Внеклассное мероприятие "Музыкальная шкатулка"
классный час

В данном конспекте описывается мероприятие, целью которого является создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств. Также данное мероприятие содействует созданию дружественных отношений в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_shkatulka.docx25.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ  №136"

603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел. 253-53-09, тел/факс. 253-29-46;

e-mail: schooln136@inbox.ru

Форма занятия:

Цель: создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств;

Задачи:

Предметная - развитие смекалки, сообразительности, мысленной деятельности, творческих способностей школьников, их инициативы и любознательности;

Метапредметная - активизировать познавательную деятельность учащимся;

Личностная - содействовать развитию творческих способностей, умение работать в коллективе самостоятельно.

План проведения:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Введение в тему. Мотивация и целеполагание (1 мин.)
  3. Основная часть

3.1 Представление команд (6 мин.)

3.2 Музыкальная разминка (3 мин.)

3.3 Вопрос – ответ (5 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

3.4 Музыкальная викторина на знание детских песен (11 мин.)

3.5 «Черный ящик» (4 мин.)

3.6 Шестой конкурс (4 мин.)

3.7 Рассказ из музыкальных слов (7 мин.)

4.Заключение (3 мин.)

                Ход мероприятия

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Результаты УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Валентиновна.

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем классе! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня у нас проводится интересный музыкальный конкурс- «Музыкальная шкатулка».

Приветствуют учителя, слушают.

Личностные УУД Демонстрируют готовность к обучению и познанию.

  1. Введение в тему. Мотивация и целеполагание

Музыка – это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Сила музыки велика!

Мы приветствуем всех на нашем музыкальном конкурсе и приглашаем всех окунуться в прекрасный мир музыки.

Познавательные УУД

Понимают тему.

  1. Основная часть

А сейчас позвольте представить вам участников нашего конкурса – это вы! Команда №1, команда №2, команда №3; и ваше жюри – это мы. Во время прохождения конкурсов вы будете получать баллы, а в конце у нас будет награждение самой музыкальной и дружной команды.

Командам желаем удачных выступлений! Команды готовы к игре? Итак, мы начинаем!

Коммуникативные УУД

Слушают и понимают речь других.

3.1 Первый конкурс «Представление команды»

А сейчас у нас первый конкурс «Представление команд»!

Ребята демонстрируют домашнее задание - оригинальное название команды, песня, девиз, эмблема- всё должно быть связано с музыкой, с искусством.

Личностные УУД

Демонстрируют творческие способности, доброжелательное отношение к одноклассникам.

3.2 Второй конкурс «Музыкальная разминка»

А сейчас время второго конкурса

Командам за 1 минуту нужно написать названия всех известных им музыкальных инструментов: кто больше.

Скрипка, пианино, труба, флейта, гармонь, аккордеон, синтезатор и т.д.

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний.

Обобщают и классифицируют по признакам, делают выводы

3.3 Третий конкурс «Вопрос – ответ»

Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму, кто из вас их помнит?

-Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог

-Первая- нота, вторая – тоже,

А в целом на горох похожа

- Вам известно или нет:

Есть на свете такой цвет-

Если ноту уберёте,

В лес сосновый попадёте

-Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». 

-Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. 

-Назовите птицу и цветок, в названиях которых есть нота «си». 

-Назовите птицу и растение, в названиях которых есть нота «до». 

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

До- ми -к

Фа – соль

Бордо- бор

Черепаха

Фасоль

Синица, сирень

Удод, подорожник

Познавательные УУД 

Строят логическое рассуждение.

Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

3.4 Четвертый конкурс. Музыкальная викторина « На знание детских песен».

При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ. А обязательно пропеть строки из песни.

- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

- Что можно делать в сказке?

- Кто пасется на лугу далеко-далеко? 

- Что делали гуси в луже у канавки? 

- С кем дружил кузнечик?

- За что полюбили жука, старика-добряка?

- Что в голове у Винни -Пуха? 

- Из чего сделаны наши девчонки?

- С чего начинается дружба? 

- Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? 

- Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? 

- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…?

- Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу?

- Раз иголка, два иголка- что будет?

- Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

- Какую песню поет веселый ветер?

- Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?

- Песенка о территории, окруженной со всех сторон водой, жители которой от регулярного употребления тропических фруктов очень счастливы.

(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)

(Правильно, коровы)

(Мыли гуси лапки в луже у канавки)

 (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

(Очень уж душа легка у него, весельчака)

(В голове моей опилки, да, да, да!)

(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

(Ну, а дружба начинается с улыбки)

(Пропала собака по кличке Дружок)

(Только мамой не может быть)

(Чем бродить друзьям по белу свету)

 (А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

(Будет елочка)

(А-а, можно в Африку прийти)

(Кто весел- тот смеется, кто хочет- тот добьется, кто ищет тот всегда найдет)               (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

Чунга-чанга

Личностные УУД

Демонстрируют творческие способности.

Познавательные УУД

Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

3.5 Пятый конкурс

Под музыку вносится «чёрный ящик» для каждой команды. В нём находятся следующие предметы: деревянные ложки, расчёска, 2 крышки от кастрюль, бумага, жестяная баночка, несколько горошин. За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание «оркестра».

Выполняют задание

Личностные УУД Демонстрируют творческие способности.

3.6 Шестой конкурс

Чтобы музыка звучала, её нужно исполнять. А для этого необходимы музыкальные инструменты. Конкурс «Музыкальные загадки».

-У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш..

Струнный, смычковый, в оркестре не новый.

В джазе он часто бывает щипковый.

Голосом низким приветствует вас

Важный, солидный, большой…

- Чуть побольше скрипочки, а поёт пониже,

Деревянный бочок четыре струны и смычок.

- Ясно музыка звучала, в чёрный фрак всегда одет,

Пуговицы из металла, голос звонкий - спора нет

Может птицей прокричать,

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Ты запомнил или нет? Этот инструмент...

- Громче всех в оркестре он

Как зовут его?

- Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйкой звенела,

А может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую звонкую песню лета

Пропела волшебная дудочка…

- В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки,

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный..

- Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран! Кто же это?

Звенят серебряные струны, как будто струйки водяные,

И, на волнах качая шхуны, резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую все струны нам изображают,

Все Звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко, но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…

Рояль

Контрабас

Альт

Кларнет

Тромбон

Флейта

Скрипка

Барабан

Арфа

Познавательные УУД 

Строят логическое рассуждение.

3.5 Пятый конкурс «Рассказ из музыкальных слов»

 Каждой команде дается лист на котором написано девять слов. Используя эти слова, вы должны из девяти предложений составить рассказ в определённом жанре:1 команда – комедия;2 команда - фантастика; 3 команда- детектив.

Слова: театр, зрители, музыка, афиша, артист, сцена, оркестр, игра, восхищение.

Личностные УУД Демонстрируют творческие способности.

  1. Заключение

Ребята, а сейчас мы узнаем итоги нашего конкурса. Команда, занявшая третье место, получает бронзовый скрипичный ключ. Команда, занявшая второе место, получает серебряный скрипичный ключ. Команда, занявшая первое место, получает золотой скрипичный ключ.

Какой вам конкурс больше всего понравился? Почему?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД

Рефлексируют эмоциональные состояния и познавательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая шкатулка.

http://aleksh.ucoz.ru/index/sajty_dlja_uchitelej/0-26http://shkolnoecarstvo.ucoz.ru/index/sajty_dlja_uchitelej/0-30http://metodsovet.su/http://selezneva-lichnost.ru/s-dnem-rozhdeniya.html...

Шкатулка из открыток

Данная поделка может быть хорошим подарком для любого праздника....

Разработки занятий внеурочной деятельности по программе «Математическая шкатулка»

Данная программа  занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка...

Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс

Урок ИЗО по теме "Декоративное рисование. Рисование шкатулки. Эскиз росписи шкатулки". 4 класс....

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная шкатулка"

Цель: - учащиеся, работая в команде,  учатся решать нестандартные задачи,- узнают интересные и необычные факты из истории создания компаса, танграма и жизни животных,- учащиеся четвертого класса ...