папка классного руководителя
материал

Александрова Анастасия Анатольевна

папка классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_kl.ruk_.2017-18.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Карталы» - «Специальная (коррекционная)школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПАПКА КЛАССНОГО

РКОВОДИТЕЛЯ 1,2 КЛАССОВ

 На 2019 – 2020 учебный год

                                                                       Классный руководитель:

                                                                                 Александрова А.А.

                                                                       (Ф.И.О)

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  4. ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  5. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
  6. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
  7. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О  КЛАССЕ
  8. РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА
  9. НДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩИМИХСЯ КЛАССА
  10. УЧЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОРУЧЕНИЙ, УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ
  11. СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ. СВЕДЕНИЯ О ПИТАНИИ
  12. УЧЕТ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЬЕДИНЕНИЯЗ, СЕКЦИЯХ, ФАКУЛЬТАТИВАХ
  13. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА»
  14. ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ
  15. ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
  16.  РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ, ПРЕПОДАЮЩИМИ В КЛАССЕ
  17. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ГОД
  18. ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.

         Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.

Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.

         Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: «Любви, твори, прощай.»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ:

  1. Воздержись ото лжи.
  2. Не утаивай правды.
  3. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ:

Твердо верю в силу воспитания,   которая складывается из очень простых компонентов:

  1. Любовь к детям
  2. Слово учителя, сила личного примера
  3. Учитель – ученик – единая духовная общность
  4. Справедливость – основа доверия
  5. Жизненный путь ребенка – путь радости
  6. Способность прощать ребенка, доброта.

Твердо убежден, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитание. В воспитании все главное.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Познавательная
  • Игровая
  • Творческая
  • Спортивная
  • Коммуникативная
  • Досуг

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Классные часы

  • Экскурсии

  • Ролевые игры

  • Игровые программы

  • Благотворительные мероприятия

  • Дискуссии

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • ЕЖЕДНЕВНО
  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.

  • ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану)
  3. Работа с родителями
  4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

 

  • КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
  1. Посещение уроков в своем классе
  2. Консультация у школьного психолога
  3. Встреча с родительским активом

  • ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.

  • ОДИН РАЗ В ГОД
  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель воспитательной работы школы:

         Создание оптимальных условий для  развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

Воспитательные  задачи:

  • формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей,  готовности к самостоятельному нравственному выбору;  
  • организация ученического самоуправления, способствующего сплочению  школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
  • формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
  • развитие познавательной и социальной  активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной  дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
  • воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися Александрова Анастасия Анатольевна

Когда классный коллектив был образован   01.09.2019

Сменность классных руководителей : да.

    Всего в группе обучается 4 человека. С первого класса – 1 человек (Бисимбаева Адель) и 3 человека со второго класса (Чернов Данил, Кудабаев Нурлан, Дворецков Данила). Из них 3 мальчика и 1 девочка. Паспортный возраст учащихся 8-9 лет.

Детский сад посещали все учащиеся. Все дети вошли в коллектив адекватно, трудностей при общении друг с другом не возникло.

    Отношение семей к здоровью своих детей адекватное, ведется контроль со стороны родителей, сами дети на своих диагнозах не зацикливаются.

   Учебные результаты соответствуют психо-физическим возможностям детей. познавательная деятельность сформирована на слабом уровне, мотивации к обучению нет у всех учащихся. Отношение к собственному учению безразличное, уровень самостоятельности и активности в учебной деятельности низкий, домашнее задание выполняют с помощью родителе        й, желание работать отсутствует. Вовлеченности во внешкольную деятельность нет.

   Лидеров и изолированных в группе нет. Все общаются на одном уровне. По результатам психологической диагностики можно сказать что присутствует тревожность у детей, но все они открытые и доброжелательные. Ко взрослым относятся с уважением, авторитетом являются родители и педагоги. Конфликтность в коллективе отсутствует, агрессии у учащихся не наблюдается. Умение взаимодействовать с педагогами и одноклассниками проявляется не у всех, но и особых трудностей не наблюдается.

   Образовательный уровень семей средний, условия жизни детей в семье удовлетворительные. Отношение родителей к школе адекватное, но на успехи и неудачи детей реагируют не всегда. Внутрисемейные отношения благоприятные, присутствует понимание, забота, любовь и взаимоуважение.

