Программа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма
материал

Фролова Светлана Николаевна

Программа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма "  Главное- безопасность" для 1-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pdd.docx63.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балко-Грузская средняя общеобразовательная школа № 12

Рассмотрена и принята                                                      Утверждаю:                                                                                        

на заседании педсовета ОУ                             Директор МБОУ   Б-ГСОШ № 12                                                                    

протокол №________                                                 ________М.Б.Буравкина    

                                                           

от»____»________2018г                            приказ № ___от «___»______   2018г                                                                          

ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 « Главное- безопасность»

     для обучающихся 1-11 классов

на 2018- 2021 г.г

х.Балко-Грузский

2018г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы……………………………………………………………….3

Раздел 1.Пояснительная записка……………………………………………..4 – 5

Раздел 2. Цель и задачи программы……………………………………………...6

Раздел 3.Основные направления программы………………………….…….6-11

Раздел 4.Формы работы по профилактике ДТП………………………..….12-14

Раздел 5.План основных мероприятий по реализации программы……….15-18

Раздел 6.Ожидаемые результаты……………………………………………….19

6.1.Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы………………………………………………………………………20

Литература………………………………………………………………………21

Приложение……………………………………………………………………..22

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название Программы

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма « Главное безопасность» для обучающихся 1-11 классов

Составитель и исполнители Программы

Составитель:

заместитель директора по воспитательной работе Фролова Светлана Николаевна

Исполнители:

Зам.директора по воспитательной работе;

Обучающиеся 1-11 классов;

Классные руководители;

Учителя-предметники;

Вожатый;

Школьный библиотекарь;

Родители;

Члены родительского комитета;

Преподаватель ОБЖ;

Представители правоохранительных органов.

Срок реализации Программы

2018г 2021 г.г.

Нормативно-правовое обеспечение

1.Конституция РФ (12.12.93., с поправками от 30.12.2008 №6-ФКЗ)

2.Закон РФ «Об образовании» № 273 РФ от 29.12.12г

3.Конвенция «О правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989).

4.Правила дорожного движения РФ (утверждены пост.правительства РФ от 28.03.2012 №254).

5.Устав школы.

Система организации контроля за ходом реализации Программы

Общий контроль осуществляется администрацией школы.

Куратор программы- заместитель директора по воспитательной работе

  1. РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Уровень детского дорожно - транспортного травматизма на территории  Егорлыкского района  продолжает существовать.

     Актуальность и значимость данной проблемы для нашей школы очевидна, наличие случаев  нарушений ПДД         несовершеннолетними детьми по Егорлыкскому району.

       В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайно же очень часто первыми игрушками являются автомобили. Но автомобиль не только обладает гипнотическим воздействием на детей и подростков, но может стать источником страданий и горя. Вот почему начиная с самого раннего возраста необходимо обучать детей правилам поведения на дороге. Источников этих знаний три – родители, школа, внешняя среда. Но, несмотря на важность самих правил, учить надо не только правилам, сколько анализу закономерностей возникновения опасностей. Необходимо вырабатывать у детей иммунитет.

    Залогом правильного поведения на дороге является выработка у человека любого возраста установки на строгое соблюдение Правил дорожного движения. Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, возрастных особенностях и психическом состоянии человека. Требования дорожного движения преломляются через возрастные характеристики и личный опыт. Известно, что есть люди, от природы наделенные осмотрительностью и осторожностью, а есть и поверхностные, склонные к быстрым реакциям и непродуманным рискованным поступкам.

   Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах.  Наряду с правопослушными, часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения.

   Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.

    Все формы работы   с обучающимися на уроке должны преследовать одну цель – осознание детьми важности соблюдения правил дорожного движения. Чем больше мы понимаем смысл и необходимость соблюдения тех или иных правил, тем легче нам следовать им. Это справедливо для взрослого человека, а для ребенка – тем более.

  1. РАЗДЕЛ

 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа обучающихся  школы в изучение ПДД.

Задачи:

  • Предоставить обучающимся базовые знания ПДД;
  • Создать необходимые условия для обеспечения непрерывного

воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения;

  • Формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Привить детям культуру безопасного поведения на дорогах;
  • Усилить роль педагогического коллектива в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения детей, применять современные формы и методы обучения направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
  • Воспитать грамотных участников дорожного движения, уважительно относящихся к законам дороги, осознающих целесообразность требований Правил дорожного движения;
  • Дать знания по оказанию первой медицинской помощи при ДТП;
  • Способствовать вовлечению родителей обучающихся и общественности в работу по воспитанию законопослушных участников дорожного движения и решению проблемы безопасности на дороге;
  • Привлечь внимания общественности к проблеме безопасности на дороге;
  • Организовывать работу отряда ЮИД.

  1. РАЗДЕЛ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

   Комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения проводится по следующим направлениям:

   Информационно-обучающее – обучение учащихся Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

   Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

   Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

  Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

   Контрольное система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.  

ИНФОРМАЦИОННО - ОБУЧАЮЩЕЕ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Разработка и выпуск учебных и методических пособий для проведения занятий по изучению ПДД.

Зам.директора по ВР, вожатый, преподаватель ОБЖ, классные руководители

Обновление информационных стендов, уголков ПДД

Заместитель директора по ВР, руководитель отряда ЮИД, вожатый

Оформление в классных кабинетах уголков по ПДД.

Классные руководители

Разработка и выпуск  методических и раздаточных материалов для проведения тестирования по ПДД как для обучающихся, так и для родителей.

Классные руководители,

Заместитель директора по ВР, руководитель отряда ЮИД

Обновление странички на школьном сайте, публикация отчетов, планов, фотоматериалов и т.д.

Ответственный за школьный сайт, зам.директора по ВР

Подписка на газету « Добрая дорога детства»

Зам.директора по ВР

Оформление выставки методической литературы для учащихся и педагогов в школьной библиотеке.

Школьный библиотекарь

Создание учебных презентаций и роликов по ПДД

Классные руководители, учащиеся, вожатый, руководитель отряда ЮИД, учитель информатики

Проведение викторин и конкурсов на лучшее знание ПДД

Классные руководители, вожатый, руководитель отряда ЮИД

Проведение классных часов по ПДД

Проведение интегрированных уроков «Окружающий мир», «ОБЖ» (с элементами ПДД);

Составление безопасных маршрутов «Дом-Школа. Школа-Дом", памяток, листовок, презентаций и т.д.

Проведение зачётов на знание ПДД

Проведение ролевых игр, инсценировок

Проведение «минуток безопасности»

Проведение « круглых столов», конференций, лекторий по ПДД.

Зам.дректора по ВР, классные руководители, школьная комиссия по БДД

Проведение занятий о ПДД( согласно программе ДДТТ)

Классные руководители 1-11 классов

Выставки творческих работ учащихся:

конкурсы рисунков, панно, стенгазет, стихов, песен;

ФЛЕШМОБЫ

Классные руководители, вожатый

Проведение школьной акции:

« Своими руками изготовляем дорожные знаки»

Руководитель отряда ЮИД, классные руководители

РАЗВИВАЮЩЕЕ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Создание  площадки на территории  школы для проведения тренировочных занятий, кабинета, уголка.

Заместитель директора по ХЧ, зам.директора по ВР, школьная комиссия по БДД

Посещение автоплощадки  для отработки навыков ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, навыков безопасного поведения на дорогах

Зам.директора по ВР, классные руководители, школьная комиссия по БДД

Организация экскурсий по микрорайону с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения.

Классные руководители, инспектор ГИБДД, руководитель отряда ЮИД, школьная комиссия по БДД

Участие в школьных и  районных конкурсах агитбригад и театрализованных постановок по ПДД.

Руководитель отряда ЮИД, зам.директора по ВР, школьная комиссия по БДД

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников.

