Рабочая программа " волонтерского отряда "МЫ-РОССИЯНЕ"
рабочая программа

Фролова Светлана Николаевна

   Программа добровольческого объединения, занимающегося волонтерской деятельностью « Мы - Россияне». Срок реализации- 1 год. Возраст- 7-18лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_volonterskogo_dvizheniya.docx57.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Егорлыкский район, х.Балко-Грузский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Б-ГСОШ № 12

________________Буравкина М.Б.

                                                                             

  приказ №________от «___»_______2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 « МЫ – РОССИЯНЕ»

Срок реализации программы- 1год

Возраст обучающихся -7 - 17лет

Составитель:

учитель начальных классов

Фролова Светлана Николаевна

                   

2019-2020уч.г.

Рабочая  программа:  «Мы - Россияне»

Вид: дополнительный

Направленность  образовательной программы:  социальная

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета                                            от  « ___» ______2019г.,  протокол № ____

Согласовано:

зам.директора по ВР

_____________С.Н.Фролова

  «___»______________2019г

                  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа добровольческого объединения, занимающегося волонтерской деятельностью « Мы - Россияне» (далее – Программа) составлена в соответствии:

Закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1493 об утверждении Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»;

Концепцией патриотического воспитания молодежи в Ростовской области на период до 2020 года;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»;

 Программой гражданско-патриотического воспитания МБОУБ-Г СОШ № 12 « Я –  гражданин и патриот» среди обучающихся 1-11кл.на 2018-2021г.г.

Актуальность Программы: проблема гражданско - патриотического воспитания в современных условиях  обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

  События последнего времени подтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшим, к наследию государства. Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках, мультфильмах  и азиатских наркотиках. И все это  ведет к  неизбежному  результату - росту наркомании, пьянству и детской преступности. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы.

  Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, может стать одной из таких форм работы.

  Отличительные особенности Программы волонтерской деятельности в школе  представляется одним из наиболее эффективных средств формирования у учащихся социального опыта, воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей. Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

   Волонтеры (от англ. Volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтёрство – это активная развивающая среда, объединяющая в союз единомышленников детей, педагогов и родителей.

Волонтёрство – это не только метод, посредством которого каждый представитель общества может участвовать в улучшении качества жизни, не только эффективный способ решать сложные проблемы отдельного человека и общества. Для молодых людей – это возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволят человеку вести здоровую, продуктивную и насыщенную жизнь. Помогая другим, они обретают уверенность в своих способностях, обучаются новым навыкам и формируют новые социальные связи. В этом качестве волонтёрство, бесспорно, является ресурсом развития личности.

   Программа добровольческого объединения  преследует основную идею — воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Цель Программы:

пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привлечение подрастающего поколения к решению социально значимых проблем; развитие патриотизма, формирование нравственных и коммуникативных качеств личности через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности учащегося и направленной на оказание посильной помощи ветеранам, детям войны и пожилым людям.

Задачи:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

воспитание нравственных чувств и этического сознания;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся;

формирование здорового образа жизни (посредством участия в военно-патриотических соревнованиях, играх);

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;

формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров;

сформировать умение волонтеров принимать и оказывать социальную поддержку и помощь ветеранам ВОВ и пожилым людям;

установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтерского движения (посредством взаимной работы с Советом ветеранов Балко-Грузского сельского поселения, Домом культуры и библиотекой);

 сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам.

Место факультатива в учебном плане

Программа  «Мы – Россияне»  рассчитана  на  учащихся  7-17 лет.

 Срок реализации Программы  рассчитан  на 1 год.

 Объем  содержания  Программы  за год – 35 часов. Занятия  проводятся  один  раз  в неделю.

Расхождение может составлять( не более 4-5 часов) определенные государством праздники ( 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).

Планируемые результаты освоения

   В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, формирования гражданской жизненной позиции у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

 Программа  предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью куратора (учителя).

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, учить работать по предложенному плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

Учиться совместно с куратором (учителем) и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности сверстников.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений (успехов).

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы со сверстниками.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других.

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

Формы организации добровольческой (волонтёрской) деятельности:

- индивидуальная;

- групповая;

- работа по подгруппам;

- совместная работа с объединениями и организациями Балко-Грузского  сельского поселения и Егорлыкского района.

Формы организации занятий:

- акции;

- анкетирование (тесты, опросы и т.д.);

- беседы;

- встречи с интересными людьми;

- выставки;

- защита проектов;

- игровые программы;

- конкурсы;

- мастер-классы;

- мероприятия;

-посещения;

- праздники;

- презентации;

- проекты;

- соревнования;

- экскурсии и т.д.