   Анализ педагогической диагностики класса показал, что нужно формировать у учащихся мотивацию к школьному обучению, развивать рефлексию у детей, интеллектуальную сферу и адекватное отношение к социуму.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О  КЛАССЕ

2019 -2020 учебный год

Сведения об учащихся

Количество

Количество учащихся  всего

4

Мальчиков

3

Девочек

1

Выбыло

-

Вновь прибывшие

-

На индивидуальном обучении

-

Опекаемые

-

Дети-сироты

-

Дети инвалиды

3

Дети воспитываются без матерей

-

Дети воспитываются без отцов

1

Сведения о родителях

Безработные родители

2

Родители-инвалиды

-

Малообеспеченные семьи

2

Многодетные семьи

3

Неблагополучные семьи

1

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 8,9   КЛАССА

 НА 2019 – 2020  УЧЕБНЫЙ ГОД

классный руководитель Александрова А.А.,  кабинет №3,

количество учащихся  4 человека.

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят.  Обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители –инвалиды

Родители – безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная отдельная квартира

Съемная квартира

Коммунальная квартира

1

Бисимбаева Адель Амангельдыевна

21.03.2011

г. Карталы, ул.Ленина, д.6 «а», кв.11

+

+

+

+

2

Дворецков Данила Константинович

24.01.2011

г.Карталы, ул.Целинная, д. 23, кв.3

+

+

+

+

+

+

3

Кудабаев Нурлан Муратович

22.12.2010

г.Карталы, пер. Короткий, д.13, кв.1

+

+

+

+

+

4

Чернов Данил Ильич

16.04.2010

г.Карталы, ул.2-ой стройучасток, д.3, к.7

+

+

+

+

+

+

+

РОДИТЕЛЬСКИЙ АКТИВ КЛАССА

Председатель родительского комитета

Кудабаева Айгуль Рафкатовна

Индивидуальная работа с учащимися

Формы работы:

-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

Карта  индивидуальной  работы с  учащимся.

1. ФИО Бисимбаева Адель Анангельдыевна

2. Год рождения 21.03.2011

3. Место жительства г. Карталы, ул. Ленина, д. 6 «а», кв. 11

4. Класс  1

5. Оставался ли на второй год нет

6. С какого времени учится в данной школе 01.09.2019

7. Сведения о родителях (ФИО, место работы):

    Мать Бисимбаева Распике Мухамбетгалеевна МУЗ КГБ - медсестра

    Отец Бисимбаев Амангельды Урузбаевич – совместно не проживает

8.  Отношение родителей к воспитанию адекватное, контроль за ребенком на достаточном уровне

9. Условия для занятий дома благоприятные

10.Черты характера ребенка, явные и скрытые слабости, пороки активная, общительная, доброжелательная, ко взрослым относится с уважением

11.Интересы и увлечения, склонности танцы, пение, рисование

12.Отношение к учебе. Посещаемость занятий мотивации на обучение сформирована, занятия без уважительных причин не пропускает

13.Участие в кружках и секциях  да

14.С кем дружит в школе, по месту жительства  отношения доброжелательные со всеми сверстниками
15.Кого считает для себя авторитетным  
авторитетом является мать
16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, за что
нет
17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что  
нет
18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье
благополучные
19.Жилищно-бытовые условия семьи благоприятные

Классный руководитель
Александрова АА

  1 класса                                                                 /___________________/

Карта  индивидуальной  работы с  учащимся.

1. ФИО Дворецков Данила Константинович

2. Год рождения 24.01.2011

3. Место жительства г.Карталы, ул. Целинная, д.23, кв.3

4. Класс  2

 5. Оставался ли на второй год  нет

6. С какого времени учится в данной школе  18.11.2019

7. Сведения о родителях (ФИО, место работы):

    Мать Дворецкова Ольга Вячеславовна - домохозяйка

    Отец  Дворецков Кончтантин Валерьевич -  «Спецстрой»

8. Отношение родителей к воспитанию  адекватное, ведется контроль за ребенком

9. Условия для занятий дома благоприятные

10.Черты характера подростка, Явные и скрытые слабости, пороки сдержанный, скрытный, добрая, общительный

11.Интересы и увлечения, склонности рисование

12.Отношение к учебе. Посещаемость занятий занятия посещает регулярно, без уважительной причины не пропускает

13.Участие в кружках и секциях активно учавствует

14.С кем дружит в школе, по месту жительства отношения со всеми сверстниками нормальные

15.Кого считает для себя авторитетным  мать
16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, за что
нет

17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что нет
18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье
 благополучная, воспитывается в полной семье, семья многодетная
19.Жилищно-бытовые условия семьи
 благополучные

Классный руководитель
Александрова АА

 2 класса                                                                 /___________________/

Карта  индивидуальной  работы с  учащимся.

1. ФИО Кудабаев Нурлан Муратович

2. Год рождения 22.12.2010

3. Место жительства г. Карталы, пер. Короткий, д.13, кв.1

4. Класс  2

5. Оставался ли на второй год нет

6. С какого времени учится в данной школе 01.09.2018

7. Сведения о родителях (ФИО, место работы):

    Мать Кудабаева Айгуль Рафкатовна - домохозяйка

    Отец Кудабаев Мурат Серимжанович КМТ - водитель

8 .Отношение родителей к воспитанию адекватное. Ведется полный контроль

9. Условия для занятий дома благоприятные

10.Черты характера подростка, Явные и скрытые слабости, пороки замкнутый, неразговорчивый, добрый, дружелюбный, живет по принципу «хочу-не хочу»

11.Интересы и увлечения, склонности нет

12.Отношение к учебе. Посещаемость занятий занятия не пропускает

13.Участие в кружках и секциях нет

14.С кем дружит в школе, по месту жительства хорошие отношения со всеми учениками
15.Кого считает для себя авторитетным
педагоги, родители
16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, за что
нет
17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что
нет
18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье
благополучная

19.Жилищно-бытовые условия семьи благополучные

Классный руководитель Александрова А.А.

2  класса                                                                 /___________________/

Карта  индивидуальной  работы с  учащимся.

1. ФИО Чернов Данил Ильич

2. Год рождения 30.03.2010

3. Место жительства г.Карталы, пер. 2-ой Стройучасток, д.3, кв.7

4. Класс 2

5. Оставался ли на второй год  нет

6. С какого времени учится в данной школе  01.09.2018

7. Сведения о родителях (ФИО, место работы):

    Мать Чернова Екатерина Сергеевна - домохозяйка

    Отец  Чернов Илья Викторович ОАО РЖД Узловая больница - разнорабочий

8 .Отношение родителей к воспитанию  родительский контроль слабый

9. Условия для занятий дома неблагоприятные

10.Черты характера подростка, Явные и скрытые слабости, пороки сдержанный, скрытный, общительный.

11.Интересы и увлечения, склонности театр

12.Отношение к учебе. Посещаемость занятий занятия пропускает часто по болезни

13.Участие в кружках и секциях да

14.С кем дружит в школе, по месту жительства отношения со всеми сверстниками нормальные

15.Кого считает для себя авторитетным  отца

16.Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних   нет

17.Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних, Совете профилактики, когда и за что нет
18.В чем заключается неблагополучная обстановка в семье
  воспитательный потенциал семьи крайне низок, нормы гигиены не соблюдаются

19.Жилищно-бытовые условия семьи  неблагополучные, санитарно-гигиеническое состояние жилья не удовлетворительное.

Классный руководитель
Александрова АА

 2 класса                                                                 /___________________/

Учёт общественных поручений,

участие в мероприятиях

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии  

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

Бисимбаева Адель

-

+

+

2

Дворецков Данила

+

+

+

3

Кудабаев Нурлан

-

-

-

4

Чернов Данил

-

+

+

Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1

Бисимбаева Адель

IV

В рамках учебных занятий три часа в неделю, освобождена от сдачи норм ГТО

Питается бесплатно на основании справки  об инвалидности

2

Дворецков Данила

III

В рамках учебных занятий три часа в неделю,

освобожден от сдачи норм ГТО

Питается бесплатно на основании справки с УСЗН и относится к категории многодетная семья

3

Кудабаев Нурлан

V

В рамках учебных занятий три часа в неделю,

освобожден от сдачи норм ГТО

Питается бесплатно на основании справки об инвалидности и   относится к категории многодетная семья

4

Чернов Данил

II

В рамках учебных занятий три часа в неделю,

освобождена от сдачи норм ГТО

Питается бесплатно на основании справки об инвалидности и относится к категории многодетная семья

Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, секции, творческие объединения, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1

Бисимбаева Адель

Театральное объединение «Веселая карусель»,

Танцы «Синяя птица»,

«Волшебная мастерская»,

«Ложки-трещетки»

(кружковая деятельность)

Хор «Солнечный»,

«Веселый светофор»,

«Шашки»,

«Мастерская добрых дел»

(внеурочная работа)

-

2

Дворецков Данила

Театральное объединение «Веселая карусель»,

Танцы «Синяя птица»,

«Волшебная мастерская»,

«Ложки-трещетки»

(кружковая деятельность)

Хор «Солнечный»,

«Веселый светофор»,

«Шашки»,

«Мастерская добрых дел»

(внеурочная работа)

-

3

Кудабаев Нурлан

Театральное объединение «Веселая карусель»,

Танцы «Синяя птица»,

«Волшебная мастерская»,

«Ложки-трещетки»

(кружковая деятельность)

Хор «Солнечный»,

«Веселый светофор»,

«Шашки»,

«Мастерская добрых дел»

(внеурочная работа)

-

4

Чернов Данил

Театральное объединение «Веселая карусель»,

Танцы «Синяя птица»,

«Волшебная мастерская»,

«Ложки-трещетки»

(кружковая деятельность)

Хор «Солнечный»,

«Веселый светофор»,

«Шашки»,

«Мастерская добрых дел»

(внеурочная работа)

-

Циклограмма мероприятий,

проводимых с несовершеннолетними из «группы риска»

и с трудными семьями в      1, 2      классе.

Мероприятия

сроки

1.

 Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями

ежемесячно

2

Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете

По необходимости

3

Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу  для принятия к ним мер профилактического характера

В течении года

4

Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских  собраниях и с учащимися школы

ежеквартально

5

Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса

ежедневно

6

Обеспечение явки в школу врача- нарколога для проведения профилактических бесед в целях предупреждения злоупотреблением спиртными напитками, употребления наркотиков, токсических веществ. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы и пр.)

ежегодно

7

Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций.

В течение года

8

Ознакомление с информацией:

-права и обязанности учащихся;

-расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе,

-план мероприятий на год,

-социальная служба в школе.

Начало года

По необходимости

9

Проведение классных , общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе(оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.).

В течении года

10

Проведение развлекательных мероприятий: дискотек, творческих  вечеров, клубных часов и других мероприятий внеклассной работы.

В течении года

11

Диагностика и социально-психологическое консультирование учителей, родителей, детей.

В течение года

12

Организация встреч с представителями разных учебных заведений. Профориентационная работа

По плану работы

13

Занятость в системе ДО.

Организация мероприятий по программе «Здоровье»

По плану работы

14.

 Постоянная совместная работа с  социальным педагогом.

В течении года

ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ

 п\п

Фамилия Имя

ребенка

Дата

Цель посещения

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

2018 -2019 учебный год

Четверть

Дата

Тема собраний

I

23/10/2019

Нрпвственные уроки моей семьи

II

III

IV

Работа с учителями, преподающими в классе

1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками   состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);

организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);

дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств);

последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.

3.Формы  организации взаимодействия   классных руководителей с учителями -предметниками:

- совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в классе;

- посещение классным руководителем уроков;

- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-  предметниками;

- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.

4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

- проблемы прошлого учебного года  (вытекают из анализа

-деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);

- завершение учебных триместров ( ноябрь, март, май;

- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.

5.Форма плана работы с учителями – предметниками может выглядеть так:

Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь

+

+

+

Октябрь

+

+

+

Ноябрь

+

+

Декабрь

+

+

Январь

+

+

+

Февраль

+

+

+

Март

+

+

Апрель

+

+

+

Май

+

+

+

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Принципы внеклассной деятельности учащихся класса

                                Принцип обратной связи.

Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или любое мероприятие – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.

Принцип успешности.

Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного учителя, его интонация, тесты, мимика.

Принцип привлекательности будущего дела.

Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.

Принцип открытости.

Если классный руководитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество. Иногда можно наблюдать  ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат  - нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.

Примерный перечень вопросов для самоанализа

 деятельности классного руководителя

        1.Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?

        2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?

        3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?

        4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?

        5. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?

        6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?

        7. Обращаются ли  к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми?

        8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие  в классе все будет идти своим чередом, как и при вас?

        9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас?

        10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса?

        11. А  вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам?

        12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?

        13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся?

        14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?

        15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса?

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми

Экскурсия

Интеллектуальная игра

Встреча с……

Праздник

Диспут

Устный журнал

Викторина

Конференция

Выставка

Классный час

Тематическая беседа

Творческие конкурсы

Тренинг

Интел. Марафон

«операция»

Игра

Поле чудес

Заочное путешествие

Интервью

Ярмарка

Вечер вопросов и ответов

Практическое занятие

Акция

Конкурс ,   КВН,   клубное занятие

Разработка и защита проектов

Исследовательская деятельность

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Конференция

Круглый стол

Родительское собрание

Тематическое  собрание

Диспуты

организационное собрание

Тренинговое занятие

Практикум

Беседа

праздники

Индивидуальная и групповая работа

Совместная трудовая деятельность

МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наблюдение

Беседа

Анкетирование

Анализ мероприятий

тестирование

Работа со школьной документацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка классного руководителя в начальных классах

Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

папка классного руководителя

хороший материал в помощь классного руководителя...

Папка классного руководителя

Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....

В папку классного руководителя

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...

ДЛя папки классного руководителя.

Циклограмма деятельности классного руководителя....

папка классного руководителя

материалы для кл.руководителя...