Зам.директора по ВР, вожатый

Привлечение детей в отряд ЮИДД

Зам.директора по ВР , руководитель отряда ЮИД

Проведение акций, соревнований,  смотров уголков безопасности, портфолио учителей, фестивалей, выставок, массовых мероприятий « , «День безопасности», «Посвящение в пешеходы» и т.д.

 

Зам.директора по ВР, вожатый,

Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности, просмотр фильмов на данную тему  с учётом возрастных особенностей детей.

Зам.директора по ВР, вожатый

Проведение родительских собраний, соревнований, игр совместно с детьми.

Зам.директора по ВР, классные руководители, вожатый

Лектории с приглашением инспектора ГИБДД , участкового.

Зам.директора по ВР, классные руководители

Совместные рейды с инспектором ГИБДД.

Зам.директора по ВР

МЕТОДИЧЕСКОЕ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Обобщение опыта работы учителей  школы по изучению правил безопасного поведения детей  на улицах и дорогах.

Руководитель МО классных руководителей

Проведение социологического исследования и доведение его результатов до руководящего и педагогического состава учреждения

Ответственный за безопасность, зам.директора  по ВР

Организация работы уголка  для проведения занятий с обучающимися по пропаганде БДД.

Классные руководители

КОНТРОЛЬНОЕ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Анализ статистических данных по образовательному учреждению (нарушение ПДД обучающимися школы)

Зам.директора по ВР

Проведение тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД (2 раза в год)

Зам.директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Первый этап - «Организационный»( август-сентябрь 2018г)

          Включает в себя разработку программы профилактической работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, налаживание системы социального партнёрства между педагогическим коллективом и учреждениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

 Второй этап - «Основной» ( сентябрь 2018- июнь 2021г)

        Организация и проведение мероприятий согласно плану. Участие детей в общешкольных и районных  конкурсах по безопасности дорожного движения. Работа отряда ЮИД.

 Третий этап - «Завершающий» ( 2021г июнь-август )              

      Анализ реализации Программы и достигнутых результатов. Выявление проблем, возникших в ходе ее реализации. Определение путей дальнейшей работы  в этом направлении.Диагностирование обучающихся на знание ПДД

  1. РАЗДЕЛ

 ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП

4.1 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП

  • Проведение инструктажей;
  • Участие педагогов в работе тематических семинаров по изучению Правил дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма, повышение кваллификации;
  •  Работа МО классных руководителей;
  • Оказание индивидуальной помощи молодым специалистам в организации работы по ПДД;
  • Индивидуальные беседы, консультации;
  • Обобщение опыта работы. Посещение классных часов и мепроприятий;
  • Разработка перспективных планов по профилактической работе с учащимися и родителями;
  • Разработка рекомендаций для родителей.

4.2 ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП

  • Тематические классные  родительские и общешкольные собрания;
  • Анкетирование по теме «Соблюдаете ли вы ПДД?;
  • Индивидуальные беседы;
  • Организация и проведение семейных конкурсов по ПДД;
  • Выпуск  пособий и памяток;
  • Сопровождение учащихся к месту проведения мероприятий;
  • Помощь в проведении классных часов.

На протяжении учебного года необходимо проводить информационно-разъяснительную  работу с родителями, например, родительские собрания: «Безопасный маршрут школьника», «Дорога в школу и домой», «Вы, ребёнок, транспорт и дорога», « Безопасные каникулы», « Автокресло»,                    « Родители- водители» и.т.д.

Родителям разъясняются основные причины дорожно-транспортных происшествий по вине детей:

  • Переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего на обочине транспорта.
  • Несоблюдение сигналов светофора.
  • Несоблюдение правил дорожного движения в жилой зоне.
  • Невнимательность родителей к дорожной обстановке также приводит к транспортному травматизму детей.
  • Управление транспортным средством несовершеннолетними, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

   Роль школы не только в том, чтобы научить детей правилам дорожного движения, но и в том, чтобы убедить родителей, научить и проконтролировать их работу с ребенком по безопасности движения.

