Методическая разработка воспитательских занятий по теме «Тематические прогулки»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе — 66 часов, 2-4 классы по 68Часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 -4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskie_progulki.docx64.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательских занятий по теме «Тематические прогулки»

(спортивно-оздоровительное и познавательное развитие личности)

Возраст обучающихся — 7-10 лет

Срок реализации — 4 года

Актуальность. Начальная школа — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Родная природа — могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков и запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Но в то же время, во время экскурсии или прогулки дети могут сорвать и почти сразу выбросить ветку дерева, цветок, бросить под куст фантик от конфеты или упаковку от выпитого сока. «А что я такого сделал?» — говорят они. «Так делают все и ничего страшного здесь не произойдет». Да, конечно, от одного брошенного фантика или сорванного цветка не случится экологическая катастрофа, но если так будет вести себя каждый ребенок и вырастающий из такого ребенка взрослый, то тогда и будет терять плодородие земля, будут исчезать звери и птицы, мы потеряем главные богатства планеты — воздух, воду, землю. А тогда уже встанет вопрос и о выживании самого человека.

Поэтому поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития школьника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Цели и задачи программы

Цели данного курса:

Оздоровительные: обеспечить активный отдых школьников, снять утомление детей, способствовать укреплению здоровья, удовлетворить потребность детей в движении.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свои желания коллективу.

Обучающие: учить ориентироваться на местности; познакомить с разными видами и темпами ходьбы и бега; использование инвентаря при уборке территории; учить бросать, ловить, вести мяч и т. д.

Развивающие: развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость; лидерские качества; творческий подход к выполнению заданий.

Задачи:

  • ценностное отношение к природе;
  • овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению;
  • активизация двигательной активности младших школьников во внеурочное время;
  • элементарные знания о нравственно-этическом отношении к природе, нормах экологической этики.

Требования к универсальным учебным действиям, сформированные обучающимися в процессе занятий по данной программе.

Личностные

  • Оценка действий с точки зрения и внимательности к людям, готовности нарушения/соблюдения моральной нормы. Развитие доверия, доброжелательности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
  • Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности в пределах своих возможностей.

Коммуникативные

  • Умение слушать собеседника.
  • Умение договариваться, находить общее решение.
  • Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Познавательные

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.  Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона.
  • Коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.
  • Оценка - осознание качества и уровня усвоения.
  • Способность к волевому усилию выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе — 66 часов, 2-4 классы по 68

Часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 -4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.

Требования к организации прогулок:

  • Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
  • Сообщить цель прогулки.
  • Рассказать о маршруте и заданиях.
  • Указать порядок следования по маршруту.
  • Назначить ответственных.
  • Провести инструктаж по ТБ.

Подготовка к прогулке:

  • Определить вид прогулки.
  • Установить цель.
  • Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
  • Выбрать место проведения.
  • Определить затраты времени на прогулку.
  • Разработать задание.
  • Наметить виды деятельности учащихся.
  • Составить конспект прогулки.

Содержание программы

Содержание программы направлено на воспитание интереса к предмету «Окружающий мир», развитие наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

Программа входит во внеурочную деятельность по двум направлениям: спортивно-оздоровительное и познавательное развитие личности. Программа предусматривает включение задач по формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, па этой основе формулировать выводы.

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся. С этой целью включены подвижные игры. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей. Содержание программы отвечает требованиям организации внеурочной деятельности, содержит полезную информацию, интересные факты окружающей природы, способные дать простор воображению и формированию личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно.

Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Малыши трудятся в цветнике - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика - все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные тематические прогулки помогают осуществлять задачи гармонического развития детей.

Виды прогулок и их организация.

