Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для 1-11 классов
рабочая программа по обж по теме
Программа
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
(для учащихся1-11 классы)
Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
- предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
- выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- воспитание грамотных участников дорожного движения,
- формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Ожидаемый результат:
- повышение правовой культуры участников дорожного движения
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Ожидаемые трудности:
- недостаточное финансирование школы;
- непонимание проблемы со стороны родителей;
- не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.
Направление деятельности:
- тематические классные часы;
- лекции, познавательные игры;
- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;
- обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
- Конституция РФ.
- Конвенция «О правах ребенка».
- Правила дорожного движения.
- Устав образовательного учреждения.
- Учебный план.
- Учебные программы.
- Положение об отряде юных инспекторов движения.
Научно – методическое обеспечение:
- Государственный образовательный стандарт.
- Учебный план и учебные программы школы.
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
- Учебники по ОБЖ, ПДД.
- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
Управленческая деятельность по информационному обеспечению:
- Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.
- Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий
- Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
- Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.
- Функционирование методических семинаров.
- Работа школьных методических объединений.
- Проведение родительского всеобуча по проблеме.
- Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни; - внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения. - здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1-й класс
№ | Темы занятий | Количество часов | Дата проведения | Пометка о проведении | Примечания | |
ПД | ИКТ |
| ||||
1. | Вводное занятие «Мы идём в школу». | 1 |
|
|
|
|
2 | Посёлок, где мы живём. Наша улица. | 1 |
|
|
|
|
3 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 |
|
|
|
|
4 | Общие правила перехода улиц и дорог. | 1 |
|
|
|
|
5 | Сигналы (жесты) регулировщика. | 1 |
|
|
|
|
6 | Дорожные знаки. | 1 |
|
|
|
|
7 | Где можно играть? | 1 |
|
|
|
|
8 | Мы - пассажиры. | 1 |
|
|
|
|
9 | А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал? | 1 |
|
|
|
|
10 | Обобщающее занятие. | 1 |
|
|
|
|
2-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | 1 | |
Элементы улиц и дорог. | 1 | |
Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 | |
Правила перехода улиц и дорог. | 1 | |
Регулирование дорожного движения. | 1 | |
Дорожные знаки. | 1 | |
Обязанности пассажиров. | 1 | |
Обязанности пешеходов | 1 | |
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД | 1 | |
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | 1 |
3-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» | 1. |
2. | Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств. | 1. |
3. | Правила дорожного движения. | 1. |
4. | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. | 1. |
5. | Организация движения, технические средства регулирования движения. | 1. |
6. | Светофорное регулирование. | 1. |
7. | Дорожные знаки. | 1. |
8. | Железная дорога. | 1. |
9. | Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД?» | 1. |
10. | Итоговое занятие. | 1. |
4-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?» | 1. |
2. | Отряды юных инспекторов движения | 1. |
3. | История автомототранспорта и проблемы безопасного движения. | 1. |
4. | Сигналы светофора и регулировщика. | 1. |
5. | Предупредительные сигналы транспортных средств. | 1. |
6. | Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. | 1. |
7. | Дорожная разметка и её предназначение. | 1. |
8. | Общие требования к водителям велосипедов. | 1. |
9. | ГИБДД и ДПС. | 1. |
10. | Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах. | 1. |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
1-4-х классов.
Знать:
- основные термины и понятия;
- общие положения Правил дорожного движения;
- правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;
- правила посадки и высадки из общественного транспорта;
- правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.
Уметь:
- правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
- пользоваться общественным транспортом;
- самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
5-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог. | 1. |
2. | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1. |
3. | Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. | 1. |
4. | Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации. | 1. |
5. | Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог. | 1. |
6. | Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. | 1. |
7. | Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». | 1. |
8. | Транспортные средства и дорожное движение. | 1. |
9. | .Правила езды на велосипеде. | 1. |
10. | Итоговое занятие. Игра «Весёлый перекрёсток». | 1. |
6-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. | 1. |
2. | Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки. | 1. |
3. | Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров. | 1. |
4. | Организация дорожного движения.. Правила перехода улиц , дорог, перекрёстков. | 1. |
5. | Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». | 1. |
6. | Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов. | 1. |
7. | Труд водителя. | 1. |
8. | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. | 1. |
9. | Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1. |
10. | Итоговое занятие. Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение ПДД. | 1. |
7-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Россия - страна автомобилей. | 1. |
2. | Формы регулирования движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка. | 1. |
3. | Дорожные знаки. | 1. |
4. | На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. | 1. |
5. | Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. | 1. |
6. | Правила поведения при ДТП.Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие). | 1. |
7. | Роллинг. | 1. |
8. | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1. |
9. | Железная дорога. | 1. |
10. | ГИБДД. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. | 1. |
8-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Правила движения - закон улиц и дорог. | 1. |
2. | Дорожная азбука. | 1. |
3. | Регулирование движения транспортных средств. | 1. |
4. | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1. |
5. | Транспортные средства на улицах и дорогах | 1. |
6. | Правила пользования пассажирским транспортом. | 1. |
7. | Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров. | 1. |
8. | Проезд железнодорожных переездов. | 1. |
9. | Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. | 1. |
10. | Итоговое занятие. | 1. |
9-й класс
№ | Темы занятий | кол. часов |
1. | Вводное занятие. Мы - пешеходы. | 1. |
2. | Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. | 1. |
3. | Причины несчастий, происходящих с пешеходами . | 1. |
4. | Опасные ситуации по вине водителей. | 1. |
5. | Опасные ситуации по вине пешеходов. | 1. |
6. | Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения. | 1. |
7. | Внимание: пешеходы. | 1. |
8. | Шагаем по дороге. | 1. |
9. | Наш друг светофор светит не только нам | 1. |
10. | Итоговое занятие. Тест. | 1. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
5-9 классов.
Знать:
- правила дорожного движения;
- группы знаков и их назначение, место установки;
- назначение дорожной разметки и её виды;
- правила безопасного поведения на улице, на дороге;
- правила пользования общественным и личным транспортом;
Уметь:
- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
- пользоваться общественным транспортом;
- применять знания правил дорожного движения на практике.
10-й класс
№ | Темы занятий | Кол. часов |
1. | Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике города. | 1. |
2. | Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов. | 1 |
3. | Дорожные знаки : - предупреждающие знаки ; -знаки приоритета ; - запрещающие знаки ; - предписывающие знаки ; - знаки особых предписаний ; - информационные знаки ; - знаки дополнительной информации (таблички) | 1. |
4. | Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению. | 1. |
5. | Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов. | 1 |
6. | Первая медицинская помощь при ДТП. | 1 |
7. | На загородной дороге. | 1 |
8. | Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте. | 1 |
9. | Правила перевозки пассажиров. | 1 |
10. | Итоговое занятие. | 1 |
11-й класс
№ п/п | Темы занятий | кл. асов | |
1. | Основные понятия и термины |
| 1 |
2. | Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрестках. |
| 1 |
3. | Дорожные знаки и их группы. |
| 1 |
4. | Правила пользования общественным транспортом . Культура поведения. |
| 1 |
5. | Опознавательные знаки транспортных средств. |
| 1 |
6. | Применение специальных сигналов. |
| 1 |
7. | Правила пользования железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд. |
| 1 |
8. | ДТП. Их причины и последствия. |
| 1 |
9. | Оказание первой медицинской помощи. |
| 1 |
10. | Культура транспортного поведения. |
|
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
10-11 классов.
Знать:
- правила дорожного движения;
- правила поведения на улицах и дорогах;
- основы первой медицинской помощи.
Уметь:
- применять свои знания правил дорожного движения на практике;
- оказать первую медицинскую доврачебную помощь.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешного решения поставленных задач требуется:
- Информационно-методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов);
- Взаимодействие с районными отделениями ГИБДД;
- Использование аудиовизуальных средств, сотрудничество со СМИ;
- Наличие и использование наглядной агитации, оборудования;
- Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;
- Умелое использование педагогами работы по развитию личности обучаемых;
- Творческое отношение к образовательному процессу.
- Направление предусматривает наблюдение и контроль над развитием личности ребенка, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики. Анкеты обучаемых позволяют лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению коллектива и развитию творческой активности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и нуждающимся людям.
- Немаловажным условие оценки результативности является участие обучаемых в традиционных мероприятиях гимназии: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках. Важная оценка – отзывы обучаемых, их родителей, педагогов.
- В программе заложены воспитательные мероприятия. Воспитательная работа – это сфера наибольшего благоприятствования для развития работы с учащимися и воспитанниками. В процессе организованного воспитательного процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности.
- В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех компонентов: семья (родители и ребенок) – преподаватель. Повышение духовных запросов ребенка и родителей с помощью творчества. Вовлечение родителей в процесс обучени
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Яковлев Ю. Ваши права, дети.- М.: Международные отношения, 1992.
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ. - . Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года. - Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
- «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002. - «Методические рекомендации» по организации работы юных инспекторов
движения в Ростовской области. Ростов-на-Дону, 2001 . - «Методические рекомендации» по обучению учащихся 10,11 классов ПДД в
Ростовской области. Ростов -на -Дону, 2002 . - Суковицин В.И. От городового до инспектора ГИБДД. Иллюстрированная
история службы. М.: Вариант, 2002. - Праздники: школьные, внешкольные, старые, новые. Методическое пособие
для тех, кто работает с детьми. Сообщение. ВыпускЗ:.М.: Илекса, Ставрополь:
Ставропольсервисшкола, 2000. - Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М., 2000
- Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М., 1989.
23. Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов
общеобразовательных учреждений. Под. ред. Кузнецово .- М.: школьная пресса,
2002. - Маслова Н.Ф. и др. Познай себя. Диагностические методики самопознания.-
Ставрополь: Изд-во СКИУУ, 1995. - Спортивно-оздоровитеьная работа с детьми и учащейся молодежью.
Методическое пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001 - Воспитание личности в коллективе/ М.: Центр «Педагогический поиск»,
2000.
27. Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: Айрис-Пресс, 2000 - «О символах, ритуалах, атрибутах и традициях детской организации».
Проблемы школьного воспитания № 2/2001 приложение к журналу
«Педагогическое обозрение», с. 66 - Богданова Т.Г., Корнилова Т. В Диагностика познавательной сферы
ребенка.- .:Роспедагентство,1994. - В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
- Н.Е. Щуркова Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.
- Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
- Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.
- В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.
- Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
- Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006.
- Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2007.
- Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2005.
- Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
- Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
- Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го (2, 3, 4) класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997.
- Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк.(для 2 кл., 3 кл., 4 кл.) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
- Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 3 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
- Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
- Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
- Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .
- Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12
Плакаты
- «Улицы безопасности», Издательство «3 Рим», 16 плакатов
- Ижевский П.В. «Безопасность дорожного движения», 12 плакатов, 1-4 кл.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешного решения поставленных задач требуется:
- Информационно-методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов);
- Взаимодействие с районными отделениями ГИБДД;
- Использование аудиовизуальных средств, сотрудничество со СМИ;
- Наличие и использование наглядной агитации, оборудования;
- Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;
- Умелое использование педагогами работы по развитию личности обучаемых;
- Творческое отношение к образовательному процессу.
- Направление предусматривает наблюдение и контроль над развитием личности ребенка, осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики. Анкеты обучаемых позволяют лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия по сплочению коллектива и развитию творческой активности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и нуждающимся людям.
- Немаловажным условие оценки результативности является участие обучаемых в традиционных мероприятиях гимназии: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках. Важная оценка – отзывы обучаемых, их родителей, педагогов.
- В программе заложены воспитательные мероприятия. Воспитательная работа – это сфера наибольшего благоприятствования для развития работы с учащимися и воспитанниками. В процессе организованного воспитательного процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий, приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности.
- В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех компонентов: семья (родители и ребенок) – преподаватель. Повышение духовных запросов ребенка и родителей с помощью творчества. Вовлечение родителей в процесс обучения.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/08/15/48318.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/20/picture-50145.jpg)
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-263980-1370805181.jpg)
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1. Проверить и закрепить знания о дорожных знаках, предупредить наиболее ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-367866-1392915894.jpg)
Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-434349-1397104707.jpg)
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416428-1394224377.jpg)
Описание работы по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в ГБОУ
В материале описывается работа проводимая в гимназии по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Надеюсь будет вам полезна. Мтериал является ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540180-1417104393.jpg)
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)
Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзь...