ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по внеурочной деятельности в начальных классах Сказка «Жадный глухарь»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Горшкова Надежда Петровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

занятия по внеурочной деятельности

в начальных классах

Сказка   «Жадный глухарь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа- интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья №22 г. Томска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

занятия по внеурочной деятельности

в начальных классах

Сказка   «Жадный глухарь»

                                                               Подготовили :Горшкова Н.П.,

                                                                                    Егоренкова Ю.А.

https://itexts.net/files/online_html/125289/pic_1.jpg

                                   2019-2020 учебный год

Тема: Жадный глухарь  (премьера спектакля)

Цель:  Развивать у детей наглядно- образное мышление.

Задачи: 

Развивать у детей интерес к сказкам.

Учить понимать смысл сказки.

Учить идентифицировать себя с героями сказки.

Развивать навыки невербального общения,

Развивать связную речь.
Оборудование
: куклы-персонажи сказки, нарисованные осенние деревья, лес.
Предварительная работа: беседа о жизни диких животных, о птицах, о значении их в жизни человека и природы. Беседа о правилах поведения в лесу.  Рисование по сказкам, лепка героев сибирских сказок, изготовление героев сказки, атрибутов к  сказке.

Словарная работа: глухарь, беркут, трясогузка, рассказчик.

Дидактический материал:  костюмы, куклы-герои.

Артисты:

  1. Ведущие - Никита, Олег
  2. Глухарь - Василий
  3. Кукушка - Юлия
  4. Трясогузка - Наталья
  5. Беркут - Дмитрий
  6. Танец - Дмитрий, Юлия, Константин, Наталья.
  7. Песня - Все артисты.

Этапы деятельности

Деятельность

Коррекционные задачи

1.Мотивационно-побудительный

Звучит музыка из песни «Приходи сказка», авторы: Ю. Ким, В. Дашкевич

Ведущий 1. Сказки любят все на свете,

любят взрослые и дети.

Ведущий 2.Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят как надо жить чтобы всем вокруг дружить!

Ведущий 1:Сегодня мы  вам покажем сказку «Жадный глухарь»

Развивать слуховое восприятие

Развивать произвольное внимание

2.Театрализация сказки

Ведущий 2: Роняет берёза золотистую листву, золотые иглы теряет лиственница. Дуют злые ветры, падают холодные дожди. Лето ушло, осень пришла.

Дети исполняют песню «Осень»

(Звуки осени: шум ветра, дождя, голоса птиц).

Ведущий 1: Птицам время в тёплые края лететь.

Семь дней на опушке леса в стаи собирались, семь дней друг с другом перекликались:

Кукушка:

– Все ли тут?

Трясогузка:

-Тут ли все?

Беркут:

-Все иль нет?

 Кукушка:

- Глухаря нет.

Трясогузка:

- Глухаря не видно.

Ведущий 2: 

Стукнул беркут своим горбатым клювом по сухой ветке, стукнул ещё раз и приказал молодой кукушке:

Беркут:

- Кукушечка- голубушка, слетай, да позови- ка нам глухаря. Холода наступили, пора нам в теплые края улетать.

Кукушка:

- Сейчас слетаю, позову глухаря.

 (кукушка  летит за глухарем)

Ведущий 1:

- И полетела кукушка глухаря искать, не может никак найти.

Кукушка:

-Кук -ку, ку- ку!  Уважаемый Глухарь, где ты ? Потеряли мы тебя.

Глухарь:

- Я здесь, на кедре сижу, да орешки из шишек лущу. В чем дело? Кому я понадобился?

Кукушка :

– Уважаемый глухарь,  птицы в тёплые края собрались. Уже семь суток вас дожидаются. Мы же опоздать можем, скоро настанут холода и мы все погибнем.

Глухарь:

– Ну-ну, всполошились! В тёплые земли лететь не к спеху. Сколько здесь в лесу орехов, ягод… Неужто это всё мышам и белкам оставить? Подождать надо бы еще.

Кукушка:

- Ах, какой ты, Глухарь, упрямый, все тебя дожидаются, а ты…

(кукушка улетает).

Ведущий 2:

- И полетела кукушка обратно, так и не смогла уговорить глухаря.

Кукушка:

 Глухарь орехи щёлкает, сказал мне, что лететь на юг не к спеху, не смогла я его уговорить.

Беркут:  

-Лети, трясогузка, попробуй ты уговорить Глухаря, убеди его поскорее к нам лететь, да в дорогу собираться.

Ведущий 1:

-Прилетела она к кедру, вокруг ствола десять раз обежала и говорит:

Трясогузка: 

– Скорее, уважаемый глухарь, скорее! Все тебя ждут, на юг лететь надо!

Глухарь:

 – Уж очень ты скорая. Перед дальней дорогой надо немножко подкрепиться.

Трясогузка:

- Какой же ты неразумный, Глухарь. Холода наступают, мы все можем из- за тебя погибнуть и все из-за твоей жадности.

Ведущий 2 :

-Трясогузка хвостиком потрясла, побегала-побегала вокруг кедра, да и улетела.

Трясогузка:

– Великий беркут, и мне не удалось уговорить Глухаря, все не может он никак наесться.

Беркут:

-Да что это такое?! Сколько мы можем его ждать?!

- Все немедленно улетаем в теплые края!

(Дети исполняют «Танец с зонтиками»)

Ведущий 1:

-А глухарь ещё семь дней орехи из шишек выбирал, на восьмой вздохнул, клюв о перья почистил и говорит:

Глухарь :

– Ох, не хватает у меня сил всё это съесть. Жалко такое добро покидать, а приходится…

Ведущий 2 :

- И, тяжело хлопая крыльями, полетел на лесную опушку. Но птиц здесь уже не видно, голосов их не слышно.

Глухарь:

-«Что такое?» –нет никого…

(плачет)

– Без меня, без меня птицы в тёплые края улетели… Как теперь буду я здесь зимова-а-ать?

Ведущий 1:

- От слёз покраснели у глухаря его тёмные брови.

С той поры и до наших дней дети, и внуки, и правнуки глухаря, эту историю вспоминая, горько плачут.

Ведущий 2:

-И у всех глухарей брови, как рябина, красные.

 Исполняют песню «Чудо- сказки». Авторы: Е. Филиппова, Ю. Полухин.

Развивать эмоциональность и выразительность речи.

Развивать чувства ритма, слуховое восприятие.

Развивать речевую активность


Развивать память, внимание.

Развивать эмоциональность, выразительность речи и движений

Развивать память

Развивать координацию движений, слуховое, зрительное восприятие

Развивать навыки взаимодействия, невербальные навыки общения.

Развивать слуховое восприятие, умение петь вместе, дружно, эмоционально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»

Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"

Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Сбережём первоцветы»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиКласс: 2Направление внеурочной деятельности: экологическоеВид внеурочной деятельности: познавательная деятельность.Тема: Сбережем первоцветы...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "От чего зависит скорость растворения таблетки"

Формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте.·         Провести эксперименты с реальными объектами (таблетками).·...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»

Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...