1. ПРОГУЛКА - НАБЛЮДЕНИЕ

Все знают, насколько общение с природой благотворно для взрослого человека, у ребенка же эти процессы происходят во много раз интенсивнее, он буквально впитывает в себя все происходящее вокруг. К сожалению, для современного городского ребенка полноценное взаимодействие с природой вещь практически недоступная. Смена времен года в городе расплывчата, нечетка, растения лишены естественных форм и «закованы» в асфальт. Однако даже в таких условиях мы должны дать детям возможность приобщиться к природе, пережить природные ритмы, рост и увядание растений.

Цель:

  • наблюдение за сезонными изменениями,
  • особенностями растительного мира,
  • жизнью домашних и диких животных,
  • трудом и отдыхом людей, ознакомление с работой людей разных профессий и т.д.

2. ПРОГУЛКА - ЗАДАНИЕ

Цель: 

  • выполнить порученное задание
  • поздравить товарищей или взрослых с праздником;
  • решить какую-нибудь практическую задачу, например, определить, расстояние, величину предмета, его цвет, крутизну склона, направление и скорость ветра и т. д.
  • пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
  • известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
  • оказать шефскую помощь.

З. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА.

Цель: направлена на решение какой-нибудь практической задачи.

Предлагается определить:

  •  расстояние;
  •  величину предмета;
  •   высоту предмет его цвет;
  • крутизну склона;
  • направление и скорость ветра.

4. ПРОГУЛКА-ПОИСК.

Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать.

  • лекарственные травы; сеянцы; семена деревьев;
  • природный материал для гербария, коллекции и т.д.

5. ПРОГУЛКА-ПОХОД:

Дети ждут этого похода, как праздника. Но долгий путь пешком оказывается для них нелегким испытанием. Пеший поход не только праздник движения, он имеет еще и важный социальный смысл. От подвижного ребенка требуется много терпения, он должен сам контролировать себя, чтобы, добежав до цели, остановиться и ждать остальных. А вялые дети стараются прибавить шаг: им стыдно задерживать других. Таким образом, дети учатся, преодолевая трудности, достигать поставленной цели, а достигнув ее, не забывать о тех, кто рядом.

Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:

  • Наблюдение в природе и сбор природного материала;
  • Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);
  • Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);
  • Подвижные и дидактические игры;
  • Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;
  • Упражнения на дыхание, игры на внимание;
  • Самостоятельные игры детей (на привале);

Примерная структура прогулки-похода.

  • Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).
  • Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.
  • Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).
  • Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)
  • Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).

При проведении прогулок-походов следует соблюдать определённые правила безопасности.

Маршрут должен быть тщательно изучен.

В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (а также родители).

  • Во избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.
  • Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.
  • При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.

Классификация прогулок-походов:

скорость; выносливость; дисциплину; внимание; ориентирование на местности.

  1. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ,

Должна представить возможность:

  • сделать зарисовку;
  • изготовить поделку из природного материала;
  • сплести венок, корзину;
  • составить букет из листьев, цветов, веток.
  1. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ,

 ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи.

Познакомить и показать:

  • местные достопримечательности;
  • различные предметы и объекты;
  • редкие цветы, деревья, кустарники;
  • разнообразные свойства, признаки предмета.
  1. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ,

Цель: отработать жизненно-необходимые навыки, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

  • по правилам дорожного движения;
  • по технике безопасности;
  • по трудовым навыкам;
  • по ориентированию;
  • по культуре поведения.
  1. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА

Цель: организовать массовые подвижные игры, весёлые состязания, ритмические музыкальные игры, хороводы, показ фокусов под навесом во время дождя.

Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

Проводится в сочетании с играми, спортивными занятиями, трудом, экскурсионной работой,

У. Методическое обеспечение программы

Теоретический материал программы лучше давать темами, показом. Сообщение знаний организовывать в форме бесед ( групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения деятельности.

Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения и задания с использованием различных предметов и материалов.

        Для реализации программы «Тематические прогулки» необходима

материально-техническая база:

Учебные пособия:

  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):
  • овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, виды грибов и др.;
  •  изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);
  • картины русских художников;
  •  плакаты;
  • измерительные приборы: весы, часы и их модели;
  • оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,

DVD, и др.

