План воспитательной работы 4 класс
методическая разработка (4 класс)

Цыденжапова Светлана Цыбеновна

План воспитательной работы в выпускном 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к вопитательной программе

                                                         

                                                         Целостный педагогический

                                                                  процесс –это процесс, в котором

                                                                    воедино слиты «воспитывающее

                                                       обучение» и «обучающее

                                   воспитание».

                                                                                   А. Дистерверг.

 Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

 

Основные задачи воспитательной деятельности

 в 4 классе.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Цели воспитательной работы в классе:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

 

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

        Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

     Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

4. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

        4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

Формирование классного коллектива

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся, инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

Индивидуальная работа с учащимися

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающимися в корректировке поведения, помощи в учебе.

6.Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях.

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы

Основные задачи воспитательных направлений

 

Патриотическое

Задачи:                                  

- пробудить интерес к прошлому своего народа;

- познакомить с национальной культурой;

- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;

- развивать ребенка как личность;

- способствовать расширению кругозора;

- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с  общепринятыми нормами;

- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.

- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

- прививать учащимся этические нормы поведения  в об- воспитание сознательного отношения к труду;

- формирование у детей трудолюбия;

- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий

                                               

Общекультурное

 ( художественно-эстетическое воспитание)

 Задачи:

- разностороннее развитие детей;

- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;

- воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию  народов России. 

Спортивно-оздоровительное

 Задачи:

- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;

- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

 

Духовно-нравственное

 Задачи:

- воспитание бережного отношения к природе;

- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;

- развитие экологического мышления;

- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.

                          

Общеинтеллектуальное

(развитие познавательной активности)

                 

Задачи:

- формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.                          

                             

                              

Сентябрь

               

Патриотическое

                 

Общекультурное

                  

 Спортивно-оздорови           тельное

                          

Духовно-нравственное

                             

Общеинтеллектуальное

1 неделя

День Знаний

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»

Классный час « Правила БДД»

2 неделя

 

Вспомним забытые игры. Горелки»

конкурс «Цветов веселый карнавал»

Классный час   (правила поведения, выборы актива

 

3 неделя

Путешествие «Моя школа»- двор и игровая площадка

 

Классный час

«Выборы актива класса»

 

выставка –конкурс «Осенний феерверк»

Конкурс рисунков «Золотая Осень»

Дежурство в классе.

Акция «Помогите детям собраться в школу»

Оформление паспорта, беседа

«Мой путь домой»

4 неделя

«В некотором царстве, в некотором государстве» - литературная гостиная

Классный час

«Всё в твоих руках»

Беседа

«Перелетные птицы»

Октябрь

               

Патриотическое

                 

Общекультурное

                  

 Спортивно-оздорови           тельное

                          

Духовно-нравственное

                             

Общеинтеллектуальное

1 неделя

Поздравление учителей-

изготовление открыток

русская песня-игра

«А мы просо сеяли»

разучивание

«Почему я радуюсь, когда вижу солнышко» - творческая мастерская

Классный час

«Мои бабушки и дедушки»

Рассказы детей.

2 неделя

Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

Посещение выставки в школьной библиотеке «Озеро Байкал»

День озера Байкал

3 неделя

«Мое поручение в классе»  

Классный час

«О бранных словах»

Классный час

«Всё в твоих руках»

4 неделя

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» - «Вместе ярче»

Оформление поздравительных книжек – малышек  ко дню рождения одноклассников

Уход за комнатными растениями –

пересадка Генеральная уборка

в классе

Образовательное событие в начальном звене «Предметная неделя по окружающему миру»

 

Ноябрь

               

Патриотическое

                 

Общекультурное

                  

 Спортивно-оздорови           тельное

                          

Духовно-нравственное

                             

Общеинтеллектуальное

1 неделя

2 неделя

Классный час

«Страна, в которой я живу»

День именниника

Лето-осень

Зачем нужно чистить зубы

Занимательная математика

3 неделя

Классный час

«О толерантности и уважении»

фотовыставка

«Моя семья – мое богатство»

Секреты здоровья

«Полезно ли молоко»

кп.час

Конкурс «Всемирный день защиты животных»

литературная игра

по сказке А.С.Пушкина

«Сказка о царе Салтане»

4 неделя

Классный час

«О материнской любви»

«Моя мама»

Выставка работ

«Правила дорожные знать каждому положено»

Новые для детей дорожные знаки

«История российского флага»

кл.час    

Декабрь

               

Патриотическое

                 

Общекультурное

                  

 Спортивно-оздорови           тельное

                          

Духовно-нравственное

                             

Общеинтеллектуальное

1 неделя

День  прав человека. Викторина

 День Конституции РФ.

Разучивание новогодних песен

Мастерская Деда Мороза»;

Участие в конкурсе новогодних игрушек;

Участие в конкурсе новогодних газет;

Акция «Поможем пернатому  другу»

Изготовление кормушек

«В гости к фонетике»

 

кл.час

2 неделя

Нарушения прав сказочных героев.

Конкурс рисунков.

