Классный час "Чрезвычайные ситуации"
классный час (1 класс)
Данный классный час можно провести в 1-2 классах. В наше время это актуальная тема. Дети должны понимать, что могут столкнуться с непредвиденными обстоятельствами. Как же вести себя? Как помочь себе и другим? Этому надо учить с детства. Занятие проходит интересно. Дети принимают активное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Чрезвычайные ситуации" | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Чрезвычайные ситуации»
Цели.
1. Познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с действиями при чрезвычайных ситуациях.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Наша жизнь полна самых разных неожиданностей и непредсказуемых ситуаций. И очень часто нам бывает трудно найти выход, принять правильное решение. Особенно трудно это для детей. Сегодня мы поговорим о чрезвычайных ситуациях.
Что же такое чрезвычайная ситуация?
Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или на воде в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия...
- Чрезвычайные ситуации можно разделить на 2 группы
-природные
-произошедшие по вине человека
-Рассмотрим природные ЧС.
Стихийные действия сил природы, пока еще не в полной мере подвластные человеку, наносят экономике государства и населению огромный ущерб.
1)Наводнение – временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, поля, линии электропередач. Это бывает из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, разрушения плотин и дамб, цунами, ураганов ветра.
Наводнения бывают очень опасны. Об их приближении людей предупреждают сигналом сирены и объявлением, начинающимся со слов: “Внимание! Слушайте все!..” После этого сигнала необходимо: выключить электричество, закрыть воду и газ, выйти из дома, одевшись по погоде (плащ, резиновые сапоги), взять с собой запас продуктов, которые долго не портятся и хорошо упакованы. Старайтесь держаться ближе к взрослым.
2) Землетрясения являются одним из наиболее страшных природных катастроф, они уносят десятки и сотни тысяч человеческих жизней и вызывают опустошительные разрушения на огромных пространствах.
3) Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.
При пожаре нужно звонить 01. Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится! Если вы живете в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. Если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. При пожаре не пользуйтесь лифтом! Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом, куском плотной ткани или пальто.
4) Ураганы – очень сильные ветры, скорость которых больше, чем у мчащегося по улице автомобиля (примерно 120 км/ч).)
Смерч – это разновидность урагана
– Это были природные стихии. А как может навредить себе сам человек?
Ученица: Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь как себя вести?
Тебе это знакомо?
Ученик: Будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведешь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать старайся.
Сейчас мы поговорим о чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть, если ребенок остался один дома.
-Нельзя играть со спичками.
-Не вставляй в розетку различные предметы.
- Чтобы сделать жилище удобным, человек наполнил его различными электрическими приборами. Но, к сожалению, не все умеют правильно пользоваться этими приборами.
Ты хочешь выключить утюг,
За провод ты схватился вдруг?
Нельзя! За вилку утюг бери
И из розетки аккуратно потяни.
- Видишь кусок электропровода –
Хвататься за него нет повода.
И на лежащий не наступай,
Ударит током так и знай.
-А то может получиться вот так!
-Давайте познакомимся с правилами поведения дома.
Памятка 1. Если возник пожар:
Выйди из помещения
Позови взрослых
Позвони по телефону 101
Памятка 2. Правила поведения при пожаре:
НЕ стой в горящем помещении – приймись к полу и пробирайся к выходу.
Памятка 3.
НЕ включай электроприборы без разрешения.
НЕ забывай выключать их.
Посмотрим слайд с правилами от пожарного.
-А тепер поговорим о поведении на улице.
-Не вступай в розговор с незнакомым на улице.
-Не впускай посторонних в свою квартиру.
-Не садись в чужую машину без родителей.
-Не ходи в безлюдные места.
-Не принимай подарки и угощения от незнакомых людей.
-Избегай больших скоплений людей.
Терроризм – это угроза его применения в отношении людей, а также уничтожения объектов, создающие опасность гибели людей.
Помните, что мы живём в эпоху терроризма.
Старайтесь просто не попадать в сложные, неприятные ситуации. Не гуляйте до позднего вечера на улице. Не садитесь к незнакомым людям в машину. Находясь в общественном транспорте, смотрите по сторонам. Главное – не поддавайтесь сильному страху. Никогда не зажмуривайте от страха глаза, наоборот, постарайтесь шире их раскрыть и оглядеться вокруг. Не поддавайтесь ужасу. Ужас – это всего лишь сильный страх.
– Чтобы справиться с чрезвычайными ситуациями, нужно знать:
номера телефонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
Классный час в форме беседы "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"
Разработка рефлексивного классного часа в форме беседы во 2 классе. Тема "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"...
Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации( из опыта работы0...
Классный час в 1 В классе:«Чрезвычайные ситуации вокруг нас»
классный час...
Классный час «ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ".
Беседа с уч-ся о опасных и безопасных ситуациях....
Классный час в 1 классе. Тема: «Чрезвычайные ситуации вокруг нас»
Мероприятие по ГО в 1 классе. Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности др...
Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных и опасных ситуациях"
Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации....