Сценарий сказки по ПДД для детей младшего школьного возраста
методическая разработка (3 класс)

Трунина Марина Викторовна

Цель: расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

привлечь внимание участников к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма через театрализованную деятельность


Задачи:
• Создать условия для изучения ПДД через деятельность агитационного театра;
• Формировать практические умения ПДД через театрализованную деятельность ;
• Научить элементам актерского мастерства (сцен. речь, сцен. движения)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПОХИЩЕНИЕ  СВЕТОФОРА»

(Сценарий сказки по ПДД для детей младшего школьного возраста)

Цель: расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

привлечь внимание участников к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма через театрализованную деятельность


Задачи:
• Создать условия для изучения ПДД через деятельность агитационного театра;
• Формировать практические умения ПДД через театрализованную деятельность ;
• Научить элементам актерского мастерства (сцен. речь, сцен. движения)

Ход мероприятия

(Паровоз «Букашка» - видео)

Рассказчики:        Жили - были, не тужили люди в сказочной стране,

Потому и не тужили, что по правилам здесь жили.

                        Правила не сложные, в основном, дорожные!

                        Что-то в той стране случилось, сразу все переменилось!

                        Хаос, шум и суета,

(Хаос, шум и суета)

Все вместе:                А случилась там беда!

                        С дороги светофор пропал с его цветными огоньками,

                            Сокровища несметные, ну посудите сами.

(звуки аварии, сирена полиции)

                        Ах, авария опять, надо б меры принимать.

                        Хозяина страны той звать!

                                            Царь-батюшка, спасите

                                            Светофор скорей найдите

(заходит царь)

Царь:                        Кто готов нам отыскать  два волшебных огонька?

                        Красный цвет, и цвет  зеленый?

Иван: Отыскать готов их я!

Царь: Ты ж, Иван…

Иван: Нет! Не дурак! Выручить вас знаю как!

        Я хочу вам всем помочь, выдашь за меня ты дочь?

Царь:         Я на все готов, чтоб тут был порядок и уют!

        Чтобы светофор стоял, и движенье направлял!

          Чтоб в жару или ненастье…

(слышится звук аварии)

         Горе мне, опять несчастье!

Царь:                        Что же делать, как же быть? Поток машин остановить?

                        Ой, беда, беда, беда! Инспектора ко мне сюда!

Инспектор:                Ваша светлость, не волнуйтесь, неполадки устраним,

                        Временно здесь для порядка регулировщиц пригласим!

 (ТАНЕЦ  регулировщиц)

Царь:                        Драгоценность где сыскать, два заветных огонька?

Иван:                        Что тут голову ломать, к Кощею отправляюсь я!

                        Любит он всё, что блестит, или плохо что лежит…

Царь:         (думает)        Кого дать тебе в подмогу, чтоб пропажу нам найти?

(Иван не соглашается, махнув рукой)

                           Знаки встретишь на дороге, строго ты по ним иди!

                        Знаки-то знаешь?

Иван:                        Какие?

Царь:                        Дорожные! А правила дорожного движения?

Иван (качает головой):  Ну, вот, заодно и узнаю!

Царь:                        Без знаний этих пропадешь и ничего ты не найдешь!

Иван:                        Ну, я пошел.

Царь:                        Ладно, ладно, отправляйся,

Без огоньков не возвращайся!

(песенка «Этот мир состоит из пешеходов»)

(Иван уходит, смена декораций, регулировщицы выставляют знаки, пешеходный переход и т.д.)

Рассказчики:        Долго ль, коротко ль Иван, не улегся на диван,

                        Шел он, шел, но вот устал, вдруг он знаки увидал!

Иван:                        Знать бы что обозначают, знаки дальше не пускают!

                        «Может быть, проезда нету, может быть, здесь ищут клад?

                        Огоньки наши цветные в сундуке большом лежат?»

                        Подскажите мне, что за знак такой?

(дети отвечают:  «РЕМОНТ  ДОРОГИ»)

Иван:                        Нет, мне туда не надо.

О!!!! А это знак какой?

                        С задачкой справлюсь я простой!

                        «Замечательный знак, восклицательный!

                        Значит, можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?»

Дети:                         «ОПАСНАЯ  ДОРОГА»

Иван:                        Стало боязно немного.

(подходит к другому знаку)

                        «Вот так знак, глазам не верю, для чего здесь батарея?

                        Помогает ли движенью паровое отопленье?»

                        Может с горки это съезд?

                        Подскажите, дети!

Ребята:                «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД»

Иван:                        Вот так батарея… хорошо, что подсказал…

                        Под колеса бы попал…

Иван:                        Что за станция такая, Дибуны или Ямская?

Иван:                        Пойду, куда глаза глядят…(пытается пройти не по пешеходному переходу)

(Сигналы автомобилей, свист инспектора)

Инспектор:        Стой, нельзя вперед! Вот (акцент) ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

(показывает)

Инспектор:        Не спеши! А главным делом:

                            Влево - вправо посмотри!

