Воспитательная программа
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Карпуша Наталья Викторовна

Воспитательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp._programma_3b_karpusha_n.v.docx229.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 9 А класса

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

Рабочая  Программа

воспитательной работы  и внеурочной деятельности

в  __3 «_б_» классе  на 2019-2020 учебный год

( Приложение к  Программе  духовно-нравственного развития,

воспитания и социализации обучающихся).

Составила:

Карпуша Наталья Викторовна

классный руководитель

Цель  программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  •  формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
  • формироватьосновыдуховно-нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою духовно-нравственно  позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
  • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)

Ожидаемые результаты:  

  •   -активная жизненная позиция школьника;
  • -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • -патриотическое и гражданское самосознание;
  • -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • -соблюдение народных традиций;
  • -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
  • -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд,  заключается в следующем:

  • использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
  • возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;
  • наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;
  •  согласии многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованности обучающихся.

Принципы реализации программы

•        принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

•        личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

•        принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;

•        деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

•        принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

•        принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Методы и формы

  • беседы и наблюдения
  • классные часы
  • занятия- практикумы
  • экскурсии
  • тематические праздники и вечера
  • дискуссии
  • конкурсы
  • игры, соревнования
  • родительские собрания в различных форма
  • походы
  • поездки в музеи, заповедники.

Работа с родителями

Основная задача классного руководителя  — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации ;

-тематические консультации;

- проведение совместных праздников, поездок, походов;

- общешкольные родительские собрания.

 Родительские собрания:

3 класс

1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

  2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

 3. Детско-родительские отношения (приглашение психолога .

 4.Воспитание послушания в семье.

Характеристика классного коллектива

Дети, требующие особого внимания

Целью воспитательной работы школы в 2019- 2020 учебном году является:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,личностных качеств учащихся, их социализации и   адаптации в обществе на основе принципов самоуправления

Задачи воспитательной работы:

  • вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
  • развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
  • совершенствование  оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • формирование у учащихся гражданско – правового  сознания;
  • формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;
  • развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;
  • повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучащихся.
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования  школы и социума.

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Основные направления воспитания социализации.

Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.

2. Сотрудничество с психологом  школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.

3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

- психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

-  режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- однодневные походы, поездки на базы отдыха, дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Направление II. «Учение»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы по направлению «Учение» :

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационнуюненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, в  параллели, между школами;

- интеллектуальные бои.

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:

- Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.

- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.

- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:

- интерактивные игры;

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставление;

-праздники, конкурсы, ролевые игры

Направление IV. «Нравственность, духовность.»

Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихсядуховно-нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости духовно-нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство обучающихся духовно-нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою духовно-нравственную позицию в ситуации выбора.

Формы работы с классным коллективом:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение духовно-нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».

- Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, походы.

- Изучение духовно-нравственного наследия своей страны, Югры.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление V. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развивать способности адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использовать досуговую  деятельность как средство развития эстетических умений обучающихся и становления этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.

- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.

- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

- празднование памятных дат в жизни обучающихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение  музеев, выставок,

- театрализованные представления;

- фестивали, презентации;

- конкурсы.

Направление VI. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организовывать  совместное проведение досуга детей и  родителей.

2. Организовыватьпсихолого-педагогического просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучать родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, школьные юбилеи).

- Однодневные дня, поездки на базы отдыха, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

Традиционныешкольные  мероприятия.

сентябрь

Торжественная линейка «День Знаний»

02.09.2019 г.

День солидарности в борьбе с терроризмом. Памяти Беслана

03.09.2019 г.

Школьный этап Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году

03-14.09.2019 г.

Месячник «Моя безопасность»

01-30.09.2019 г.

Кросс Нации

сентябрь 2019 г.

октябрь

День гражданской обороны

8 октября 2019 г

День самоуправления в школе

05.10.2019 г.

День Учителя.

05.10.2019 г.

Конкурсы рисунков среди обучающихся по теме «Правила безопасности в быту», «Правила безопасности  в лесу»

01-30.10.2019 г.

01-30.04.2020 г.

Организации и проведении школьного этапа открытого районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица»

октябрь 2019 г.

Акция «Декада пожилого Человека»

01.10-10.10.2019 г.

ноябрь

День народного единства

04.11.2019 г.

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение » в рамках все российского фестиваля энергосбережения #Вместе Ярче

16 октября 2019г

День народного единства

4 ноября 2019г

День Матери в России

26.11.2019 г.

Однодневный марафон «День толерантности»

16.11.2019 г.

декабрь

Урок мужества ( классный час) «День Неизвестного солдата»

03декабря 19г

Тематический урок информатики. День информатики в России .всероссийская акция «Час кода».

03-09 декабря 2019г.

Беседа. День героев Отечества:

09декабря

Классный час «День Конституции Российской Федерации»

12.12.2019 г.

Празднование 90-летия ХМАО-Югры:

Конкурс рисунков «Я живу в Югре»  ( уникальную природу, очарования городов и деревень, памятные места и людей Югры и др.); (1-4 кл);

  1.  Конкурс чтецов «О малой Родине» (1-4 кл;)

 Спортивно-развлекательная программа  «Югорские забавы»( 1-4кл)

Новый год

01-21.12.2019г

21.02.2020 г.

01-10.12.2019 г.

24.12.2019

январь

Международный день памяти жертв Холокоста .День полного освобождения от фашисткой блокады(1944)

27.01.2020

февраль

Организация и проведение отборочного (школьного) тура районного конкурса проектных работ обучающихся «Первые шаги»

февраль-март 2020 г.

март

Организации и проведение первого (школьного) этапа муниципального конкурса проектных работ по русскому языку, математике и литературному чтению «Ступеньки знаний»

март 2020 г.

Проведение игры - викторины «Готовность 01!» для обучающихся 1- 4 классов

до 20.03.2020 г.

Неделя детской книги

3 неделя марта 2020 г.

Мероприятия, посвященные Международному женскому дню

01.03.20-10.03.2020 г.

апрель

Конкурс плакатов и рисунков, посвященных празднованию Всемирного дня Земли

22.04.2020 г.

Гагаринский урок « Космос –это мы!». День космонавтики

12 апреля 2020 г

май

День Победы

8 мая

Тематика классных часов по ПДД

Наименование темы

Часы

1

Дорога, её элементы и правила поведения на ней

1

2

Пешеходные переходы

2

3

Нерегулируемые перекрестки

2

4

Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы.

2

5

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

2

6

Дорожные знаки и дорожная разметка

1

7

Где можно  и где нельзя играть

1

Планирование воспитательной работы

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

План проведения

( Дата)

Факт проведения

( дата)

ПРИМЕЧАНИЕ

( социальный эффект, возможно грамоты, дипломы итд)

Гражданско-патриотическое  воспитание

  • День Знаний

2.09

  • Рейд по сохранности учебников

Декабрь, апрель

  • День ХМАО (выставка рисунков
  • День Конституции)
  • Смотр военной песни
  • Смотр строя
  • Игровая программа «Державы Российской орлы»

12.12

Февраль

Май

20.02

Нравственное и духовное воспитание

  • Соревнование «Добрые дела»

Весь год

  • Кл час «Будем беречь друг друга»

16.01

  • Кл.час «Умеем общаться»

6.02

  • Беседа «Общее и особенное для мальчиков и девочек»

13.05

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  1. Организация дежурства в классе и столовой
  2. Беседа о бережном отношении к школьному имуществу

В течение года

В течение года

  • Подготовка ко Дню учителя

сентябрь

Кл. «За столом с дедушкой этикетом»

10.04

  • Кл.час« Премудрости дедушки этикета»

4.09

Интеллектуальное воспитание

  • Игра «Чтение наперегонки»

Октябрь-май

  •  Игровая программа  «Позади 3 класс»

30.05

Здоровьесберегающее воспитание

  • День здоровья. Поход в лес

28.09

  • Кл час «Режим дня»

21.11

  • Игры –состязания для мальчиков

21.02

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • Кл.час «Чистый ручеек нашей речи»

5.09

  • Кл.час «Душа-наше творение»

7.10

  • Кл.час «Отворите волшебные двери добра и доверия»

24.110

  • День толерантности
  • День Благовещения

12.11

7.04

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • День именинника
  • . Правида этикета (беседа)
  • Фестиваль детского творчества «Красота спасет мир!»

