Конспект занятия "О доброте и жестокосердии".
план-конспект занятия (2 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Воспитание человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным; воспитание доброты, привитие учащимся нравственных ценностей; воспитывать человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие; оказывать внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважение взрослых; участие к жизни бездомных животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stup.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. О доброте и жестокосердии.

Цель: воспитание человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным; воспитание доброты, привитие учащимся нравственных ценностей; воспитывать человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие; оказывать внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважение взрослых; участие к жизни бездомных животных

Ход  занятия.

1. Организационный момент:

- Добрый день!

- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

2. Вводная беседа:

 - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах.

- Наше занятие хочу начать такими словами:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда  у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

- Доброта... Что означает это слово?  (Объяснение детей, как они понимают это слово)

- Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

– А в толковом словаре можно прочитать такое определение:

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Можно отметить такие качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вас обижали? (ответы детей)

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

- А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? 

 - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

3. Обсуждение рассказа В. Осеевой «Три товарища»

- Но лучше не говорить о доброте, а совершать добрые поступки.

Вспомните рассказ В. Осеевой «Три товарища» и подумайте, кого из товарищей можно назвать по-настоящему добрым мальчиком?

Вопросы для обсуждения:

— Что вы можете сказать про товарищей?

— Кто из товарищей был по-настоящему добрым мальчиком?

— А как вы думаете, если вы совершили добрый поступок, то о нем надо говорить?

-  Правильно, доброе дело только то, о котором ты не трубишь на весь мир.

4. Игра: Сказочный герой – добрый или злой? 

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

5. Работа со словами

- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка” Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

6. Тренинг «Листопад доброты»

Дети встают в круг, у каждого в руках лепесток. На несколько секунд все задумываются над вопросом: что же я могу сделать доброго? Затем дети бросают лепесток и называют свое желание.

7. Игра  «Собери  пословицу»

-Ребята,  существует  множество  пословиц о  добре.

Я  предлагаю  вам  собрать  их.

Жизнь  дана  на

злое  калечит

Доброе  слово  лечит,  а

а  его  добрые  дела

За  добро

говори  смело

Про  доброе  дело

добром  плати

Не  одежда  красит  человека,

добрые  дела

Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей.

8. Итог занятия

- В  итоге  нашего  занятия,  я  бы  хотела,  чтобы  вы  дополнили  высказывания:

Я  понял (а),  что …

Я  буду  стараться   не   …

Я  никогда  не  …

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел.

Добрым быть—совсем, совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света,

Доброта не фантик, не конфета!

Только надо, надо добрым быть...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока доброты по теме "Бумеранг добра"

Данный урок проводился для  формирования у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках...

открытое занятияе"Пасхальная голубка"

дана методика изготовления пасхальной куклы "Голубка"...

Конспект занятия "Доброте сопутствует терпение"

Название работы: «Доброте сопутствует терпение».     Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; уб...

Конспект мероприятия "Доброта. Какая она?"

Цель мероприятия утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты,вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества,  способствовать формированию нрав...

Конспект занятия «Доброта!»

Цель деятельности учителя: воспитание стремления совершать добрые дела; развитие представлений учащихся о добре и зле.Планируемые результаты:Предметные: систематизация знаний о понятии «доброта...

Конспект занятия Доброта

Конспект занятия Доброта...