Разучивание новогодних стихотворений

Зимние игры на свежем воздухе

Катание с горки

3 неделя

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Игры на свежем воздухе

Катание на санках

«Люби и охраняй

природу» -

игровой утренник

Чтение сказки «Двенадцать месяцев

4 неделя

«Новогодняя сказка»

елка

Классный час «В гостях у дедушки Этикета»       

Январь

               

Патриотическое

                 

Общекультурное

                  

 Спортивно-оздорови           тельное

                          

Духовно-нравственное

                             

Общеинтеллектуальное

1 неделя

2 неделя

Беседа  по противопожарной безопасности с приглашением работника Джидинского пожарного расчета.

Конкурс рисунков и листовок «Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом!»

Конкурс рисунков «Рождество Христово»

«Весёлый светофор»  (игра по ПДД)

Викторина «Ты – пешеход»

Участие в школьной научной конференции

3 неделя

Классный час

«О нерешительности»

Классный час «Уголок, где мы живём»        

Загадки – это интересно.

 (конкурс)

4 неделя

 

Беседа «Все работы хороши!» - кл час

конкурс рисунков

«Не играй с огнем»

Веселые старты – игровые соревнования

Февраль

               

Патриотическое

                 

Общекультурное

                  

 Спортивно-оздорови           тельное

                          

Духовно-нравственное

                             

Общеинтеллектуальное

1 неделя

Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»- кл час

Конкурс рисунков «Я люблю тебя, папа»;

Беседа

«Как письмо к нам домой приходит».

2 неделя

Образовательное событие «Неделя бурятского языка»  Участие.

Конкурс стихов

«Армия родная»

Поздравительная почта ветеранам ВОВ и участникам боевых действий, детям войны, ветеранам тыла.

 

Кл.час

«От болезней всех полезней»

«Рыцарский турнир» для младших классов;

Выставка в школьной библиотеке

«День

Защитника Отечества»

«Сагаалган»

3 неделя

Боевые рубежи – кл.час ко дню защитника Отечества

конкурс рисунков

«Я люблю тебя, папа»

Игра «Шагай наадан»

Бурятская национальная борьба

Масленица и Сагаалган.

Весенние праздники

.

«Кто как зимует?»

беседа

4 неделя

«День именинника»

Зимники

конкурс рисунков

посвященный к празднику

«Сагаалган»

Игра «Шагай наадан»

Бурятская национальная борьба

Образовательные события в начальной школе  «Мы хотим жить»  Участие.

Март

               

Патриотическое

                 

Общекультурное

                  

 Спортивно-оздорови           тельное

                          

Духовно-нравственное

                             

Общеинтеллектуальное

1 неделя

Конкурс рисунков «Мамин день»

Фотоконкурс – выставка «Нет ничего на свете выше материнской любви»;

Образовательное событие «Неделя музыки и ИЗО»

2 неделя

Утренник «Ану-ка, девочки»

Образовательное событие, посвященное Всемирному дню поэзии:

Неделя русского языка и литературы. «День поэзии»

  Мероприятия в школьной и районной библиотеке.

«В гостях у Чистюльки»

Проектная работа «Берегите Землю!», посвященное Дню Земли

3 неделя

 

«Песни, посвященные маме», «Аве, Мария»

Слушание

Беседа

 «Кто просыпается ранней весной»

4 неделя

«Природа нашей родины»

Поход в музей

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Игры на свежем воздухе.

День именинника

Апрель

               

Патриотическое

                 

Общекультурное

                  

 Спортивно-оздорови           тельное

                          

Духовно-нравственное

                             

Общеинтеллектуальное

1 неделя

«Я- гражданин Земли»

Классный час.

«Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений о весне          

Беседа

«Дороже алмазов – наши два глаза»

Аукцион шуток и загадок

2 неделя

Проектно-исслед.  деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю?

Конкурс рисунков

 «Голубая планета –Земля»

Космическое путешествие

Викторина по теме «Космос»

3 неделя

Классный час «Учимся ходить в гости»

Неделя детской и юношеской книги:

Выставки и викторины в школьной и районной библиотеке(участие);

Участие в конкурсе чтецов «Времена года» для младших школьников.

Конкурс рисунков

 «Я б в пожарные

 пошёл – пусть меня научат»

Акция

 «Заботимся о книге»

 (ремонт книг)

Занятие  «40 вопросов с подвохом».

4 неделя

Кл.час: «О труде и трудолюбии»

Флеш-моб в международный День танца « Танцуй ради жизни»(участие)

Мероприятия в школьной и районной библиотеке, посвященные международному Дню птиц(участие)

Тропою сказок

интеллектуальная игра

«Морской бой»

Экскурсии по памятникам природы Джидинского района;

Май

               

Патриотическое

                 

Общекультурное

                  

 Спортивно-оздорови           тельное

                          

Духовно-нравственное

                             

Общеинтеллектуальное

1 неделя

«День Победы» «Бессмертный полк»

 Конкурс рисунков ко Дню Победы

«Великая Отечественная»

Исторические даты

2 неделя

Беседа

«Дети-герои»

Мероприятия, посвященные международному Дню музеев

Беседа «Как я занимаюсь физкультурой».

Развивающая игра «Занимательная грамматика»

3 неделя

Классный час «Вежливый отказ»

Культура общения.

Слушание музыкальной сказки

 «Щелкунчик»

Спортивные соревнования «Весенний марафон»  

Беседа о братьях наших меньших.

4 неделя

Праздник «Перешли мы в пятый класс».

Торжественная линейка «Последний звонок - 2019»

«Весёлая компания, удвой своё внимание»

ПДД

Участие в празднике, посвященному Международному Дню защиты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...