Основные принципы программы:

- добровольности;

- законности;

- самоуправления;

- непрерывности и систематичности;

- свободы определения внутренней структуры форм и методов работы;

- осознания участниками волонтерского движения личностной и социальной значимости их деятельности;

- ответственного отношения к деятельности.

Направления работы

Направления

                 Формы и методы

Информационно-просветительская деятельность

Создание презентаций, листовок, буклетов; семинары-тренинги ; дискуссии, ток-шоу, дебаты, конкурсы, акции,  уроки-презентации, уроки – конференции; помещение материалов на школьный сайт; выступления школьной агитбригады и др.

Шефская деятельность:

Организация и проведение игр, конкурсов, мастер-классов и соревнований; организация и участие в акциях; организация концертных программ, уборка и благоустройство территории ОУ и др.

Рекламная деятельность:

Создание презентаций, листовок, буклетов; организация и проведение тематических бесед, лекториев; помещение материалов на школьный сайт; выступления школьной агитбригады и др.

Спонсорская помощь 

Организация благотворительных акций; сборы одежды, канцелярских принадлежностей, игрушек и др.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате освоения Программы обучающиеся будут знать:

историю волонтерского движения в России и в мире;

права и обязанности волонтеров,

основные направления деятельности волонтерских отрядов,

основные формы работы волонтеров,

Обучающиеся будут уметь:

организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование здоровых  привычек;

проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в микрорайоне;

аргументировано отстаивать свою позицию;

адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;

издавать агитационную печатную и видео продукцию;

формировать собственное портфолио;

принимать общечеловеческие ценности.

В ходе реализации программы ожидается:

- формирование у учащихся высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;

- формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;

- формирование в ходе деятельности более ответственной, здоровой личности;

- формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;

- развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;

- увеличение количества обучающихся, желающих активно участвовать в волонтёрской деятельности;

- получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

- обеспечение взаимодействия с волонтёрами  Егорлыкского района с целью обмена опытом и последующего внедрения инновационных форм и методов работы;

- участие в акциях;

- организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни (посредством организации и участия в военно-патриотических соревнованиях, играх и конкурсах);

- создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально позитивных и личностно значимых для детей результатов, на основе которых растет их самоуважение к себе;

- формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.

Овладеть ключевыми компетенциями:

Информационно-технологическими:

- умение  при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;

- умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов;

- умение и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.

Учебно-познавательными:

- умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, владения основными приёмами обработки материалов;

- умения и навыки мыслительной деятельности: осмыслить и осуществить практическую работу;

- умения и навыки оценки и осмысления результатов своей деятельности: навыки анализа проделанной работы (понравилась ли работа, какие чувства она вызывает и т.п.).

Коммуникативными:

- умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;

- умение обмениваться информацией;

- умение дискутировать и защищать свою точку зрения;

- умение выступать на публике (Школа-сад, посещение ветеранов, концерт, мероприятие);

Социально-личностными:

- способность вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение;

- иметь собственную определенную позицию по отношению к вредным привычкам и быть готовым говорить на эту тему со сверстниками;

Здоровьесберегающими компетенциями:

- умение грамотно сформулировать заповеди здорового образа жизни.

Уметь:

- проводить рефлексию;

- принимать свои чувства и чувства окружающих людей;

- говорить о своих эмоциях и проблемах;

- давать себе позитивную самооценку;

- отстаивать свое мнение;

- ставить перед собой цель и достигать ее.

Формы подведения итогов реализации Программы

Мониторинг реализации Программы будет осуществляться через:

- анализ результатов проведенных мероприятий( отчеты, публикации в СМИ,  стенд);

-портфолио.

             2.ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктажи.

1

1

-

3

Шефская помощь

     25

3

22

4

Спонсорская помощь

5

-

          5

5

Информационно- просветительская деятельность

4

-

4

Итого:

       35

       4  

         31

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

По плану

Фактически

Кол-во часов

1.

1

Вводное занятие. Инструктажи . План работы на год.

5.09

1

2

Акция « Макулатура»

112.09

1

3

Проведение   акции « День мира»

19.09

1

4

Проведение благотворительной акции « Добро», пожилым людям.( помощь по благоустройству двора)

26.09

1

5

Акция « Низкий вам поклон» ко Дню учителя

4.10

6

Проведение экологической акции« Осенний десант»

11.10

1

7

Участие в экологической акции « Листок»                        

18.10

1

8

Проведение благотворительной акции« Дети-детям»( сбор игрушек. Книг для д/с)

25.10

1

9

Проект « Мы разные, но мы вместе», посвященный Дню народного единства

8.11

1

10

Подготовка визитной карточки волонтерского движения к Всемирному дню волонтеров.

