Классный час "След -каким он будет?"
классный час (4 класс) по теме

Халеева Татьяна Анатольевна

В работе использованы разные материалы, виды работ. Классный часс получился "живой", динамичный, интересный. Спасибо коллегам , воспользовалась материалами с /nsportal.ru| , поработала с ними, добавила, скомпоновала - получилось неплохо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект27.13 КБ
Office presentation icon Презентация к классному часу1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час: « След – каким он может быть?»

Проведен в 4 классе. Кл. руководитель Халеева Т.А.

Цель: привитие учащимся норм нравственного поведения.

 Задачи:

1. Способствовать формированию положительных черт своего характера; подвести учащихся к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.

2. Содействовать развитию у учащихся умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.

3. Расширять обзор учащихся о взаимоуважении, доброте, вежливости, ответственности за свои поступки.

-помочь детям осознать и осмыслить собственную жизнь,
-оценить и понять свои силы и возможности;
-учить детей общаться, отстаивать свою точку зрения,
-аргументируя и осмысливая свои ответы;
-повышать общую культуру, активность воспитанников;
-развивать кругозор детей и их творческую инициативу.



Оборудование:

  1. Презентация «След…»,конверт со словами к игре « Добрый след»
    2. Лукошко( коробка, шапка и т.д), карточки с ситуациями

    Словарь: шанс, состязание, притча, /объяснение слов идет в
    процессе работы/

Ход Классного часа.

На экране  СЛАЙД 1Презентации «След – что это»

Рассуждения на тему «След». Когда и после чего остаются следы? Какими бывают следы?

Просмотр Презентации. Обсуждение слайдов.

Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем рассуждать? Можно ли плоды человеческих поступков назвать следами?

УЧ.:  Что такое поступок? Поступок – это совершенное кем – нибудь действие. От чего зависит поступок?


Я хочу обратиться к известной притче:

Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монетку. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: Жизнь- это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты.

Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: Что такое жизнь? Старик ответил: что жизнь-

это грязная дорога…  Всегда ли так? От чего это зависит?



/дети отвечают на поставленный вопрос, аргументируют свои ответы/


Учитель: 

из сказанного вами, можно сделать вывод, что жизнь- это дар, это благо. От самого человека зависит, как он ее проживет, какими делами, каким содержанием наполнит ее.


Я хочу продолжить словами С.Я. Маршака (у каждого на парте)

Известно, время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.


Учитель: 

А что, по-вашему, может быть содержанием человеческой жизни?

/ дети отвечают на поставленный вопрос/


Учитель:

Какой же мы сделаем вывод?

Ученик: 

Жизнь- это труд, знания, мысли, переживания, чувства, поступки.

Учитель: 

Попробуем и мы с вами потрудиться .

^ Наше первое состязание мы назовем: Добрый след!

Объединяйтесь по парам и будьте внимательны. Я даю карточки со словами. Ваша задача - предложить ряд добрых дел, которые можно совершить, опираясь на выбранное слово.

Учитель:

Напомню, доброе дело совершается на радость и пользу окружающим. На задание дается 1 минута.


Слова:
бумага, кабинет, книга, память, костер, игла, ключ, земля, ручка, телефон, слово, фонарик, игра, книга, краски, семена, песня, глаза, цветок

/пример: книга –прочитать, починить, подарить другу и т. д./

/ далее дети зачитывают свои записи/



Учитель:
Какой же сделаем вывод?

(Многие поступки  можно совершать постоянно, не откладывая на потом.


Учитель: 
Ребята, а есть или были такие люди, которые оставили добрый след в вашей жизни, которых вы помните? Что сделали эти люди?

/ рассказы детей/


Учитель: 
Ребята, я думаю, что каждый из вас уже сейчас способен оставить о себе воспоминания и добрые дела. Какие добрые поступки и дела останутся в нашей памяти? Только ли добрые – остаются в памяти? Что потом происходит?

Слайд – шоу.


Учитель: 

Значит, ребята, мы можем ответить и на вопрос:

Для чего рождается человек?

/ответы детей/


Учитель: 

Какой делаем вывод?

(Человек рождается для того, чтоб творить добрые дела, чтоб поступать по закону совести, честно.) Надо помнить…

У человека всегда есть выбор, шанс.


