Анализ воспитательной работы в 1 классе
материал (1 класс)

Галеева Ильнара Ильнуровна

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_1_klassa.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 1 Е классе за 2015-2016 учебный год

Классный руководитель: Галеева Ильнара Ильнуровна

Цель воспитательной работы: Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.

  1. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
  2. Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
  3. Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.
  4. Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

     В начале года были поставлены следующие задачи:

  1. Способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе.
  2. Формировать культуру здоровья.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.
  5. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  6. Содействовать социальному продвижению учащихся.
  7. Воспитывать гражданско-патриотические качества личности.
  8. Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
  9. Профилактика правонарушений среди учащихся.
  10.  Формировать доброжелательные отношения между одноклассниками.
  11.  Укреплять связь: семья – школа.

1.Краткая характеристика класса.

 

    На начало 2015-2016 учебного года в 1 Е классе обучалось 25 человек. Выбывшие – Мухсинова Азалия Рамилевна. Прибывшие – Гиниятуллов Ильфан Ильдарович, Мурзин Рашид Сакенович.

    На конец года 26 учащихся – 11 мальчиков и 15 девочек.

    В классе имеются дети из:

1.многодетных семей: Мухтарова Амина Ришатовна.

2.малообеспеченных семей: Айдавкилева Диана Алексеевна,  Барсова Анастасия Олеговна, Гейдаров Улви Махир оглы, Косарькова Яна Владиславовна, Мингалимова Диляра Ильшатовна.

3.неполных семей: Айдавкилева Диана Алексеевна,  Барсова Анастасия Олеговна, Косарькова Яна Владиславовна, Мингалимова Диляра Ильшатовна, Мухаметшин Амир Ильнарович, Хакимова Регина Рахимовна, Шакирова Алина Руслановна.

4.опекаемых детей: Мингалимова Диляра Ильшатовна.

5.социально тревожных семей: Косарькова Яна Владиславовна.

7.социально неблагополучных семей: : Айдавкилева Диана Алексеевна,  Барсова Анастасия Олеговна, Косарькова Яна Владиславовна.

8. состоящих на учете: ------------ .

2. Анализ развития учащихся класса

    Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Абсолютная успеваемость класса – 100% .

    Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

    Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления  воспитательной работы:

Патриотическое направление:

    Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Провели классные часы на тему «Уважай старших», «Нюрнберг», «Что я знаю о войне?», беседы «Никто не забыт, ничто не забыто»,  «Блокада Ленинграда», «Дети войны». Акция «Бессмертный полк».

Гражданско-правовое направление:

    Классные часы: «Права детей», «Покорителям космоса», «1 мая – день солидарности трудящихся». Беседы: «Край в котором мы живём», «Мы - дети Татарстана», «Символы моей Родины», «Что значит быть настоящим гражданином?». Школьный фотоконкурс «Моя Россия».

Нравственно-эстетическое направление:

   Классные часы: «Кто такие добрые и злые люди?», «Наше настроение», «Хорошо ли быть злым?», «Поговорим о доброте», «Правила поведения в общественных местах», «Наши помощники на дорогах». Беседы: «Правила поведения в школе», «Правила телефонного разговора», «Правила дружбы», «Культура речи», «Уважай старших». Праздники «Посвящение в первоклассники», «Праздник урожая», «День матери».

 Уровень

Название конкурса

Место

Фамилия ученика

1

Городской

Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (соло)

Диплом 1 степени

Шакирова Алина

2

Городской

Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (пары)

1 место

Трофимов Родион

3

Городской

Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (пары)

1 место

Тюрина Аделина

4

Городской

Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (пары)

1 место

Мурзин Рашид

5

Городской

Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (пары)

2 место

Чиняев Оскар

6

Городской

Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (пары)

2 место

Гейдаров Улви

7

Городской

Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие Городской звезды» (соло)

1 место

Трофимов Родион

8

Городской

Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (соло)

1 место

Тюрина Аделина

9

Городской

Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (соло)

1 место

Шакирова Алина

10

Городской

Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (соло)

2 место

Чиняев Оскар

11

Городской

Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (соло)

2 место

Погрешаева Златослава

12

Городской

Конкурс – фестиваль в рамках международного проекта «На крыльях таланта» (инструментальный жанр – фортепиано)

Диплом III степени

Музафарова Софья

13

Международный

Конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Восточная сказка» (эстрадный танец)

Диплом I степени

Козлова Дарья

14

Международный

Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества (эстрадный танец)

Диплом I степени

Козлова Дарья

Мингалимова Диляра

Экологическое направление: 

    Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию. Проводились классные часы на тему: «Наша природа», «Удивительное рядом», «Зимушка-зима», «Охраняй всё живое!», «Что же такое экология?», беседы «Чем живёт планета Земля?», «Живая и не живая природа». Викторины о растениях и животных нашего края.

Физкультурно-оздоровительное направление:

    Ежедневно проводилась утренняя зарядка, спортивные игры, подвижные игры на свежем воздухе, весёлые старты, учились соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Проводились классные часы «Гигиена школьника», «Будешь чистым - будешь здоровым», «Спорт-это здоровье, сила, воля». Беседы о закаливании организма, танцевальный марафон «Создай движение».

 

 Уровень

Название конкурса

Место

Фамилия ученика

1

Городской

Спортивная гимнастика по программе 3(юн.) разряда в открытом первенстве по спортивной  гимнастике и акробатике

1 место

Альмухаметов Тимур

2

Республиканский

Спортивная гимнастика по программе 3(юн.) разряда в открытом первенстве по спортивной  гимнастике и акробатике

2 место

Мухаметшин Амир

3

Городской

Спортивная гимнастика по программе 2(юн.) разряда в личном первенстве детско-юношеской спортивной школы по спортивной  гимнастике и акробатике

2 место

Трофимов Родион

4

Городской

Спортивная гимнастика по программе 2(юн.) разряда в личном первенстве детско-юношеской спортивной школы по спортивной  гимнастике и акробатике

2 место

Мухаметшин Амир

Интеллектуально-познавательное направление: 

   Викторины по сказкам, рассказам, окружающему миру. Просмотр фильма «Как празднуют Новый год в других странах». Школьный конкурс поделок «Золотая осень», «Зимушка зима». Школьный конкурс «Все флаги в гости к нам». Праздник «Прощай, букварь».

 Уровень

Название конкурса

Место

Фамилия ученика

1

Республиканский

Интеллектуальный командный конкурс «Звезда»

Диплом победителя

Музафарова Софья

Мурзин Рашид

Трофимов Родион

Хуснутдинова Алина

Чиняев Оскар

2

Республиканский

Олимпиада «Быстрее. Выше. Умнее.»

Диплом I степени

Трофимов Родион

3

Городской

Олимпиада «Без булдырабыз.»

Диплом победителя

Мингалимова Диляра

4

Городской

Олимпиада «Без булдырабыз.»

Диплом победителя

Трофимов Родион

5

Городской

Олимпиада «Без булдырабыз.»

Диплом призера

Махмутова Камилла

6

Городской

Олимпиада «Без булдырабыз.»

Диплом призера

Мухтарова Амина

7

Городской

Олимпиада «Без булдырабыз.»

Диплом призера

Рахимзянова Амина

8

Городской

Олимпиада «Без булдырабыз.»

Диплом призера

Хуснутдинова Алина

Индивидуальная работа с обучающимися:

   В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимися, работа с одарёнными детьми, работа с отстающими детьми, анкетирование детей.

Семейное направление:

    В течения года проводилось посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. С помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций составлялась карта развития и таблица результатов учебной деятельности учащихся. Родителям направлялись записки-извещения, благодарственные и поздравительные открытки.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

    За 2015-2016 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.

    Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
   В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.

    В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.

    Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации для новых учеников, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

    Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

  1. Анализ организации с педагогическим коллективом

    Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с психологом.  От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.

  1. Анализ индивидуальной работы с учащимися

   В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести  Козлова Дарья, Махмутова Камилла, Музафарова Софья, Мурзин Рашид, Трофимов Родион, Хуснутдинова Алина, Чиняев Оскар.

   Много учеников, которые постоянно участвуют в городских и республиканских олимпиадах. Становятся победителями, занимают призовые места. К ним относятся Махмутова Камилла, Мингалимова Диляра, Музафарова Софья, Мурзин Рашид, Мухтарова Амина, Рахимзянова Амина, Трофимов Родион, Хуснутдинова Алина, Чиняев Оскар.

   Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Есть дети, которые находятся постоянно в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно либо небрежно.

   Конечно же, в классе есть и «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы. К таким учащимся относятся Барсова Анастасия, Бузов Трофим, Косарькова Яна, Хакимова Регина.

   Есть и такие ученики, которые всё воспринимают, всё понимают, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – Гальчанский Никита. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.

  1. Выводы

    За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

    Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

    На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

    В целом воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

    Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

    Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы школы.
  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.).
  • Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей).
  • 100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
  • Участие большей части родителей в жизни класса (91%).
  • Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...