Методическая разработка внеурочного занятия "Спортивный час" в группе продленного дня
методическая разработка (1, 2 класс)

Пархоменко Наталья Александровна

Внеурочное занятие "Спортивный час" в группе продленного дня по теме "Если на улице идет дождь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_chas_esli_na_ulitse_dozhd.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Спортивный час»  в группе продленного дня

Тема: «Если на улице дождь»

Цель: повысить двигательную активность младших школьников посредством подвижных игр, способствовать укреплению здоровья младших школьников.

Задачи: 

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Способствовать совершенствованию ранее изученных подвижных игр и упражнений.

2.Познакомить учащихся с правилами игр и эстафет «Что куда», «Не ошибись».

3. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание и мышление учащихся.

Оздоровительные задачи (метапредметные результаты):

Коммуникативные УУД:

1.Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;

2.Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки;

Регулятивные УУД:

1.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей;

Познавательные УУД:

1.перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

Воспитательные задачи :

Личностные УДД:

1.активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

2.проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Место проведения: классная комната, рекреация или спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: карточки с изображением цветов, овощей и фруктов; 3 коробки с надписями «Сад», «Огород», «Цветник»; 3 набора цветных мелков.

Время проведения: 35 минут.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап(2 мин)

Построение группы , приветствие учащихся

-Здравствуйте ребята!

Сегодня, когда на улице дождь  мы будем продолжать совершенствовать умения и навыки полученные вами на уроках физкультуры.
- Скажите, как вы думаете какая тема нашего занятия?

- Какую цель мы для себя поставим на этом занятии ?

Построение группы, приветствие учителя

Дети поднимают руку и по жесту учителя по очереди дают ответы (вспомнить и повторить изученные подвижные игры и упражнения).

2.Разминка(8 мин)

Повторение правил безопасности во время проведения игр и эстафет

Общеразвивающие упражнения :

1.И.п.- ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

2. «Дождик»- упражнение для мышц шеи.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Рисование в воздухе носиками тучек и капелек дождя.

3. Упражнение для мышц верхнего плечевого пояса.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4- круговые движения руками вперед, 5-6- назад.

4.Упражнение для рук.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2- два рывка перед грудью; 3-4- два рывка руками в стороны с поворотом туловища влево; 5-6- перед грудью; 7-8- вправо.

5.Упражнение для мышц туловища.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон туловища вправо, левая рука вверх; 2- и.п.; 3- наклон туловища влево, правая рука вверх; 4- и.п..

6.Упражнение для мышц ног.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- согнуть в колене правую ногу, хлопок руками под коленом; 2- и.п.; 3-согнуть в колене левую ногу, хлопок под коленом; 4- и.п.

7.Упражнение на дыхание.

И.п.- ноги на ширине ступни, руки опущены.1- руки через стороны вверх, вдох. 2- руки вниз, выдох.

Повторяю правила безопасного поведения во время проведения игр и эстафет

Проговаривают и выполняют вместе с учителем

3.Основная часть(18-20 мин)

Игра «Не ошибись»

Ученики становятся в круг. Водящий поочередно бросает мяч игрокам, называя при этом овощ или фрукт. Игрок, поймавший мяч, должен бросить его обратно, называя место, где растет названное (сад, огород, лес, клумба, поле, луг).

Игра «Что куда»

Дети получают карточки, на которых изображены цветы, овощи и фрукты. У доски стоят 3 коробки. На одной из них нарисован сад, на другой- огород, на третьей- цветник.

По сигналу первые участники команд прибегают к доске, пишут название изображенного на его карточке предмета, бросают карточку в соответствующую коробку и возвращаются на свои места. Это действие выполняют все участники команд. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок в написании слов и сортировке карточек.

Игра «Передай мяч»

Дети сидят за партами(если в классе). Каждый ребенок, сидящий за первой партой с левой стороны, получает мяч и по сигналу передает его над головой сидящему позади. Ученик, сидящий за последней партой, передает мяч соседу справа, и мяч возвращается таким же способом на первые парты. Выигрывает команда, мяч которой быстрее достигнет первой парты.

Эстафета «Составь слово»

Игроки каждой команды по очереди выбегают к доске и рисую цветы, располагая их таким образом, чтобы получился букет. Выигрывает команда, букет которой нарисован не только быстро, но и аккуратно.

Ученики  делятся на 3 команды, каждая команда придумывает себе название.

Осмысливают самостоятельное выполнение упражнения.

 Выбирают наиболее оптимальные способы решения игровых задач.

4.Заключительная часть(3 мин)

Игра «Три движения»

Учитель показывает и повторяет с детьми три движения :

1.хлопок в ладоши;

2.поднять руки;

3.присесть.

Когда учащиеся запомнят номера и движения, учитель показывает один из номеров и выполняет упражнение, соответствующее номеру. Выигрывает команда, не допустившая ошибок при выполнении упражнений.

Повторяют за учителем движения, запоминают их, потом стараются правильно их выполнить.

5.Подведение итогов. Рефлексия(2 мин)

Подведение итогов занятия. Проанализировать и оценить работу обучающихся на занятии. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

Слушают комментарии учителя, высказывают свое мнение.

Я научился
У меня получилось
Я смог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»

Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

Методическая разработка - конспект занятия в группе продленного дня "Листая страницы сказок..."

Что может быть интереснее сказки в детстве? Эта благодатная тема всегда  будоражит фантазию воспитателя и хочется придумать что-то необычное. Это урок-путешествие не только по сказкам, но и по вс...

Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"

Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"...