Протокол родительского собрания в 1 классе
методическая разработка (1 класс)
Этот материал можно использовать на родительском собрании в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_rod._sobr._1_kl.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1 от 04.09.2018 года.
Родительское собрание в 1 «В» классе.
Тема: Знакомство с родителями. Выбор родительского комитета.
Присутствовали: классный руководитель, родители – 25 человек, учитель начальных классов Коновалова В.А.
Отсутствовали: родители – 2 человека.
Повестка дня.
1. Лекторий «У вас в семье первоклассник»;
2. Определение задач на учебный год;
3. Выборы родительского комитета.
4.Школьная форма. Питание в школе.
По первому вопросу выступила учитель начальных классов Коновалова В.А.
Рассказывая лекцию на тему «У вас в семье первоклассник» было выведено следующее:
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
- Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Познакомила с физиологическими и психологическими условиями адаптации и особенностями первоклассника.
Поступление в школу для ребёнка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, - быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребёнку?
Вспомните все себя в возрасте ваших детей, вспомните школу, в которой вы учились и скажите, изменился ли современный ребёнок-первоклассник, по сравнению с ребёнком вашего детства? Изменилась ли школа?
Обобщим сказанное: «Да, современный ребёнок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад».
Современный первоклассник имеет следующие особенности:
1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.
4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.
5. У современных детей более слабое здоровье.
6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
Физиологические условия адаптации первоклассника
Прежде всего стоит помнить о старых и надёжных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», - и собирайтесь в школу без суеты.
Психологические условия адаптации первоклассника.
Возможности детей 7 – 8 летнего возраста.
1. Ребёнок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.
2. Этот возраст благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.
3. Ребёнок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.
4. Ребёнок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.
Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.
Решили: принять к сведению выше изложенное и постараться сделать период адаптации безболезненным. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим дня и выполнять его.
По второму вопросу выступила классный руководитель: Зеленова Т.В.
Определили основные задачи на 2018 – 2019 учебный год.
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
- Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
- Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
- Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.
- Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
- Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.
- Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.
Решили: одобрить поставленные задачи на учебный год.
По третьему вопросу были заслушаны предложения родителей для выбора родительского комитета. После обсуждений и согласований с кандидатурами родители пришли к общему мнению.
Решили: утвердить родительский комитет в следующем составе:
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | Ольхова Анна Владимировна | |
Члены родительского комитета | Бестфатор Людмила Юрьевна/культмассовый сектор/ | |
Кудымов Евгений Дмитриевич/культмассовый сектор/ |
| |
Пермякова Дарья Сергеевна/учебный сектор/ |
| |
Куприянова Нина Васильевна / казначей/ |
По четвёртому вопросу классный руководитель Зеленова ТВ. рассказала о порядке организации горячего питания в школе в новом учебном году.
За обеды должна вноситься родительская доплата, если есть справка малоимущей семьи ,ребёнок питается бесплатно. Классный руководитель в течение месяца фиксирует пропуски учащихся и проводит перерасчет денежных средств в конце каждого месяца с учетом пропусков, в классе заполняется ведомость посещения столовой учащимися, которую родители могут просмотреть. Родительская доплата должна быть внесена не позднее понедельника каждой новой недели.
Обсудили вопрос школьной и спортивной формы –её соответствие и нормы.
Решили:
1. Родителям своевременно вносить денежную доплату за обеды учащихся .
2. Классному руководителю вести учет посещения уч-ся столовой, ежемесячно производить перерасчет денежных средств с учетом пропусков.
Обеспечить детей формой и второй обувью.
Председатель родительского комитета : /_____________/Ольхова А.В.
Классный руководитель: /_____________/ Зеленова Т.В.
Директор школы: /______________/ Дудорова В.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокола родительских собраний 3 класс
Протокола родительских собраний 3 класс 2012-2013 уч.год...
протоколы родительских собраний 2 класс
протоколы родительских собраний для учителей 2 классов УМК " Школа России"...
Протокол родительского собрания 4 класса
Протокол родительского собрания в 4 классе...
Протокол родительского собрания 2 класс Шефер Т.Н.
Протокол родительского собрания 2 класс...
Протокол родительского собрание в классе-комплекте .
Протокол организационного родительского собрания во2,4классе....
Протокол родительского собрания 1 класс
Протокол родительского собрания № 1 в 1 классе...
протоколы родительских собраний 3 класс
протоколы родительских собраний 3 класс...