Планируемые результаты деятельности учащихся

  • Освоение универсальных умений в самостоятельной организации и проведении деятельности;
  • Излагать правила и условия выполнения поставленных заданий;
  • Осваивать двигательные действия, составляющие содержание;
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий;
  • Моделировать технику выполнения действий в зависимости от изменения условий задач;
  • Принимать адекватные решения;
  • Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе
  • деятельности;
  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности.

Календарно - тематическое планирование

1 класс

месяц

Вид прогулки

Тема прогулки

сентябрь

прогулка-наблюдение

«белогривые лошадки»

комбинированная прогулка

«рисунки на асфальте»

прогулка-поход

«17 квартал»

прогулка-показ

«осмотр цветников»

прогулка фантазия

«день рябины»

прогулка-практикум

«осторожно дорога»

октябрь

прогулка- наблюдение

«признаки осени»

комбинированная прогулка

«шире круг»

прогулка-поход

«лесная поляна»

прогулка показ

«силуэт»

прогулка практикум

«вежливый прохожий»

прогулка-поиск

«семена растений»

прогулка фантазия

«осенние зарисовки»

комбинированная прогулка

«лапта»

ноябрь

прогулка-наблюдение

«золотая осень»

комбинированная прогулка

«лихие наездники»

прогулка-показ

«детская площадка»

прогулка-практикум

«чужой человек»

прогулка-поиск

«уроки дедушки травника»

прогулка-поход

«прогулка по улице»

прогулка-задача

«шагаем до калитки»

декабрь

прогулка-наблюдение

«беленький снежок»

комбинированная прогулка

«зимние забавы»

прогулка-поход

«зимняя улица»

прогулка фантазия

«зимние зарисовки»

прогулка-практикум

«скользкая дорога»

прогулка-поиск

«прохождение маршрута по приметам»

прогулка-задача

«гостьюшка»

прогулка задание

«резные снежинки»

прогулка показ

«скверы микрорайона»

январь

прогулка наблюдение

«зимний денёк»

комбинированная прогулка

«ледяные скульпторы»

прогулка-поход

«помощники»

прогулка-показ

«название улиц нашего квартала»

прогулка-практикум

«как одеться по погоде»

прогулка-поиск

«превращение сугроба»

февраль

прогулка — наблюдение

«птицы зимой»

комбинированная прогулка

«строевые речёвки»

прогулка-поход

«окрестности города»

прогулка — показ

«школы нашего

микрорайона»

прогулка — практикум

«правила безопасности на прогулке»

прогулка-поиск

«прохождение маршрута по подсказкам»

март

прогулка — наблюдение

«проталины»

комбинированная прогулка

«песня ведёт»

прогулка-поход

«весенняя улица»

прогулка — показ

«помощники»

прогулка фантазия

«весенние картины»

прогулка — практикум

«правила хорошего тона»

прогулка-поиск

«живая веточка»

прогулка — задача

«елочки»

комбинированная прогулка

«экзамен на сообразительность»

апрель

прогулка — наблюдение

«говорливый ручей»

комбинированная прогулка

«бегом вокруг колонны»

прогулка-поход

«весенние первоцветы»

прогулка-показ

«весенняя природа»

прогулка практикум

«поведение в транспорте»

прогулка-поиск

«прохождение маршрута по плану»

прогулка — задача

«периметр школы»

прогулка — задание

«в гостях у друзей»

май

прогулка — наблюдение

«весна-красна»

комбинированная прогулка

«здравствуй лето!»

