Экскурсия школьников 3 класса «В» на железнодорожную станцию «Крутое» по теме: «Железнодорожник – почётное звание»
план-конспект занятия (3 класс)

Пушечкина Юлия Евгеньевна

Экскурсия школьников 3 класса «В» на железнодорожную станцию «Крутое» по теме: «Железнодорожник – почётное звание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_shkolnikov_3_klassa.docx416 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия школьников 3 класса «В» на железнодорожную станцию «Крутое» по теме: «Железнодорожник – почётное звание»C:\Users\User\Pictures\всё с телефона\image-0-02-05-baf9068ed6c694aa6db2612e3cea17fe71500477acdf8f6cd2c553562efc12e1-V.jpg

Провела: Пушечкина Ю.Е., учитель начальных классов

16.11.2018г.

 Цель: безопасность на железнодорожном транспорте, научить детей основным правилам техники безопасности;

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со зданием вокзала, внутренним устройством; формировать представление об особенностях работы служащих вокзала; создать условия для практического применения изученных правил поведения на вокзале и перроне; расширять знания детей об улице (проезжая часть, тротуар, закреплять правила поведения на тротуаре; закрепить знание знаков определенного назначения.

Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес к железной дороге.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, работающих на вокзале; культуру поведения на улице, привычку соблюдать ПДД.

Место проведения экскурсиижелезнодорожная станция «Крутое»

Предварительная подготовка: повторение правил безопасности на улице, вблизи ж/д транспорта.

Ход экскурсии.

Мы должны научиться  правильно вести себя на железнодорожных путях, чтобы избежать катастрофы. Эти правила не стоит забывать и самим родителям. Ведь именно взрослые люди становятся участниками страшных катастроф. Инспектора по делам несовершеннолетних часто видят, как родители переходят пути в запрещенном месте, а при этом, еще ведут за собой своих несовершеннолетних детей. Они не понимают, что подвергают опасности не только себя, но и своего ребенка.

Учитель: Ребята! Мы с вами находимся около здания железнодорожного вокзала.

- Площадь у вокзала называется - привокзальная площадь.

- Что находится на привокзальной площади(Автобусы, машины, места для стоянки так-си)

Учитель: Посмотрите на здание вокзала. Это его городская сторона. Здание построено из кирпича, отделано штукатуркой и покрашено.

- Здание вокзала – главное на железной дороге.

- Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале (Находиться рядом со взрослыми, не бегать по вокзалу, разговаривать тихо, не мусорить) давайте обойдём его со всех сторон. У всех вокзалов есть два выхода. Один в город, на площадь, а другой на перрон, к железной дороге.

Рассматриваем здание

Учитель: Ребята! Это самый главный зал на вокзале. Называется он – зал ожидания.

- Как вы думаете, почему его так называют? (Люди ожидают здесь поезд)

- Верно! А сейчас осмотритесь вокруг. Обратите, пожалуйста, внимание на высокие потолки, большие светлые окна, широкие проходы, удобные сидения для пассажиров.

- Предлагаю вам пройти вместе со мной по залу ожидания и познакомиться с тем, что еще могут делать здесь пассажиры и служащие.

- Мы находимся у окна милиции. Как вы думаете, почему это окно самое первое у входа? (Чтобы хорошо видеть всех, кто входит). Ребята! Сотрудник милиции является на вокзале ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение. Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться в это окошко. Вам обязательно окажут помощь!

Учитель: Ребята, а что это за большой стенд на стене?

Ответы детей

- Верно, на этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия электропоездов (электричек). Каждый пассажир, собираясь в дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, какой электричкой, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть время отправления и прибытия всех электричек сразу.

- Ребята, у нашего Егора здесь работает мама.

- Егор, кем работает твоя мама? (Она – кассир).

Учитель: Давайте попросим Анну Викторовну рассказать о своей работе.

Учитель: Посмотрев расписание, пассажир отправляется за документом, который дает право сесть на поезд и доехать до нужной станции. Как этот документ называется? (Билет)

- Где можно приобрести билеты? (В билетной кассе)

- Правильно! Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная. C:\Users\User\Pictures\всё с телефона\1492684825745.jpg

Учитель:

«Всем билеты предлагают.

Кто, куда поедет- знают.

Попросят паспорта, C:\Users\User\Pictures\всё с телефона\image-0-02-05-823233d14ddbce34285ef4b6a2f7e477757df737a1324a6afc8ab915c5d89f19-V.jpg

Предоставить чтоб места.

Напишут место, час.

И запустят в поезд вас.

Дни и ночи напролет

Их здесь всегда работа ждет!»

- Ребята, хоть наш город не очень большой, но с нашего вокзала ходят не только электрички. Какой еще транспорт ходит по железной дороге(Поезда)

- Зал ожидания делиться на две части. Пройдем в другую часть.

- Это зал ожидания поездов. Здесь так же расположен стенд расписания отправления и прибытия поездов. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления, и номер пути, где стоит поезд. В этих кассах мы купим билет на поезд. Она называется - пассажирская.

