Классный час для учащихся 4 класса на тему «Я живу в России»
классный час (4 класс)

Егорова Наталья Юрьевна

 Классный час для учащихся 4 класса на тему «Я живу в России» предназначен для учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час для учащихся 4 класса на тему «Я живу в России»

Цель: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу

Задачи:

1. Формировать позиции к разным явлениям окружающей действительности;

2. Развивать привычки обдумывать свою жизнь, поведение, свои поступки.

Ход классного часа

1. Приветствие.

-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на классный час «Урок России» и приглашает всех ребят в огромный загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Теперь нас можно назвать учениками 4 класса. А как ещё? Кто догадается? (четвероклассники)

-Конечно, наш класс – это СЕМЬЯ.

-Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю Вас с началом учебного года. Этот праздник для Вас одинаково грустный и веселый.

Грустный, потому что закончилось лето и наступила осень, а веселый, потому что мы опять с вами вместе. Я думаю, что в нашем классе есть ребята, которые хоть чуть-чуть соскучились друг по другу. И, конечно же, это я!

2. Введение в тему

-Сегодня у всех ребят нашей страны, по указу президента, единая тема классного часа. А какая тема, вы отгадаете сами.

-Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета? Назовите, одним словом. Это символы, символы чего? (наш Российский флаг)

-Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе?

-О чем мы сегодня будем говорить? (свободный ответ)

Москва-столица нашей Родины. Как называется наша Родина.

Россия-это большая Родина. Малая Родина, это то место, где вы родились (спрашиваю кто где родился).

-Сейчас, в настоящем, Россия-это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических земель.

- Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель)

- Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти.

- 1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам.

- В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок.

- Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства.

- И за всеми этими достижениями стоят люди разных профессий. Есть такая пословица: где родился, там и пригодился.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру.

3. Игра «Кто кем станет?»

- Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок. Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином. В народе есть такое выражение: Человек должен посадить дерево и построить дом. Что под этим подразумевается? Конечно, и буквальное дерево. Каждый из нас должен заботиться о природе. Должен её любить и сохранять. Но есть ещё и другое значение "посадить дерево". Это дать возможность новому поколению вырасти и стать новым деревом жизни, Древом Жизни. Ваши прабабушка и прадедушка — корни, ваши дедушки и бабушки — ствол, ваши родители — ветви, а вы — листья. Но, каждая ветка и веточка, каждый листик должны внести свой вклад в лучшее продолжение жизни. Как же это сделать?

- Сегодня я предлагаю вам посадить дерево нашего с вами будущего.

–А кем вы будете, кем вы мечтаете стать? На доске вы видите разные профессии. Подумайте и наклейте наклейку туда, кем вы хотите стать (раздаю наклейки, дети наклеивают).

-Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие профессии вы выбрали.

-Что нужно делать, чтобы ваши мечты осуществились? (свободный ответ)

-Сегодня вы - ученики, завтра вы - врачи, музыканты, программисты, учителя, военные, инженеры.

- Именно вам жить в стране будущего. Вы- основа нашего государства.

-Я попросила ребят пофантазировать и помечтать, как это будет.

4. Разминка. Кричалка с флажками «Я живу в России»

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите: «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ»

5. Изготовление плаката «Я живу в России»

- Вырежьте солнышко, лучики из цветной бумаги, а голубей и буквы из белой бумаги. Раскрасьте буквы в цвета российского флага, на голубях напишите ваши пожелания мира, добра и процветания родителям, близким, одноклассниками соседям.

6. Представление работы.

7. Итог занятия.

-Все в ваших руках! Какой будет наша планета, Россия, школа и мы с вами, чем мы сможем помочь нашей стране?

- Вы -это будущее России! Я желаю вам хорошо учиться и стать хорошими людьми. К новым свершениям, новым победам и новым знаниям!

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск истины, добра и красоты!

Чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты!

Литература:

  1.  Кузнецов А.П. Школьнику о символах Отечества: пособие для учащихся - М.: Просвещение, 2005. - 32 с.
  2. Чутко Н. Я. «Методические пояснения к курсу "Я - гражданин России": (мое настоящее и далекое прошлое): 4 кл. / Н. Я. Чутко, Т. Е. Соколова. - Самара: Учеб.лит: Изд. дом Федоров, 2005. - 59 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Люби живое". "Школа России".

Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Люби живое"....

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

Сценарий классного часа - 1 сентября на тему - «Я живу в России».

Сценарий классного часа - 1 сентября на тему - «Я живу в России»....

Внеурочное занятие «Своя игра" на тему «Мы живем в России» (для 4 классов)+ презентация к уроку

1. Воспитание у учащихся патриотизма, уважения к родной стране, её истории.2. Популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации...