Классный час "Чрезвычайные ситуации"
классный час (1 класс)

Дубина Грета Георгиевна

Данный классный час можно провести в 1-2 классах. В наше время это актуальная тема. Дети должны понимать, что могут столкнуться с непредвиденными обстоятельствами. Как же вести себя? Как помочь себе и другим? Этому надо учить с детства. Занятие проходит интересно. Дети принимают активное участие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Классный час: «Чрезвычайные ситуации»

Цели.

1. Познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с действиями при чрезвычайных ситуациях.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Наша жизнь полна самых разных неожиданностей и непредсказуемых ситуаций. И очень часто нам бывает трудно найти выход, принять правильное решение. Особенно трудно это для детей. Сегодня мы поговорим о чрезвычайных ситуациях.

Что же такое чрезвычайная ситуация?

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или на воде в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия...

- Чрезвычайные ситуации можно разделить на 2 группы

-природные

-произошедшие по вине человека

-Рассмотрим природные ЧС.

Стихийные действия сил природы, пока еще не в полной мере подвластные человеку, наносят экономике государства и населению огромный ущерб.

1)Наводнение – временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, поля, линии электропередач. Это бывает из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, разрушения плотин и дамб, цунами, ураганов ветра.

Наводнения бывают очень опасны. Об их приближении людей предупреждают сигналом сирены и объявлением, начинающимся со слов: “Внимание! Слушайте все!..” После этого сигнала необходимо: выключить электричество, закрыть воду и газ, выйти из дома, одевшись по погоде (плащ, резиновые сапоги), взять с собой запас продуктов, которые долго не портятся и хорошо упакованы. Старайтесь держаться ближе к взрослым.

2) Землетрясения являются одним из наиболее страшных природных катастроф, они уносят десятки и сотни тысяч человеческих жизней и вызывают опустошительные разрушения на огромных пространствах. 

3) Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

При пожаре нужно звонить 01. Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится! Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При пожаре не пользуйтесь лифтом! Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом, куском плотной ткани или пальто.

4) Ураганы – очень сильные ветры, скорость которых больше, чем у мчащегося по улице автомобиля (примерно 120 км/ч).) 

Смерч – это разновидность урагана

– Это были природные стихии. А как может навредить себе сам человек?

Ученица: Пока еще растет малыш

                 И в школу он не ходит,

                 То папа, мама, бабушка

                 Его за ручку водят.

                 За безопасностью следят,

                 Чтоб не было ушибов,

                 Чтоб не поранился ничем

                 И из окна не выпал.

                 Но повзрослел уже малыш,

                 И вдруг один ты дома…

                 Ты знаешь как себя вести?

                 Тебе это знакомо?

                 

Ученик: Будь внимателен и осторожен

               И знай, что многое зависит от тебя.

                Большой беды избежать можно,

                Если знаешь как вести себя.

                Ну, а случилась вдруг беда,

                Как ты ведешь себя тогда?

                Не паникуй и не теряйся,

                Разумный выход отыскать старайся.

  Сейчас мы поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть, если ребенок остался один дома.

-Нельзя играть со спичками.

-Не вставляй в розетку различные предметы.

- Чтобы сделать жилище удобным, человек наполнил его различными электрическими приборами.  Но, к сожалению, не все умеют правильно пользоваться этими приборами.

Ты хочешь выключить утюг,

За провод ты схватился вдруг?

 Нельзя! За вилку утюг бери

  И из розетки аккуратно потяни.

        -  Видишь кусок электропровода –

            Хвататься за него нет повода.

             И на лежащий не наступай,

             Ударит током так и знай.

-А то может получиться вот так!

-Давайте познакомимся с правилами поведения дома.

Памятка 1. Если возник пожар:

Выйди из помещения

Позови взрослых

Позвони по телефону 101

Памятка 2. Правила поведения при пожаре: 

НЕ стой в горящем помещении – приймись к полу и пробирайся к выходу.

Памятка 3.

НЕ включай электроприборы без разрешения.

НЕ забывай выключать их.

Посмотрим слайд с правилами от пожарного.

-А тепер поговорим о поведении на улице.

-Не вступай в розговор с незнакомым на улице.

-Не впускай посторонних в свою квартиру.

-Не садись в чужую машину без родителей.

-Не ходи в безлюдные места.

-Не принимай подарки и угощения от незнакомых людей.

-Избегай больших скоплений людей.

Терроризм – это угроза его применения в отношении людей, а также уничтожения объектов, создающие опасность гибели людей.

Помните, что мы живём в эпоху  терроризма.

Старайтесь просто не попадать в сложные, неприятные ситуации. Не гуляйте до позднего вечера на улице. Не садитесь к незнакомым людям в машину. Находясь в общественном транспорте, смотрите по сторонам. Главное – не поддавайтесь сильному страху. Никогда не зажмуривайте от страха глаза, наоборот, постарайтесь шире их раскрыть и оглядеться вокруг. Не поддавайтесь ужасу. Ужас – это всего лишь сильный страх.

– Чтобы справиться с чрезвычайными ситуациями, нужно знать:

номера телефонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме беседы "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"

Разработка рефлексивного классного часа в форме беседы во 2 классе. Тема "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"...

Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации( из опыта работы0...

Классный час «ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ".

Беседа с уч-ся о опасных и безопасных ситуациях....

Классный час в 1 классе. Тема: «Чрезвычайные ситуации вокруг нас»

Мероприятие по ГО в 1 классе. Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности др...

Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных и опасных ситуациях"

Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации....