Занятие "Растём по часам"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)

Цыплакова Анжелика Владимировна

Занятие "Растём по часам" относится к теме здоровьесберегающих технологий. Способствует формированию у детей навыков личной гигиены, обучает детей планировать свое время, составлять правильный режим дня. Рекомендуется для младших школьников 7-9 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: „РАСТЕМ ПО ЧАСАМ”

Возраст детей 8-9 лет.

Оборудование: магнитофон, презентация, иллюстрации, рисунки детей.

Цели:

*Воспитание гармонично развитой личности.

     *Сохранение здоровья у детей.

Задачи:

* Формирование у детей навыков личной гигиены

* Закрепление знаний о личной гигиене.

* Закрепление знаний о режиме дня.

* Обучение детей планированию своего времени.

* Прививание здоровых привычек.

Продолжительность занятия- 40 минут.

Предметная область - ОБЖ

Технология – занятие.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Учитель: Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

(Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца, хорошее самочувствие.) Что значит хорошее самочувствие?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постановка учебной задачи

Загадка.

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода

(Часы.)

Вопросы детям:

   • Зачем человек придумал часы?

   • Знакомо ли вам понятие «режим дня»

   • Что оно обозначает?

Именно на этот вопрос мы и постараемся ответить на нашем занятии.

Открытие детьми нового

Учитель:

Зазвонил будильник.

Время всех зовёт:

Маму в мастерскую,

Папу на завод.

(К.Ладонщиков, Зазвонил будильник)

Учитель предлагает детям обсудить вопрос, с чего должно начинаться утро?

Вывод:

  1. Хорошее настроение
  2. Зарядка
  3. Водные процедуры
  4. Завтрак
  5. Выход в школу

Учитель:

А у всех ли утро получается таким организованным?

Жила-была девочка Маша.  Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит.

Учитель читает детям стихотворение Л. Воронковой «Маша – растеряша».

Почему Маша опоздала в детский сад? Что вы ей можете посоветовать? А вы как относитесь к своим вещам?

День:

  1. Занятия в школе
  2. Прогулка. Обед
  3. Приготовление домашнего задания
  4. Полдник

Вечер:

  1. Прогулка
  2. Ужин
  3. Тихие игры
  4. Сон

Учитель предлагает послушать стихотворение «Не спать», поэта С.М. Михалкова.

Учитель:

Согласны ли вы с героем этого стихотворения? Почему? Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день

Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Вспомни, что ты чувствовал, если плохо спал?

Поэтому ребёнок должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу он должен уже спать.

Игра «Плохо-хорошо» (гигиена сна)

Учитель читает детям вслух предложенные высказывания, а дети, если они согласны с этим высказыванием, должны хлопать в ладоши.

Хорошо:

Мыть ноги, руки; принимать душ; чистить зубы; проветривать комнату; гулять на свежем воздухе; спать на жёсткой постели,  и т.д..

Плохо:

Много пить и есть перед сном, играть в шумные игры, смотреть страшные фильмы, слушать громкую музыку, заниматься спортом, и т.д.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Учитель задаёт детям вопрос: «Почему так важно соблюдать режим дня?»  и предлагает им составить свой режим дня.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Обсудите дома с родителями свой режим дня.

Составьте рассказ о том, как вы планируете обычно свой день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект "За часом час, за годом год часы всегда идут вперёд".

Коллективный проект. Тема исследования: история часов....

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России на 4 часа в неделю ( 136 часов в год)

Тематическое планирование составлено на основе  программы «Русский  язык» для  4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего обра...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4

Программа «ЗанимаСодержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема­т...