Рабочая программа для группы продленного дня
рабочая программа (1 класс)

Рабочая  программа   по   воспитательной работе в группе продленного дня (1 классы) разработана   на  основе:

·  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования      

В последние годы  растет число групп продленного дня в образовательных учреждениях. Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_gpd_1_klass_2015g.docx56.49 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

 основной образовательной школы № 460

 города Санкт-Петербурга Пушкинского района

СОГЛАСОВАНО                                                             УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора школы на педагогическом совете  

по ВР                                                                                 школы                                        

______________Воробьева Т.В.        Директор ________Макарова Г.В.

«____»_______________2017г.                                      Приказ № ______

«____»_______________2017г.

Рабочая программа

 по воспитательной работе

группы продленного дня (1 класс)

на 2017-2018  учебный год

                                                   

               

      Составитель Балдуева Л.Т.

Келина Ю.А

Тугушева Э.И.

Санкт-Петербург.

Пояснительная записка

Рабочая  программа   по   воспитательной работе в группе продленного дня (1 классы) разработана   на  основе:

∙  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования      

В последние годы  растет число групп продленного дня в образовательных учреждениях. Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает самоподготовку, внеурочную деятельность, занятия по интересам, экскурсии и прогулки, активный отдых детей и способствует снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.

Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы организовать самоподготовку учащихся, занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. При этом воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его интересы и склонности.Основной задачей является - сплочение коллектива.В работе с родителями необходимо использовать такие формы и методы, как беседа, консультация, посещение родительских собраний.

Важное  значение  в экологическом воспитании детей придается проведению наблюдений на прогулке. Эта работа не только развивает наблюдательность  детей, но и побуждает их делать выводы о тех или иных явлениях, происходящих в живой и неживой природе, развивая логическое мышление и разговорную речь ребенка.

Подвижные игры – не только форма активного отдыха детей,  но средство приобщения ребенка к здоровому образу жизни.Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;
  • Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу;
  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;
  • Активизация познавательной деятельности учащихся;
  • Развитие творческих способностей;
  • Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе;
  • Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня;
  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям;
  • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого;
  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;
  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания;
  • Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его. 

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность
  • Природосообразность.

Методологической основой программы являются следующие положения:

  1. Образовательный уровень – начальный.
  2. Ориентация содержания – практическая.
  3. Характер освоения – развивающий.
  4. Возраст обучающихся – 7-8 лет
  5. Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры-путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры-конкурсы, игры-соревнования, игры-праздники.


Работа в группе продленного дня проводится по следующему плану:

День недели

Мероприятия

Форма проведения

Понедельник

Спортивные соревнования

путешествие, подвижные игры

Вторник

Воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья

беседы, игры, диспуты

Среда

Художественная деятельность

викторины, творческая работа, индивидуальная работа

Четверг

День чтения

викторины, чтение книг, игры,  праздники

Пятница

Встречи, праздники

путешествие, развивающие игры, КВН, викторины

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам;
  • Развитие самостоятельности;
  • Формирование полезных привычек.

Календарно-тематическое планирование ГПД

I ЧЕТВЕРТЬ

С Е Н Т Я Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК 4.09

ВТОРНИК 5.09

СРЕДА 6.09

ЧЕТВЕРГ 7.09

ПЯТНИЦА 8.09

Знакомство с режимом ГПД

Беседа по ПДД, ОБЖ «Уважайте светофор»

Экскурсия в природу

«Букет из кленовых листьев»  

Посещение   библиотеки «Путешествие в книжный мир»

 «В мире загадок»

 игра - соревнование

Понедельник 11.09

Вторник 12.09

Среда 13.09

Четверг 14.09

Пятница 15.09

Подвижные игры на свежем воздухе. «Выше ножки от земли»

Беседа «В какие игры можно играть на улице»

Поделки из семян и листьев

В мире сказок и приключений

Конкурс скороговорок

Понедельник 18.09

Вторник 19.09

Среда 20 .09

Четверг 21.09

Пятница 22.09

Подвижные игры на спортивной площадке

Беседа «Спешите сделать добро»

Конкурс поделок из осенних даров природы

Обзор детских журналов

Умники и умницы

Понедельник 25 .09

Вторник 26.09

Среда 27.09

Четверг 28.09

Пятница 29.09

Игра на развитие координации движений: «Охотники»

Культура общения. «Как поздравить с Днём Рождения»

Оригами. День осеннего Именинника.  

История обыкновенных вещей

Игра «Угадай мелодию»

О К Т Я Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК 2.10

ВТОРНИК 3.10

СРЕДА 4.10

ЧЕТВЕРГ 5.10

ПЯТНИЦА 6.10

Игры на свежем воздухе.  «Вороны и воробьи»

Улица полна неожиданностей. Занятие по ПДД

Мозаика из пуговиц

Интересное из жизни растений. Чтение книг.