прогулка-поход

«звонкий лес»

прогулка — показ

«солнышки на травке»

прогулка — практикум

«способы перехода

дороги»

прогулка-поиск

«красивый цветок»

прогулка фантазия

«вот оно какое наше лето»


Календарно - тематическое планирование

2 класс

месяц

Вид прогулки

Тема прогулки

сентябрь

прогулка — наблюдение

«Школьный сад»

комбинированная прогулка

«Что изменилось»

прогулка-поход

«Зоркий глаз»

прогулка — показ

«Силуэт»

прогулка фантазия

«Природа — мать и мачеха»

прогулка практикум

«Клумба красотка»

прогулка - поиск

«Готовь сани летом»

прогулка — задача

«Умелые руки»

прогулка - задание

«С любовью к природе»

октябрь

прогулка наблюдение

«Золотая осень»

комбинированная прогулка

«Весёлые старты»

прогулка-поход

«Осенний наряд леса»

прогулка —показ

«Особенности местных предметов»

прогулка — практикум

«Наш помощник - светофор»

прогулка поиск

«Составление гербария»

прогулка фантазия

«Есть в осени первоначальной...»

комбинированная прогулка

«Весёлые художники»

ноябрь

прогулка — наблюдение

«Признаки осени»

комбинированная  прогулка

«Загадки о природе»

прогулка — показ

«Знаменитые объекты квартала»

прогулка — практикум

«Знай правила движения получишь уважение»

прогулка-поиск

«Советы доктора Травника»

прогулка-поход

«Наш квартал»

прогулка — задача

«Последний красивый

листок»

декабрь

прогулка — наблюдение

«Зимушка-Зима»

комбинированная  прогулка

«Развитие наблюдательности»

прогулка-поход

«Я по улице шагаю»

прогулка фантазия

«Зимние зарисовки»

прогулка — практикум

«Личная безопасность»

прогулка-поиск

«Прохождение маршрута по приметам»

прогулка — задача

«Как измерить расстояние?»

прогулка — задание

«С новым годом»

прогулка —показ

«Что сердцу мило»

январь

прогулка — наблюдение

«Снежинки»

комбинированная прогулка

«Зимние забавы»

прогулка-поход

«Особенности местного еле а»

прогулка — показ

«Объекты труда людей»

прогулка — практикум

«Это важно знать каждому»

прогулка-поиск

«Эти разные снежинки»

февраль

прогулка — наблюдение

Наблюдение за снегом!

комбинированная прогулка

«Весёлая лыжня»

прогулка-поход

«Зимний город»

прогулка — показ

«Труд людей зимой»

прогулка — практикум

«Чистый двор»

прогулка-поиск

«Волшебный сугроб»

март

прогулка — наблюдение

«Поиск весны»

комбинированная прогулка

«Развитие зрительной памяти»

прогулка-поход

«Прогулка по городу»

прогулка — показ

«Мой край — уголок России»

прогулка фантазия

«Зимние зарисовки»

прогулка — практикум

«Зимняя дорога. Гололёд»

прогулка-поиск

«Прохождение маршрута по подсказкам»

прогулка — задача

«Взаимосвязь сугробов и ветра»

комбинированная прогулка

«Экзамен на ловкость»

апрель

прогулка — наблюдение

«Зелёная красавица»

комбинированная прогулка

«Круговая эстафета»

прогулка-поход

«Окрестности квартала»

прогулка — показ

«Творчество людей»

прогулка — практикум

«Клумба класса»

прогулка-поиск

«Труд людей по благоустройству»

прогулка — задача

«Ширина и длина

прогулка — задание

«Майские праздники»

май

прогулка наблюдение

«Особенности растительного покрова»

комбинированная прогулка

«Смелые, сильные, ловкие»

прогулка-поход

«Общественная деятельность людей»

прогулка — показ

«Цветы весны»

прогулка — практикум

«Местная дорожная сеть »

прогулка-поиск

«Майские первоцветы»

Календарно - тематическое планирование

З класс

месяц

Вид прогулки

Тема прогулки

сентябрь

прогулка — наблюдение

«Наш любимый школьный двор »

комбинированная прогулка

«Конкурс знатоков спорта»

прогулка-поход

«Осенний наряд леса»

прогулка — показ

«Красавица клумба»

прогулка фантазия

«Гармония»

прогулка практикум

«Правила поведения в общественном месте»

прогулка - поиск

«Что изменилось?»

