План учебн-воспитательной работы
материал

Прусова Наталья Егоровна

Плавн УВР группы продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gpd.docx50.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г. Демидова Смоленской области

Утверждаю

Директор МБОУ СШ № 2

г. Демидова

__________ В. М. Калинин

Приказ № ______

«   »  _______ 20 __ г.

ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

В 1 «А» и 1 «Б» КЛАССАХ

Воспитатель: Прусова Н.Е

г. Демидов

2017-2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.

Главные воспитательные задачи на год:

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.    

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.                    

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениямии растениями в классе.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:

-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)

-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)

-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:

1. Прием детей в группу.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

 Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.

2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.

Цели: оздоровительные-снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.

Воспитательные - воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.

Обучающие- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.

Развивающие - развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.

3.Обед. Гигиенические процедуры.  

Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.

4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.

5. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.

Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.

6. Спортивная разминка.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.

7. Развивающие игры.

Цель: развитие  воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.

8. Работа с родителями.

  Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Ожидаемые результаты.

- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.

-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.

-воспитание чувства доброты у детей - умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

-развитие любознательности у ребят.

-расширение представления быта ребят о нашем городе.

Режим работы группы продлённого дня

на ________________ учебный год

Воспитатель: Прусова Н.Е.

Время

Режимные моменты

12.00 – 12.50

Организационная работа. Прием детей.

12.50 – 13.40

Подготовка к обеду. Обед.

13.45 – 15.00

Спортивный час. 1 прогулка.  Проветривание помещения.

15.00 - 17.00

Самоподготовка. Занятия по интересам.

17. 00 - 18.00

Клубный час

18.00

Уход домой

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

ПДД "Мы идём в школу" – викторина

ПДД «Обязанности пассажиров, водителей, пешеходов»

 «Виды транспортных средств». История появления первого автомобиля.

"Светофор – наш верный друг" – викторина.

Вторник

 «Почемучка»

От «А» до «Я»

 «Как образовались камни?»

 «Почему морская вода соленая?»

 «Почему растягивается резина?»

 «Из чего состоят облака?»

Среда

«Азы поведения»

 «Что такое этикет?»

 «Добрый день, здравствуйте!»

(игровой практикум)

 «Поприветствуем друг друга»(игровой практикум)

«По стране вежливых слов». Игра - путешествие

Четверг

Творческая работа «Самоделка»

Осенняя экскурсия в парк. Сбор природного материала.

Составление аппликации из сухих листьев. Выставка творческих работ «Осенняя пора!»

Работа с природным материалом «Цветные бусины»

Работа с цветной бумагой «Корзина с фруктами».

Пятница

«Азы здоровья»

 «Признаки болезни»

Беседа

 «Как организм помогает сам себе»

беседа

 «Сон – лучшее лекарство» - беседа

Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

ПДД "Как нужно переходить дорогу?" – беседа.

«Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.

 «Где можно играть на наших улицах?»– беседа.

О правилах дорожного движения

Вторник

«Почемучка»

От «А» до «Я»

«Почему запотевают окна?»

 «Размножаются ли камни?»

«Из чего делают игрушки?»

«Из каких материалов делают одежду?»

Среда

«Азы поведения»

Правила поведения в столовой - беседа

 «Где добро, там и тепло» – игра.

 «К вам пришли гости» - беседа.

 «Я иду в гости» -беседа

Четверг

Творческая работа «Самоделка»

"Волшебница – осень" – конкурс рисунков (свеча).

"В гостях у геометрических фигур" – аппликации.

Роспись кисточкой «Осенняя пора».

Работа с природным материалом «Сказочные животные».

Пятница

«Азы здоровья»

"Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом.

"Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа.

 «Домашняя аптечка». Игра - соревнование.

 «Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа. "Прививки от болезней».

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

"Один дома" – инструктаж.