15.11

1

11

Проведение профилактической « Конфетку на сигаретку» ко Дню отказа от курения

22.11

1

12

13

Подготовка визитной карточки волонтерского движения к Всемирному дню волонтеров.

29.11,

6.12

2

14

Проведение мероприятия « День волонтеров». Посвящение в волонтеры

13.12

1

15

Участие в экологической акции «Берегите лесную красавицу»

20.12

1

16-

Благотворительная  акция « Подарок от Деда Мороза»

 27.12

1

17

Проведение акции « Заснеженные дороги»

17.01

1

18

Информационно-просветительская акция « Безопасные дороги»

24.01

1

19-20

Участие в экологической операции «Добрая Зима»

31.01

7.02

2

21-22

Акция « С праздником, защитник Отечества»

14.02

21.02

2

23

Участие в экологической  операции «В помощь пернатым друзьям»

28.02

1

24

Акция « Открытка», к Международному женскому дню

 6.03

1

25

Акция « Забота»

13.03

1

26

Участие в благотворительной акции « Дети - детям»

20.03

1

27

Флэш – моб «Здоровая семья – здоровая Рос-сия»

3.04

1

28

Проведение экологической акции « Мемори-ал»

10.04

1

29

Участие в акции ««От хорошего семени – добрый урожай»

17..04

1

30

Участие в Дне древонасаждений

24.04

1

31

Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции   «Георгиевская ленточ-ка» под девизом  «Мы помним, мы гордимся»

8.05

1

32

Акция « Школьный учебник»

15.05

1

33

Подводим итоги года. Создание портфолио.

22.05

1

        

Методическое обеспечение программы

Техническое  оснащение:

Компьютер

Проектор

Доска

Презентации

Видеоматериал

Инвентарь:

грабли

Тяпки

Ведра

Перчатки

Веники, метла

Раздаточный материал:

Плакаты

Листовки

Памятки

Буклеты

Приложение 1

ПРИТЧА

Жил старец премудрый в селенье одном,

К нему за советом и ночью и днем

Шли люди, а он им, как мог, помогал.

Но как-то в селение то прискакал

Юнец на лихом белогривом коне

И молвил: «Старик, посоветуй ты мне

Как жить на земле, если злоба вокруг,

Как жить, если может предать даже друг.

Ты скажешь – быть добрым, но добрым я был,

И каждый меня за добро то любил,

Любил до тех пор, пока нужен был я,

А нужен не стал – и не помнят меня.»

Старик помолчал, головой покачал,

Спокойно с улыбкой ему отвечал:

- Ну что же, друг юный, тебе, как могу

И словом, и делом сейчас помогу.

Возьми от подсолнуха это зерно,

Во влажную землю пусть ляжет оно,

Его не забудь по утрам поливать,

Да каждое чудо за ним примечать.

Чудес будет три – если все их заметишь,

То сам на вопрос свой себе ты ответишь.

Тот юноша зернышко черное взял,

Спасибо сказал и назад ускакал.

Все сделал, как старец ему говорил,

Подсолнуха семечко он посадил.

Водицей его по утрам поливал,

Подсолнушек вырос, головку поднял,

И стал неотрывно на Солнце смотреть он…

В том юноша первое чудо приметил.

Вот время прошло, стали зернышки зреть,

Толстеть, наливаться, на солнце чернеть.

Что птицы склюют, что на землю падет,

А все ж каждый плод тот на пользу идет.

Не слышит «Спасибо» за это растенье,

Тут юноша тихо шепнул в удивленье:

- Вот чудо второе! О, щедрый цветок!

Как жаль, что себя я дарить так не мог.

И только то чудо его удивило,

Как молнией третье сейчас же сразило –

Ах, как оно просто – всему удивляйся,

И каждую мелочь заметить старайся.

Воскликнут тот юноша: «Мудрый старик!

А я так не жил, не умел, не привык.

Спасибо, мой друг, век тебя не забуду,

Твой славный совет расскажу я повсюду.»

Лишь стоит чуть-чуть повнимательней быть,

То даже подсолнух научит, как жить…

Приложение 2

Тренинг “БУДЬТЕ МИЛОСЕРДНЫМИ”

Ведущий.

У врат обители святой

Стоял просящий подаянье

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Учитель. Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье.

Творческое задание «Солнце человечности»

Разделите детей на группы, раздайте им по листу ватмана и попросите их нарисовать солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нем имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески. Затем ребята по очереди рассказывают о своих лучах. Из работ делается выставка: «Солнце человечности».

Ролевая игра «Кто спасется»

Попросите ребят представить, что они идут через пустыню, и раздайте им роли, например: старика, матери, ребенка, отца, проводника и т.д. В игре участвуют от пяти до десяти человек, остальные – судьи. Педагог раскладывает на столе карточки, на которых написано все, что человек может с собой взять в путешествие, например: машину, коня, верблюда, бутылку с водой, книжку, пакет с сухофруктами теплое одеяло, лопату, бутерброды и т.д. Карточек должно быть в пять раз больше, чем игроков. Педагог задает ситуацию, например: нужно перейти пустыню за неделю. Ребята по очереди подбрасывают кубик и берут со стола столько карточек, сколько цифр выпало на кубике. Затем они рассказывают, как поступят с тем, что им досталось, например: не возьмут с собой, поделятся с кем-либо, используют только для себя. Судьи решают, правильно ли тот или иной человек распорядился своим имуществом. После игры ребята вместе с педагогом обсуждают, как доброта и милосердие, проявленные во время игры, помогли им перейти пустыню.

Вопросы для беседы:

•         Стоит ли в наше время быть милосердным?

•         Кому милосердие и сострадание нужнее всего?

•         Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?

•         Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?

•         Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?

•         Есть ли люди не достойные милосердия?

Ведущий. Я вам прочту сказку В. Немировича-Данченко «Ключ врага милосердного».

«Караван шел по пустыне… Солнце жгло. Золотые бугры песков пропадали в ослепительной дали. Небо тонуло в опаловом блеске. Впереди белой извилистой линией – дорога… Ее, собственно, не было. Дорогой здесь казались остовы павших верблюдов. Колодцы остались позади, и пилигримы взяли с собой воды на два дня. Только завтра они могут добраться до оазиса с чахлыми пальмами. Утром еще мерещились вдалеке чудесные марева с синими водами, с тенистыми рощами. Теперь и миражи пропали. Все замирало под строгим взглядом беспощадного солнца… Сонно покачивались всадники, следуя за проводником. Кто-то запел, но в пустыне и песня падает на душу слезами. И певший тотчас же смолк. Тишина… Только слышался равномерный шорох тонких ног, погружавшихся в песок, да шелест шелковых занавесок, за которыми прятались от зноя смуглолицые бедуинки. Все замирало, даже и душа человеческая! На пути встретился каравану умирающий араб; рядом лежал загнанный конь, белый на золотом песке; всадник, завернув в белый бурнус голову, положил ее на бездыханное тело своего друга… Бесстрастно проходили мимо верблюды. Никто из людей даже не повернул головы туда, где из-под белого шелка, остро и жадно следовал за ними взгляд погибавшего в пустыне… Уже весь караван миновал его. Только старик, ехавший позади, вдруг слез с седла и наклонился над арабом.

- Что с тобой?

- Пить! – только и мог проговорить умиравший.

Старик посмотрел вслед каравану – он медленно двигался в ослепительную даль, никто не оглядывался назад. Старик поднял голову в высоту, и оттуда вдруг почудилось ему что-то, какое-то веяние, проникавшее в его душу… Старик снял мехи с водой, обмыл сначала лицо и рот умирающему, потом дал ему сделать глоток… другой.

Лицо умирающего оживилось.

- Ты из рода Оммиадов?

- Да… - ответил старик.

- Я угадал по знаку на твоей руке… Я из Эль-Хамидов. Мы смертельные враги…

- В пустыне перед лицом Аллаха – мы только братья. Пей!.. Я стар, ты молод. Пей и живи…

Умирающий жадно припал к мехам… Старик посадил его на своего верблюда…

- Поезжай и расскажи своим о мести одного из Оммиадов.

- А ты?

- Мне все равно жить осталось мало.

- Поедем вместе.

- Нельзя. Верблюд мал, он не выдержит такой тяжести.

Араб колебался. Но он был молод, его ждала слава и любовь. Он молча сел… Остановился…

- У тебя есть родные?

- Никого! – ответил старик.

- Прощай!

Оставшийся долго смотрел ему в след… Он обманул своего врага… У него были дети, но они славились как храбрые воины… Он уже не нужен был им.

Караван исчез в ослепительной дали… Солнце жгло… Небо тонуло в опаловом блеске. Старик завернул голову в покрывало и лег лицом к земле.

Прошло несколько месяцев.

Та же пустыня. Так же пилигримы взяли в последнем оазисе с собой воды на два дня… Сонно покачивались всадники на утомленных верблюдах, и вдруг проводник остановился…

- Что там? – указал он вдаль. Нагонявшие его пилигримы тоже в изумлении глядели туда… Там, среди бесконечных песков, видна была зелень. Раскинулись высокие, гордые пальмы, меж пышно поднявшихся кустов журчал источник, и веселый лепет прохладных струй наполнял томную зловещую тишину окружающей пустыни… Яркие цветы нежным благоуханием, точно ласковым приветом, встречали утомленных путников.

У ручья лежало нетленное тело милосердного старика. Его подняли, обернули в шелковые покровы и повезли в оазис его рода.

Арабы говорят, что новый источник забил из глубочайших недр земли по велению Аллаха там, где в песок упало несколько капель воды из мехов старого шейха. Бедуины зовут этот чудесный оазис ключом «врага милосердного».

Вопросы к сказке:

•         Как вы думаете, почему старик проявил милосердие?

•         Как бы вы поступили на месте молодого араба?

•         Можно ли было найти какой-нибудь выход, чтобы спастись вдвоем?

•         Почему там, где погиб милосердный старик, появился оазис?

•         Представьте, что вы едете по пустыне и у вас кончилась вода. Что вы предпримете?

Творческое задание «Оазис милосердия»

Представьте, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Нарисуйте такой оазис и расскажите, что должно измениться на земле, чтобы все пустыни превратились в оазисы, и возможно ли это.

Творческое задание «Проект помощи»

«Люди во всем мире могут выглядеть по-разному, принадлежать к разным вероисповеданиям, могут получать разное образование и находиться на разных ступенях социальной лестницы, но все они одинаковы. Все они люди, которых надо любить и которым надо помогать, если они нуждаются в нашей помощи».

Мать Тереза

Ребята делятся на группы. Каждая группа должна составить проект деятельности благотворительной организации. Дети должны написать: как будет называться их организация; кому она будет помогать; на каких условиях в ней будут работать люди; кто ее будет финансировать; ее основные принципы и т.д.

После того как представители групп расскажут о своих проектах, дети обсуждают, какой из них и как можно осуществить в рамках школы.

Можно предложить ребятам составить собственный план деятельности в рамках благотворительного проекта.

Вместе с педагогом дети обсуждают свои планы и составляют общий план деятельности. Затем «Проект помощи» вывешивается на стенд, и ребята приступают к его осуществлению.

Литература для учителя:

1. Берис Р. «Развитие Я – концепция и воспитание», М.1986 г.

2. Волонтерская служба негосударственной организации социальной сферы. -  Киев: Сфера, 2002.

3. Решетников О.В. Организация добровольческой деятельности. Учебно-методическое пособие. М.: «Фонд содействия образованию XXI века». 2005. С. 4.

4. Смит Д. Добровольцы – капитал будущего? // Курьер ЮНЕСКО. 2001. Июнь. С.28.

Литература для обучающихся:

1.Альтшулер, В.Б. Наркомания: дорога в бездну: книга для учителей и родителей / В.Б. Альтшулер, А.В. Надеждин. – М.: Просвещение, 2000. – 46 с.

2.Бабенкова, Е.А. Как помочь детям стать здоровыми: методическое пособие / Е.А. Бабенкова. – М.: АСТ Астрель, 2003. – 208 с.

3.Интернет http://www.isovet.ru / И. Ильина Волонтерство в России. Интернет советы.

4.Кузнецова И.В. Хорошая привычка – помогать ближнему: Материалы из опыта работы волонтёрской группы «Ориентир» Балахнинского муниципального района. МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» - Балахна, 2009.

5.Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. /М.: «Аквариум», К.: ГИППВ, 1999, 240 с.

6.Петров В.М,, Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Зимние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 128.

Адреса электронных ресурсов

1. Волонтерское движение /volunteers.html и  /taxonomy/term/7237/all

2. Институт волонтёрства /publ/institut_volonterstva/9-1-0-481

3. Отряд волонтерского движения /deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm

4. Устав волонтера /ustav_vol.htm

5. Методические рекомендации по организации  волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде /index.php?topic=345.0

6. Волонтёрский отряд «Планета друзей» /volonterskiotrad.htm

7. Союз волонтерских организаций и движений /

8. Проект “Эра милосердия прошла?”

9. Волонтёрское движение “Милосердие»

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛИСТ ПРОВЕРКИ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа волонтерского отряда "Данко"

Программа с планом работы волонтерского отряда "Данко"....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Программа волонтерского отряда "Мы рядом мы вместе"

Программа волонтерского отряда ....

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Программа волонтерской деятельности «Лучики Добра»

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, предупреждение детского и подросткового травматизма, развитие волонтерского движения....

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...