Загадки о природе и её явлениях

Понелельник 9.10

Вторник 10.10

Среда 11.10

Четверг 12.10

Пятница 13.10

Игры на свежем воздухе.  «Вороны и воробьи»

Безопасность обращения с электроприборами

 «Волшебная  кисточка». Знакомство со спектрами цвета

Путешествие в мир сказок и приключений

Викторина «Герои любимых мультфильмов»

Понедельник 16.10

Вторник 17.10

Среда 18.10

Четверг 19.10

Пятница 20.10

Игры на свежем воздухе.  «Третий лишний»

Книга - наш друг и помощник

Лепка из пластилина

«Дары осени»

Чтение русских народных сказок

Конкурс эрудитов «Почему, откуда, зачем»

Понедельник 23.10

Вторник 24.10

Среда 25.10

Четверг 26.10

Пятница 27.10

Игры на свежем воздухе.  «Совушка»

Практика решения конфликтов «Худой мир лучше доброй ссоры»

Беседа «Домашние любимцы». Рисование животных

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

Загадки-шутки. «Шашки», «Домино»


II ЧЕТВЕРТЬ

Н О Я Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК 7.11

СРЕДА 8.11

ЧЕТВЕРГ 9.11

ПЯТНИЦА 10.11

Беседа «Безопасность на дорогах».

 Выставка рисунков «Смешные дорожные знаки»

Литературная викторина

Осенний турнир по шашкам

Понедельник 13.11

Вторник 14.11

Среда 15.11

Четверг 16.11

Пятница 17.11

Игры на свежем воздухе «Гуси лебеди»

Беседа «Режим дня школьника»

Рисование на тему «Мой любимый цветок»

Чтение и обсуждение книги «Честное слово»

Час загадок и скороговорок о растениях  

Понедельник 20.11

Вторник 21.11

Среда 22.11

Четверг 23.11

Пятница 24.11

Беседа о закаливании.

Игры с мячом

Беседа «Кто и как предохраняет нас от болезней?»

Конкурс рисунков ко Дню матери

 «Книга, мы тебя любим!»

Творчество

С. Я. Маршака

Откуда пришел праздник? День матери

Понедельник27.11

Вторник 28.11

Среда 29.11

Четверг 30.11

Пятница 1.12

Развешивание кормушек «Птицам надо помогать»

 «Дружим с Мойдодыром» - беседа о чистоте

Конкурс чтецов

 «Как? Почему? Что?»-путешествие в мир книги

Обсуждение темы «О чем говорит настроение»

Д Е К А Б Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК 4.12

ВТОРНИК 5.12

СРЕДА 6.12

ЧЕТВЕРГ 7.12

ПЯТНИЦА 8.12

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Отгадай, чей голосок»

Беседа «Скользкая дорога»

Мастерская Деда Мороза. «Снежинки»

Чтение сказок о Рождестве Христове

 «День игры и игрушек»

Развитие внимания

Понедельник 11.12

Вторник 12.12

Срела 13.12

Четверг 14.12

Пятница 15.12

Игра на свежем воздухе «Шишки, жёлуди, орехи»

 «Если я один дома…»

Беседа о безопасности  

Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза»

Прослушивание и обсуждение сказки «Снегурочка»

Настольные игры «Шашки», «Домино», «Ходилки-бродилки»

Понедельник 18.12

Вторник 19.12

Среда 20.12

Четверг 21.12

Пятница 22.12

Подвижные игры «Снежинки», «снежки»,
«Снеговики»

Беседа «Новогодние традиции»

Мастерская Деда Мороза. Звезда сборная

Сочинение письма Деду Морозу

Конкурс рисунков «Зимняя сказка»

Понедельник 25.12

Вторник 26.12

Среда 27.12

Игры на воздухе. Гонки снежныхкомов

Зимние опасности. Дополнительные требования к пешеходу

Мастерская Деда Мороза. Изготовление подарков родителям

III ЧЕТВЕРТЬ

Я Н В А Р Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ 11.01

ПЯТНИЦА12.01

Рассказы «Как я провел каникулы»

Играй, смекай, отгадывай! Веселые игры.

Понедельник 15.01

Вторник 16.01

Среда 17.01

Четверг 18.01

Пятница 19.01

 «Зимние забавы» Спорт - час

Беседа «Развитие смелости и уверенности в себе»

Лепка из пластилина лесных животных

Чтение сказок Г.Х. Андерсена

Разгадывание ребусов

Понедельник 22.01

Вторник 23.01

Среда 24.01

Четверг 25.01

Пятница 26.01

 «Береги здоровье смолоду»

Спортивный час

Беседа «Что такое Родина?»