Знай правила движения, как таблицу умножения- тематическое занятие

Конкурс «Кроссворд»

Вторник

«Почемучка»

От «А» до «Я»

 «Почему так часто взрослые говорят "НЕТ?"– беседа.

 «Из чего делают духи?»

«Как организм человека получает энергию?»

 «Обо всем на свете» интеллектуальная игра

«Азы поведения»

Среда

 «Правила поведения за обеденным столом» - беседа.

 «Эстетические хитрости» - беседа.

"Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс  «Моя дружная семья».

 «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»

Четверг

Творческая работа «Самоделка»

Мозаика из бумаги.

Работа с бумагой «Изготовление флага РФ »

Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц".)

Пятница

«Азы здоровья»

Советы Айболита «Как одеться по погоде».

Советы Айболита «Долго жуешь -долго живешь»

 «Весёлые старты» – спортивные состязания.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».

 «Опасные ситуации и меры предосторожности в местах скопления людей»

Очень подозрительный тип.

 «Опасные ситуации и меры предосторожности» Беседа.

Вторник

«Почемучка»

От «А» до «Я»

 «Почему блестят звезды?»

 «Что такое млечный путь?»

 «Почему существуют четыре времени года?»

Почему, дети часто говорят «ПОЧЕМУ»?»

Среда

«Азы поведения»

"Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа.

 «Гостеприимный хозяин» - беседа.

 «Как вести себя в общественных местах» - беседа.

 «Долг воспитанных ребят-режим школьный выполнять». Игра - соревнование.

Четверг

Творческая работа «Самоделка»

Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!»

Экскурсия в зимний парк - наблюдение за природой и изменениями, происходящими в ней.

Учимся делать объемную снежинку

Коллективная работа по оригами "Подводное царство".

Нарядим елку сами.

"Фабрика Деда Мороза"(изготовление гирлянд и игрушек

Пятница

«Азы здоровья»

 «Вода-наш друг» -игровые состязания.

 «Если ты обморозился» - беседа.

"Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса.

Игры на снеговой площадке.

 «Расти здоровым» - устный журнал

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»

Катание на ледянках с горки - инструктаж.

Осторожно, машина, гололед!!!! Видеоролик.

Вторник

«Почемучка»

От «А» до «Я»

 «Какая температура у солнца?»

 «Почему мы видим луну в разных формах?»

"Что такое дружба?" – беседа.

 «Имеют ли звезды один и тот же цвет?»

Среда

«Азы поведения»

 «Веселая планета друзей (этическая беседа)».

 «Кто он –воспитанный человек?» - беседа.

"Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»

Четверг

Творческая работа «Самоделка»

Изготовление кормушек для птиц.

Работа с фольгой «Паучок».

Тестопластика «Снеговичок».

Пятница

«Азы здоровья»

 «Травма» - беседа + видеоролик.

 «Пищевые отравления» Презентация.

Наша тропинка «здоровья» - беседа.

Стенгазета «Здоровье – это класс!»

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

«Путешествие в город чистоты и порядка». Игра.

 «Что я знаю о труде пожарных». Викторина.

Конкурсное состязание «Основы безопасности».

Беседа «Внимание - дети!»

Вторник

«Почемучка»

От «А» до «Я»

 «Почему исчезли динозавры?».

Как появился праздник "День святого Валентина" – познавательная беседа.

 «Из чего сделан хлеб?»

Зимнее явление в неживой природе

Среда

«Азы поведения»

 «В стране вежливых слов» - конкурс.

 «Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».

 «Уважай старость» - беседа.

Четверг

Творческая работа «Самоделка»

Конкурс рисунков "Зимний лес".

Изготовление "Валентинок" к 14 февраля.

Поздравительная открытка к 23 февраля.

Пятница

«Азы здоровья»

"Осанка – стройная спина" – беседа.

 «Курить – здоровью вредить!» - беседа

"Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля.

Устный журнал «Береги здоровье смолоду»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

"Если дома я один"

Беседа.

