Полный конспект одного дня работы ГПД
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Максимова Людмила Павловна

Конспект одного рабочего дня ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_rabochego_dnya_gpd.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Московского района Санкт — Петербурга

Информационно — методический центр Московского района

Тема: «Полный конспект одного дня работы ГПД»

Воспитатель ГПД

ГБОУ школы№ 510

Московского района

Санкт — Петербурга

Максимова Людмила Павловна

2019 год

Полный конспект одного дня работы ГПД

Воспитатель Максимова Л. П.

  1. - 14.05                Приём детей в группу

а) Отметить присутствующих в электронном журнале

б) Ознакомиться с рекомендациями учителей и просьбами родителей

в) Уточнить наличие домашнего задания, рекомендации учителя по его выполнению.

г) Назначить дежурных по столовой.

        14.05-14.40                        Обед

а) Организовать дежурство по столовой

б) Повторить правила поведения в столовой, за столом, соблюдения личной гигиены (Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение норм ЗОЖ)

в) Подведение итогов: Что было предложено на обед?

                                Как вели себя во время обеда?

                                Какова работа дежурных?

        14.40-15.20                        Прогулка

Цель: восстановление работоспособности, расширение кругозора, привитие культуры поведения, воспитание чувства товарищества, соблюдение норм ЗОЖ.

Прогулка — игра

а) Повторение правил  честной игры

б) Игра средней подвижности.

«Дударь»

Дети становятся в круг, ведущий - «дударь» в центре этого круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

                        Дударь, дударь, дударище,

                        Старый, старый старичище.

                        Его во колоду,

                        Его во гнилую.

                        Его во седую.

                        Дударь, дударь, что болит?

«Дударь» называет, что болит (любую часть тела, например, голова). Дети продолжают ходить по кругу с песней, держа друг друга за ту часть тела, которую назвал ведущий. После 2-3 названий частей тела ведущий говорит: «Всё болит!».При этих словах дети разбегаются, а ведущий их ловит. Кого поймал — тот становится «дударем».

в) Игра большой подвижности

 «Невод» (Мунгха) - Якутия

Игра похожа на «Пятнашки», но запятнанные игроки берутся за руки, образуя невод, и ловят оставшихся. Выигрывает тот, кого поймали последним.

г) Спокойная игра малой подвижности

«Я знаю 5...»

Дети передают друг другу мяч, ударяя его об землю. На каждый удар мяча говорят по одному слову фразу : «Я знаю 5 ...», далее называют, 5 каких названий они знают (цветов, имён, городов, рек и т. д.) и продолжая передавать мяч, называют выбранные предметы, имена или явления, считая до 5 (например: «Я знаю 5 названий рек: Ока, раз, Лена, два, Амур, три, Нева, четыре, Дон, пять»)

д) Подведение итогов прогулки: В какие игры играли?

                                             Какая игра понравилась больше всего?

                                             При каких условиях играть интересно?

        15.30-16.05                        Внеурочная деятельность, занятия в кружках                                         по интересам.

        16.05-16.15                        Полдник

        16.15-17.00                        Самоподготовка

Цель: формирование навыков самостоятельной работы; воспитание дисциплины, ответственности; развитие умения определять цель задания, планировать выполнение работы.

а) Организационный момент (проверка рабочего места. Назначение помощников-консультантов)

б) Подготовка к самостоятельной работе        (выяснение цели выполнения домашнего задания, проверка записи домашнего задания в дневнике, определение его объёма, соотнесение заданных уроков с расписанием на следующий день, составление плана выполнения домашнего задания, повторение необходимых памяток для самоконтроля)

Памятка 1

Как организовать самоподготовку

1. Всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;

2. Прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

3. О том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;

4. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;

5. Начинай самоподготовку в определенном порядке;

6. Старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;

7. Забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

Памятка 2

Как решать задачу

1. Прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай;

2. Повтори условие задачи и ее вопросы;

3. Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;

4. Подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;

5. Подумай, по какому плану будешь решать задачу;

6. Проверь ход решения, ответ.

Памятка 3

Как решать примеры.

1. Перепиши пример.

2. Определи, как решать пример — устно или письменно.

3. Определи порядок действий.

4. Выполни действия; при необходимости записывай промежуточные результаты.

5. Запиши окончательный результат.

6. Проверь свои вычисления.

Памятка 4

Как списать предложение

1. Прочитай предложение.

2. Найди непонятные слова и выясни их смысл.

3. Найди буквы, написание которых нужно проверить. Устно подбери проверочные слова, вспомни правило.

4. При записи диктуй себе каждое слово по слогам.

5. Проверь написанное, читая каждое слово по учебнику по слогам.

Памятка 5

Как   списать текст

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его;

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;

3. Выдели орфограммы в списываемом тексте;

4. Прочитай предложение так, как оно написано (орфографически);

5. Повтори предложение, не глядя в текст, орфографически;

6. Пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически;

7. Проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Памятка 6

Как проверять безударную гласную в корне слова

1. Поставь в слове ударение.

2. Обозначь корень слова.

3. Подчеркни безударную гласную в корне.

4. Подбери проверочное родственное слово с таким же корнем, чтобы эта безударная стала ударной.