прогулка — задача

«Способы заготовки п и одного материала»

прогулка - задание

«Моя семья»

октябрь

прогулка наблюдение

«Золотая осень»

комбинированная прогулка

«Загадки о природе»

прогулка-поход

«Наблюдение за птицами»

прогулка— показ

«Замечательные сооружения нашего города»

прогулка — практикум

«Личная безопасность»

прогулка— поиск

«Сбор природного материала»

прогулка фантазия

«Осенний листопад»

комбинированная прогулка

«Весёлые художники»

ноябрь

прогулка — наблюдение

«Золотая красавица осень»

комбинированная п ог лка

«Палочка имяназывалочка»

прогулка — показ

«Учебные заведения нашего квартала»

прогулка — практикум

«Виды общественного транспорта и поведение в них»

прогулка-поиск

«Разное, одинаковое»

прогулка-поход

«Россия-Родина моя»

прогулка - задача

«Последний красивый листок»

декабрь

прогулка — наблюдение

«Здравствуй, зимушка-зима»

комбинированная п ог лка

«Соревнования на санках»

прогулка-поход

«Зимние красоты»

прогулка фантазия

«Рассказы и загадки о природе»

прогулка — практикум

«Умей сказать: «Нет!»

прогулка-поиск

«Уроки деда Всеведа»

прогулка — задача

«мы друзья природы»

прогулка задание

«Обращение к незнакомому и знакомом »

прогулка —показ

«Особенности растительного мира нашего края»

январь

прогулка наблюдение

«Зимняя сказка»

комбинированная прогулка

«Лепка снежных фигур»

прогулка-поход

«Наш микрорайон»

прогулка — показ

«Новостройки»

прогулка — практикум

«Правила дорожного движения»

прогулка-поиск

«Поиск заранее спрятанного пакета»

февраль

прогулка — наблюдение

«Сказка под ногами»

комбинированная прогулка

«Забавные прогулки»

прогулка-поход

«Чтение следов птиц»

прогулка показ

«Особенности животного ми а нашего края»

прогулка практикум

«Путь в школу и обратно домой»

прогулка-поиск

«Прохождение маршрута по приметам»

март

прогулка — наблюдение

«Признаки весны»

комбинированная прогулка

«Смелые, сильные, ловкие»»

прогулка-поход

«Слепая прогулка»

прогулка — показ

«Торговые точки нашего микрорайона»

прогулка фантазия

«Что было бы, если...»

прогулка — практикум

«Не шути с огнём»

комбинированная прогулка

«Музыкальная змейка»

прогулка-поиск

«Прохождение маршрута с компасом»

прогулка — задача

«Развитие наблюдательности»

апрель

прогулка — наблюдение

«Весна-красна»

комбинированная прогулка

«Доскажи словечко»

прогулка-поход

«Знаменитые люди»

прогулка — показ

«Окрестности квартала»

прогулка — практикум

«Поведение на улице»

прогулка-поиск

«Прохождение маршрута по подсказкам»

прогулка — задача

«Школьный двор»

прогулка задание

«В гостях у друзей»

май

прогулка — наблюдение

«Цветущий май»

комбинированная прогулка

«Займи место»

прогулка-поход

«О чём рассказал почтовый ящик?»

прогулка —показ

«Скверы 17 квартала»

прогулка практикум

«Нет ничего дороже жизни »

прогулка-поиск

«Прохождение маршрута по подсказкам»


Календарно - тематическое планирование

4 класс

месяц

Вид прогулки

Тема прогулки

сентябрь

прогулка — наблюдение

«Наша школа»

комбинированная прогулка

«Конкурс знатоков спорта»

прогулка-поход

«Осенний наряд леса»

прогулка — показ

«Красавица клумба»

прогулка фантазия

«Гармония»

прогулка — практикум

«Правила поведения в общественном месте»

прогулка- поиск

«Собираем всякую всячину»

прогулка задача

«Моя семья»

прогулка - задание

«Далеко ли это?»