 «Правила движения велосипедистов». Беседа.

«Безопасность на темной улице». Беседа.

Вторник

«Почемучка»

От «А» до «Я»

 «Какое значение имеют библиотеки?»

 «Хочу все знать!»

 «Из чего сделаны окружающие нас вещи?»

Среда

«Азы поведения»

 «Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями.

Дискуссия « Правда и ложь»

Тренинг «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Четверг

Творческая работа «Самоделка»

Изготовление панно из хризантем – подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).

Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».

Занятия по интересам детей (лепка, аппликация,

конструирование).

Конкурс рисунков «Весна идет!»

Пятница

«Азы здоровья»

 «Овощи и фрукты –витаминные продукты». Видеоролик.

Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".

Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

Пожар - стихийное бедствие. Видеофильм.

Меры предосторожности использования ртутного градусника.

Я дома один, а за окном гроза. Беседа.

 «Безопасное обращение с электрическими приборами». Беседа + презентация

Вторник

«Почемучка»

От «А» до «Я»

 «Какого цвета небо?»

 «Что такое молния?»

«Почему идет дождь?»

 «Кто раскрасил радугу?»

Среда

«Азы поведения»

«Будь воспитанным везде не один ты на земле».

"Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.

Ты, я, мне, тебе ... а ты умеешь уступать?

В большой семье ... всем все поровну.

Четверг

Творческая работа «Самоделка»

Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».

Мозаика из бумаги "Подснежники".

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

Занятия по интересам детей (лепка, аппликация,

конструирование).

Пятница

«Азы здоровья»

"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.

Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку – КА – ре – ку», «У медведя во бору» и т.д.

 «Знаем мы наверняка нет полезней молока». Беседа.

Спортивно- оздоровительная программа «Путь к доброму здоровью»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.

"Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа.

"Пожарным можешь ты не быть…»" (практические советы на каникулы) – беседа.

Вторник

«Почемучка»

От «А» до «Я»

Почему Солнце необходимо всему живому на земле?

Почему появляется на небе радуга?

Почему и зимой и летом...она...елочка одним цветом?

Почему летом солнце так сильно греет?

Среда

«Азы поведения»

А как ты понимаешь кто такой «ЖАДИНА»

Игра с элементами рассуждения.

 «Старших надо уважать» – мое поведение в общественных местах.

 «Если никто не хочет со мною дружить…как быть?»

 «Я хочу смотреть на мир через улыбку…» Игра-способствующая оптимистическому настрою ребят.

 «Хватит с нас учения – каникулы «Ура!» - познавательно – развлекательное мероприятие

Четверг

Творческая работа «Самоделка»

Конкурс рисунков – открыток "День Победы".

Работа с бумагой «Белая берёзка»

Фотоконкурс «Природа глазами детей».

Фотоконкурс «Впереди ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Пятница

«Азы здоровья»

КВН "Наше здоровье" – игра.

Спортивный праздник «Сказочное путешествие».

 «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета

 «Каждому предмету свое место» классная акция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня

ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ВЕСЁЛЫЙ СЕМИЦВЕТИК» МОУ СОШ №1

ЦЕЛЬ:  Обеспечение интересного отдыха детей, содействующего физическому, психологическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, спо...

План учебно-воспитательной работы ГПД

План учебно-воспитательной работыгруппы продленного дня...

План учебно-воспитательной работы 1 класс

В материале представлена характеристика класса, цели и задачи работы, а также мероприятия по основным направлениям....

План учебно-воспитательной работы 2 класс

В материале представлен анализ учебно-воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи на следующий. а также основные мероприятия по разным направлениям на 1 полугодие....

План учебно-воспитательной работы во 2 "А" классе

В планировании отражены районные, школьные и классные мероприятия по направлениям: нравственное, эстетическое, экологическое и т.д....

план учебно-воспитательной работы 1 класс

учебно-воспитательная работа...