Методическая разработка воспитательского занятия ко Дню народного единства.
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Джебженяк Дарья Олеговна

Данную разработку применяла на практике для детей 2 класса. Ребятам материал был понятен и интересен. В конце выполнили творческое задание (см. фото).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx257.3 КБ
Файл den_narodnogo_edinstva.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День народного единства»

Цель:  расширить представление об истории праздника; показать значимость исторических событий 1612 года для России.

Задачи:

- формировать уважительное отношение к истории, героическому прошлому своего народа и своей Родины;

- создать условия для формирования развития логического мышления;

- развития умения формировать выводы на основе наблюдений и жизненного опыта;

- развития умения прослеживать связь истории и современности;

- развития познавательных и творческих способностей у учащихся.

Форма проведения: классный час.

Предварительная подготовка: разработка презентации и сообщения с учениками, подготовить цветную бумагу и круг единства для эмблемы.

Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, круг единства, цветная бумага.

Ход мероприятия:

Учитель: Ежегодно 4 ноября отмечается праздник - День народного единства России. Этот праздник достаточно молодой, по сравнению с другими привычными для нас праздниками. Какие вы можете из них привести в пример?

Дети: Новый год, 8 марта, 23 февраля, Масленица, Рождество, Крещение, Пасха и др.

Учитель: Впервые этот день мы стали отмечать с 4 ноября 2005 года, однако его история начинается несколько веков назад.

Выступление 5 учеников об исторических событиях, породивших этот праздник.

Примерный формат сообщения:

Ученик 1: Всё началось более 400 лет назад. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой или Смутным Временем (все смешалось, ничего не понятно). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались знатные богачи. Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам - полякам. Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
Ученик 2: В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами.

Ученик 3: По совету Минина люди стали давать небольшую часть своего имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского. Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей.

Ученик 4: В октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Ученик 5: Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.  Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина - Россия! 

Учитель: Спасибо за выступление ребятам. А у меня к вам такое задание: давайте разберем каждое слово отдельно в названии праздника - День народного единства

Дети:

День – это особенный день, когда отмечаем праздник.

Народного – от слова «народ»

Единство – когда все вместе, объединены чем-то.

Учитель: Отлично! Получается, что в этот день мы отмечаем насколько мы едины с другими народами. А вы знаете, что в нашей стране живет более 180 разных национальностей? А что значит слово «национальность»?

Дети: Национальность определяется от того, к какому народу ты относишься. Мы относимся к русскому народу, значит мы русской национальности – русские.

Учитель: Предлагаю вспомнить, что мы с вами знаем о нашей Родине, нашей великой стране – России.

Дети: Наша страна – называется Россией или Российской Федерацией. Она самая большая страна в мире. В ней живет много разных народов, у которых есть свои традиции, обычаи, сказки, песни и даже свои языки. Наша земля разнообразна: горы, реки, моря, озера, поля, разнообразные  леса – всем этим богата наша Родина и т.д.

Учитель: Но есть то, что нас всех объединяет – символы нашей страны. Назовите их.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Учитель: Вспомним уроки окружающего мира. Какого цвета наш флаг и что он олицетворяет?

Дети: Наш флаг состоит из 3 полос: белого, голубого и красного.

Учитель: Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага?

Дети: Единство моря, земли и неба. Белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. 
Белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.

Учитель: Отлично! А кто вспомнит, что изображено на гербе?

Дети: Двуглавый золотой орёл на фоне российского флага.

Учитель: Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился почти 500 лет назад. А что вы можете сказать о нашем великом и могущем гимне?

Дети: В гимне славится наша богатая страна и земля, воспевают подвиги героев. Гимн исполняют накануне каждого Нового Года, при встрече важных гостей, на торжественных мероприятиях, на соревнованиях, как визитная карточка страны.

Учитель: Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, которые вы хорошо знаете. Самое популярное стихотворение Михалкова про доброго великана…

Дети: «Дядя Стёпа»


Учитель: Я хочу показать вам видео, на котором мы сможем не только услышать гимн страны, но посмотреть красоты нашей  Родины. Внимание на экран.(https://www.youtube.com/watch?v=ZK_DfDWMXVw&ab_channel=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)

После просмотра дети делятся эмоциями.

Учитель: В знак того, что мы с вами тоже едины, я хочу сейчас сделать с вами общую эмблему нашего класса.

Учитель раздает разноцветные листочки детям, они обводят свою ладошку, вырезают ее и приклеивают каждую ладошку к заранее подготовленному кругу, на котором написано:

Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Учитель: Давайте вместе прочитаем этот прекрасный девиз.

Дети читают девиз.

Учитель: Запомните это чувство единения, эти замечательные слова на нашем круге и сохраните их на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Спасибо за работу!

https://sun9-60.userapi.com/impg/k2TeZPf8w3s-xTgI4JaGzJ2FZwL3OOsJt07opg/pYHMjoX9_yA.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ce95e47cab7cb0b7c3af3626dd9b4820&type=album


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Впервые этот день мы стали отмечать с 4 ноября 2005 года, однако его история начинается несколько веков назад.

Слайд 3

Всё началось более 400 лет назад. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой или Смутным Временем

Слайд 5

Кузьма Минин

Слайд 6

Дмитрий Пожарский

Слайд 7

Минин и Пожарский

Слайд 10

Флаг Герб Гимн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия по логоритмике во 2 классе на основе чувашской народной сказки «Дети Ветра».

Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание условий для эффективного коррекционного во...

Методическая разработка внеурочного занятия «Русская народная кукла». 4 класс.

Тема: «Русская народная кукла»Тип: творческая мастерская.Цель: формирование базовых национальных ценностей, развитие интереса учащихся к истории и культуре русского народа через знакомство...

Методическая разработка воспитательских занятий по теме «Тематические прогулки»

Программа рассчитана на 4 года. В 1 классе — 66 часов, 2-4 классы по 68Часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 -4 классах. Программа рассчитана на дет...

Сценарий внеурочного занятия ко "Дню Народного Единства"

Сценарий внеурочного занятия на тему "Единстве- это сила"...

Методическая разработка воспитательского занятия "Права и обязанности подростков"

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. БЕСЕДА НА ТЕМУ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАБЕСЕДА НА ТЕМУ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»...