Конспект классного часа "Как следует относиться к наказаниям?"
план-конспект урока (3 класс)

Турковская (Комлева) Анастасия Александровна
Цель деятельности учителя: формирование  у учащихся знаний о наказаниях; формирование стремлений совершать добрые дела и красивые поступки.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: о том, что такое «наказание»;
уметь: различать «хорошие поступки», «плохие поступки».
Личностные:
уметь: выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;
уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 3.11.2019

Школа: 95

Класс: 3

Кабинет:                                                                            

Учитель:

Студенты: Комлева Анастасия, 46 гр.

Методист: Акулина О.С.

Подпись:________

                                                                                                                                                                                                                                                       

                                 

Конспект занятия

Тема: «Как следует  относиться к наказаниям?»

Цель деятельности учителя: формирование  у учащихся знаний о наказаниях; формирование стремлений совершать добрые дела и красивые поступки.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: о том, что такое «наказание»;

уметь: различать «хорошие поступки», «плохие поступки».

Личностные:

уметь: выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;

уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- С каким настроением пришли на занятие? Чтобы настроение стало ещё лучше, проведём игру «Хорошее слово».

Игра «Хорошее слово».

Дети становятся в круг и говорят друг другу хорошие слова.

Приветствуют учителя.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

 II. Актуализация знаний и мотивация

         

5 мин

- Расшифруйте ребус:

- Что такое наказание?  Что воспринимается вами как наказание?

-Какие бывают наказания? Кто кого может наказать?

-Почему иногда возникает необходимость в наказании?

-Какие чувства испытывает ребенок, которого наказывают?

-Нужно ли обижаться на взрослых, которые вас наказывают?

Обратимся к словарю.

- У слова «наказание» есть несколько определений:

1) запрет на определенную деятельность. В наказание не будешь играть на компьютере.

2)Мера государственного воздействия на того, кто совершил проступок, преступление.

3) О ком- то или о чём - то трудном, тяжёлом, неприятном (разг.) Не ребёнок, а наказание.

Выполняют задание.

-Наказание.

-Наказание- это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им норм.

-Словесное, физическое, наказание трудом (уроками), наказание лишением (прогулок, компьютера).

Извлечение необходимой информации из картинок (П)

Анализ, синтез (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

III. Постановка учебной задачи

2 мин

-Итак, кто уже догадался какая тема классного часа?

Тема нашего занятия «Как следует относиться к наказаниям?».

- Какие цели поставим перед собой?

 -«Как следует относиться к наказаниям?».

Постановка и формулирование проблемы (П)

IV. Включение в систему знаний, повторение

27 мин

-У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло, что такое хорошо и что такое плохо. Кто-нибудь из вас читал стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?».

- Про что оно?

-А вы совершали когда-нибудь поступки? Расскажите о них. И давайте сразу отнесем ваш поступок к хорошему или плохому.

Например: (+)пропустил вперед себя взрослого; поздоровался; уступил место в автобусе; помог товарищу выполнить домашнее задание; выполнил поручения учителя и т.д.

(-)плохо учатся, а потом бросают школу; курят и выпивают; унижают маленьких и слабых; лгут, иногда даже без причины; стараются выяснять отношения с помощью силы; портят школьное имущество; хулиганские действия (разбитие окна, ломают, нецензурные выражения в адрес сверстников и взрослых).

- Посмотрите, ребята, сколько поступков мы совершаем.

- Мы поговорили о поступках, которые несут в себе и добро и зло.

-По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

-Поступки, которые несут в себе зло – это не просто поступки, это – проступки. Проступок – это поступок, нарушающий правила поведения, провинность.

-За хорошие поступки нас благодарят и любят, а что мы получаем за плохие поступки - проступки?

-Почему вас ругают и наказывают?

-Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, т. е нести ответственность!

-Рассмотрим ситуацию.

- Девочка по имени Катя каждый день ходила в школу, но занятия в школе пропускала, бродила по коридорам, заглядывала в классы во время уроков, то есть нарушала дисциплину. А потом приходила домой и обманывала родителей. Говорила, что была на всех уроках и хорошо вела себя в школе.

- Как можно расценить поведение Кати?

- Как вы думаете, Катя понесёт за свой проступок наказание?

- Конечно. Она нарушила Устав школы, в котором прописаны все права и обязанности обучающихся. Давайте вместе с вами вспомним, что обязан делать ученик:

-А какую ответственность она за это может понести?

- Директор школы может вызвать родителей, заслушать поведение Кати на Совете профилактики. А может для беседы пригласить сотрудника из полиции – инспектора из отдела по делам несовершеннолетних.

-Ребята, а сейчас вы сами  попробуете решить ситуации, и подумать какое наказание получили бы эти ребята.

Ситуация 1.

Мальчик нарядный в гости идёт, От конфеты фантик смял,

Мило улыбается и цветы несёт. Бросил в урну – не попал.

Его приветствует сосед - Девочку плаксою он обозвал,

Он показал язык в ответ. Дёрнул за хвостик и убежал.

Малышу подставил ножку, Встретил собаку – пнул её ногой.

Испугал чужую кошку. Тот ли мальчик, может быть другой?

- Что произойдёт, если все или многие будут вести себя так, как этот мальчик?

- Почему за плохое поведение детей чаще всего наказывают?

- Какую реакцию взрослых вы ожидаете на дурной поступок, совершённый вами осознанно?

Ситуация 2.

Варя Катю обижает - Хочет Варя помириться.

Со стола её берёт Ну зачем так долго злиться?

Ручки, ластики, тетради, Варю тоже обижают –

И к игрушкам всё несёт. Стучать, кричать не разрешают,

Раз обиделась Катюша, Она всё всем прощает

Никого не хочет слушать, И обида тает.

Кричит громко и рыдает, Лучше Катя не сердись,

К столу Варю не пускает. И с сестрёнкой помирись.

Варя ей несёт игрушки - Она бывает озорной,

Куклы, мячики, зверюшки. Но к тебе со всей душой.

- Долго ли девочки помнят обиду?

- Как вы понимаете, что значит обидеться? Как меняется ваше поведение, если вы обижены?

- Есть ли дети, которые обижаются чаще других, то есть «любят» обижаться?

 -Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. Слева напишите два, три примера, взятые из прочитанных вами книг, за которые детей наказывали или могли наказать, а справа – почему, на ваш взгляд, эти поступки были совершены.  Ребята, что же у вас получилось?

- А сейчас поработайте в группах. И посмотрим, насколько вы ответственны. На карточках записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и выберите ответ, который считаете правильным. Вы можете выбрать 2 ответа или предложить свой.

1. Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть.

Как вы поступите:

а ) Съедите всё

б) съедите только свою долю

в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай.

2. Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать.

Как вы поступите:

а) Просто не принесёте книгу

б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз

в) Скажите, что забыли книгу дома.

3. Мама попросила помыть посуду, но во дворе ребята играют в интересную игру. Очень хочется гулять.

Как вы поступите:

а) помою посуду, а потом пойду гулять

б) не буду мыть посуду

в)пойду гулять, а потом помою посуду.

4. Вашего товарища вызвал учитель к доске решать задачу, но он не может справиться.

Как вы поступите:

а) подскажу товарищу

б) подниму руку

в) после уроков объясню товарищу решение задачи.

Обсуждение ответов.

- Что такое ответственность?

- Для чего нужно поступать ответственно?

-Пока вы ещё дети, юридическую ответственность несут за вас родители: если вы разбили стекло или испортили книгу, то родители должны будут за это заплатить. Родители отвечают за то, чтобы вы были сыты, у вас была одежда, вам было, где жить. Но и дети должны учиться отвечать за свои поступки, ведь они тоже станут взрослыми.

- За что вы уже сейчас можете нести ответственность?

-Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый.

А теперь посмотрите на экран и выберите каждый для себя вывод.

- Кто хочет, может прочитать, что выбрал.

-О хороших поступках и  плохих. 

Если поступок приносит страдания , боль другим или имеет разрушительную силу – это плохой, если чувство радости, удовольствия, помощь - это хороший .

-Наказание.

-Добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий, не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия, бережно относиться к имуществу школы, уважительно относиться к другим учащимся и педагогам.

-Ответственность – это обязанность человека отвечать за свои поступки и действия, а также их последствия.

-Чтобы не подводить своих родителей, не жалеть о том что ты сделал, чтобы твои родители гордились тобой.

-Перед родителями, одноклассниками, учителями, выполнение правил поведения, правил дорожного движения.

1. Я отвечаю за всё.

2. Я отвечаю за свои поступки (думаю, а потом делаю)

3. За все мои поступки отвечают родители.

Установление причинно – следственной связи (Л)

Строить сообщение в устной форме (П)

Установление причинно – следственных связей (Л)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями (Р)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)

Общение и взаимодействие (К)

Строить ответ в устной форме (П)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями (Р)

Строить ответ в устной форме (П)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями (Р)

Строить ответ в устной форме (П)

V. Рефлексия

4 мин

- Вспомните тему нашего занятия. О чём мы говорили?

- Какие цели поставили перед собой? Удалось ли их достичь?

- Продолжи одно из предложений. Игра «Незаконченные предложения».

- Если вас часто наказывают, подумайте, что мешает вам изменить поведение, в чём причина ваших поступков.

-Сегодня я узнал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я понял, что…

-Мне захотелось…

Самооценка (П)

Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "След -каким он будет?"

В работе использованы разные материалы, виды работ. Классный часс получился "живой", динамичный, интересный. Спасибо коллегам , воспользовалась материалами с /nsportal.ru| , поработала с ними, добавил...

Классный час "Бережно относимся к энергоресурсам"

Цель классного часа:привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов....

План-конспект урока "Тебе следует остаться дома" (3 класс)

к УМК В.П. Кузовлева "Английский язык"...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект занятия "По следам Балашихи"

В современной России растет количество мигрантов из стран СНГ. Большинство из них не знают о традициях города, в который они переехали. Моя задача, как педагога – просвещать учащихся об истории ...

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....