октябрь

прогулка наблюдение

«В гости к осени»

комбинированная прогулка

«Загадки о природе»

прогулка-поход

«Окружающий мир»

прогулка показ

«Замечательные сооружения нашего города»

прогулка практикум

«Личная безопасность»

прогулка— поиск

«Сбор природного материала»

прогулка фантазия

«Осенний листопад»

комбинированная прогулка

«Весёлые художники»

ноябрь

прогулка — наблюдение

«Поздняя осень»

комбинированная прогулка

«Кто первый увидет»

прогулка — показ

«Учебные заведения нашего квартала»

прогулка — практикум

«Виды общественного транспорта и поведение в них»

прогулка-поиск

«Разное, одинаковое»

прогулка-поход

«Малая Родина»

прогулка - задача

«Последний красивый листок»

декабрь

прогулка — наблюдение

«Здравствуй, гостья зима»

комбинированная прогулка

«Соревнования на санках»

прогулка-поход

«Зимние красоты»

прогулка фантазия

«Вариации на тему»

прогулка — практикум

«Умей сказать: «Нет!»

прогулка-поиск

«Уроки деда Всеведа»

прогулка — задача

«Город на фоне неба»

прогулка — задание

«Измеряем расстояние»

прогулка —показ

«Учимся смотреть и видеть»

январь

прогулка — наблюдение

«Зимняя сказка»

комбинированная прогулка

«Лепка снежных фигур»

прогулка-поход

«Наш микрорайон»

прогулка — показ

«Новостройки»

прогулка — практикум

«Правила дорожного движения»

прогулка-поиск

«Поиск заранее спрятанного пакета»

февраль

прогулка — наблюдение

«Птицы, которые зимуют с нами»

комбинированная прогулка

«Натуралист»

прогулка-поход

«Чтение следов птиц»

прогулка — показ

«Особенности животного мира нашего края»

прогулка — практикум

«Сколько всего»

прогулка-поиск

«Прохождение маршрута по приметам»

март

прогулка — наблюдение

«Встречаем весну»

комбинированная прогулка

«Смелые, сильные, ловкие»»

прогулка-поход

«Песня жить помогает»

прогулка — показ

«Торговые точки нашего микрорайона»

прогулка фантазия

«Что было бы, если...»

прогулка — практикум

«Не шути с огнём»

комбинированная прогулка

«Мячом об стенку»

прогулка-поиск

«Прохождение маршрута с компасом»

прогулка — задача

«Сколько потребуется времени»

апрель

прогулка — наблюдение

«Красавица весна»

комбинированная прогулка

«Доскажи словечко»

прогулка-поход

«Ухо — полное звуков»

прогулка показ

«Окрестности квартала»

прогулка практикум

«Поведение на улице»

прогулка-поиск

«Горячо- холодно»

прогулка задача

«Школьный двор»

прогулка — задание

«В гостях у друзей»

май

прогулка — наблюдение

«Цветущий май»

комбинированная прогулка

«Займи место»

прогулка-поход

«Этот шумный мир»

прогулка — показ

«Скверы 17 квартала»

прогулка — практикум

«Нет ничего дороже жизни »

прогулка-поиск

«Прохождение маршрута по подсказкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Правовой турнир"

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. За...

Методическая разработка внеклассных занятий по теме: «Уроки толерантности при воспитании современных школьников»

Функция образования сегодня должна выходить уже с самого раннего детского возраста, когда возникает вопрос: а почему другой человек не похож на меня? А почему он ведет себя так, а не иначе? Встает вел...

Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.

Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...

Методическая разработка воспитательского занятия "Права и обязанности подростков"

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспи...

Методическая разработка воспитательского занятия ко Дню народного единства.

Данную разработку применяла на практике для детей 2 класса. Ребятам материал был понятен и интересен. В конце выполнили творческое задание (см. фото)....