4.3  РАБОТА С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД И ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

  • Проведение мероприятий с приглашением инспектора, медицинского работника, психолога и пр. специалистов;
  • Экскурсии;
  • Игры – путешествия;
  • Классные часы;
  • Круглые столы;
  • Плановые беседы, организация совместных мероприятий с сотрудниками ГИБДД  по пресечению нарушений ПДД;    
  •   Индивидуальные беседы.
  • Рейды;
  • Проведение общешкольных собраний.

                       

4.4 КРУЖКОВАЯ И ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

  • Проведение тематических занятий;
  • Разработка, составление и распространение памяток, листовок для учащихся и родителей, воспитанников детских садов, водителей;
  • Работа отряда  «ЮИД»;
  • Участие в конкурсе «Безопасное колесо»;
  • Проведение минуток по БДД;
  • Участие в районных, областных  конкурсах рисунков и театрализованных представлений  по ПДД.

4.5 РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП

     В рамках классных часов в 1-11 классах классные руководители проводят классные часы по ПДД согласно утвержденному плану  мероприятий по профилактике ДДТТ на учебный год.

    Для каждого класса разработана тематика проведения классных часов по ПДД( Программа обучения учащихся 1-11 классов правилам дорожного движения. Утверждена Коллегией Минобразования Ростовской области № 5/1 от 16.06.2000г) ( Приложение № 1)   

   Ежедневно в конце каждого последнего урока учителя начальной школы и учителя-предметники проводят с учащимися кратковременное занятие «Минутка безопасности » - напоминание по тематике безопасного движения.

  1. РАЗДЕЛ

 ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный

Сроки исполнения

Формирование информационного пространства школы

Приобретение методической литературы по изучению правил дорожного движения.

Классные руководители, библиотекарь, зам.директора по ВР

В течение года

Разработка и распространение памяток для учащихся, родителей и классных руководителей по ПДД

Руководитель отряда ЮИД, зам.директора по ВР

По плану

Оформление и обновление уголков безопасности

Руководитель ЮИД, вожатый, учитель ОБЖ

Ежегодно

Распространение наглядной агитации, предоставляемой ОГИБДД

Преподаватель ОБЖ , инспектор ГИБДД

По мере поступления

Обновление уголков ПДД в классных кабинетах

Классные руководители

Ежегодно

Обучение детей безопасному поведению на улицах города

Проведение интегрированных уроков

Классные руководители

Согласно планированию

Тестирование обучающихся по ПДД

Классные руководители, зам.директора по ВР

Сентябрь, май

Проведение «минуток безопасности»

Классные руководители

Ежедневно

По каждому факту ДТП с участием несовершеннолетних и работников школы проведение тщательного анализа и доклад в контролирующие органы

Зам.директора по ВР

По необходимо

сти

10

Проведение инструктажей с преподавательским составом по организации перевозки детей

Заместитель директора по ВР;

Преподаватель ОБЖ;

В течение сентября

11

Разработка паспорта  дорожного движения

Заместитель директора по ВР; учитель ОБЖ

Август

12

На классных часах, общешкольных линейках доведение до учащихся информации по ДТП, произошедших на территории Егорлыкского района и Ростовской области

Заместитель директора по ВР ;

Инспектор ОГИБДД

1 раз в полугодие

  Работа с родителями

13

На родительских собраниях доведение до сведения родителей информации обо всех нарушениях ПДД, проведение агитационно-разъяснительных бесед по предупреждению травматизма на дорогах

Заместитель директора по ВР; администрация школы, Инспектор ОГИБДД

По плану ОУ

14

Организация встреч с правоохранительными органами.

Зам.директора по ВР

По плану ОУ

15

Индивидуальные беседы, консультации.

Зам.директора по ВР

По необходимости

 Организационно-массовые мероприятия

16

День знаний и ПДД.

Классные родительские собрания. Уведомление родителей под роспись об ответственности за жизнь детей.

Классные руководители

1сентября

17

Широкомасштабная акция                          « Внимание, дети!»

Зам.директора по ВР

Август-сентябрь

18

Организация и проведение праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы»

Руководитель отряда ЮИД

Сентябрь

19

Разработка маршрутов безопасности: « Дом-школа. Школа-дом»

Классные руководители

Сентябрь

20

Составление банка данных учащихся, управляющих транспортными средствами

Зам.директора по ВР

Сентябрь

21

Осенний декадник  по безопасности дорожного движения

Заместитель директора по ВР;

Преподаватель ОБЖ;

Октябрь-ноябрь

22

Проведение профилактических бесед в рамках недели безопасности дорожного движения

Заместитель директора по ВР;

Преподаватель ОБЖ;

1 раз в конце четверти

23

Работа с отрядом ЮИД

Руководитель отряда ЮИД

В течение учебного года

24

Общешкольная  линейка, посвященная Дню памяти жертвам ДТП.

Руководитель отряда ЮИД

Ноябрь

25225

Зимний месячник безопасности

Зам.директора по ВР

Декабрь-январь

26

Обсуждение  вопросов профилактики ПДД на общешкольном всеобуче

Администрация

Декабрь

27

Весенний месячник безопасности ПДД

Зам.директора по ВР

Март

28

Выступление отряда ЮИД на праздникеНа празднике «Прощание с букварем»

Руководитель отряда ЮИД

Март

29

Неделя безопасности дорожного движения

Зам.директора по ВР

Май-июнь

30

Зачетные занятия по правилам дорожного движения

Классные руководители

Май

31

Организация выступления отряда ЮИД в ЛОУ  « Солнышко»

Руководитель отряда ЮИД

Июнь

32

Распространение  листовок в микрорайоне

Вожатая

Июнь

Июль

  1. РАЗДЕЛ

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Создание условий для воспитания и обучения детей навыкам безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда.
  • Повышение уровня знаний  среди обучающихся, педагогов, родителей.
  • Повышение мотивации обучающихся и родителей к соблюдению ПДД.
  • Отсутствие случаев травматизма по причине ДТП.
  • Отсутствие нарушителей ПДД.
  • Способность обучающихся анализировать и оценивать свое поведение на дороге.
  • Осознание ими важности изучения и соблюдения правил дорожного движения как необходимое условие сохранения жизни и здоровья как самих обучающихся, так и окружающих их людей.

6.1ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебный год

Виды

ДДТТ в  быту( дома)

Во время образовательного процесса

Количество НС

Тяжелая травма, поражение

НС со смертельным исходом

Количество НС

Вид

2018-2019г

2019-2020г

2020-2021г

ЛИТЕРАТУРА

1.Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: 10-11 кл.: пособие для учащихся / А.Л.Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.-М.: Просвещение, 2008.-142с.

2.Бурьян В.М., Извекова Н.А. и др. Классные часы по Правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014г.

3.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2009.-80 с.

4.Е.А.Воронова «Красный, жёлтый, зелёный» (ПДД по внеклассной работе). ООО «Феникс», 2009г.

5.Закон РФ «Об  образовании»

6.Конвенция ООН «О правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989г.)

7.Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина «Классные часы по правилам дорожного движения». Москва, 2014г.

8.Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. Введены в действие с 01.06. 1994г. с изменениями и дополнениями от 01.04.2013г.

9.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-56 с.

10.Уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. №86-ФЗ.)

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Цель:создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащ...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для 1-11 классов

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  (для учащихся1-11 классы) Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной ...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Внедрение Примерной программы внеклассных занятий «Дорожная азбука»

Дорожное движение стало одним из неотъемлемых частей современной цивилизации. Автомобильный транспорт изменил облик земли, воплотив в себе мощное проявление научно-технического прогресса и в значитель...

Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и пропаганде правил дорожного движения.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного д...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам до...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» (1-4 класс)

Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-танспортной среде...