Рисование на тему «Моя малая родина»

 «Книга, мы тебя любим!». Чтение книг

Игры на развитие памяти, внимания

Понедельник 29.01

Вторник 30.01

Среда 31.01

Четверг 1.02

Пятница 2.02

Подвижные игры «Снежки»

 «Профессии моих родителей»

 «Книжкина больничка» - ремонт книг

Литературный час «Мои любимы книги»

Лепка из пластилина


Ф Е В Р А Л Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК 12.02

ВТОРНИК13.02

СРЕДА14.02

ЧЕТВЕРГ 15.02

ПЯТНИЦА 16.02

 

Конкурс снеговиков

Викторина «Правила движения – закон дорог и улиц». ПДД

 «Радуга цветов». Выставка рисунков

Просмотр мультфильмов

 «Мы уже писать умеем» Изготовление открыток ко Дню Святого Валентина

Понедельник 19.02

Вторник 20.02

Среда 21.02

Четверг 22.02

Подвижные игры «Богатырские забавы»

 «Защитник родины – мои родственники».  Встреча с интересными людьми

Рисование на тему «23 февраля»

Чтение произведений о войне

Понедельник 26.02

Вторник 27.02

Среда 28.02

Четверг 1.03

Пятница 2.03

Подвижные игры «Кто самый ловкий»

Беседа-дискуссия «Почему сон – это важно»

Выставка рисунков «Расскажи о своих увлечениях»

 «Волшебные сказки» Чтение русских народных сказок

Лепим с пластилина


М А Р Т

ПОНЕДЕЛЬНИК 5.03

ВТОРНИК 6.03

СРЕДА 7.03

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Подвижные игры «Волк и семеро козлят»

Регулирование движения. Занятие по ПДД

Коллективная аппликация «Поздравляем женщин»

Понедельник 12.03

Вторник 13.03

Среда 14.03

Четверг 15.03

Пятница 16.03

Подвижные игры «Зов джунглей»

«Что такое правила хорошего тона?»

Рисование на тему «Как я провожу выходные»

 «Хорошая книга – друг на всю жизнь». Чтение книг

Математическое соревнование «5 плюс 5»

Понедельник 19.03

Вторник 20.03

Среда 21.03

Четверг 22.03

Пятница 23.03

Подвижные игры «Волк и семеро козлят»

Беседа-дискуссия «Мои «хочу» и мои «надо»

Моделирование из бумаги

Викторина «О вкусной и здоровой пище»

Развитие памяти, речи. Игра «Слова»

А П Р Е Л Ь

ПОНЕДЕЛЬНИК 2.04

ВТОРНИК 3.04

СРЕДА 4.04

ЧЕТВЕРГ 5.04

ПЯТНИЦА 6.04

Конкурс шуток «Умора - 2018»

Беседа «О дружбе, доброте, отзывчивости»

Творческая композиция «Весна – красна»

 «Что за прелесть – эти сказки…» - КВН

Развитие воображения «Дорисуй предмет»

Понедельник 9.04

Вторник 10.04

Среда 11.04

Четверг 12.04

 Пятница 13.04

Подвижные игры «Мы веселые ребята»

Беседа «Почему нельзя драться»

Рисование на тему «Человек в космосе»

Чтение книг о покорителях космоса

Игра-тренинг «Правила этикета»

Понедельник 16.04

Вторник 17.04

 Среда 18.04

 Четверг 19.04

Пятница 20.04

Подвижная игра «Цепи – кованы»

Беседа: «Здоровье и вредные привычки»

Рисование на тему «Здоровье и вредные привычки»

Праздник «День земли и птиц»

Разгадывание литературных кроссвордов

Понедельник 23.04

 Вторник 24.04

Среда 25.04

 Четверг 26.04

Пятница 27.04

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Беседа: «Мы- друзья природы»

Рисование на тему «Мы - друзья природы»

Чтение книг о войне

Игра конкурс «Словарный аукцион»


М А Й

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ 3.05

ПЯТНИЦА 4.05

Оригами «Голубь мира»

Изготовление открыток для ветеранов. Подготовка ко дню Победы

Понедельник 7.05

Вторник 8.05

Четверг 10.05

Пятница 11.05

Игра-оревнование «Аты – баты, шли солдаты»

Беседа: «Великая Победа»

Рисование на тему «Великая Победа».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Понедельник 14.05

Вторник 15.05

Среда 16.05

Четверг 17.05

Пятница 18.05

Подвижная игра «Шустрики»

 «Что такое характер» Беседа по профориентации

Рисование пиктограмм

Клубный час «История и богатство русского языка»

Занимательная математика

Понедельник 21.05

 Вторник 22.05

Среда 23.05

Четверг 24.05

 Пятница 25.05

 «Весна – красна» Конкурс рисунков

Беседа: «Правила безопасного поведения летом». Занятие по ПДД

Рисование на тему «Скоро лето»

 «Увидел слово – прочитай!»

Интеллектуальная игра «Хочу все знать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для группы продленного дня.

Рабочая программа для группы продленного дня....

Рабочая программа для группы продленного дня

Помощь воспитателям гпд для состовления рабочей программы....

Рабочая программа для группы продленного дня.

Пояснительная записка, ожидаемые результаты, календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа для группы продленного дня на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя  группы продленного дня составлена для учащихся1 класса...

Рабочая программа для группы продленного дня .

Данная программа разработана для проведения работы в группе продленного дня. 3 класс....

Рабочая программа воспитателя группы продленного дня

Основную часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня - дает им возможность реализовать свою самобытность и творческий потенциал. В свободном общении, не связа...