Конспект классного часа
классный час (4 класс)

Кулиева Индира Алимирзоевна

                              Конспект классного часа.

Цели и задачи:

- формировать в сознании детей понятие «доброта»;

- развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

- расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

- пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

 Оборудование:  презентация к классному часу,   конверты  для команд с пословицами, заготовка плаката «Волшебная полянка»,  заготовки лепестков для «Цветика-семицветика» выполненные из бумаги для детей и гостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl.ch_doroga_dobra.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект классного часа.

Цели и задачи:

- формировать в сознании детей понятие «доброта»;

- развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

- расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

- пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

 Оборудование:  презентация к классному часу,   конверты  для команд с пословицами, заготовка плаката «Волшебная полянка»,  заготовки лепестков для «Цветика-семицветика» выполненные из бумаги для детей и гостей.

                                        Ход классного часа

  1. Слайд   Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот классный час принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

 (Звучит тихая песня из мультфильма «От улыбки..»

Для начала нашего классного часа, давайте создадим хорошее настроение. (Звучит красивая музыка)

Прошу всех закрыть глаза и гостей тоже и  улыбнуться  (всё говорится от души) и подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете.

- Кто готов, откройте глаза.

- А теперь улыбнитесь все друг другу……. и скажите ………« Добрый день».

- Я тоже говорю всем «Добрый день»

-. Ребята я предлагаю вам самим узнать, о чём пойдёт речь на нашем классном часе. 

 Мне кажется, в нашем классе стало светлее от улыбок и хорошего настроения.

 (Ответы детей)

2 слайд   - Правильно, речь сегодня пойдёт о доброте, а наш классный час называется

                                                « Дорогою добра»

 - Ребята, а как вы думаете, что такое ДОБРОТА? (ответы учащихся)

-А вот в толковом словаре понятие доброта это –

- отзывчивость

- душевное расположение к людям

- стремление делать доброе другим.

3 слайд    А сейчас ребята придумайте мне слова с корнем «добро»

(добропорядочный, добродушный, добросердечный, добродетель, добрый, добряк, доброволец.)

4 слайд   -- А какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей).    Продолжите фразу - Добрый человек – это тот,

•        кто любит людей

•        готов в трудную минуту прийти им на помощь.

•        любит природу и бережет ее, любит животных, птиц

•        вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

•        кто всегда доброжелателен к людям

•        кто думает не только о себе, но и о других.

5 слайд      Послушайте притчу. О чем в ней говорится?  (поучительный рассказ)

                                                         Спор

Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.

Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.

О чем в ней говорится?

Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.

6 слайд    Физкультминутка

                     Буратино подтянулся,

                    Раз - нагнулся,

                     Два – прогнулся,

                    Руки в стороны отвел,

                     Волшебный ключик не нашел!

7 слайд   Предлагаю вашему вниманию отрывок из всеми любимого мультфильма «Цветик-семицветик»  (отрывок мультфильма)

Все помнят на что потратились шесть лепестков? А последний?

8 слайд    А сейчас я предлагаю вам выбрать лепестки, на которых  вы напишете те  качества, которыми должен обладать добрый человек. (Раздаёт лепестки)

- Прикрепите эти лепестки к вашему цветку. Музыка тихо играет. Дети работают.

-Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.

Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим Доброту.

- И вот почему. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

9 слайд   - Доброта делает человека каким? Обаятельным, красивым.  Человек на душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

10 слайд   -Давайте посадим ваши цветы доброты на волшебную поляну!

(Дети клеят свои цветы на ватман)

- Молодцы, хорошо. Конечно же,  эти качества нам очень нужны.

. - А кто самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (Мама)

- Как она заботится о вас?

11 слайд  Почему говорят: “Около солнца - тепло, около матери – добро”? (Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла )

- А как вы заботитесь о своей маме?

- Как помогаете ей в домашних делах? ( До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )

-Какая радость отразится в глазах матери, отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьметесь выполнять часть общих домашних дел.

-Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят - чтобы у вас было сердце, каким?

(ХОРОМ) Добрым!

 -Мальчики скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)

-Гости скажите, а у мальчиков нашего класса добрые сердца?

-Можно сказать, что у нас у всех добрые сердца!

12 слайд   Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

                   Но зло творится без труда, добро творить трудней.

                   Рождает зверя зверь, рождает птица птицу.

                  От доброго – добро, от злого – зло родится.

                 Добро, хоть не было б оно, гораздо лучше, чем большое зло.

Как вы думаете, ребята, чего на Земле больше: ДОБРА или ЗЛА?

Пусть нам поможет наша волшебная полянка, которая будет всегда с нами.

13 слайд    Добрым быть совсем, совсем непросто,

   Не зависит доброта от роста,

   Не зависит доброта от цвета,

  Доброта – не пряник, не конфета.

 Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

Скажите, трудно было создавать эту  волшебную полянку? ( НЕТ).

Я тоже думаю, что создавать и творить добро это не так сложно.

14 слайд   Игра – рефлексия  « Волшебный цветок добра»

- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд, ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу (Включить музыку)

Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, согревает Вас, доставляя вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья, радости. Как приятно становится вашей душе. У вас доброе, согревающее душу настроение.

- А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. И гладя друг другу в лицо, пожелайте  чего-нибудь хорошего. (Дети высказываются)

   15 слайд                         Подведение итога

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми.

Ведь делать добро – это здорово!

16 слайд  

Я хочу, чтобы в конце вы послушали и спели вместе с нами  песню «Дорога добра».  В ней говорится о том, что весь мир открыт для добрых людей.

17 слайд

Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....