Конспект открытого мероприятия по экологии "Путешествие по экологической тропинке"
план-конспект занятия (3 класс)

Халилова Тамара Гасанбековна

Игра - путешествие по экологической тропинке для начальной школы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx20.11 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 3 п классе

Тема: "Путешествие по экологической тропе"

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

  • Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
  • Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
  • Учиться защищать природные ресурсы.
  • Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

  • аудиозапись голов птиц;
  • выставка книг “Природа – твой дом”;
  • оформление стенда “Охрана окружающей среды”;
  • индивидуальные творческие задания;

мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

-О чем  этот ролик?

-Ребята , что случилось с природой?

-Что делал мальчик?

Что может сделать человек ,чтобы сохранить природу?

  - А как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие?

 - Правильно, ребята! Наш праздник будет посвящен охране природе.

-Ребята ,а что такое экология? ( Наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру, к Земле.

- Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Наш праздник «Экологическая тропинка » объявляю открытым!

Песня 1

Каждый новый день всегда начинается с первого ласкового солнечного лучика, который улыбается нам ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.

(под музыку)

Здравствуй солнце золотое, 
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк, 
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.

 (Под музыку появляется фея природы)

Фея природы: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы очень хорошие, умные, активные, любознательные ученики и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе, охранять природу. Готовы ли вы помочь?

Ученики: Да!

 Лесная фея:  Тогда я предлагаю вам стать Молодыми защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания.

В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза. 
- Вот мы и попали в Королевство Природы.

И сейчас вас ждет первое задание. 

1.Игра «Назови одним словом» .

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Лесная фея: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас поиграем в игру :

2.« Подбери слова»

1.Лес может быть густым, а может быть и … (редким). 2. Волк – зверь большой, а еж … (маленький или колючий). 3. Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя). 4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины …(горькие). 5. Март с водой, а апрель … (с травой). 6. У лошади – жеребенок, а у свинки - …(поросенок).

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется

- Молодцы, справились и с этим заданием! Хорошо вы знаете обитателей воды, земли и воздуха.

- А теперь, я предлагаю вам внимательно посмотреть на эти картинки и ответить, какой объект лишний и объяснить почему.

3.Игра «Четвертый лишний». 

* Ива, полевые цветы, береза, дуб; * Ёжик, медведь, корова, лиса; * Лиса, коза, корова, свинья; * Бабочка, божья коровка, кузнечик, снегирь; * Малина, персик, груша, яблоко.

- А сейчас, я хочу проверить, как хорошо вы знаете насекомых. И для вас я подготовила загадки о насекомых и предлагаю вам их отгадать. Готовы? Ученики: Да!
4.Игра «Загадки о насекомых ». (слайд 16 -20 )
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, 
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.) 

Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием. Вы показали прекрасные знания о насекомых.

- Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.  Говорите да или нет.

5. Игра «Если я приду в лесок». 
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) 

6.игра .Знаки в природе

-Что означают эти знаки?

- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

Ведущий 1. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для  феи природы.

7.Игра «Пожелания».
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Лесная фея. : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы.

Лесная фея награждает медалями "Активным  защитникам природы" всех активных участников экологического праздника.

Ребята

-Ребята ,а как же приходится птицам  зимой?(ответы детей)

- А давайте посмотрим…

(сценка диалог птиц)

-Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.

-Вот и подошло к  концу наше путешествие. Думаю , что вы многое узнали об экологии и будете природу беречь и охранять.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический праздник для детей начальных классов « Экологическая тропинка».

Слайд 2

«Назови одним словом» Это животные

Слайд 3

это ягоды

Слайд 4

Это деревья

Слайд 5

Это птицы

Слайд 6

Это явления природы

Слайд 7

Это рыбы

Слайд 8

«Подбери слово» Лес может быть густым, а может быть и … 2 . Волк – зверь большой, а еж … 3. Весна бывает ранняя, а бывает … 4 . Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины … 5. Март с водой, а апрель … 6 . У лошади – жеребенок, а у свинки - … редким ; маленький или колючий; поздняя ; горькие ; с травой ; поросёнок .

Слайд 9

«Вода, земля воздух»

Слайд 10

«Четвёртый лишний»

Слайд 15

«Назови насекомое» У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Сок цветов душистых пьёт, Дарит нам и воск и мёд, Людям всем она мила. Как зовут её?

Слайд 16

Очень маленький на вид, надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. В темноте как лампочки Огоньки сверкают. Что за насекомые? Как их называют?

Слайд 17

Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт. Летит – воет, сядет – землю роет. Он – работник настоящий, очень-очень работящий. Под сосной, в лесу густом, из травинок строит дом.

Слайд 18

Кто над нами вверх ногами ходит – не страшится, упасть не боится, Целый день летает, всем надоедает. Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, Любит пить цветочный сок.

Слайд 19

Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. Всех жучков она милей. Спинка красная у ней. А на ней кружочки – Черненькие точки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Зимние забавы" в 1-4 классах.

Здесь показаны русские зимние игры на свежем воздухе,стихи и песни о зиме....

Конспект открытого мероприятия "Моя родина - Россия"

Формирование уважительного отношения к родной стране, уважительное отношение к людям независимо от их национальности....

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....

Конспект открытого мероприятия "Диалог поколений. Державы верные сыны.Презентация гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"

Проектная работа по патриотическому воспитанию школьников.Открытое заседание гражданско-патриотического клуба "Славия"....

конспект открытого мероприятия «Посвящение в ученики»

Праздник «Посвящение в ученики» Цели: торжественно посвятить детей в ученики; акцентировать внимание учащихся на изменении их положения в обществе; воспитать чувство гордости и ответственности....

конспект открытого мероприятия «День Матери»

Сценарий праздника «День матери» Цели: развитие творческих и актерских способностей детей;            воспитание любви и чувства благодарнос...