Ноябрь, май

25 .10

Ноябрь-декабрь

Правовое воспитание  и культура безопасности.

Дорога, её элементы и правила поведения на ней

Пешеходные переходы

Нерегулируемые перекрестки

Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы.

Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае

Дорожные знаки и дорожная разметка

Где можно  и где нельзя играть

2.09

17.09

Воспитание семейных ценностей

  1. Беседа «Семья –это 7Я»
  2. Кл.час «Тепло родного дома»
  3. Выставка рисунков «Кем работает моя мама»
  4. Конкурс сочинений «Служили наши папы…»
  5. Выставка рисунков  «Моя мама самая красивая»
  6.  Кл час «Мой дом- моя семья»

17.10

23.11

22.11

21.02

6.03

17.04

Формирование коммуникативной культуры

  • Игра «Подарок»
  • Беседа «Спешите делать добро»
  • Беседа «Советуем друг другу»

Декабрь, май

29.01

20.03

Экологическое воспитание

  • - Акция « Покормите птиц зимой»
  • Выставка «И вот сама идет Волшебница Зима»
  • Марш парков
  • Выставка «Полюбуйся, весна наступает»

-

24.12.-24.12

31.01

Апрель

19.03

Профилактика безнадзорности,  детской подростковой преступности, суицидальных проявлений.

  • Взаимодействие со школьным  психологом.
  • Индивидуальные беседы с родителями
  • Беседы с детьми

Работа с учащимися, требующие особого внимания и заботы ( Карта индивидуального сопровождения)

-индивидуальные беседы

-занятия с психологом

В течении года

Контроль за воспитательным процессом

Телефон доверия единой социальной службы автономного округа:  

8 800 101 1200; 8 800 101 1212.

Телефон доверия г. Советский: 077

Паспорт класса

Социальный паспорт класса

Категория семей

Кол-во

семей

Фамилии

Дети опекаемые

-

Семья без матери

-

Семья без отца

6

Одинокая мать

Неблагополучные семьи:

- Родители с вредными привычками;

- Родители, не оказывают должного внимания;

- Родители не справляются с воспитанием ребенка;

Часто болеющие дети

2

Дети – инвалиды

Переселенцы

Безработные семьи

Брошенные дети

Малообеспеченные семьи

2

Многодетные семьи

3

Дети войнов - интернационалистов

G:\изображения\Мои рисунки\Коллекция картинок (Microsoft)\Профессии Работа Инструменты\Профессии\j0434888.pngСостав классного родительского комитета

G:\изображения\Мои рисунки\Коллекция картинок (Microsoft)\Школа\63437246.pngТрадиционные дела класса

Месяц

Мероприятия

сентябрь

День здоровья.

Стартовая линейка.

октябрь

День самоуправления. Олимпиада - школьный этап.

Осенний бал.

ноябрь

День народного единства.

декабрь

Новогодний вечер.

январь

Колядки

февраль

Месячник патриотического воспитания. Муравейник.

март

Концертная программа – поздравление с 8 марта.  День влюбленных. Всемирный день театра.

апрель

День смеха.

май

Поздравление ветеранов. Уроки мужества.

G:\изображения\Мои рисунки\Коллекция картинок (Microsoft)\Школа\Raspis.gifГрафик дежурства по школе

сентябрь

Еженедельно понедельник в 1 четверти

октябрь

Еженедельно понедельник в 1 четверти

ноябрь

Еженедельно понедельник в 1 четверти

декабрь

Еженедельно понедельник в 1 четверти

январь

февраль

март

апрель

май

j0288866


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...