Знаете, ребята, жизнь всегда будет предоставлять нам шанс: совершать доброе дело или отказаться от зла. Но человек не всегда делает достойный выбор /шанс/.


^ Я предлагаю вам игру: Шанс и выбор.

/дети из лукошка (корзины, шапки….) достают карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какой именно шанс посылает ему жизнь, и принять решение: использовать ли этот шанс/. Итак, ребята, каждый из вас делает свой выбор.


Ситуации: 

У меня есть деньги, а на углу продаются первые весенние цветы.

Ваша знакомая пришла с заплаканными глазами.

Посреди улицы стоит в одиночестве малыш,

Ты видишь - в первом ряду сидит дама на сломанном стуле

Товарищ жалуется, что его никто не любит. Ты знаешь, что это действительно так.

В общественном транспорте вам наступают на ногу.

К вам зашла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц.

Во время урока кто-то обидел учительницу.

Вы получили телеграмму: Приехать не могу. Болен. Твой брат Иван.

Из сумки впереди идущего что-то падает.
Учитель
:

Каждый из вас сделал свой выбор. Жизнь всегда нам предоставляет шанс стать на дорогу добра и идти по ней.

Сейчас прослушаем одни замечательные строки:

Дается недешево Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся Все земные труды.

Может вырастил деревце В своѐм городе ты?

Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому?

 Делать людям хорошее – Хорошеть самому!

- Наши ребята подготовили сценку:

Ведущий:

На свете жил король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король:

Король:

Нельзя так жить!

Ведущий:

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Король:

Постой-ка, кто там на пути?

Ведущий:

Девчонка в драном платьице.

Девочка:

О всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Король:

Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду.

Ведущий:

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл...

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

израненный, оборванный.

Солдат:

О мой король...

Ведущий:

...вскричал солдат...

Солдат:

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услуженье,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

Король:

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

Ведущий:

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл...

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Старушка:

Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла дал.ко я.

Ношу из лесу я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то...

 Король:

А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

Ведущий:

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл...

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да фея с доброю душой

Остановила карету.

Фея:

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Детя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь...

Ведущий:

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет.

- Обсуждение. Будут ли помнить об этом короле?

- в первой ситуации? Что запомнят?

- после встречи с феей? Что запомнят?

( Доп. Материал Учитель:  Теперь я дам вам клубочек. Вы будете по очереди передавать его и называть любое доброе дело, которое оставляет след. После передачи клубочка всем детям мы видим, что мы все связаны одной ниткой. Вот так все связаны добрыми делами и должны жить в доброте. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связать между собой люди в обществе. )

3. Заключительная часть. Игра « Почтальон»

Напишите пожелание другу.

Хочу поблагодарить Вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за Вашу помощь. Когда я Вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я Вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и Вы благодарить людей за всѐ хорошее, что они Вам делают. Я надеюсь, что каждый из Вас будет настоящим человеком и будет дарить только радость окружающим. - Классный час хочу закончить словами великого русского писателя К.Г. Паустовского «Человек должен быть умѐн, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить высокое звание – человек».

Дополнительный материал :

 - А сейчас, кому понравился классный час, поднимите карточку с сердцем, кому не понравился – с плаксой, а кто остался равнодушным – пустой листок.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

След – что это ?

Слайд 2

Птичьи следы

Слайд 3

Следы животных

Слайд 4

Следы человека

Слайд 5

Кремль

Слайд 6

Полет в космос

Слайд 7

Живопись «Девятый Вал» И. Айвазовский

Слайд 8

Свалки

Слайд 9

Загрязнения водоемов

Слайд 10

Загрязнение воздуха

Слайд 11

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Какую профессию выбрать?"

Классный час для учащихся 1-2 классов....

Классный час «Какой он: настоящий друг»

Классный час в 1 классеТема: «Какой он: настоящий друг»...

Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы

В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...

«Мой классный коллектив…Каким ему быть?»

Задачи:1) Формирование положительных привычек, ответственного отношения к порученному делу, окружающим людям, самому себе, на основе развития традиций детского коллектива, положительно влияющие на мир...

Классный час "Какие бывают профессии"

Материал данного классного часа представляет возможность расширять представление детей о мире профессий, формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности...

Классный час "Какой Я?"

Открыть учащимся путь к их собственному Я....