Беседа "О бережном отношении к хлебу"
план-конспект занятия (2 класс)

Прусова Наталья Егоровна

Этическая беседа о бережном отношении к хлебу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_berezhnom_otnoshenii_k_hlebu.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2

Беседа:

«О бережном отношении

к хлебу»

Воспитатель: Прусова Н.Е.

                                                      2018 г.          

Этическая беседа о бережном отношении к хлебу.

Цель:

1.Уточнить представление детей о том, кто и как выращивает хлеб.

2.Формировать представления об общественной значимости труда хлеборобов.

3.Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Передо мной сегодня трудная задача: разговор пойдет о хлебе. Я хочу найти самые нужные, правильные и глубоко убедительный слова. Не раз и не два уже вела я с вами подобные беседы и все-таки волнуюсь снова. Буду с вами делиться тем, что мне самой дорого.

«Разговор по душам»

Как вы думаете ребята, почему все так ладится в нашей жизни? Почему, радуясь сегодняшнему дню, мы верим: завтрашний день будет лучше? Потому что летней порой хлебопашец чуть свет вышел в поле посмотреть, как наливаются колосья, тянутся к солнцу. Потому что осенью катят по степным дорогам машины с зерном. Для каждого из нас это так же обычно, как солнечный свет или дыхание. И также необходимо.

Есть хлеб - светло в доме, нет- беда, несчастье.

Как же надо беречь хлеб - каждый ломоть, каждую корочку, крошку!

 Кажется, что она стоит! Пробуйте оцените солнечный свет, красоту земли, тепло родного дома!

Истинная ценность хлеба не исчисляется рублями. Что бы мы не задумали, о чем бы мы не мечтали - мера всему хлеб. В нём основа нашего благополучия, он - залог всех наших радостей и надежд. Как говорили в старину:

 Земля на зёрнышке стоит. Людей, которые выращивают хлеб называют хлеборобами. Чтобы вырастить хлеб, затрачивается много труда.

Хлеборобы заботится обо всех людях, о своей родной стране. Это мужественные трудолюбивые люди. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.

Если случается непогода, хлеборобы не спят по ночам, потому что надо спасать урожай, потому что хлеб нужен всей стране. Ребята а как вы относитесь к хлебу? Бережёте ли вы хлеб? Не бросаете ли вы его на пол? (Если дети недостаточно самокритичны, не рассказывают о том, как они бывают небрежны по отношению хлебу…) воспитатель продолжает.

«Дети, вчера я собрала остатки хлеба, которые вы не доели.

 Послушайте, я расскажу вам рассказ Марии Глинской «Хлеб». О мальчике, который не доев хлеба, бросил его на пол, на землю и о хлеборобе Матвее, который увидел, что хлеб валяется в грязи»

Обратите внимание дети на отношение Матвея к хлебу, на то, как бережно он поднял хлеб и положил на ладонь.

«– Ребята, вам понятно, как относился к хлебу хлебороб Матвей?»

Дядей Матвеем было сказано: «В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб Любить и жалеть надо.

Я звезду Героя получил за то, что хлеб вырастил, а ты хлеб в грязи топчешь!»

Ребята, какими словами передано бережное отношение дяди Матвея к хлебу?

Мальчишке было десять лет,

Он шел по переулку

И нес домой в плетенке хлеб,

Жуя дорогой булку.

В пути, груженую песком,

Он встретил пятитонку

И недоеденным куском

Швырнул он ей вдогонку…

Но если б думал мальчик тот

О зернышке- о чуде,

И сколько мыслей и забот

В него вложили люди,

О том, что знает вся страна:

Пусть от озимой травки,

Пусть от проросшего зерна

До хлеба на прилавке;

О том, что хлеб пришел не вдруг

От колен желтокудрых,

А через сотни сильных рук

И механизмов мудрых…

А вот сбирал бы паренек

Колосья меж стогами,

Так не лежал бы тот кусок,

Растоптанный ногами…

Ребята, нужно запомнить, что хлеб выбрасывать нельзя. Брать хлеба с тарелки надо столько, сколько сможешь съесть.

Хлеб ржаной, батоны, булки.

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Я надеюсь, и мне хочется верить, что беседа моя с вами не пройдет даром! Сужу по тому, как внимательно вы слушали меня, какими мыслями и рассуждениями поделились в беседе.

  1. В заключении беседы с детьми предлагаю им посмотреть и прочесть выставку книг о хлебе).
  2. Сделать зарисовки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...

Бережное отношение к природе

В процессе урока решаются задачи развития речи, интеллектуального и творческого мышления, развивается память, внимание, воспитываются нравственные качества и отношение к природе. Использованы экологич...

Урок окружающего мира в 1 классе "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"

Разработка урока окружающего мира для обучающихся 1 класса по теме "Органы чувств и необходимость бережного отношения к ним"...

БУКЛЕТ "Правила бережного отношения к природе "

Творческий проект. Составили учащиеся  3 класса. Обобщение по теме "Жизнь растений"...

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Бережное отношение к зубам

На этом занятии дети узнают как необходимо правильно себя вести, чтобы не повредить зубы, а также какие вредные при­вычки могут помешать правильному росту зубов. Полученные знания дети закрепят в ...

Экологический проект «Моё дерево». Бережное отношение и уход за окружающими нас деревьями.

Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание  необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях...

Бережное отношение к родной природе

дети знакомятся с таким понятием как экология, узнают о заповедниках, заказниках, красной книге...