5. В проверочном слове тоже поставь ударение, выдели корень, убедись в том, что безударная стала ударной, подчеркни ее двумя чертами.

6. Например:

Гроза — грозы, далекий — даль, ослабел — слабый.

7. Если буква у тебя вызвала сомнение, ты немедленно ее поставь под ударение

Памятка 7

Как проводить разбор слова по составу

1. Выясни смысл слова.

2. Определи  часть речи. (Узнай, на какой вопрос отвечает слово и что оно обозначает.)

3. Найди в слове окончание. Для этого измени слово по числам или по  вопросам (падежам), выдели изменяемую часть, обозначь её значком.

4. Обозначь основу.

5. Найди в слове корень. Для этого подбери родственные слова с разными приставками и суффиксами. Сравни слова и найди общую часть родственных слов. Это будет корень. Обозначь его значком.

6. Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова с приставкой или без приставки. Часть слова, которая стоит перед корнем и будет приставкой. Выдели её значком.

7. Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования слова. Обозначь суффикс значком ^.

8. Назови по порядку все части слова.

в) Самостоятельная работа учащихся (контроль за сменой видов деятельности, физминутки, помощь слабоуспевающим, самопроверка и проверка выполнения работ, консультации по индивидуальным вопросам)

г) Подведение итогов:  Вся ли работа выполнена?

                                Насколько твоя работа была самостоятельной?

                                В чём были трудности?        

                                Как ты с ними справился?

        17.00-17.45                 Клубный час

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цель: научиться избегать конфликтных ситуаций; научиться правильно выходить из конфликта в случае его возникновения; формирование навыков культурного поведения, уважительного отношения к окружающим.

Содержание:

а) Просмотр детского художественного фильма «Про Витю, про Машу и про морскую пехоту» (Режиссёр М. Пташук, сценарист А. Усов, 1973 г, продолжительность 1ч 10 мин) с остановками в ключевых местах для обсуждения сложившейся ситуации.

Вопросы для обсуждения: Какая ситуация сложилась?

                                      Почему она сложилась?

                                      Какую цель преследует каждый участник данного                                 конфликта?        

                                       Как бы вы поступили на месте каждого из                                                 участников?

                                       Предположите, как будут развиваться события                                         дальше?

                                       Дайте оценку поведения каждого из участников                                         конфликта.

                                       Какие выводы для себя вы можете сделать в данной                                 ситуации?

                                        Оправдались ли ваши предположения о                                                 продолжении развития ситуации?

б) Подведение итогов: Понравился ли вам фильм?

                                Кто из героев фильма мог бы стать вашим другом и                                         почему?

                                Чему научил вас этот фильм?

        17.45-18.00                 Завершение работы группы

а) Подведение итогов дня

б) Уборка рабочего места

        18.00-19.00                        Прогулка

а) Подвижные игры

«У медведя во бору»

Ведущий («медведь») стоит к детям спиной. Дети не торопясь подходят к ведущему, говоря слова:

                        У медведя во бору

                        Грибы-ягоды беру.

                        А медведь не спит

                        И на нас глядит.

С последними словами ведущий разворачивается и ловит убегающих детей. Пойманный становится «медведем» (ведущим)

«Краски»

Двое ведущих: покупатель и продавец, остальные — краски (о цвете договариваются заранее). Продавец и покупатель ведут разговор:

                        - Тук, тук.

                        - Зачем пришёл?

                        - За краской.

                        - За какой?

                        - За …......(голубой)

                        - Такой краски нет (если её нет на самом деле)

                        Скачи по …....(голубой) дорожек,

                        Найди …...(голубые) сапожки,

                        Сам носи,

                        Потом и нам принеси.

Если цвет есть, то «краска» убегает, а покупатель должен её догнать. Пойманная «краска» становится покупателем,  покупатель становится продавцом, продавец становится «краской»

б) Уход домой

Используемые источники:

1 Прогулки в группе продлённого дня: http://mozyrroo.by/doc/pdf/Grupa_prodlenogo_dni.pdf (дата обращения 14.05.2019)

2 Ежедневные планы в ГПД: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-82230812.html (дата обращения 14.05.2019)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по технологии. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев

Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение» 2 класс. Работа с природным материалом. Стилизованная аппликация из засушенных листьев. Изделие ...

Полный конспект сценария классного час в форме телемоста "Кем быть"

Сценарий внеклассного мероприятия "Кем быть?" с участием родителей в 4 классе. Сценарий снабжен презентацией. Данная работа позволяет увидеть опыт проведения  профориетационной работы уже  в...

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Опыт одного года работы.

Создание условий для укрепления здоровья детей в группе предшкольной подготовки Синеутесовского филиала МАОУ ""Спасская СОШ" Томского района...

Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в средней группе по нетрадиционным техникам рисования.

Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.Задачи:1.    Развивать умения узнавать и называть цвета: зеленый: светлый и темный, коричневый, се...

Конспект интерактивной формы работы с родителями: "Компьютер - благо или зло?"

Конспект интерактивной формы работы с родителями: "Компьютер - благо или зло?"...

Полный конспект урока английского языка 2 класс Кузовлев В.П. тема «Цвета»

Ученик научится называть цвета по-английски: red, yellow, pink, green, purple, orange, blue, grey, violet, black, brow...