внеурочное мероприятие квест ко Дню Победы
методическая разработка (3 класс)

Шустова Наталья Николаевна
Цель игры– формирование патриотического воспитания учащихся, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки , желания жить в мире, стремления принимать активное участие в борьбе за мирное сосуществование. Задачи: • развивать у детей патриотические чувства: чувство гордости за свой народ, свою страну; • воспитывать отрицательное отношение к войне, жестокости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий мероприятия22 КБ
Файл приложения13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра  для младших школьников «Ни шагу назад…!»

Шустова Н.Н.,  учитель начальных классов,

английского языка

      Цель игры– формирование патриотического воспитания учащихся, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки , желания жить в мире, стремления принимать активное участие в борьбе за мирное сосуществование.
Задачи:
• развивать у детей патриотические чувства: чувство гордости за свой народ, свою страну;
• воспитывать отрицательное отношение к войне, жестокости.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  музыка.

Подготовительная работа:

 Создание штаба по подготовке и проведению квест – игры с определением функций каждого члена штаба. Формирование отрядов из детей, с назначением командиров. Планирование классных часов, бесед  на военную тематику, знакомство с художественными произведениями. Разучивание военных песен.

Ход игры

Звучит военная маршевая музыка, дети под руководством командиров  собираются на построение .

Ученик под музыку читает стихотворение:

Зимний ветер свистел на откосах.

Мы лежали в цепи огневой.

С нами был комсомолец Матросов,

                        Друг-товарищ, боец рядовой.

                        Командир наш испытанный бледен, -

                        Неужели мы здесь не пройдем

                        Вражий дзот на дороге к победе

                        Косит русские цепи огнем.

                        Не пройти сквозь огонь пулеметов,

                        Но Матросов рванулся вперед,

Прямо к черному вражьему дзоту

Друг-товарищ отважно ползет.

Вражьи пули свистят на откосах,

Лютой злобой к герою полны,

Но отважный гвардеец Матросов

Поднялся у бетонной стены.

И рванувшись в атаку за другом,

В этот миг услыхали друзья,

Что свинцовая кончилась вьюга,

Огневая замолкла струя.

Это трепетом сердца живого

Наш Матросов закрыл пулемет.

Никогда своего рядового

Не забудет российский народ!

  Под торжественную музыку выходит ведущий в военной форме.

 Ведущий: Здравия желаю, бойцы!

 Учащиеся: Здравия желаем!

 Ведущий: Товарищи бойцы,  произошло чрезвычайное происшествие:  был перехвачен наш посыльный с очень важным сообщением!  Ваша задача заключается в том, чтобы восстановить сообщение и доставить его в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Потребуется мужество, отвага, смелость, решительность, выдержка и выносливость для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Учащиеся: Готовы!

Ведущий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов и получению  боевых заданий. Перед вами маршрутные листы, на них указаны станции через которые вам и предстоит пройти. Если вы выполняете  задание на высоком уровне и укладываетесь во время, получаете звёздочку, а на ней букву. Из полученных букв  и  следует составить секретное послание прошлого! Чем больше букв соберёте, тем легче его будет разгадать!

 Задание понятно? Представление команд.

Ведущий: Командирам получит маршрутные листы!

Ведущий: «Отряды равняйсь, смирно!» Начинаем отсчёт :10,9,8, 7.....

Отрядам приступить к выполнению заданий.

Команды знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерѐдно одно задание за другим.

1.Сообщение от связиста. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются слова (пословицы о дружбе и взаимовыручке) , а  последний член команды записывает, что услышал на бумаге.

2. Тайное письмо. Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание выполняется с участием родителей.

3. Минное поле. Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 10 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

4. Полевая кухня. На стол необходимо выложить крупы, завязать игроку глаза. Участник  по очереди называет крупы и кашу, которую можно было бы приготовить из неё.

5. Боевое ранение. Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

   6.Фронтовая песня. А какие песни  пели между боями, знаете  ли вы?

   Задание: Узнайте фронтовую песню и  попробуйте её подпеть!

    7. Викторина «Что ты знаешь о войне?»

      1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны?

2. Почему войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной?

     3.Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?

В 2020 году исполнится ровно 75 лет.

4. Назовите  города-герои?   Москва,  Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест, Мурманск, Смоленск.

      5. Какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны?

  • Сражение на Курской дуге
  • Оборона Брестской крепости
  • Битва за Днепр
  • Битва за Кавказ
  • Сталинградская битва
  • Битва за Москву
  • Сражение за Смоленск и Киев
  • Куликовская битва
  • Оборона Одессы и Севастополя
  • Битва за Берлин
  • Оборона Ленинграда

    6.  Кто такие «народные мстители»? партизаны

    7. Как называлось сооружение, вырытое в земле партизанами? (Землянка)

    8. Где состоялся Парад Победы? (Москва, Красная площадь)

    9. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней).

   10. Кто автор музыки и слов к песне "День Победы?" Давид Тухманов и Владимир Харитонов

8.Слово, зашифрованное с помощью номера буквы алфавита

( 20,16, 13, 30, 12 ,16         3,14,6,19,20,6   !             только вместе)

9. «Собери флаг и угадай род войск» По команде собирают флаг из пазлов. Угадывают род войск.

10. «Секретное задание»

(Командам предлагается изобразить при помощи пантомимы текст шифровки.)

Команда №1.

«Приказываю взять «языка», доставить его в лес к партизанам».

«Умыться, побриться, подтянуться. Полевая кухня приедет ровно в 10.00».

Команда №2.

«Всем занять боевые позиции в окопах. Приготовиться к обороне. Немцы наступают!»

«Никто не забыт! Ни что не забыто!»

Побеждает та команда, у которой было больше звёзд и , отгадавшая послание из прошлого: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперёд и только вместе!»

Под военную музыку награждение команд . Если есть памятники погибшим   воинам, можно сходить возложить цветы, почтить минутой молчания.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист  

Название станций

Баллы

Ответственный (жюри)  по станции

Роспись

1.

Сообщение от связиста

2.

Тайное письмо

3.

Минное поле

4.

Полевая кухня.

5.

Боевое ранение.

6.

Фронтовая песня

7.

Викторина «Что ты знаешь о войне?»

8.

Слово, зашифрованное с помощью номера буквы алфавита

9

«Собери флаг и угадай род войск»

10

«Секретное задание»

Всего звёзд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

02. Военно-патриотический квест: «Путь к Победе!!!»

Данная методическая разработка создана для того, чтобы провести внеклассное мероприятие и в игровой форме развивать у школьников гражданственность, патриотизм, как важнейшие духовно-нравственные и соц...

Сценарий внеурочного мероприятия, квест-игра "В стране занимательной грамматики"

Сценарий внеурочного мероприятия, квест-игра "В стране занимательной грамматики"...

Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»

Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность:  тема патриотического восп...

Внеурочное мероприятие "Урок Победы"

Все помнится, ничто не забыто,Все помнится, никто не позабыт.И днем и ночью в чаше из гранитаСвятое пламя трепетно горит....

Квест - пройдем дорогами победы.

Квест «Пройдем дорогами победы» направлена на патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста, а также на ознакомление обучающихся с важнейшими историческими событиями ист...

Сценарий квест-игры "День Победы - 9 мая"

Сценарий квест -игры "День Победы-9 мая" для учащихся 3-4 классов...

Квест игра "Дорогами победы"

Квест игра для 1-9 классов...