- Ребята, посмотрите на стены, что вы здесь видите? (знаки-схемы)

Дидактическая игра «Веселые знаки»

(дети по цели назначения находят нужный знак)

- Мы с вами осмотрели зал ожидания вокзала. Что находится в этом зале?

- Какие сотрудники работают на вокзале с пассажирами?

Учитель:C:\Users\User\Pictures\всё с телефона\image-0-02-05-01575cfb82dc2aacdf9810f96ac163b302ac211065eec266b1daa613dd8ebc00-V.jpg

«Нам открывается страна с вокзального порога. 

Откроешь дверь,

И вот она – железная дорога!

Зеленый, красный свет горит,

И каждый миг сигналом

Вокзал с дорогой говорит

И поезда с вокзалом»

- Предлагаю пройти на перрон.

- Ребята, посмотрите, эта асфальтированная площадка рядом с вокзалом, к которой при-ходят поезда, называется – перрон.

- Осмотрите перрон. Какой он? (Длинный, широкий, освещен фонарями)

- Верно! На перроне пассажиры ожидают электрички и поезда. Здесь необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие? (нельзя играть на перроне, нельзя перебегать железнодорожные пути)

- Молодцы, а еще - нельзя подходить к краю ближе 5м, нельзя сидеть на краю,

- Обратите внимание на железнодорожные пути. На нашей станции два пути. Скажите, как можно попасть на другую сторону? Ведь через пути переходить опасно. (Пройти через мост)

- Верно! На каждом вокзале есть мост. Мост может быть деревянным, каменным, металлическим и железобетонным. Чаще всего, в больших городах, встречаются металлические мосты. Посмотрите на наш мост. Он какой? (деревянный)

- Ребята! Давайте посмотрим на здание вокзала со стороны железной дороги.

- Что вы здесь видите? (часы, надпись)

- Это название нашей станции – Крутое.

- Предлагаю обойти здание вокзала и рассмотреть его со всех сторон.

- Посмотрите, это крыльцо правого «крыла» здания. Здесь тоже есть вход. Здесь есть ступеньки, и въезд для людей с ограниченными возможностями.

Затем работники станции для школьников провели экскурсию по объектам железнодорожного транспорта, в ходе которой они побывали на железнодорожных мостах, настилах и платформах, увидели вагоны грузовые, пассажирские, а затем прямо на платформе станции Крутое. С ними провели профилактическую беседу. Специалисты – железнодорожники рассказали юным слушателям о возможных последствиях «опасных игр» на объектах железнодорожного транспорта, в том числе о различных случаях травматизма, раздали памятки с правилами поведения на железной дороге. Сотрудники полиции побеседовали с детьми о правилах перехода через железнодорожные пути и безопасного поведения на объектах транспорта, а также проинформировали ребят об административной и уголовной ответственности, которую они могут нести за совершение правонарушений и противоправных деяний. В интересной и доступной форме рассказали ребятам об их правах и гражданско-правовой ответственности. По окончании мероприятия школьники признались, что экскурсия им очень понравилась и, что такой «живой урок», проведенный не в учебном классе, а на железнодорожной станции, гораздо интересней и легче воспринимается, все дети получили книжки, раскраски с карандашами, закладки с правилами поведения на железной дороги.

В конце экскурсии школьники с помощью взрослых подвели итог мероприятия в виде вывода.  Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Помните о том, что железная дорога - зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!

Учитель: Ребята! На этом наша экскурсия заканчивается. Вам понравилось? Давайте еще раз посмотрим на здание нашего вокзала и вернемся в школу, там мы поделимся впечатлениями с другими учениками и учителями.

C:\Users\User\Pictures\всё с телефона\1492684828963.jpgC:\Users\User\Pictures\всё с телефона\1492684927380.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на Железнодорожную станцию

Цель: познакомить обучающихся со знаками, сопутствующими железной дороге; закрепить знания о железнодорожном транспорте....

Экскурсия школьников 4 класса «В» в столярную мастерскую с целью профориентации

Экскурсия школьников 4 класса «В»  в столярную мастерскую с целью профориентации...

Экскурсия школьников класса «В» в швейную мастерскую с целью профориентации.

Экскурсия школьников  класса «В» в швейную мастерскую   с целью профориентации....

Экскурсия школьников 3 класса «В» на почту по теме: « Как путешествует письмо»

Экскурсия школьников 3 класса «В» на почту  по теме:  « Как путешествует письмо»...

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»

Экскурсия школьников 3 класса «В» в парикмахерскую  по теме: « Все работы хороши. Работа парикмахера»...

Экскурсия школьников 4 класса «В» в магазин «Ткани» с целью профориентации

Экскурсия школьников 4 класса «В» в магазин «Ткани»  с целью профориентации...

Технология смешанного обучения: ротация станций в изучении темы «Мы и наше здоровье» в курсе Окружающий мир

Технология смешанного обучения напрямую связана с IT-технологиями. ЕЕ можно применять не только с большим количеством компьютеров, но и с малым количеством и с использованием любых цифровых носителей ...