                            Нет машин – шагаем смело!

                            Есть машины – стой и жди!

                            Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

(песня «Автомобили»)

 (Инспектор проводит Ивана по переходу, в это время дети имитируют езду на автомобиле, пропуская Ивана через переход)

Инспектор:              Как же дальше ты пойдешь, где пропажу ты найдешь,

                      Правил ты совсем не знаешь, знаки тоже забываешь.

Иван:                        Вот бы трактор мне сюда или резвого коня,

                        Заодно б и прокатился, и  у Кощея очутился!

(песня «Автомобили»)

Инспектор:         (останавливает автомобиль, просит довезти Ивана)

(песня «Автомобили»)

Иван:                        А вот, и Кощеево царство! Ох, поплатится он за коварство!

                        А ну, Кощей, выходь сюда! Пока на месте голова!

(Выходит из замка Кощей под музыку)

Кощей:                Это что тут за смельчак угрожает нынче так?

Ты зачем сюда пришел!

Иван:                        У меня есть разговор!

                        Царь доверил дело мне: В нашей сказочной стране

                        С дороги светофор пропал. Я думаю, его ты взял.

                        На светофоре огоньки,

                        Зеленый цвет да красный!

Кощей:                Ты тут стараешься напрасно

Светофор я не отдам!

Иван:                        Ну он очень (акцент) нужен нам!

                        Люди сказочной страны все страдать теперь должны?

                        На дорогах беспорядок, всюду хаос, суета!

                        В общем, стала жизнь не та.

Кощей:                Что за это будет мне???

Иван:                        Знания по ПДД. (дарит книгу по ПДД)

Ведь без них ты пропадешь!

                        Светофор нам отдаёшь?

Кощей:                Ладно, ты меня уговорил, подарок важный подарил!

                        И к чему был нужен спор, забирай свой светофор!

(Светофор выходит под песенку «Светофор»)

Светофор:        

Я вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

На улице широкой –

Я – главный командир!!!

(выходит царь и царевна)

Царь:                        Светофор с его огнями!!! (с восторгом)

Царевна:                Да, да, да, спасибо Ване!

Иван к царю:        Слово я свое сдержал…

                            Выполняй, что обещал..

(Царь выводит Ивана и Царевну на середину зала)

Царь:                        Светофор теперь на месте,

                             Начинаем с вами вместе

                                    Веселиться, петь, плясать                                          

Царевна:             И правила движения,

                             Конечно, соблюдать

Ученик:

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

 

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

 

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

 

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(Регулировщицы выносят Знаки, читают стишки)

Ребенок 1:

(Знак «Пешеходный переход»)

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход»!

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Ребёнок 2:

(Знак "Подземный пешеходный переход")

Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!

Ребенок 3:

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Ребенок 4:

(Знак «Дети!»)

На пути ребят дорога –

Транспорт ездит быстро, много.

Здесь висит не просто так,

Этот очень важный знак.

Будь внимательней шофёр!-

Рядом садик, школьный двор.

Ребенок 5:

(Знак "Въезд запрещен")

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок,

Ни проехать тут никак –

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещён!»

Ребенок 6:

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Ребенок 7:

(Знак «Остановка транспорта»)

Здесь всегда народ толпится,

Отчего ему не спится?

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Ребенок 8:

(Знак «Пункт питания»)

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!    

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

Ребенок 9:

(«Пункт первой  медицинской  помощи»)

Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.

Ребенок 10:

На проезжей части, дети,

Не играйте никогда!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Ребенок 11:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный

Светофор:

Если свет зажегся красный

–Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Ведущие:

Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,

Сказку завершить нам нужно, запоем все вместе дружно!!!

(песня «Уроки ПДД»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»

Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....

Роль сказки в воспитании детей младшего школьного возраста.

Классификация русских-народных сказок. Их роль в образовательном процессе у детей младшего школьного возраста....

Сказка как метод обучения детей младшего школьного возраста.

Предлагается механизм самостоятельной творческой работы учителя и учащихся  со сказкой в целях гармоничного развития детей. Нетрадиционно, творчески преобразовывать ход повествования, придумывать...

статья: Педагогическое значение сказки в воспитании и развитии детей младшего школьного возраста

Педагогическое значение сказки в воспитании и развитии детеймладшего школьного возраста Черевичная Н.Н., Пионтек А.В.ГБОУ школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт Петербурга «Сказка – лож...

Развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста. Игровая программа по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева".

Эмоциональная сфера у детей как бы находится на более ранней ступени развития. Их эмоции отличаются живостью,наблюдаются преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непо...

Сказка как метод обучения детей младшего школьного возраста. Опубликовано в печатном издании "Педагогика и образование" часть 5. 2018 г.

В статье описывается методика использования сказки на уроках для активизации познавательной активности учащихся подготовительного и 1 классов. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок я...

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...