов друзей.    2

Рассказы детей про друзей.    2

– О чём мы говорили в прошлый раз?

– Чем собирались заняться сегодня?

– Составьте план (О чём хотелось бы поговорить сегодня?)

 1  4

1) – Посмотрите на слайд 1.

– Рассмотрите рисунки. Придумайте по ним правила общения с друзьями.

Работа в парах.  4   

Каждой паре предлагается для работы одна картинка, дети описывают картинку и придумывают правила общения.

Последующая проверка.

2) – Послушай песенку.

Фонограмма песни М. Пляцковкого «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

– Что же главное для дружбы?

 2.  Посмотрите на слайд 2. 4   1

– Рассмотрите картинки.

– Сравните общение людей и животных.

– Чем отличается общение животных и людей, а чем оно похоже?

3. Разыгрывание ситуаций.   2    1    1

1) Первая ситуация – игра.

– Пригласи своих друзей поиграть в игру «Испорченный телефон».

Воспитатель вызывает одного ученика, который приглашает своих друзей. Дети говорят шёпотом какую-нибудь фразу по очереди.

– На какую жизненную ситуацию похожа эта игра?

– Будьте внимательны, когда информация о чём-либо «проходит» через несколько человек. Видите, как она может измениться?

2) Вторая ситуация – «Ждём гостей».

3) Третья ситуация – «У меня зазвонил телефон».

4) Четвёртая ситуация – «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».

5) Пятая ситуация – «Поговори по телефону со своим другом и уговори его пойти гулять, а не смотреть телевизор».

6) Шестая ситуация – «Поговори по телефону с родителями и объясни, что задерживаешься на дне рождения друга».

– У кого из вас в жизни были такие ситуации?

– Как ВЫ поступали в таких случаях?

4.  Посмотрите на слайд  3. 4  5

– А теперь давайте поиграем в театр. Посмотрите на слайд. Какие роли мы будем играть?

– Выберите себе роль и подготовьтесь её изобразить, а зрители попробуют догадаться, кого вы изображаете.

Проигрывание ролей.

Доброжелательное оценивание, что ученику удалось, над чем надо было бы ещё поработать. Можно выбрать лучшего «артиста». 2

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

ΙΙ. Итог беседы

Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей?

– Чему сегодня научились?

– Что у вас получилось лучше всего?

– Как бы оценили своё настроение?

– Понравилось ли вам работать в паре? Почему?

– Отметьте ваше настроение в дневнике.

ТООУ

Эффективность использования технологий:

  • Проблемное обучение – Создание проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по её разрешению, в результате чего пришло творческое овладение знаниями, умениями, навыками, а также развиваются мыслительные способности.
  • Здоровьесберегающие технологии – Равномерное во времени распределение этапов беседы, наличие эмоционального задания, предопределило момент утомляемости, поддержало творческую активность.
  • Игровые технологии –  Игра моделирует жизненный опыт, взаимодействие людей. С помощью игры сохранился интерес к обучению, концентрация внимания, исчезла болезненная реакция на неправильные ответы, активизировалась познавательная деятельность, формируется ассоциативное запоминание, развивается творческий потенциал ребенка, формируется коммуникативные компетенции, развивается самоорганизация и самоконтроль на уроке.
  •  Информационные технологии – Воспитатель создал положительную мотивацию на уроке, повысил уровень использования  наглядности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" (1 класс)

Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" 1 класс Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)

Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...

Урок «Окружающего мира» во 2 классе на тему: Твои друзья

На данном уроке формируются понятия "друг", "дружба", умения давать оценку поступкам сверстников, рассматриваются правила поведения в гостях....

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....